Автор Тема: ВАЗ-21214 "Ведровер"  (Прочитано 31956 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #140 : 05 Ноября 2017, 11:20:50 »
Ну, после ремонта передка и поездки на развал-схождение ведро поехало очень ровно, мягко и тихо. Злополучный передний кардан всю картину портит своими вибрациями, а в остальном стала очень приличная легковушка. Еще бы дверей четыре штуки вместо двух и вообще был бы нормальный полноценный автомобиль.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #141 : 26 Ноября 2017, 20:16:08 »
Занялся установкой сигнализации. На Москвиче стояла Starline A91, планировал ее и оставить, но потом вспомнил, что есть в загашнике еще одна новая сигналка. А значит лежащую без дела сигналку можно пристроить на Ниву, как раз автозапуск по зиме актуален.
В прошлое воскресенье занялся установкой. В Ниве присутствовали остатки старой сигнализации неизвестной марки, поэтому устанавливал с частичным использованием хвостов от ее проводки, а невостребованное выдрал к чертям. Но даже с таким эрзац-монтажом все равно не успел за день - открывалку/закрывалку сделал, а на автозапуск времени не хватило чуть-чуть, стемнело уже.
Сегодня добивал, почти все сделал, но не обошлось без косяка. Я когда замок зажигания от Москвича ставил, не совсем правильно исполнил подключение к нему проводки от родного классического замка. Фактически вообще сделал тогда методом тыка, лишь бы оно работало. И теперь это мне аукнулось - на поддержку зажигания сигналка встает, а вот заводить мотор категорически отказывается. Ну и, как водится, опять дело к ночи, на улице мороз... Плюнул, поехал домой.
Дома засел за схемы, выписал распиновку замков, прописал их совмещение. Потом просмотрел фотографии подключения Москвичевского замка и сразу нашел косяк - всего один провод не туда ткнул, но именно из-за него и проблема получилась.
Завтра на работе в обед переткну провода как надо, должно вроде как все заработать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #142 : 03 Декабря 2017, 22:26:47 »
С сигнализацией еще в понедельник закончил. Вечером, сразу как домой вернулся, по нарисованным схемам за 5 минут все соединил - УРА!, получилось, есть автозапуск. Но другая беда нарисовалась - на горячую напряжение всего 13,3 вольт со включенными габариты+ближний+печка. К тому же стартер давно уже хреново крутил... В общем, дело оказалось в силовых проводах.

Заехал вчера в магазин, купил новые силовые на "+" и "-", а также две "косички", чтобы дополнительно "-" пробросить с кузова на двигатель.

Сегодня распотрошил все это хозяйство. Ну, нельзя сказать, что провода с виду плохие — изоляция целая, явно поврежденных мест нет… Видимо, по длине много повреждений.
Занялся новыми проводами.
Провод "+" от АКБ на стартер поставил новый. А провод от АКБ на генератор и старый оставил, и новым продублировал, лишним не будет. Там же нас генераторе еще висят провода постоянного "+" для ЭБУ, главного реле и иже с ними. Мне такая схема не понравилась вообще, но никуда от этого не денешься — сказывается отсутствие на Ниве нормального блока реле и предохранителей, отсюда и лишние провода.
Провод "-" от АКБ раньше шел на болт крепления опоры двигателя, теперь же я его закрепил под верхний болт крепления стартера. Под этот же болт закрепил обе "косички" — одну пустил на болт натяжителя генератора, вторую закрепил под болт трубки-опоры запасного колеса на моторном щите.

Все собрал, протянул, завел мотор — результат порадовал. Точно так же, если включены габариты+ближний+печка, на холодную выдало 14,3 вольт, на горячую упало до 13,8 вольт. Включил обогрев заднего стекла, передние и задние ПТФ, напряжение упало до 13,7 вольт. Выключил вообще все потребители — 14 вольт ровно.

Просадка 0,2…0,3 вольта — многовато, конечно, но лучшего результата тут не добьешься, сказывается отсутствие полноценного блока реле и предохранителей. На Москвиче с таким же генератором на 80А разница напряжений на горячую между "все выключено" и "все включено" составляет не более 0,1 вольта. Но там и схема совсем иначе построена, лишних проводов нет. Поэтому на горячую, когда "все выключено", напряжение 13,95 вольт, а когда "все включено", напряжение ниже 13,85 вольт не падает, данные с моего Москвича взяты.

