Автор Тема: Выбор радиатора  (Прочитано 11591 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: Выбор радиатора
« Ответ #20 : 28 Июня 2015, 18:34:20 »
Хм... Странно, но чудес не бывает. Теплопроводность меди 384Вт/(м*К), а алюминия 209Вт/(м*К).
Посмотрите на любой, не ультрабюджетный компьютерный кулер - он в основе своей медный. Финт в том, что медь тепло быстро забирает, а алюминий - быстро отдает. Идеальный радиатор должен быть биметаллический, медные бачки и трубки-алюминиевые ребра.
сейчас посмотрел справочник "Альфа и Омега" там про алюминий нет, а у меди 403 вт/мК
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн Mordwin

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 146
  • Карма: 3
Re: Выбор радиатора
« Ответ #21 : 25 Июля 2015, 23:47:52 »
Чтобы в варианте установки радиатора под УФУ и ВАЗ моторы не текли радиаторы, не приворачивайте верхний левый болт(который крепит радиатор к "пистолету"😉. С этим согласился даже сам завод, В журнале "За рулем" в начале 90-х была на эту тему публикация. В данной конструкции радиатор попал в силовое поле кузова(вот и рвет трубки и бачки)
Согласен. Теперь я понял почему у самого стоит латунный радиатор, на котором ВООБЩЕ ОТСУТСТВУЕТ это самое крепление, марку сказать не могу, но есть наклейка, что это 2003 год
  • 1994, 214122, 21067-70 (до этого 2106-70, до него 3317).

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10776
  • Карма: 98
Re: Выбор радиатора
« Ответ #22 : 27 Сентября 2016, 15:51:27 »
В продаже есть алюмениевый радиатор noname без каких либо маркировок (китай).
медный радиатор охлажд. бишкекский  (на картонной упаковке черными буквами бишкекский радиаторный завод м2141 и больше нет никаких маркировок и обозначений).
Какой поставить?
Бери "Бишкек"

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5155
  • Карма: 89
Re: Выбор радиатора
« Ответ #23 : 29 Сентября 2016, 21:56:47 »
Взял "Бишкек"-подтекать начал с нижней планки и правой боковины.(не видно, что там, ни снизу не добраться ,ни сверху)
Реально ли его запаять?каким припоем?пос60 пойдет?или кислотой лучше?
Кислота - это флюс, который подготавливает поверхности к пайке (активирует их, снимает окислы). Сам по себе он ничего не паяет. Запаять реально при наличии хороших навыков пайки. Спаиваемые места и вокруг них прогреваются феном до горячего состояния и только после этого хорошим паяльником приступают к пайке поврежденных мест. Места утечек определяются методом погружения радиатора в воду и подачей в него воздуха под давлением. Если выясняется, то течет трубка в таком месте, что до него не добраться, то эту трубку глушат с двух сторон у бачков. Две - три заглушенных трубки допускаются. Но лучше попытаться вернуть продавцу, чтобы он производителю его одел на голову.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1847
  • Карма: 23
Re: Выбор радиатора
« Ответ #24 : 29 Сентября 2016, 23:08:04 »
Куда конкретней?
1. попробовать вернуть продавцу как некачественный товар.
2. кислотой не паяют, она используется в кач-ве флюса. как канифоль ( хотя некоторые не рекомендуют ее применять). Конкретную марку припоя 60,90 или еще какой можно найти в тырнете.
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Выбор радиатора
« Ответ #25 : 29 Сентября 2016, 23:15:56 »
Китайский алюминиевый радиатор, на самом деле очень не плох. У меня несколько лет стоял, пока сосок не отломился. Сейчас алюминиевый, не помню то ли фенокс, то ли лузар.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн sergunya

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 173
  • Карма: 3
Re: Выбор радиатора
« Ответ #26 : 30 Сентября 2016, 09:03:32 »
Медников нет что ли у вас ? отнеси проверят и запаяют ,тем более если он новый (без окислов ) заводской брак (не пропай ) руб.в 500 может обойдется .У Бишкека это частый случай ,я занимаюсь ремонтами радиаторов  . А с твоими познаниями и инструментом (с канифолью радиаторы не паяют ) лучше не браться .
  • 1991г м 2141 1,7 из 1,5 SECU- 3T(впрыск в проекте ),гена Чери Амулет 90а
там где черокки не пройдет и даже хаммер не промчится
москвич тихонько проползет  и ничего с ним не случится.

