ну, начать с того, что объем камеры сгорания влияет на КПД
Чиииво?!!
Вы хотите сказать, что бензин, пролетая впускной тракт, успевает поинтересоваться у клапанов "ребята, а че за мотор-то?" И, услышав в ответ "1.4", выделяет больше энергии? А выхлопные газы, точно так же интересуются у выпускных клапанов и резко сбрасывают температуру, оставляя энергию в моторе?
На КПД кое-как влияет компрессия, но и то - на холостом ходу.
А все остальное - чистая бухгалтерия. Залили 100, из них 5 улетело в выпуск, из оставшихся 95 вышло 100 горячего газа (все в процентах). Из 100 горячего газа 40 улетело в выпуск, 20 нагрело стенки, 40 толкнуло поршень. Из 100 полученной поршнем энергии на мехпотери пошло 5 (и это единственное место, где можно сэкономить в маленьком моторе), на собственные нужды - 20, на коленвал - 75. Здесь считаем КПД, получается 32-34%, за десятые доли идет резня уже десятилетиями.
Из 100 пошедших на коленвал - мехпотери 10, сопротивление воздуха 30, разгон - 60. Примерно так. Последний прогресс был - поставили инжектор и вместо 20% в выпуск стало улетать 5%. Ну температуру подняли на 10-20 градусов. И все.