Кстати, во многих темах читал ваши насмешки, но ни одного вразумительного ответа. Я тоже так могу. Человека можно считать грамотным тогда, когда он может объяснить что-то, а не когда он говорит, что он умный
ну давай будем умничать.
(на уровне моего терпения колочения по клаве)
в тепловом зазоре участвуют несколько деталей ДВС
как то
сам клапан (сталь)
седло клапана (чугун)
сама голова (алюминий)
коромысла, оси коромысел, винтики , шайбочки и всякую мелочь учитывать не будем.(хотя и надо бы)
теперь заводим двигатель
и что получаем?
ахрененно высокая температура в локальной зоне (КС ГБЦ)
нагрев тарелки клапана, седла клапана и части головки - причем всё это три различных материала по своим свойствам)
алюминий-сталь-чугун.
коэффициенты температурного расширения у всех абсолютно разные.
и если учесть массу этих материалов - огромное количество алюминия и тоненькое чугуниевое колечко седла и тонкий длинный стальной стержень клапана.
дальше будет афигенное количество циферок и формул...(их опустим за ненадобностью)
тем более мы не учитываем, что всё это ещё и крутится-вращается двигается и трётся...
и не учитываем давление и всё такое...
в общем дальше подумай сам.