Тойотовские движки очень чувствительны к качеству свечей.
Второй момент - где эксплуатируется машина? Если в основном в городе, то автомат + морозы дает очень крутой расход. Даже если пишут 14-15, можно, как правило, легко рассчитывать на 18.
Третий момент - постоянный недогрев движка на морозе - опять же в городе при коротких поездках. Получаем перерасход, тк мозг льет больше постоянно.
Четвертый - скорее всего машина исправна. Датчики у тойоты неубиваемые, в том числе ДТОЖ и лямбда, проводка сверхгерметична и надежна.
Но движок 4S типичный середнячок по моменту. Автомат и кузов ему тащить бывает не легко. 3S (2.0) более тяговитый и эластичный - там в 14 зимой можно уложиться на моноприводе.
Простой способ проверить машину - засечь расход на трассе при равномерной скоростной езде. Скорее всего удивишься...
В моем случае город и трасса давали огромный разброс по расходу - город 14-16, трасса 7-8. Машины Целика и Рав4 - обе с 3S на автомате. Неисправностей не обнаружено.
ЗЫ. Самодиагностику на ST проводить не советую. Там импульсы лампы чек считываются - длинный/короткий - как морзе. Без навыка ошибешься 100%. Даже профи часто ошибаются...
Каждая машина имеет свою специфику. По тойоте вопрос лучше задать здесь:
https://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/https://forums.drom.ru/toyota/Зарегся и спрашивай. Народ там адекватный - помогут.