Автор Тема: ВАЗ-21214 "Ведровер"  (Прочитано 31834 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8843
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #180 : 19 Марта 2018, 13:26:52 »
Все, товарищи, у меня понимание кончилось. Продолжение истории с давлением масла.

В прошлый выходной в пути резко загорелась лампа. Сразу остановился, заглушил, отбуксировали на станцию к другу. В выходной разобрали, поменяли постель - в старой передние две опоры были разбитые прилично.

Полезли дальше осматривать - нашли срезанные зубья на "поросенке" и "грибке". Причина - сорвало болтики крепления скобы, которая фиксирует "поросенка", и он смещался вперед, сколько ему цепь позволяла. Почему это случилось - неизвестно; все детали вынулись свободно, ничего не было заклинено.

Сняли переднюю крышку, вынули "поросенка", выудили магнитом из поддона скобу и оба болтика с гроверами. Далее перепрессовали и развернули приспособой втулки "поросенка", собрали все на место.

Заводим - лампа тут же погасла, уже радость. Отрегулировал клапана, постель-то новая, выгнал на улицу, оставил греться.
Пока собирались, минут 10 прошло, выходим, сажусь - лампочка моргает, но дольше горит, чем тухнет. Да что ж за  🤗 ?!
В общем, вернулись опять к тому же - на оборотах давление нормальное; если ехать, лампа на холостых моргает; при стоянке на месте лампа начинает гореть почти постоянно.

Постель распревала новая, распред в ней сидит плотно; новый "поросенок" и его втулки; насос при прошлом разборе заменен и очевидно, что он качает нормально; "грибок" привода насоса новый; вкладыши и корень, и шатуны при прошлом разборе проверены, все визуально без износа.

Остается либо масло, либо я хз.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #181 : 19 Марта 2018, 14:44:13 »
Купи и залей дешёвого 10-40 - и посмотришь
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #182 : 20 Марта 2018, 07:20:36 »
Рассуждая логически
Касательно масла - это оно должно быть вообще "водой", чтобы лампочка горела
А если брать давление в масляной магистрали - если после датчика давления/лампы и места подключения мех. манометра - все причины, снижающие давление - повышенные зазоры и прочее - устранены, то остаётся только то, что до этого места - там и "копать"-искать причину усиленно
Перепускной клапан в насосе есть наверняка? что с ним?
« Последнее редактирование: 20 Марта 2018, 07:23:48 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8843
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #183 : 20 Марта 2018, 10:45:35 »
Насос мы меняли не так давно. Был куплен новый, из старых запасов, перед установкой вскрыт и осмотрен - качество обработки всех деталей хорошее, клапан ровный, плоскость ровная, ходил свободно, пружина нормальная.
В работе себя ведет вполне пристойно. Давление контролировали мех.манометром - на холостых (900 оборотов) на самом деле телепается в районе 0,4 кгс, как раз предел срабатывания жигулевского датчика, при малейшем повышении оборотов (1000 и выше) давление сразу подскакивает до 2 кгс, дальше растет, на 3 с небольшим кгс четко видно границу срабатывания перепускного клапана и давление стабилизируется на 3 кгс.

Там получается так - насос, в нем перепускной клапан; фильтр; из фильтра выход в магистраль, которая вдоль всего блока; в передней части блока от магистрали канал к втулкам "поросенка" - "порося" поставили нового, втулки новые, развернуты спец.разверткой на месте; датчик давления в задней части блока расположен; в середине отходит канал вверх на ГБЦ; постель распредвала новая, шейки вала без выработки.

Сегодня утром опять мороз припечатал, -15 было, по пути на работу в пробках не стоял - лампочка начала моргать только уже возле работы. Очевидно, что на стабильном ходу, да еще и в мороз, масло греется дольше. В субботу же, когда машину забирал, было тепло, примерно -2...-3, и сначала у СТО машина стояла работала, и уже лампочка заморгала, потом у магазина минут 10 друга ждал, мотор не глушил, и потом по пути домой местами постоял. И вчера, когда со стартером возился и потом ради интереса завел и прогрел, было тепло, около 0, ну и машина на месте просто работала.
« Последнее редактирование: 20 Марта 2018, 19:10:34 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #184 : 20 Марта 2018, 11:04:15 »
Насос мы меняли не так давно. Был куплен новый, из старых запасов, перед установкой вскрыт и осмотрен - качество обработки всех деталей хорошее, клапан ровный, плоскость ровная, ходил свободно, пружина нормальная.
В работе себя ведет вполне пристойно. Давление контролировали мех.манометром - на холостых (900 оборотов) на самом деле телепается в районе 0,4 кгс, как раз предел срабатывания жигулевского датчика, при малейшем повышении оборотов (1000 и выше) давление сразу подскакивает до 2 кгс, дальше растет, на 3 с небольшим кгс четко видно границу срабатывания перепускного клапана и давление стабилизируется на 3 ruc/
......
Сегодня утром опять мороз припечатал, -15 было, по пути на работу в пробках не стоял - лампочка начала моргать только уже возле работы. Очевидно, что на стабильном ходу, да еще и в мороз, масло греется дольше. В субботу же, когда машину забирал, было тепло, примерно -2...-3, и сначала у СТО машина стояла работала, и уже лампочка заморгала, потом у магазина минут 10 друга ждал, мотор не глушил, и потом по пути домой местами постоял. И вчера, когда со стартером возился и потом ради интереса завел и прогрел, было тепло, около 0, ну и машина на месте просто работала.

