В книге возможна опечатка. Я ее читал и тоже удивился, потому что привык доверять физике. Сам подумай, при нагреве зазоры везде УМЕНЬШАЮТСЯ, разве нет? Уменьшается зазор в подшипниках коленвала, в гильзах/поршнях, в стыках поршневых колец, верно? Распредвал нагревается, увеличивается в диаметре. Стержень клапана удлиняется? Или ты не согласен? Коромысло тоже увеличится в размере. Конечно на микрометрическом уровне. Вспомни запорную втулку полуоси как надевают? Её нагревают и она легко запрыгивает на свое место! Остывает и держит намертво! Даже может лопнуть при остывании, если натяг великоват (сталкивались и с таким...)Так и клапанный механизм. Все увеличения размеров при нагревании суммируются и УМЕНЬШАЮТ зазор. В среднем на 0,05-0,1 мм. Исправный двигатель при нагреве начинает работать тише - это зазоры выбираются! Не замечал такого?