Автор Тема: нереальный УЗАМ или "Я есмь Путь, Истина и Жизнь" (c)  (Прочитано 3494 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4884
  • Карма: 74
Ну, если принять клапана бесконечно легкими, а все прочие детали - неразрушаемыми, а на двигатель поставить безгранично пропускающий и правильно дозирующий карб, то все упрется в скорость движения смеси по каналам. Рано или поздно наступит момент, когда аэродинамическое сопротивление смеси сравняется по модулю с разницей давлений и мотор просто не сможет всасывать больше. Мощность от оборотов расти перестанет, соответственно, обороты стабилизируются на величине, при которой вся мощность будет уходить в нагрев и в рев.
Если же клапана имеют вес, то развязка наступит скорее: при определенных оборотах они не будут, в силу инерции, успевать закрываться. Неразрушаемый мотор начнет плеваться огнем во впуск и засасывать свой же выхлоп, мощность перестанет расти, дальше см. финал прошлого пункта.
Если же в моторе что-то может сломаться - оно сломается, что, как правило, и ограничивает максимальные обороты. Четырехтактные двигатели крутят до 6-7к оборотов обычно, до 8-9к при тюнингах. Двухтактные - от 10 до 15к примерно.
У друга с шестерней, скорее всего, слишком широкие фазы, поэтому при 6к об. или клапана зависают, или еще чего.

Оффлайн 640509-040147

  • Адепт москвича
  • ******
  • Экономьте электричество! Выключайте Num Lock!
  • Сообщений: 1570
  • Карма: 8
Я понял, значит все таки может...механическая отсечка при разрезной звезде.... но так делать не есть гуд для движка

Движка что у меня что у него сток... не считая этой звезды.... наверно просто у него нормально настроен был... а у меня движок в более плачевном состоянии


ЗЫ
На оборотах 6000, клапана открываются/закрываются 3000 раз в минуту. Это 50 раз в секунду.
Черт! быстро 😲
млин у меня клапана были новые....наверное им уже хана  🤦‍♂️
« Последнее редактирование: 17 Мая 2014, 19:29:04 от 640509-040147 »
  • ® ╚ L ▒ ╟ ♫ b ╗▬*:╞╗ ►|▬¶ ╟ ▒ § ∟↔ ☼ ↨ ♫↕╟ K▀ - ▬*♪Х

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
ИМХО, до бесконечности не получится.
Рано или поздно, клапана не будут успевать закрываться, из-за инерции.
Что повредит мотор механически, клапана зависнут. Что и имел я ввиду... Как правило происходит это на штатных моторах за 6 оборотов... Т.е. мотор будет крутится пока сам себя не разрушит...  😁

Оффлайн Papa4os

  • Интересующийся
  • **
  • Как это просто, только тот постиг кто этого достиг
  • Сообщений: 125
  • Карма: -4
Re: нереальный УЗАМ
« Ответ #43 : 19 Мая 2014, 14:55:01 »
Меня одного удивило, что прогрессия , а увеличение ТРЕХКРАТНОЕ?
Про высшее образование на спрашиваю, это школьная программа.
Но видимо и на том месте, где она должна быть - пусто


Прошу прощения. Там описка: слово лишнее"КУБИЧЕСКОЕ". Но потребная мощность под 170 км/ч на самом деле вырастает втрое.
« Последнее редактирование: 19 Мая 2014, 16:17:44 от Papa4os »
  • MercedesBenzML430M113W163 2000г, Иж Ода 2126Ваз2106Fors 2004г
"Есть многое на свете, друг Горацио, такого, что и не снилось нашим мудрецам!"
                                              Уильям Шекспир

Оффлайн Papa4os

  • Интересующийся
  • **
  • Как это просто, только тот постиг кто этого достиг
  • Сообщений: 125
  • Карма: -4
Что повредит мотор механически, клапана зависнут. Что и имел я ввиду... Как правило происходит это на штатных моторах за 6 оборотов... Т.е. мотор будет крутится пока сам себя не разрушит...  😁