Вы замеряли манометром на прогретом окончательно движке?
Ну, и пружинку, может, потуже в редукционный поставить? завод есть завод - тоже могли пихнуть "что под рукой"
Да и что раньше говорил:

Купи и залей дешёвого 10-40 - и посмотришь

Какое-нибудь Лукойл Супер (не Люкс) или аналог...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8843
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #185 : 20 Марта 2018, 19:22:22 »
Это ж ВАЗ, и чтобы добраться до редукционника, надо вынуть мотор, снять поддон и открутить насос - клапан внутри насоса стоит. Да и редукционник-то работает как положено, давление держит.

Естественно, манометром замеряли на прогретом моторе при моргающей-горящей лампочке.

Тут еще идея появилась фильтр поменять. Поставил Mann, заказывал через Emex вместе с маслом, а вроде как на них последнее время жалуются люди. Я раньше всегда брал просто в местном магазине любой фильтр за 150-250р., какой-нибудь "Ливны" или "Champion", и проблем не было. Так-то 200р. не деньги, да и масла при замене фильтра потеря небольшая, можно попробовать для начала.

А масло заказал, чтобы если уж поменять и проблема решится, то и ездить на нем дальше спокойно, и продать на нем же. Взял Eurol 15w50, п/с - по верхнему значению уже точно погуще будет, а на нижнее пофиг, весна на носу. На 5w50 не стал разоряться, не тот конь.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #186 : 20 Марта 2018, 20:35:09 »
Ну не знаю - по манометру вроде неплохо, кроме холостых
Фильтр... да чем он может повлиять? не пропускать - так давление перед ним будет больше, пропускать, не фильтруя - так опять давление не понизит
15-50 масло - это круто 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн ЖЕК@

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 546
  • Карма: 9
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #187 : 21 Марта 2018, 11:15:37 »
Вот кто мне расскажет про 15-50 в итоге)

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8843
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #188 : 22 Марта 2018, 12:31:01 »
Вести с полей, так сказать.

Вчера и сегодня у нас достаточно тепло, ездить приходилось в том числе по пробкам, мотор гарантированно горячий однако лампочка моргает/горит далеко не всегда. Пока не полностью понял закономерность, но показалось, что "цветомузыка" начинается после резкой подгазовки.

Например вчера пока домой ехал, лампа себя проявила всего пару раз, когда было небольшое уплотнение потока - оба раза, трогаясь с места, резко газовал, и потом при сбросе газа лампочка моргала. Если же трогался плавно, почти с холостых, то и лампа не моргала. Потом у дома, когда парковался по колеям и сугробам, на пониженной так же погазовал и лампа вообще загорелась. А утром же сегодня всю дорогу ехал спокойно и лампа вообще признаков жизни не подавала.

Теория такая.
Когда вылавливал из поддона крепеж "поросенка", использовал гибкий магнитный захват для мелких предметов. Соответственно, кроме болтиков и скобы, выловил из поддона кучу всякой хрени - как магнитной, типа шлама; так и просто грязи, которая тупо налипла на захват. Хотя ранее, при замене насоса, в поддоне было чисто, вообще никакой грязи и отложений. Причина появления мне видится только одна - масло после некоторого пробега начало активно отмывать блок и ГБЦ. Да, визуально они были чистые, но по-любому же какие-то лаковые отложения и грязь где-то по углам и по каналам были, вот их в поддон и смыло, к маслоприемнику. И на холостых насосу не хватало мощности прососать. А теперь, после того, как я захватом в поддоне шорох навел, грязи там стало меньше, а часть ранее налипшей на саму сетку приемника грязи могла отвалиться и упасть на дно. И теперь при резком газе грязь со дна может к сетке подсасывать, а потом она постепенно обратно ложится.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #189 : 22 Марта 2018, 16:38:53 »
Снимать поддон, снимать маслоприёмник - может, внутри там тоже грязи полнО - пока движок не угробил, как предыдущий...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8843
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #190 : 22 Марта 2018, 17:36:43 »
Так фильтр же есть для этого дела? Или он так, для красоты?