 Взрослый - это когда спидометр расчерчен до 250 км/ч, а ездишь все равно 90...

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10776
  • Карма: 98
Re: Выбор радиатора
« Ответ #27 : 30 Сентября 2016, 09:32:09 »
 Поменять

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8172
  • Карма: 74
Re: Выбор радиатора
« Ответ #28 : 30 Сентября 2016, 10:19:40 »
Лузар потек на второй год.Нижний правый угол
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5155
  • Карма: 89
Re: Выбор радиатора
« Ответ #29 : 30 Сентября 2016, 13:31:12 »
Поделились бы технологией, или "хлеб насущный отберут."
Я Вам чуть выше технологию в общих чертах обрисовал. Вы написали "масло-маслянное" мне в ответ. Я знаю и умею, как паять радиаторы и не только. Если Вам все же интересно и хочется попробовать самому, напишите мне в ЛС. Там мы подробно это дело обтяпаем.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Выбор радиатора
« Ответ #30 : 30 Сентября 2016, 16:21:08 »
 🤦‍♂️
строительный фен, 100 Вт паяльник, нож ( кар щетка) , припой ( лучше ПОС40) и канифоль или флюс. НИКАКОЙ КИСЛОТЫ!!! Она разъёдает медь и потом будет дыра  на месте пайки! канифолью если предварительно ножом до блеска счистить краску - лудится за секунду медь!

доказательства :
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=62273.msg1451529#msg1451529

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5155
  • Карма: 89
Re: Выбор радиатора
« Ответ #31 : 30 Сентября 2016, 18:03:12 »
🤦‍♂️
строительный фен, 100 Вт паяльник, нож ( кар щетка) , припой ( лучше ПОС40) и канифоль или флюс. НИКАКОЙ КИСЛОТЫ!!! Она разъёдает медь и потом будет дыра  на месте пайки! канифолью если предварительно ножом до блеска счистить краску - лудится за секунду медь!

доказательства :
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=62273.msg1451529#msg1451529
Согласен полностью с одним уточнением. Если мы после всего, хорошо промываем место пайки или обильно водой или водой с содой, то никакой ускоренной коррозии не будет. А если не промываем, то получается в точности как Вы сказали про дыры.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн sergunya

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 173
  • Карма: 3
Re: Выбор радиатора
« Ответ #32 : 30 Сентября 2016, 22:05:12 »
Поделились бы технологией, или "хлеб насущный отберут."
Да хлеб то не отберете  ,я тут а ты не знамо где ...
А с твоими познаниями и инструментом (с канифолью радиаторы не паяют ) лучше не браться .
Жировой паяльник или пропановая горелка о чем нибудь говорят(или они есть ) ? если да то welcom  в личку .
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2016, 22:11:44 от sergunya »
  • 1991г м 2141 1,7 из 1,5 SECU- 3T(впрыск в проекте ),гена Чери Амулет 90а
там где черокки не пройдет и даже хаммер не промчится
москвич тихонько проползет  и ничего с ним не случится.

 Взрослый - это когда спидометр расчерчен до 250 км/ч, а ездишь все равно 90...

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Выбор радиатора
« Ответ #33 : 30 Сентября 2016, 22:29:19 »
больше двух говорят в слух.
всем интересно, в жизни все бывает.
напишите, лень, тогда может есть какой форум где уже есть эта тема.

