Москвич вчера опять отправился к другу на СТО — надо крышку багажника подкрасить, которую я ободрал в чужом гараже об потолочную балку; кузов надо наконец-то отполировать; ну и еще несколько мелких работ.
Поэтому сегодня я отправился в гараж за Нивой — ездить-то на чем-то надо. Ну не автобусом же, в самом деле, на работу и с работы через весь город кататься — покорно благодарю, этим удовольствием я надолго сыт!
Нива в гараже стояла с августа месяца. Ясное дело, что на летней резине. Правда, строго говоря, резина не совсем летняя — американская, типа вроде как даже зимняя, по крайней мере маркировка M+S имеется. Я человек адекватный, поэтому данную резину воспринимал максимум как всесезонку. Правда в прошлую осень я на ней в первые снега ездил, и вроде как даже вполне нормально было, но все же не то пальто.
Однако, зимние колеса в гараже в пригороде, привезти их было некогда. А снега было мало, поэтому я рассчитывал на этой всесезонке спокойно выехать из гаража, доехать до того гаража и переобуться.
А погода, тем временем, решила преподнести подлянку — в ночь с четверга на пятницу повалил снег. Вчера вечером мы с другом на полноприводной Suzuki SX4 в гараж залезли без особых проблем (для местных, чтобы было понимание — самый верх 2-й Дачной, ГСК "Высота"😉, но машина была на зимней шипованной резине. Товарищ, оценив состояние горки, посоветовал мне дождаться воскресенья, когда у него будет свободное время, привезти зимние колеса и переобуться, и потом уже спускаться. Но я решил все же сначала попробовать, как Нива на этих колесах себя в полноценном снегу поведет — выехать, покататься по боксам…
Сегодня гараж откопал, выехал, подкачал колеса, попробовал по своему ряду покататься. У нас там ряд с поворотом за угол, есть небольшой подъем, особо не чищено — вполне себе без проблем поездил, все сугробы прошел, особо не буксовал, торможение тоже в снегу адекватное. Решил в соседний ряд спуститься, там спуск более пологий, чем основной — спустился нормально, на пониженной и на 1-й передаче; а вот обратно подняться оказалось невозможно, после разворота в гору машина тронуться вообще не смогла, шлифовала на месте. Ну, раз в гараж вернуться невозможно, оставался только путь вниз. Съехал с горы без затруднений, все же на спуск и торможение резина работает куда лучше, чем на подъем и разгон.
Дальше скучно — доехал до гаража с колесами, переобул машину.
Фотки перед переобувкой.
Сразу вылезло два косяка, оба по электрике.
Первый — не включаются вентиляторы, ни один. Предохранитель целый, проводка целая, сами вертушки исправные. Пока все сошлось к релюшкам — не срабатывают почему-то, поэтому и вентиляторы не включаются. Отдельно реле проверил, оба исправны. Завтра буду сигнальную проводку к ним проверять.
Второй — не было возбуждения на генератор. Видимо клемма-"мама" окислилась, так как помогло ее снять/надеть. Да только сразу я это не просек. А генератор этот без возбуждения работать может, но для этого надо газануть тысяч до 2. Поэтому пока катался по гаражам и в гараж ехал, все было нормально. А после одного из запусков уже горячего двигателя машина работала на холостых, я что-то там делал, как раз кажись с вентиляторами разбирался, а АКБ в это время разряжался. Ну и в итоге мотор заглох, так как АКБ сдох и перестал работать бензонасос)))
Ой хорошо, что в Форде батарейка заряженная зимует со снятой клеммой! — переставил, завел мотор, проверил наличие зарядки после подгазовки, а потом и клемму злосчастную на генераторе зачистил, смазал и на место зацепил.
Короче, пока катаемся.
p.s. Но печка у меня получилась все же просто адовая! Поимел, так сказать, возможность сравнить - реально в этой Ниве сейчас жарче, чем в Москвиче.