Сегодня вообще ни разу лампочка не моргнула по пути с работы.

Масло буду менять, попробую поддон промыть через сливное отверстие, плесну шприцем несколько раз немного бензина или солярки.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #191 : 22 Марта 2018, 18:18:30 »
Так фильтр же есть для этого дела? Или он так, для красоты?

Фильтр стоит после маслоприёмника же? - срань в поддоне была, возможно, и потом то, что из движка отмывается -  в поддон, минуя фильтр, смывается - вот и может попасть всюду при всасывании - и маслоприёмник забить, и фильтр
Я так понимаю

Масло буду менять, попробую поддон промыть через сливное отверстие, плесну шприцем несколько раз немного бензина или солярки.

Смысл? разжижишь, а не вымоешь, потом с новым маслом смешается...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8843
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #192 : 22 Марта 2018, 18:26:16 »
Посмотрим. Но еще раз выдергивать мотор точно не буду, это опять на 2 дня геморрой.
Масло слить на горячую - сливается оно с нивского поддона практически досуха, остается меньше, чем в УЗАМ-е. Поэтому и промыть можно попробовать, та же солярка точно вся вытечет обратно.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Goworow

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 2
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #193 : 22 Марта 2018, 18:36:08 »
Попробуй фильтр поставить ивановский,  на моей ниве такая же фигня была после полной капиталки лада деталь фильтр был.
  • москвич 2141 1990 узам 331-ушёл в утиль, 2141 1992 г.в f3r, ваз 2121 1987г.в, днепр мт 10-36 1978 г.в

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #194 : 28 Марта 2018, 11:18:32 »
Подвижки есть какие-то? масло если заменил - что с давлением?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8843
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #195 : 28 Марта 2018, 19:59:54 »
Масло еще не заменил. Добавил пока что присадку Mannol Motor Doctor, позиционируется как загущающая - проблемы с давлением больше нет, да и работа двигателя на горячую на ХХ изменилась сильно, стала мягче. Дело, таким образом, было в масле - слишком сильно разжижалось при нагреве.
Масло поменяю, но позже, когда снег сойдет и смогу попасть к себе в гаражи, на яму.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #196 : 28 Марта 2018, 20:52:17 »
Масло еще не заменил. Добавил пока что присадку Mannol Motor Doctor, позиционируется как загущающая - проблемы с давлением больше нет, да и работа двигателя на горячую на ХХ изменилась сильно, стала мягче. Дело, таким образом, было в масле - слишком сильно разжижалось при нагреве.

"Сильно разжижалось при нагреве" в переводе на технический означает "недостаточная кинематическая вязкость про 100 градусах Цельсия" 😀
Не верю © "зазоры в палец" 100% - или "не в коня корм" из-за конструктива двигателя
Значит, нужно масло с бОльшей вязкостью при 100 градусах...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8843
  • Карма: 150
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #197 : 29 Марта 2018, 06:44:24 »
"Зазоры в палец" исключаю. Колено мы проверяли, когда меняли маслонасос. Проверка, конечно, была исключительно визуально-тактильная, но криминала мы там не увидели и не нащупали. Втулки "поросенка" новые, сам "поросенок" новый, постель распредвала новая.
Вот залью 15w50, оценим.
« Последнее редактирование: 29 Марта 2018, 06:48:57 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #198 : 29 Марта 2018, 08:32:20 »
"Зазоры в палец" исключаю. Колено мы проверяли, когда меняли маслонасос. Проверка, конечно, была исключительно визуально-тактильная, но криминала мы там не увидели и не нащупали. Втулки "поросенка" новые, сам "поросенок" новый, постель распредвала новая.
Вот залью 15w50, оценим.

Всё равно - "что-то не так" - ну не верю я в вину масла... или действительно - движок сам по себе такой, что в него для нормального давления "гуталин" нужно заливать...
Попробуешь 15-50 - сравни давление в разных режимах с тем, что сейчас...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: ВАЗ-21214 "Ведровер"
« Ответ #199 : 14 Апреля 2018, 21:36:39 »
Ну что там с заменой масла и его давлением? или недосуг, Москвич в приоритете?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию