На затравку под масленницу. Можно сказать мечта каждого практичного москвичевода. Трудный результат полугода копаний, расчетов, ошибок и экспериментов многих достойных умов. Откапиталенный
НЕВТЫКОВЫЙ рено с регулировкой клапанов шайбами ауди/ваз на вольво распредвале.
Единственный в своем роде, ибо распред вольво (не лишь бы какой, а правильный) - дичайшая редкость.
Пару фот и описание:






Утолщенный успокоитель цепи маслонасоса из капролона:


ЗЫ. Описание-то забыл...
С блоком все как прежде. 2-й ремонт 83.2 на родных поршнях. Отхонинговано в зеркало качественной финишной (бруски сам тащил с Ярославля, местным все до фени). Поршневая выверена до грамма. Колено в номинале без износа, отбалансировано с маховиком. Кольца с наборным маслосъемом. Вкладыши KS, сальники Элринг, прокладки Рейнз. Утолщенный успокоитель цепи маслонасоса из капролона (фотге). ВСЕ болты поддона + 2 нижних на передней крышке - итого 24 - от ауди с полноценной шляпой на 10. Можете доукомплектовать ими и помпу для полного букета.
Голова. Клапана Фреция 107мм (наметилась стабильная тенденция их высокого качества - в последнее время только они). Втулки АЕ - не разворачивались, настолько точны. Седла фрезерованы. Новые стаканы и шайбы ауди. Новые укороченные пружины вольво (сдвоенные). Распредвал вольво, состояние близко к девственному, с меньшим подъемом клапана, но более широкой фазой. Это дало возможность установить ауди/тазо шайбы и сделать в поршнях небольшие цековки для невтыка, без риска для геометрии. Просадка степени сжатия от цековок (до 9.6) компенсирована фрезеровкой плоскости ГБЦ на 0.3. В результате СЖ достигнута 10.
Двиг стабильно не достает до клапанов даже без прокладки! Соотв. прокладка компенсирует расширение с нагревом и будет тот же результат.
За счет меньшего на 2мм хода клапана и более пролонгированного подъема/срыва (фаза шире), двиг обещает быть очень тихим, не хуже чем на гидриках (собсно и затевался как их альтернатива, за неимением нужных голов).
Вроде все.
Еще ЗЫ. Добавлю, пробовали делать невтык с нашим высоким распредом. Цековки в поршнях слишком глубоки 5.5мм, опасно приближаются к внутреннему краю первого компрессионного кольца + падение СЖ, ничем невосполнимое. Так что невтыковый сток в пролете.
ЗЫ три. Кто-то спросит, почему не применить тупо тазо-шайбы с нашим распредом, как этим блещет Драйв - объяснять даже не буду. Также уточню, что обратный прием, применить низкий распред вольво с нашими стаканами обречен. База распреда другая со всеми вытекающими. Отсюда глобальное вмешательство - укороченные клапана с пружинами и стаканы с длинной пипкой под клапан.
Справа донор вольво, слева новый подобранный ауди:



Чисто визуальное сравнение распредвалов -
наш внизу:

наш в центре:

Разница в вылете клапанов:

Пружины: наша, вольво, вольво сдвоенные:

То, с чего все начиналось...