Теперь о батарее и ее жизни в зимний период. Батарейка стоит кальциевая (Са/Са), а этим батареям нужно повышенное зарядное напряжение. Тем более зимой, хотя бы 15 вольт. Да и обычным батареям напряжение желательно не ниже 14 вольт, а зимой и побольше не повредит. То есть, глядя на вышеприведенные замеры, о нормальной зарядке от бортовой сети речи вообще не идет.

Поэтому хочу поставить на Ниву купленный для Москвича ТОРН-77.2, как раз опробую его в деле. В режиме для кальциевых батарей ТОРН обеспечивает напряжение 15,3 вольт при -20 градусах, 15 вольт ровно при 0 градусов и 14,8 вольт при +10 градусах. То есть батарея получает оптимальное зарядное напряжение. Датчик температуры располагается на клемме "+" батареи или в любом месте на корпусе батареи.
Есть у меня предположение, что недавно заказанный новый АКБ будет дома стоять и ждать Москвича — ТОРН обеспечит зимой нормальную работу на Ниве старой батареи, надо только его поставить.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #143 : 05 Декабря 2017, 23:09:30 »
Не уверен в том что са/са нужно более 14,5 вольт--- выкипит
Идеально 13-14,2вольт в любое время года.
Я отключаю " +" отк АКБ каждый день, машина в гараже постоянно.
Акум бош  са
И иста са
Без проблем заводится.
Не редко, Машина стоит без АКБ по 3-4 недели, завожу без проблем.


Все зависит от плотности АКБ

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #144 : 06 Декабря 2017, 06:30:11 »
Во-первых, рекомендации производителей. Во-вторых, ему же не постоянно будет столько давить, а только по холоду.

А вот ниже 13,5 - это по-любому мало.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #145 : 17 Декабря 2017, 12:49:35 »
Летом менял масло, заливал Lukoil Luxe 5w40. Проехало оно уже больше 8 тысяч, вопросов нет к нему никаких - мотор работает хорошо, уровень ушел минимально, потемнело не сильно (мыть-то в свежесобранном моторе нечего, поэтому потемнение исключительно на совести качества бензина и наличия продуктов износа). К новогодним выходным как раз к 10 тысячам пробег подойдет, а там и морозяка зимняя на подходе будет - самое время масло поменять.

На замену купил вот такой комплект:



Помню, когда для Москвича масло выбирал, Paulson мне рекомендовал Eurol и NGN. Я тогда взял Eurol и для обкатки, и для первой замены, но машина-то до сих пор из бокса не вышла, а масло до сих под в канистрах. Поэтому сейчас на Ниве решил NGN попробовать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #146 : 17 Декабря 2017, 15:21:57 »
Помню, когда для Москвича масло выбирал, Paulson мне рекомендовал Eurol и NGN. Я тогда взял Eurol и для обкатки, и для первой замены, но машина-то до сих пор из бокса не вышла, а масло до сих под в канистрах. Поэтому сейчас на Ниве решил NGN попробовать.

А что не стал купленное Еврол заливать, дабы не застаивалось? продукт-то один и тот же, только под разными марками
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #147 : 17 Декабря 2017, 15:28:32 »
Да оно свеженькое вроде по выпуску, не застоится особо - весной-то поедет машина. К тому же оно стоит в багажнике Москвича - проще другое купить, чем за этим на станцию мотаться.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #148 : 17 Декабря 2017, 18:22:09 »
Ну НГН Голд/Еврол Супер Лайт 5-40 нормально будет в Ниву
Я мужу сестры, тоже в Ниву - отдал на замену остатки ЛМ Молиген (около 3 л) и Шелл Хеликс Ультра (около 2,5 л), 5-40, с  советом - залить ЛМ, а Шелл только вдобавок - весной узнаю, как ему такой микс показался 😀
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2017, 18:24:16 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #149 : 03 Января 2018, 21:43:48 »
Ведро опять развлекается. Стояла с 30-го числа, морозов особо не было, сегодня вообще около ноля, однако с автозапуска не завелась. Вышел, пробую с ключа - стартер не крутит, только втягивающее щелкает, как при сдохшей батарее. Цепляю проводами свежую новую батарею, принесенную из дома, прямо на клеммы той, что стоит на машине - картина не меняется вообще, тупо щелчки. Отключаю "-" от установленной батареи, клещи провода "-" перецепляю на двигатель, пробую так же по проводам запуститься только от  одной новой батареи - крутит, очень-очень вяло крутит, но мотор все же запускается.  Глушу мотор, подключаю снова якобы дохлую батарею - бодрая прокрутка и уверенный запуск, фактически с полуоборота. Что за хрень, господа? Стартер все же голову мучает?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #150 : 03 Января 2018, 22:11:27 »
Может, и стартер... а может, и влага? клеммы-разъёмы просмотреть-перепроверить не помешает, думаю - пока не холодно...
« Последнее редактирование: 04 Января 2018, 10:25:17 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #151 : 04 Января 2018, 09:58:35 »
По идее только силовая часть в проблеме замешана. Потому что даже до замены силовых проводов, когда стартер точно так же либо вообще крутить отказывался, либо крутил очень вяло, с толкача машина заводилась сразу же, даже очень медленно скатываясь с очень маленькой горочки.
Когда силовые провода новые ставил, все места контактов зачищал и смазывал графиткой. Поэтому вроде как получается, что все сходится к стартеру.
В общем, стартер в любом случае снимать надо.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #152 : 04 Января 2018, 10:26:15 »
Ну  и не тяни с этим тогда, пока морозов нет... напиши потом, что и как
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #153 : 04 Января 2018, 10:26:27 »
Угу, корень зла в нем, причем может банально втягивающее так ерундить. Эта зараза обычно медленно сдыхает с периодической симптоматикой.