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Re: Выбор радиатора
« Ответ #34 : 01 Октября 2016, 00:27:51 »
Ладно, ладно. Сначала определяем - где эта дырка прописалась. Далее оцениваем её размер, если она очень маленькая, то кроме подогрева (строительный фен, горелка (но с ней аккуратно - сажа весьма фигово паяется, не надо греть самим пламенем), паяльника, флюса и припоя ничего не надо (случай, когда дырка в пластиковом бачке не рассматриваем, там надо пластик лечить). Если дырка большая (с палец, гыгы), то либо выбрасываем (предпочтительно), либо нам будет нужен кусок меди, чтобы заткнуть это место. Далее - отмываем радиатор (хорошо моем, с пристрастием, но чтобы соты не убить, внутрянку тоже кстати моем, при нагреве мусор из радиатора может попереть через дырку и помешать нормальному лужению) и снова проверяем - после такого может вылезти ещё пара дыр. Далее зачищаем место около дырки (милиметров на 5-8 от ней желательно), смотрим на дырку. Греем место, хорошо греем (но не так, чтобы пошла вонять и дымиться краска радиатора). Если дырка как от булавки - берём флюс (я люблю ЛТИ-120, можно СКФ, можно простую канифоль, можно блин даже с ортофосфорной кислотой/преобразователем ржавчины спаять, только дезактивировать (сода) обязательно), берём припой, лудим всё около дырки что зачистили. Эстеты могут ещё залудить подходящую медную проволоку и воткнуть в дырку. Далее снова подогреваем всё это дело, поливаем флюсом, берём на паяльник шмат припоя и запаиваем. Усё, остужаем, моем (если флюс был канифольный (ЛТИ/СКФ/Чистая канифоль) - омываем остатки флюса (спирт/спец. смывка флюса) т.к. канифоль любит сосать влагу из воздуха, а нам оно на голую медь/латунь не надо). Подкрашиваем в любимый цвет. Если дыра была большая, заглушить трубку религия не позволяет/заглушить нереально то место, где дыра - берём подходящий листок меди, вырезаем латку, лудим около дырки, лудим латку, далее запаиваем её строительным феном (флюс(если канифольный) не жалеем, его там много не бывает). В зависимости от радиуса кривизны рук такой ремонт живёт от минуты до нескольких лет (а дальше чтонить рядом сгнивает). Если у нас не дырка, а трещина - всё гораздо хуже - надо её высверлить (в концах трещины сверлим отверстия маленькие (1.5мм будет уже много)), далее делаем латку (если хотим хорошо), или лудим с кучей припоя и флюса (если надо быстро или вы уверены, что не разорвёт).
Рекомендации лучших собаководов:
1) ЛТИ 120
2) ПОС 61
3) Паяльник 80-150Вт
4) Строительный фен на 1 кВт с регулировкой, либо с двумя режимами мощности.
5) Провод одножильный осветительный, кусок витой пары, медный листик толщиной 0.6мм (1мм это перебор, если рука не набита, то прогреется фигово, либо перегреется)
6) Умение качественно спаять два провода и знание(на уровне картинок), как выглядит хорошая, а как фиговая пайка.

Идеальный вариант мапп газ + серебряный припой: сам радиатор сгниёт десять раз, но пайка будет жива. Вариант хорош, когда у вас есть знакомый холодильщик, у которого есть и горелка и припой (ну и руки в таком случае получается, что тоже есть)
« Последнее редактирование: 01 Октября 2016, 00:30:05 от GetinakS »
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн sergunya

