Разобрался сегодня со стартером. Втягивающее оказалось вообще ни при чем - виноват был щеточный узел.
Вот в таком виде я его снял:
Из четырех щеток только одна из гнезда выпрыгнула, и то не сразу, а когда уже на стол щеточный узел положил. Остальные сидели намертво. Разогнул фиксаторы, вытащил пружинки, под ними вот такая красота:
Щетки просто приклеились на расплавившийся пластик, из которого сделано основание щеточного узла. Пластик вообще поганый, очень низкая температура плавления - делался мягким даже под надфилем, когда я эти сопли стачивал. На горячую, при содействии вибрации, пружинки могли слегка сдвигать щетки, поэтому он как-то и работал более менее, но не отказывал совсем, пока холода не пришли. А в мороз холодный стартер работал от одной-двух щеток, вот и напросился, наконец-то, на вскрытие.
Вот вид внутри посадочных мест без щеток:
Сточил все эти наплывы, восстановив подвижность щеток, и собрал моторную часть стартера. Проверил от аккумулятора - жужжит.
Затем почистил редуктор от старой смазки и набил новой.
Полностью собрал стартер и еще раз проверил, уже через втягивающее - работает.
Установил на место, проверил - запуск легкий, стартер теперь вообще почти не слышно.
И тут еще такой вопрос возник, по которому интересно мнение народное.
Ниву-то я продаю неспешно, в идеале хотел этим вопросом весной заняться, после завершения эпопеи с Москвичом - ездить-то на чем-то надо. Но сегодня сосед меня атаковал - он себе Ниву ищет, пересмотрел кучу ведер и хлама, в диком ужасе от всего этого и теперь страстно желает приобрести мою. Я ему, собственно, ответил в том же ключе - что до весны продавать не планировал, так как ездить будет не на чем. На что мне было предложено махнуться, ясно дело с его доплатой, на ВАЗ-2108, на которой он сейчас сам катается ежедневно.
И вот я теперь в сомнениях на этот счет.
С одной стороны, хрен на хрен менять - только время терять. Что сейчас тазоведро, что 8-ка эта точно такое же тазоведро по сути. С другой стороны, 8-ка все же поудобнее Нивы в плане посадки народа, пошустрее, расход бензина меньше, ну и багажник нормальный. Да и запчасти несколько подешевле все же, многое вообще копейки стоит. При этом Нива, понятное дело, проходимее, по всем параметрам, и позволяет ездить по нашим городским направлениям, что называется, не глядя под ноги - на 8-ке на 13-х колесиках так уже не порезвишься.
Сама по себе 8-ка вполне среднестатистическая - 99-й год рождения, карбюратор, живой крепкий кузов белого цвета, со стандартными болячками в ногах у водителя/пассажира, по низу дверей и на задних арках. Мотор живой, тянет великолепно, в морозы заводится отлично, коробка четко переключается. Пробег небольшой - точно не глянул, но меньше 80 тысяч; ПТС оригинал, сосед второй хозяин, купил он ее в прошлом году у дедушки в колхозе. Салон чистый, но протертый, не поломанный. По ходовой части особых вопросов вроде нет после пробной поездки по району - рулится нормально, едет ровно, идет тихо. Сцепление высоко, но я не разбирался почему - отрегулирована педаль так или просто кончается ежу. Но даже если кончается, у комплект от Москвича лежит и как раз с вазовским выжимным.
Ниву я соседу, по старому знакомству, за 100 тысяч предложил. Если меняться, то предполагаемая доплата 60-65 тысяч примерно, то есть ценник за таз 35-40 тысяч получается. Глянул объявления ради интереса - живые с виду машины этого же года стоят за 50-60 тысяч, за 20-40 тысяч даже с виду ведра дырявые. То есть этот экземпляр слить за те же деньги можно будет вроде как без особых проблем, а если те же самые двери арки чуть-чуть подшаманить, то и чуть дороже можно. В деньгах, в общем, ущерба не предвидится.
Кто что думает?