Оффлайн Raul1327

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Карма: 11
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #154 : 04 Января 2018, 22:39:17 »
Я , когда стартер вяло крутил , так проверял силовые цепи .
    Надставил провода на тестере , чтоб подключить в любой точке под капотом и держа тестер в руке перед глазами , спокойно доставать другой рукой до замка зажигания.
    Скинул разъем с трамблера к коммутатору ( чтоб не завелась )
    Подключил один провод тестера на минус АКБ , а второй на натяжную планку генератора ( можно и другую  хорошую массу на двигателе )
    Ключ в положение стартер и смотрю что показывает вольтметр .
 Долго крутить не требуется , секунд 5 и все видно .
    У меня показал 0,1 ~ 0,2 В
   Затем подключил один провод тестера на плюс АКБ , а второй на силовую клемму на втягивающем , на тот болт , от которого провод уходит в недра самого стартера . Сразу же показал 12 В с лишним ( Так и должно быть , ведь эта клемма через обмотки стартера соединена с массой )
 А при прокрутке стартером двигателя , падение напряжения составило на этом участке 0,8 В
 Тогда замерил падение напряжения при прокрутке стартером между плюсом АКБ и другой силовой клеммой на втягивающем 0,1 В .
 Так было найдено место требующее вмешательства . Снял заднюю крышку втягивающего , зачистил , перевернул , ну в общем  дальше все надеюсь понятно .
  Я предлагаю проверить на просадку силовые цепи от непосредственно клемм АКБ до обмоток стартера .
При выявлении просадки , проводить дальнейшие замеры , сужая участок до выявления места плохого контакта .
  Кстати , новые силовые провода , необязательно - хорошие . Хорошие провода те , у которых наконечники пропаяны , независимо от возраста .
  • ИЖ412ИЭ 1975г. двиг. 1,5 Солекс 21083 БСЗ AD7

Оффлайн Raul1327

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Карма: 11
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #155 : 04 Января 2018, 23:14:46 »
Добавлю немного вдогонку .
Провод тестера на АКБ очень желательно закреплять на самой клемме АКБ ( как бы неудобно это ни было ), а не на наконечнике провода , закрепленного на этой клемме , чтоб переход клемма - наконечник тоже попал в измеряемый участок .
  • ИЖ412ИЭ 1975г. двиг. 1,5 Солекс 21083 БСЗ AD7

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #156 : 05 Января 2018, 12:19:47 »
Паяных силовых проводов в продаже не бывает. Да и качественная обжимка ничем пайке не уступает.

Да ясно уже, что проблема в стартере, скорее всего во втягивающем. Только вот стартер редукторный КЗАТЭ, и втягивающее на нем условно не разборное - чтобы снять заднюю крышку, надо распаивать. А заниматься этой порнухой ну очень не хочется - в гараже паять условий нет, а возле дома снимать стартер и тащить домой вообще не вариант, да еще и мороз сегодня врезал. Но и новое втягивающее 900р. стоит, вообще офонарели с ценами.
Короче, ездит пока, да и хрен бы с ней.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #157 : 07 Января 2018, 17:49:39 »
Разобрался сегодня со стартером. Втягивающее оказалось вообще ни при чем - виноват был щеточный узел.

