Лично мне не приятно видеть было на башке с 60т. км люфт все направляющих выпускных клапанов, да и на 1 впускном тоже. Конечно я их поменял(направляющие), люфт ушел, но все равно это не дело. А когда разбирал гбц с 200 т. км так там вообще жесть везде люфт, хотя клапана нормальные.
Поэтому загорелся альтернативами...хочу второй мотор собрать еще лучше!
Это как раз ответ на пост Perezx выше. Не надо уже про 300+, хотя бы в этой теме...
Втулки да - дело тонкое и не простое. Копий много сломали... Главное, повторюсь, бессмысленно менять без замены клапанов, т.к. стержень клапана изнашивается ничуть не меньше. Никогда не поверю, что после 200т клапана нормальные. Стержень принимает фигуру Х - с износом посередине. Такой хоть в золотой втулке будет болтаться. Тебе показалось, что в новой люфт ушел. На самом деле только поджался краями втулки. Тонкие края быстро разработались, и люфт снова образовался - из-за просаженной середины стержня, плюс выпуск всегда болтается первым - там допуск больше. Почему я и отказался от старых клапанов, теперь только новые по-умолчанию. Это лучше изношенного оригинала, каким бы он ни был сверх оригинальным - всему есть предел.
Далее, чтобы тандем клапан-втулка ходил долго и счастливо, есть некоторые наработанные предпочтения по совместимости нынешних новых з/ч - втулок и клапанов. Именно совместимости, а не тупо купил самое дорогое. Не всегда работает. Точнее, вообще не работает. Если сам этим занимаешься, пиши в личку, поговорим. Одно точно проверено: правильно подобранный-собранный неоригинал, не самый дорогой, ходит далеко за 100тыр в драговом режиме. И как-то вопрос альтернативы ни разу не стоял - лучше отработать технологию.