Да, правильно, дальше как механическая отсечка, клапана зависают и мотор выше  не крутится. Если есть достаточного размера выемки под клапана, то ломаться ничего не будет, просто двигатель не набирает обороты выше предельных по инерции клапанов. У меня на машине так сделано, продемонстрирую. Только происходит ограничение под 8000 об.мин. Если клапана поставить более легкие или пружины более жесткие, предельные обороты вырастают до 15 000 (но более жесткие пружины ставить нехорошо, увеличивается износ втулок и стержней клапанов, растет сила трения в приводе и на шейках распредвалов. Были случаи когда из-за слишком жестких пружин клапанов разрушались клапанные втулки, и цилиндры засыпало обломками втулок). Я уже не говорю о поломках коромысел или рокеров, смотря у кого что.
Выше оборотов 15000 я на серийных живых двигателях полноразмерного (не модельки!) автомобиля еще не видел. Хотя при кубатурах цилиндра автомодельного спорта (от 2,5- до 25 куб. см.) обороты выше 35000 об/мин не редкость.
« Последнее редактирование: 19 Мая 2014, 16:19:27 от Papa4os »
  • MercedesBenzML430M113W163 2000г, Иж Ода 2126Ваз2106Fors 2004г
"Есть многое на свете, друг Горацио, такого, что и не снилось нашим мудрецам!"
                                              Уильям Шекспир

Оффлайн Papa4os

  • Интересующийся
  • **
  • Как это просто, только тот постиг кто этого достиг
  • Сообщений: 125
  • Карма: -4
Re: нереальный УЗАМ
« Ответ #45 : 19 Мая 2014, 15:10:52 »
ЗЫ и зависимость там не кубическая, а квадратная.

Если сопротивление воздуха переписать по Папочесу, то машина тогда вообще врядль больше 100кмч поедет.
Любая

Прошу прощения, описка. Писал с фаблета на бегу.  Прога типа Т9 сама  слово лишнее "КУБИЧЕСКАЯ" вставила, я не заметил. Уже исправил.
« Последнее редактирование: 19 Мая 2014, 15:17:19 от Papa4os »
  • MercedesBenzML430M113W163 2000г, Иж Ода 2126Ваз2106Fors 2004г
"Есть многое на свете, друг Горацио, такого, что и не снилось нашим мудрецам!"
                                              Уильям Шекспир

Оффлайн Papa4os

  • Интересующийся
  • **
  • Как это просто, только тот постиг кто этого достиг
  • Сообщений: 125
  • Карма: -4
Re: нереальный УЗАМ
« Ответ #46 : 19 Мая 2014, 15:14:52 »
Я уже предлагал Папачесу спор. Вот на предстоящем ДИМ-2014 его и решим.
Если супер-Иж Папачеса обгонит овощного Жолтого на достоверных 1.5 корпуса - я покупаю Папачесу столько пива, сколько он выпьет.
Если нет - Папачес на своем Иже вывозит у меня с огорода песок.

Даю фору: соревноваться буду со включенным кондиционером.

Ок! Без соревнований жизнь пресна. Кстати песок какой? Если кварцевый или строительный, мне пригодится при любом исходе 😀
  • MercedesBenzML430M113W163 2000г, Иж Ода 2126Ваз2106Fors 2004г
"Есть многое на свете, друг Горацио, такого, что и не снилось нашим мудрецам!"
                                              Уильям Шекспир

Оффлайн Александр Сапожников

  • Живу я здесь
  • *********
  • Москвич FOREVER!!!!!
  • Сообщений: 9471
  • Карма: 39
Папачос, ты говоришь, работал на АЗЛК. Значит и разбираться должен не только в моторах, но и в карбах. Почему, если вытягивал ручку подсоса, у меня двигатель глох? С педали газа ехал бодро и без посторонних шумов.

Сорри, что не в тему
  • 1976 Москвич 2138 цвета золотое руно двигатель москвич 408 превратился в 2140 Двигатель М 412МЭ, Москвич 412 - 028 ИЖ 1985 цвета липисин
Красивых тел - много, красивых душ - гораздо меньше

В аду сказали: близнецов сюда не брать!!! Задолбали ржать и чертей подкалывать. Ну да, мы близнецы такие 😂😂😂

Близнецы не имеют плана действий, они страшны своей импровизацией

Оффлайн Papa4os

  • Интересующийся
  • **
  • Как это просто, только тот постиг кто этого достиг
  • Сообщений: 125
  • Карма: -4
Re: нереальный УЗАМ
« Ответ #48 : 19 Мая 2014, 15:21:24 »
угу, красненькая.
Только три раза там и рядом не лежали

график - первый попавшийся, но....
для 100кмч - 17 кВт
а 170 кмч, даже на график не влезло, но где-то там около 100.
100/17 ровно три раза. Ага