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 173
  • Карма: 3
Re: Выбор радиатора
« Ответ #35 : 01 Октября 2016, 09:50:54 »
больше двух говорят в слух.
всем интересно, в жизни все бывает.
напишите, лень, тогда может есть какой форум где уже есть эта тема.
Да не жалко ,если кому интересно осваивайте https://www.chipmaker.ru/topic/14553/ но необходим соответствующий инструмент ,для разовой работы вкладываться какой смысл 🤯
Если у нас не дырка, а трещина - всё гораздо хуже - надо её высверлить
а вот здесь ничего сверлить и латок не надо - нужна пайка твердым припоем  .
Но и вопросов еще полно :
как эти дырки искать будете
чем и как опрессовывать
ну и опять же инструмент
и  т.д. и с первого раза получиться 🤯 и будет оно стоить вашего времени и нервов 🤯
 
И так из жизни :некоторые как только не изголяются  сранью всякой  замазывают поксиполы всякие ,даже был термоклеевым пистолетом один замазан ,и в результате  приносят запаяй а,  а то тичет ...
« Последнее редактирование: 01 Октября 2016, 14:19:47 от sergunya »
  • 1991г м 2141 1,7 из 1,5 SECU- 3T(впрыск в проекте ),гена Чери Амулет 90а
там где черокки не пройдет и даже хаммер не промчится
москвич тихонько проползет  и ничего с ним не случится.

 Взрослый - это когда спидометр расчерчен до 250 км/ч, а ездишь все равно 90...

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Выбор радиатора
« Ответ #36 : 01 Октября 2016, 12:30:47 »
наши руки не для скуки..... 🤦‍♂️ голова она не толкьо есть в неё.

шиномонтаж есть рядом? компрессор для подкачки шин в авто? глушим один патрубок, в другой дуем с компрессора 2 атм. Этого вполне достаточно для опрессовки радика , при исправной пробке расширительного бачка. сверлить как раз ОБЯЗАТЕЛЬНО и латку сверху аналогично ОБЯЗАТЕЛЬНО, если конечно нет желания после первого же прогрева снова снимать радик для ремонта.
Гетинакс всё верно расписал, ну единственное с чем не на 100% соглашусь, это с ПОС61. но на безрыбье и рак- рыба....

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Re: Выбор радиатора
« Ответ #37 : 01 Октября 2016, 13:45:16 »
Из жизни, запаяный тами образом радиатор печки (+ 1 заглушеная трубка в оном), у которого я снимая шланги оторвал штуцер был вообще запаян одним 100вт паяльником и плитой (а ибо нефиг в *опе мира решать проблемы вида "заклинил моторчик печки (н/о)"😉. Сия фигня имела место быть в 11 году. Месяц назад я наконец-то учуял из печки запах антифриза.
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн sergunya

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 173
  • Карма: 3
Re: Выбор радиатора
« Ответ #38 : 01 Октября 2016, 14:18:40 »
Можете хоть весь из сверлить  и латками обложить ,если ваши руки не для скуки   😉  я таким онанизмом не занимаюсь ...а так на вкус и цвет все фломастеры разные   😝 
радиатор печки (+ 1 заглушеная трубка в оном)
зачем глушить их и так там мало , все ведь можно запаять
в дальнейших препирательствах не вижу смысла ,за сим позвольте откланяться   😁 каждый волен заниматься тем чем хочет
« Последнее редактирование: 01 Октября 2016, 14:24:25 от sergunya »
  • 1991г м 2141 1,7 из 1,5 SECU- 3T(впрыск в проекте ),гена Чери Амулет 90а
там где черокки не пройдет и даже хаммер не промчится
москвич тихонько проползет  и ничего с ним не случится.

 Взрослый - это когда спидометр расчерчен до 250 км/ч, а ездишь все равно 90...

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2180
  • Карма: 16
Re: Выбор радиатора
« Ответ #39 : 03 Октября 2016, 09:44:48 »
Из прошлого. Когда добавил 200 см3 серому Москвичу и он, наконец перестал "раздумывать" при нажатии на педаль, заметил, что карлсон иногда даже на ходу включается. Хотел сделать самодельный из грузового Рено, но ошибся с размерами. Так и ездил с родным.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.