Автор Тема: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС  (Прочитано 13324 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #60 : 18 Декабря 2014, 15:22:07 »
А теперь мысленно уравновесим две системы по 140 вороных. Одна с турбиной, другая без. У обоих одинаковый момент на валу при одинаковых оборотах. Какому стаду надо будет больше овса?
у которого тяжелее КШМ
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #61 : 18 Декабря 2014, 15:45:55 »
у которого тяжелее КШМ
Одинаковые.
Хорошо, приведу другой пример. Душим движку что бы холостые были минимальны. Вот вообще, оборотов 50 в минуту. Тока-тока себя чтоб мог крутить. Глох буквально от неосторожного чиха. А после пристроим турбину к выхлопу, и поставим с другова конца турбы дроссель, что бы эмитировать наличие двигателя на выходе из этой турбы.  Что бы сэмитировать на турбине ту нагрузку, которую окажет на неё впускной коллектор двигателя. Затухнет этот движок? Затухнет. Не сможет он через турбу свой выхлоп прокачать. Бензина ему не хватит.  👋 
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #62 : 18 Декабря 2014, 16:05:41 »
с таким же успехом, можно в 1.4 впихнуть поршни весом как у 2.0 и посмотреть как онбудет это дело крутить
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4998
  • Карма: 74
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #63 : 18 Декабря 2014, 16:42:23 »
у которого тяжелее КШМ
КШМ совершает противофазные движения. Коленвал крутится. Если все уравновешено - на движение КШМ, коленвала и всей остальной бижутерии надо совсем чуть-чуть. Вы же рукой его прокрутите без свечек, верно?

Вообще говоря, разъяснять школьную физику как-то некомильфо.

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #64 : 18 Декабря 2014, 17:06:04 »
можно вспомнить как за счет облегченной поршневой приоровский двиг прибавил момента со 130 до 150Нм
f3r 4wd гбо-4

ABars

  • Гость
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #65 : 18 Декабря 2014, 17:34:25 »
можно вспомнить как за счет облегченной поршневой приоровский двиг прибавил момента со 130 до 150Нм
А интересный вопрос, черт возьми. Неплохо бы знать методику замеров.

Вот взяли и просто заменили поршни с кольцами на более прогрессивные.
Если внешний момент меньше развиваемого двигателем, то авто будет разбегаться побыстрее. Из-за уменьшения собственных потерь двигателя.
Если эти моменты сравняются, то площадь поршней, коленвал и давления в камере сгорания, как бы, те же самые. И, в установившемся режиме, такой горы шоколада может и не случится. 🤔

Мне вот так это видится... 🤓

Есть ещё вариант, что замена поршней сопровождалась какими-либо доработками...
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2014, 17:40:18 от ABars »

Оффлайн Nakazato

  • A-T-R
  • ****
  • Сообщений: 560
  • Карма: 6
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #66 : 18 Декабря 2014, 17:45:54 »
Эта энергия уже израсходована на рабочий такт.
Просто, сами, они в трубу не полетять. Их туда поршенек выталкивает. И одно дело вытолкнуть просто без системы выпуска из головы сразу в атмосферу, второе  в стоковую выхлопную систему, третье в прямоточный глушитель, и пятое их поднопрячь, шоб еще и турбину раскрутить. И это пять больших разниц. И в пятой разнице, поршеньку выталкивающему газики надобно напрячся посильнее, что бы газики протолкнуть через лопатки турбины, и собственно еще их и провернуть.  А это значит, если мы имеем дело с четырех-котловым движком, то в котел, где в этот момент происходит такт рабочего хода, нужно запихать немного больше бензина.
А теперь мысленно уравновесим две системы по 140 вороных. Одна с турбиной, другая без. У обоих одинаковый момент на валу при одинаковых оборотах. Какому стаду надо будет больше овса?
Тому, что без турбины!
  • AZLK 2140 + 2141 с F3R Мулен Руж

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #67 : 18 Декабря 2014, 17:52:09 »
А интересный вопрос, черт возьми. Неплохо бы знать методику замеров.

Вот взяли и просто заменили поршни с кольцами на более прогрессивные.
Если внешний момент меньше развиваемого двигателем, то авто будет разбегаться побыстрее. Из-за уменьшения собственных потерь двигателя.
Если эти моменты сравняются, то площадь поршней, коленвал и давления в камере сгорания, как бы, те же самые. И, в установившемся режиме, такой горы шоколада может и не случится. 🤔

Мне вот так это видится... 🤓

Есть ещё вариант, что замена поршней сопровождалась какими-либо доработками...
на барабанах наверно крутят

ну там хватает доработок, но снижение массы поршневой по пол-кило с цилиндра должно быть решающим

https://www.drive2.ru/l/288230376152721868/
f3r 4wd гбо-4

ABars

  • Гость
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #68 : 18 Декабря 2014, 18:57:36 »
Какая-то кривая-кривая, мягко говоря, статья. Дрыгатели, то 2112, то 21124. Коленвал то с одним коленом, то с другим. Создаётся впечатление, что какой-то копипастер лепил по привычке школьное сочинение и даже не удосужился перечитать.