Вот в таком виде я его снял:



Из четырех щеток только одна из гнезда выпрыгнула, и то не сразу, а когда уже на стол щеточный узел положил. Остальные сидели намертво. Разогнул фиксаторы, вытащил пружинки, под ними вот такая красота:



Щетки просто приклеились на расплавившийся пластик, из которого сделано основание щеточного узла. Пластик вообще поганый, очень низкая температура плавления - делался мягким даже под надфилем, когда я эти сопли стачивал. На горячую, при содействии вибрации, пружинки могли слегка сдвигать щетки, поэтому он как-то и работал более менее, но не отказывал совсем, пока холода не пришли. А в мороз холодный стартер работал от одной-двух щеток, вот и напросился, наконец-то, на вскрытие.

Вот вид внутри посадочных мест без щеток:



Сточил все эти наплывы, восстановив подвижность щеток, и собрал моторную часть стартера. Проверил от аккумулятора - жужжит.
Затем почистил редуктор от старой смазки и набил новой.
Полностью собрал стартер и еще раз проверил, уже через втягивающее - работает.

Установил на место, проверил - запуск легкий, стартер теперь вообще почти не слышно.

И тут еще такой вопрос возник, по которому интересно мнение народное.
Ниву-то я продаю неспешно, в идеале хотел этим вопросом весной заняться, после завершения эпопеи с Москвичом - ездить-то на чем-то надо. Но сегодня сосед меня атаковал - он себе Ниву ищет, пересмотрел кучу ведер и хлама, в диком ужасе от всего этого и теперь страстно желает приобрести мою. Я ему, собственно, ответил в том же ключе - что до весны продавать не планировал, так как ездить будет не на чем. На что мне было предложено махнуться, ясно дело с его доплатой, на ВАЗ-2108, на которой он сейчас сам катается ежедневно.
И вот я теперь в сомнениях на этот счет.
С одной стороны, хрен на хрен менять - только время терять. Что сейчас тазоведро, что 8-ка эта точно такое же тазоведро по сути. С другой стороны, 8-ка все же поудобнее Нивы в плане посадки народа, пошустрее, расход бензина меньше, ну и багажник нормальный. Да и запчасти несколько подешевле все же, многое вообще копейки стоит. При этом Нива, понятное дело, проходимее, по всем параметрам, и позволяет ездить по нашим городским направлениям, что называется, не глядя под ноги - на 8-ке на 13-х колесиках так уже не порезвишься.

Сама по себе 8-ка вполне среднестатистическая - 99-й год рождения, карбюратор, живой крепкий кузов белого цвета, со стандартными болячками в ногах у водителя/пассажира, по низу дверей и на задних арках. Мотор живой, тянет великолепно, в морозы заводится отлично, коробка четко переключается. Пробег небольшой - точно не глянул, но меньше 80 тысяч; ПТС оригинал, сосед второй хозяин, купил он ее в прошлом году у дедушки в колхозе. Салон чистый, но протертый, не поломанный. По ходовой части особых вопросов вроде нет после пробной поездки по району - рулится нормально, едет ровно, идет тихо. Сцепление высоко, но я не разбирался почему - отрегулирована педаль так или просто кончается ежу. Но даже если кончается, у комплект от Москвича лежит и как раз с вазовским выжимным.
Ниву я соседу, по старому знакомству, за 100 тысяч предложил. Если меняться, то предполагаемая доплата 60-65 тысяч примерно, то есть ценник за таз 35-40 тысяч получается. Глянул объявления ради интереса - живые с виду машины этого же года стоят за 50-60 тысяч, за 20-40 тысяч даже с виду ведра дырявые. То есть этот экземпляр слить за те же деньги можно будет вроде как без особых проблем, а если те же самые двери арки чуть-чуть подшаманить, то и чуть дороже можно. В деньгах, в общем, ущерба не предвидится.
Кто что думает?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #158 : 07 Января 2018, 19:00:23 »
Если подшаманить и продать 08 с наваром - можно было бы взять
Спрос-то есть на них вообще?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #159 : 07 Января 2018, 19:05:15 »
Что удивительно, на эти тазы спрос есть всегда и везде. Я потому и говорю, что если даже вообще ничего не делать, то за те же деньги слить не проблема будет.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон