Очередная приколюха.
В пятницу выхожу с работы, сажусь, завожу - а лампа давления масла продолжает гореть. Это на холодном-то моторе! Тухла только после 2500 оборотов. Дополз к другу на СТО, благо рядом, забор объехать. Подключили механический манометр - ну да, нет давления, на ХХ стрелка еле-еле на нуле подпрыгивает, на 2500 поднимается чуть за 1 кгс. Бросил машину, уехал домой автобусом.
Суббота, приехал к 9 часам, начали. Разбираем подкапотку, вынимаем мотор, вскрываем поддон.
Шестерни насоса на вид очень некрасивые, с глубокими рисками, как будто с абразивом крутились. Открутили по очереди все бугеля, убедились, что вкладыши в норме. Потом я сходил в магазин, точнее в три магазина, ремкомплект маслонасоса на классику нигде не нашел. В итоге взял в одном магазине насос в сборе, который у них лет 10 валялся, за 1000р. отдали. До кучи взял прокладки на поддон, клапанную крышку и на соединение коллектора со "штанами". Поставили новый насос, предварительно его вскрыв - качество понравилось. Закрыли поддон - хорош, валим домой, время девятый час.
Воскресенье, приехал к 10 часам, продолжаем. Вскрыли клапанную крышку и увидели вообще что-то непонятное - регулировочный болт выпускного клапана на 1-м цилиндре оказался полностью выкручен, аж до упора рычага в корпус постели распредвала, ну и противоположный конец рычага клапаном размолотило конкретно. Проверяем, а контр-гайка затянута, точно так же, как и все остальные. Так как же этот болт выкрутился-то? И как при таком раскладе клапан с поршнем не встретился? Мистика! Ну, выдернули уже все рычаги, осмотрели, отобрали 4 с минимальной выработкой, а 4 я пошел и купил новые. Поставили рычаги, клапана отрегулировали с помощью модной проспособы:
Очень понравилось с этой штукой работать, гораздо удобнее регулировать, чем со щупом. Жаль на УЗАМ такие не делали!
Потом долго возились с установкой мотора, сначала не могли сцеплением на вал попасть, потом мотор на лапы никак не попадал. Задолбались! И это на подъемнике, с кран-балкой! Почему-то в гараже, когда блок под капот на трубе закидывали, получилось легко и быстро.
Дальше по-быстрому накинули самое необходимое для пробного пуска, систему охлаждения не стали даже собирать — завели, по мех.манометру 4 кгс.
Собрали уже все полностью, завели, прогрели до вентиляторов — на холостых 1 кгс, не идеал, конечно, но вполне сойдет; при увеличении оборотов давление растет, редукционник сбрасывает на 5 кгс.
Собрались, поехали домой, время 19 часов.
Что в этой истории наиболее интересно — лампочка не моргала! В пробках стою, мотор регулярно полностью прогревается, но лампочка ни разу не моргнула. А тут просто резко взяла и загорелась. Хотя, по логике, шестерни насоса изнашиваются постепенно и давление вот так сразу вдруг пропадать не должно. Однако ж вот.
А с болтом регулировочным так просто из области фантастики.