Точно так. Оно и есть заявленное увеличение суммарной мощности сопротивлений качению и воздушного сопротивления. Плюс еще растет сопротивление вращению подшипников трансмиссии и шестерен КПП.
« Последнее редактирование: 19 Мая 2014, 16:20:56 от Papa4os »
  • MercedesBenzML430M113W163 2000г, Иж Ода 2126Ваз2106Fors 2004г
"Есть многое на свете, друг Горацио, такого, что и не снилось нашим мудрецам!"
                                              Уильям Шекспир

Оффлайн Papa4os

  • Интересующийся
  • **
  • Как это просто, только тот постиг кто этого достиг
  • Сообщений: 125
  • Карма: -4
Папачос, ты говоришь, работал на АЗЛК. Значит и разбираться должен не только в моторах, но и в карбах. Почему, если вытягивал ручку подсоса, у меня двигатель глох? С педали газа ехал бодро и без посторонних шумов.

Сорри, что не в тему

 Пожалуйста. Если при закрытой воздушной заслонке не работал автомат открытия воздушной заслонки, то мотор и глох. Автомат приоткрывает воздушную заслонку при увеличении разрежения во впускном тракте, немного обедняя смесь, переобогащенную закрытой воздушной заслонкой. Как известно, если воздуха в смеси становится менее 13 частей на 1 часть топлива, то смесь гореть перестает, мотор глохнет.

И насколько ты закрывал воздушную заслонку, на каком карбе, при каких условиях работы мотора🤯 Сам карбюратор не переливал ли уровень топлива в поплавковой камере? Причин неисправности в карбюраторе несколько меньше, чем в микропроцессорной системе, но то же немало. У меня бывали случаи, когда владельцы после чистки карбюратора забывали вкрутить топливные жиклеры или переставляли их местами с первой на вторую камеры. И машины очень бодренько ехали, только плохо заводились или кушали изрядно.

А на АЗЛК, пока там работал контроль качества, удивительных случаев, связанных с отказами новых, исправных моторов, то же попадалось очень много! Начиная со спонтанного образования нагара на контактах контактной группы трамблера, когда мотор "засыпал" буквально на ходу, тряпочек или бумажных комков во впускном и выпускном трубопроводах, порванных прокладок карба, впускного коллектора и т.п.
« Последнее редактирование: 19 Мая 2014, 16:16:45 от Papa4os »
  • MercedesBenzML430M113W163 2000г, Иж Ода 2126Ваз2106Fors 2004г
"Есть многое на свете, друг Горацио, такого, что и не снилось нашим мудрецам!"
                                              Уильям Шекспир

Оффлайн Александр Сапожников

  • Живу я здесь
  • *********
  • Москвич FOREVER!!!!!
  • Сообщений: 9471
  • Карма: 39
Пожалуйста. Если при закрытой воздушной заслонке не работал автомат открытия воздушной заслонки, то мотор и глох. Автомат приоткрывает воздушную заслонку при увеличении разрежения во впускном тракте, немного обедняя смесь, переобогащенную закрытой воздушной заслонкой. Как известно, если воздуха в смеси становится менее 13 частей на 1 часть топлива, то смесь гореть перестает, мотор глохнет.

И насколько ты закрывал воздушную заслонку, 1.на каком карбе, 2.при каких условиях работы мотора🤯 Сам карбюратор не переливал ли уровень топлива в поплавковой камере? Причин неисправности в карбюраторе несколько меньше, чем в микропроцессорной системе, но то же немало. У меня бывали случаи, когда владельцы после чистки карбюратора забывали вкрутить топливные жиклеры или переставляли их местами с первой на вторую камеры. И машины очень бодренько ехали, только плохо заводились или кушали изрядно.

А на АЗЛК, пока там работал контроль качества, удивительных случаев, связанных с отказами новых, исправных моторов, то же попадалось очень много! Начиная с нагара на контактах контактной группы трамблера, когда мотор "засыпал" буквально на ходу, тряпочек или бумажных комков во впускном и выпускном трубопроводах, порванных прокладок карба, впускного коллектора и т.п.