Поменьше читайте советских газет. (с)

ЗЫ Вы коллекторы от этих моторов видели на фотографии? А вы говорите, поршневая.
ЗЗЫ Пожалуйста, оценивайте критически материал, прежде чем дать на него ссылку.  🤓

Оффлайн Лёня

  • Местный
  • *****
  • Хоть он железный, но он с душой.
  • Сообщений: 1300
  • Карма: 7
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #69 : 18 Декабря 2014, 20:54:13 »
Мда... пора создать раздел на форуме "Основы физики и механики".
АЗЛК 214122 1995год уфа 1.7 БСЗ, Солекс 21041 - Продан
М - 214101 пиленый 1.6, Сааб салон-продан
Зелёный СВУ2.0 1999 год, превратился в СВР 
Ауди 100/45-продана(((
Бежевый хлам 214122 1996год - продан.
Эндуро Сузуки DRZ250
Кавасаки ZL1000 - продан(((
Ауди Авант 100/44 2.3
А4 В5 1.6

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #70 : 18 Декабря 2014, 21:30:06 »
Тому, что без турбины!
Потрудитесь объяснить, каким образом турбина повышает КПД  😁
Меня интересует именно  кВатт/Л .
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #71 : 18 Декабря 2014, 21:48:31 »
вот вы тут на турбину гоните, типа душит выхлоп, а глушитель не душит?  👋 турбина же нехило гасит звук выхлопа, следовательно глушитель можно посвободнее поставить, а если она выполняет роль глушителя, то накачка воздухом идет как бы бонусом
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2014, 21:50:24 от dex »
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Алик

  • Живу я здесь
  • *********
  • すべての時間
  • Сообщений: 6352
  • Карма: 92
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #72 : 18 Декабря 2014, 22:02:24 »
то накачка воздухом идет как бы бонусом
Как-то меня по соседству, в гаражах завелась стайка тунеров ваза. Че тока они не делали, и прямотоки, и бампера и еще куча всего, на мой взгляд, абсолютно лишнего. Спрашиваю- зачем? Отвечают- плюс 10% к мощности. А это? Плюс еще че-то там... Я не поленился и достал кнопочки и посчитал все эти проценты. Результат шокировал всех. Даже если снять двигатель- то она просто взлететь должна была. Там чет вааще сумасшедшее выходило, под 300 кобыл.
Вот я читаю и вспоминаю тот случай. Выкидывай пихло нафиг, оставляй одну турбину, и машина сама поедет, как бы бонусом  🤣
ЗЫ В 1775 году Парижская академия наук приняла решение не рассматривать проекты вечного двигателя из-за очевидной невозможности их создания
ЗЫ2 если снять систему выхлопа, даже стоковую, мощность упадет.
В мир пришел я, но не было небо встревожено,
Умер я, но сиянье светил не умножено.
И никто не сказал мне - зачем я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена?

Омар Хайям. Рубайят

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #73 : 18 Декабря 2014, 22:41:43 »
ну зачем же бросаться из крайности в крайность, типа турбина душит, а стандартная выхлопная не душит. сравните КПД двухконтурных турбореактивных двигателей и одноконтурных. удивитесь, но КПД двухконтурного выше  👋
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16195
  • Карма: 234
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #74 : 19 Декабря 2014, 01:31:15 »
ну зачем же бросаться из крайности в крайность, типа турбина душит, а стандартная выхлопная не душит. сравните КПД двухконтурных турбореактивных двигателей и одноконтурных. удивитесь, но КПД двухконтурного выше  👋
Это на каком Москвиче замерялось?
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Nakazato

  • A-T-R
  • ****
  • Сообщений: 560
  • Карма: 6
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #75 : 19 Декабря 2014, 09:44:02 »
Потрудитесь объяснить, каким образом турбина повышает КПД  😁
Меня интересует именно  кВатт/Л .
Турбина повышает КПД всей установки. Вообще то турбированный двигатель - это комбинированная силовая установка с двумя двигателями: один основной поршневой, другой турбино-компрессорный. Задача первого - движение авто, второго - повышение давления на впуске первого. Дело в том, что поршневая машина не эффективно работает на малых перепадах давлений и практически не реализует остаточный перепад в пару атмосфер. Для этого и устанавливается турбина, она эффективно реализует остаточный перепад в пару атмосфер (а КПД турбины намного выше поршневой машины), нагнетая на впуск поршневой машины дополнительное давление, тем самым повышая перепад давления на поршневой машине. Т.е. простыми словами, турбина превращает уже практически не используемую остаточную энергию выхлопных газов в очень полезное для поршневой машины давление на впуске, которое повышает давление в камере сгорания.
Так что читайте лучше книжки, а не проводите суждений на основе умозрительных заключений. Все давно уже рассчитано и не зря все переходят постепенно на малообъемные турбомоторы.
« Последнее редактирование: 19 Декабря 2014, 09:48:53 от NaKaZaTo »
  • AZLK 2140 + 2141 с F3R Мулен Руж

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #76 : 19 Декабря 2014, 10:41:12 »
Это на каком Москвиче замерялось?
тут речь уже о самолетах, но турбина она и в москвиче турбина
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4998
  • Карма: 74
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #77 : 19 Декабря 2014, 11:22:28 »
Предлагаю ввести наказание за многократную упорную демонстрацию незнания законов физики.

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #78 : 19 Декабря 2014, 13:45:30 »
кто будет судья?
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: КПД атмо и турбины или просто физика ДВС
« Ответ #79 : 19 Декабря 2014, 15:51:10 »
Почитаешь эту тему - и отделённую от неё - ну сплошь персонажи произведений Шукшина... 😀
Например, из рассказа Срезал...
« Последнее редактирование: 19 Декабря 2014, 15:53:35 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию