Насос мы меняли не так давно. Был куплен новый, из старых запасов, перед установкой вскрыт и осмотрен - качество обработки всех деталей хорошее, клапан ровный, плоскость ровная, ходил свободно, пружина нормальная.
В работе себя ведет вполне пристойно. Давление контролировали мех.манометром - на холостых (900 оборотов) на самом деле телепается в районе 0,4 кгс, как раз предел срабатывания жигулевского датчика, при малейшем повышении оборотов (1000 и выше) давление сразу подскакивает до 2 кгс, дальше растет, на 3 с небольшим кгс четко видно границу срабатывания перепускного клапана и давление стабилизируется на 3 кгс.
Там получается так - насос, в нем перепускной клапан; фильтр; из фильтра выход в магистраль, которая вдоль всего блока; в передней части блока от магистрали канал к втулкам "поросенка" - "порося" поставили нового, втулки новые, развернуты спец.разверткой на месте; датчик давления в задней части блока расположен; в середине отходит канал вверх на ГБЦ; постель распредвала новая, шейки вала без выработки.
Сегодня утром опять мороз припечатал, -15 было, по пути на работу в пробках не стоял - лампочка начала моргать только уже возле работы. Очевидно, что на стабильном ходу, да еще и в мороз, масло греется дольше. В субботу же, когда машину забирал, было тепло, примерно -2...-3, и сначала у СТО машина стояла работала, и уже лампочка заморгала, потом у магазина минут 10 друга ждал, мотор не глушил, и потом по пути домой местами постоял. И вчера, когда со стартером возился и потом ради интереса завел и прогрел, было тепло, около 0, ну и машина на месте просто работала.