Кто что думает по поводу такой информации?
https://maxpark.com/community/13/content/2038529 В 2006 году мэр Нью-Йорка, крупный бизнесмен и филантроп Майкл Блумберг основал фонд по борьбе с курением The Bloomberg Initiative to Reduce Tobacco Use. Цель фонда – добиваться законодательных изменений (резкого повышения акцизов, запрета на курение в общественных местах и тому подобное) в странах, где курильщики пока чувствуют себя комфортно.
И в 2007 году в Россию пошли первые гранты на борьбу с табаком. По информации, опубликованной на сайте фонда, с 2007 по 2011 год российским общественным организациям и проектам было выделено более $1,8 миллиона. Одним из грантополучателей Bloomberg Initiative на официальном сайте Фонда значилось российское Министерство здравоохранения и социального развития. Также среди грантополучателей числились «Российская Ассоциация Общественного Здоровья» (грант: $216,050 в 2009-м), Казанский общественный фонд «Выбор» ($45,500 в 2007-м), Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) ($594,130 в 2009-м), «Открытый Институт Здоровья»/ Коалиция «За присоединение России к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе с табакокурением» ($770,000 в 2007-м), Российская антитабачная адвокативная коалиция ($1,092,000 в 2007-м) и проч.
У антитабачного движения в России есть важный аспект – это многомиллиардные государственные закупки медикаментов через систему дополнительного лекарственного обеспечения, попасть в которую стремятся все фармацевтические компании на российском рынке. И лоббисты от фарма-компаний постоянно ищут новые возможности для коммуникаций с чиновниками от здравоохранения, чтобы продвигать свои препараты. Им нужны некие «общие темы», где их интересы однозначно совпадают, и одна из них – борьба с курением.
Также активными игроками, поддерживающими антитабачную кампанию, являются крупные торговые сети. Для них выгоден запрет на продажу сигарет в киосках и мелких магазинах.
Не стоит забывать и об упомянутых выше общественных организациях, продвигавших антитабачную стратегию в информационном пространстве и экспертном сообществе. Их более двадцати в одном только Центральном регионе (КонфОП, Российская ассоциация общественного здоровья, Союз борьбы за народную трезвость и другие).
Словом, деньги Блумберга начали поступать как нельзя кстати.
Курить уже не круто – круче путешествовать и заниматься фитнесом. Круто быть свободным – от вещей, дурных привычек и обязательств. Ты сосредотачиваешься на собственном выборе, уверенный, что табачное и антитабачное лобби – враги непримиримые. И некогда задумываться, что обе стороны, остро заинтересованные друг в друге как в оппоненте оплаченного противостояния, давно сделали этот выбор за тебя.
Финансирующие борьбу с курением не могут желать полного уничтожения или реального ограничения табачной отрасли. Идеальная ситуация для обеих сторон, чтобы человек до 20 лет начал курить, а после 20 лет, поддерживаемый антитабачным движением, принялся усиленно бороться с вредной привычкой. А здесь уже и для производителей табака, и для тех, кто против курения важно, чтобы он постоянно находился в состоянии бросания.
Стикеры «Мы не продаем сигареты лицам моложе 18 лет» – типичный PR-ход, придуманный Западом для подростков. Контекст антитабачной брошюры: «Дети не должны курить – это ответственный выбор взрослого человека», это «давай же, почувствуй себя взрослым!».
Сокращение рекламы табака в СМИ и даже ее полный запрет выгодны не только антитабачной коалиции, но и транснациональным производителям сигарет. Потому что марки «Мальборо», «Парламент» и «Кемел» и так знают по всему миру. И если будут закрыты каналы для рекламы табака, то в первую очередь пострадают малоизвестные фирмы небольших производителей, а крупные корпорации просто зацементируют свои места на рынке.
Почему Блумберг выделяет средства в страны, которые обладают ресурсами, в том числе и военными, и не являются союзниками США? И почему гранты Блумберга не выделяются для антитабачных организаций в самих США, которые, кстати, до сих пор не ратифицировали главный антитабачный документ – РКБТ.
Статья приведёна не вся.