1. Карбюратор был ДААЗ 2140
2. И на нейтрали холостые не держал и на передачах. Обороты не перекручивал, иначе двигатель бы орал. Жаль тахометра не было с завода. МОСКВИЧ 2140
  • 1976 Москвич 2138 цвета золотое руно двигатель москвич 408 превратился в 2140 Двигатель М 412МЭ, Москвич 412 - 028 ИЖ 1985 цвета липисин
Красивых тел - много, красивых душ - гораздо меньше

В аду сказали: близнецов сюда не брать!!! Задолбали ржать и чертей подкалывать. Ну да, мы близнецы такие 😂😂😂

Близнецы не имеют плана действий, они страшны своей импровизацией

Оффлайн Papa4os

  • Интересующийся
  • **
  • Как это просто, только тот постиг кто этого достиг
  • Сообщений: 125
  • Карма: -4
Ну, если принять клапана бесконечно легкими, а все прочие детали - неразрушаемыми, а на двигатель поставить безгранично пропускающий и правильно дозирующий карб, то все упрется в скорость движения смеси по каналам. Рано или поздно наступит момент, когда аэродинамическое сопротивление смеси сравняется по модулю с разницей давлений и мотор просто не сможет всасывать больше. Мощность от оборотов расти перестанет, соответственно, обороты стабилизируются на величине, при которой вся мощность будет уходить в нагрев и в рев.
Если же клапана имеют вес, то развязка наступит скорее: при определенных оборотах они не будут, в силу инерции, успевать закрываться. Неразрушаемый мотор начнет плеваться огнем во впуск и засасывать свой же выхлоп, мощность перестанет расти, дальше см. финал прошлого пункта.
Если же в моторе что-то может сломаться - оно сломается, что, как правило, и ограничивает максимальные обороты. Четырехтактные двигатели крутят до 6-7к оборотов обычно, до 8-9к при тюнингах. Двухтактные - от 10 до 15к примерно.
У друга с шестерней, скорее всего, слишком широкие фазы, поэтому при 6к об. или клапана зависают, или еще чего.


Вы забыли Альфа-Ромео 155 (если не путаю), которая первая из крупносерийных машин комплектовалась мотором, имевшим рабочий диапазон до 15000 об/мин. А гоночные моторы различных гоночных Формул, которые уже десятиями используют рабочий диапазон до 25000 об/мин, не утыкаясь в предполагаемые Вами причины??

Видимые Вами ограничения напоминают мне тот парадокс, в который еще 30 лет назад упирались многие теоретики от моторостроения. Они "абсолютно справедливо" предполагали, что предел скорости движения поршня ограничен максимальной скоростью  воспламенения горючей смеси в цилиндре, и выше этой скорости ни один поршень, работающий по циклу Отто, перемещаться не должен! При имевшихся тогда (и сейчас) размерах и массах ЦПГ самые высокие обороты идеального двигателя должны были быть не выше 4500 об/мин!

Как же мы все преодолели это ограничение, если любой современный легковой мотор работает выше 5000 об/мин?? Как получилось, что средняя скорость перемещения поршня в цилиндре фактически в несколько раз превысила скорость перемещения фронта пламени ??

 Я думаю, ответы вы и сами найдете (Гугл с Яндексом в помощь). Только бросьте привычку ставить пределы развития хотя бы в технике. Человек такое создание Божие, которое со временем найдет выход из любого тупика, и справится с любой проблемой, затрудняющей жизнь. Это и есть прогресс.  Старик Мальтусс в корне был не прав, но у него оказалось столько последователей!!!
« Последнее редактирование: 19 Мая 2014, 16:25:29 от Papa4os »
  • MercedesBenzML430M113W163 2000г, Иж Ода 2126Ваз2106Fors 2004г
"Есть многое на свете, друг Горацио, такого, что и не снилось нашим мудрецам!"
                                              Уильям Шекспир

Оффлайн Papa4os

  • Интересующийся
  • **
  • Как это просто, только тот постиг кто этого достиг
  • Сообщений: 125
  • Карма: -4
1. Карбюратор был ДААЗ 2140
2. И на нейтрали холостые не держал и на передачах. Обороты не перекручивал, иначе двигатель бы орал. Жаль тахометра не было с завода. МОСКВИЧ 2140

Больше всего шансов, что мотор работал на переобогащенной смеси. Если до вытягивания подсоса вы его как-то держали на оборотах (хотя сами пишете, что холостых он не держал), а после вытягивания подсоса он глох совсем. Опять же, не видя мотора, можно только предположить список причин и устранять их последовательно по логике работы системы питания (если система зажигания исправна).
  • MercedesBenzML430M113W163 2000г, Иж Ода 2126Ваз2106Fors 2004г
"Есть многое на свете, друг Горацио, такого, что и не снилось нашим мудрецам!"
                                              Уильям Шекспир

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Как известно, если воздуха в смеси становится менее 13 частей на 1 часть топлива, то смесь гореть перестает, мотор глохнет.
Вообще-то мотор глохнет с AFR 9 в богатой смеси и более 18 в бедной при обычной степени сжатия. Больше степень сжатия - меньше диапазон в сторону богатой смеси.
Постоянно езжу с ШЛЗ. На 10 мотор подтраивает, но работает.

Цитировать
предел скорости движения поршня ограничен максимальной скоростью  воспламенения горючей смеси в цилиндре
Разве может быть по-другому?
Есть такая задача у математиков про то как китайцы запускали первый спутник. Тогда шутка была, что одна половина китайцев рогатку держит, а вторая натягивает резинку. Дак вот выше скорости звука в резине спутник не полетит, а это меньше первой космической 😉
Как может поршень толкать сила, которая не успевает за ним? Может имелось ввиду что-то другое и неправильный перевод просто?
Или быстрые моторы работают на детонации, она на пару порядков быстрее распространяется.

Берем УЗАМ 1.7. 75мм ход колена.




22.5 м/с скорость пламени. Теперь считаем, что пламя летит только один раз за весь цилиндр, т.е. на длину 75мм. 22500мм делим на 75мм - получаем 300 раз в секунду пламя успевает пробежать цилиндр.
умножаем на 60 чтобы перевести в минуты - опля и 18000 об/мин.  👍 Но т.к. у нас два такта за ход оборот, то 9000 об/мин получается.

Кстати максимальная скорость поршня у Ф1 как раз лежит в пределах 22-25 м/с.
Может если не прав, поправьте.

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92

Может если не прав, поправьте.
Ну есть опережение зажигания. Поджигают смесь еще на такте сжатия, и поршень движется на встречу фронту пламени. Сгорание смеси получается несколько быстрее чем в твоих расчетах. К рабочему ходу уже все сгорело.
Упирается все в основном в мех прочность деталей двигателя и пропускную способность каналов. Как было сказано выше.
« Последнее редактирование: 19 Мая 2014, 17:46:41 от Алик »
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4884
  • Карма: 74
Re: нереальный УЗАМ
« Ответ #55 : 19 Мая 2014, 20:44:17 »
Ок! Без соревнований жизнь пресна. Кстати песок какой? Если кварцевый или строительный, мне пригодится при любом исходе 😀

Ага, щаз! Обычный рыжий 😉

Кстати, к слову: за последние 30 лет моторы не особо-то изменились. Подросла точность мехобработки, попрочней стали сплавы, но из принципиального - только электронный впрыск.

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Re: нереальный УЗАМ
« Ответ #56 : 19 Мая 2014, 21:01:21 »
но из принципиального - только электронный впрыск.

Да, электронный впрыск и 30 лет назад уже был. Не так широко применялся, ибо электронные компоненты были дорогими, но уже существовал.

И впрыск в камеру сгорания тоже был...

Вот фазовращатели - х.з., но думаю, тоже были.
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4884
  • Карма: 74
Ну да, я как-то последние 10-15 лет списал. Для меня все еще 2000-й примерно...
А 30-летний мотор - это как раз что-то типа ф3р. Уж точно там никаких 4500 об/мин не было... Тихоходными моторы были тогда, когда делали тяжелые поршни (литейка+мехобработка) и коленвалы (литейка+материаловедение). Последние лет 20 весь прогресс выезжает на маслах и ОЖ (химия) - температуры уже под 120 задрали, прежние масла такого б не выдержали.
А вовсе тут не то играет роль, что пришел дядя и что-то эдакое придумал. Последнее эдакое придумал Отто 😉

Оффлайн shurick

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 141
  • Карма: 4
Подпишусь.
  • Москвич 2141, 1993 год "Зеленая липа" УЗАМ 248, lucas, rar-200, solex 21041 и все, что нужно для комфортной жизни

Оффлайн NewPlayer

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Рождённый в СССР
  • Сообщений: 2089
  • Карма: 42
Последнее эдакое придумал Отто 😉

Я бы сказал - Дизель...
Святогор 1999 г.в.; УЗАМ 1700; мпсз-zh 2; solex 21073; ЭСП. - ПРОДАН.

AUDI-80 SF 90Hp 1988г.в. мпсз-zh 2; solex 21073
+
AUDI-80 PM 90Hp 1988г.в.

Новая машина хороша лишь тем, что её можно продать за те деньги, которых она не заслуживает...
[img]https://i.postimg.cc