Автор Тема: Вопрос по датчику положения распредвала  (Прочитано 5521 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Фадеев_Виктор

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 231
  • Карма: 1
Парни кто разбирается, подскажите пожалуйста по работе датчика положения распредвала

Делал как написано в мануале, вывешивал колесо крутил на пятой передаче.
В мануале написано напряжение между 2 и 3 контактом датчика должно показывать  0-5 В.

У меня почему то тестер показывает при вращении колеса в основном три показателя:   -3,63    0,66   11,75
Как напряжение может быть отрицательным?  🤔

Соответственно если поменять полярность тестера показывает: 3,63   -0,66  -11,75
На холостом ходу при работающем двигателе напряжение между 1 и 3 контактом, показывает норму 13,85 В.

Это что датчик не работает?
Почему он то плюс то минус показывает?  🧐

Так же пробовал ездить с подключенным датчиком положения распредвала и с отключенным датчиком,
изменений в работе двигателя ноль.


Кто нибудь пробовал датчик положения распредвала отключать, как работа двигателя должна изменяться?


  • 214145 зеленый уже F7R сток; 214145 синий пока F3R; TOYOTA SURF KZN185 боди лифт 4"+лифт подвески 2", силовой бампер, блокировка зад. моста, колеса 315/75/R16; TOYOTA PRADO KZJ78 багажник, калесы, лифт 4"=) теперь уже 6", лебедка, силовые бампера (но для города, пугать пузотеров), а теперь еще и Nissan Marh
Ну, гравицапа, это то, без чего пепелац может только так летать, а с гравицапой в любую точку вселенной фьюить — за пять секунд !

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Вопрос по датчику положения распредвала
« Ответ #1 : 08 Августа 2015, 10:27:26 »
Парни кто разбирается, подскажите пожалуйста по работе датчика положения распредвала

Делал как написано в мануале, вывешивал колесо крутил на пятой передаче.
В мануале написано напряжение между 2 и 3 контактом датчика должно показывать  0-5 В.

У меня почему то тестер показывает при вращении колеса в основном три показателя:   -3,63    0,66   11,75
Как напряжение может быть отрицательным?  🤔

Соответственно если поменять полярность тестера показывает: 3,63   -0,66  -11,75
На холостом ходу при работающем двигателе напряжение между 1 и 3 контактом, показывает норму 13,85 В.

Это что датчик не работает?
Почему он то плюс то минус показывает?  🧐

Так же пробовал ездить с подключенным датчиком положения распредвала и с отключенным датчиком,
изменений в работе двигателя ноль.


Кто нибудь пробовал датчик положения распредвала отключать, как работа двигателя должна изменяться?
Датчик распредвала не влияет на работу мотора. я вообще не знаю зачем он там нужен. ЭБУ считает зубы на колене и чётко знает где какой цилиндр.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Re: Вопрос по датчику положения распредвала
« Ответ #2 : 08 Августа 2015, 10:56:03 »
Где-то читал, что при неисправности ДПРВ впрыск из распределённого переходит в попарно-параллельный. По сути, без приборов разницу наврядли можно заметить. Может только чутка на экономичности и экологичности скажется. Да и то, мизерно.
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Вопрос по датчику положения распредвала
« Ответ #3 : 08 Августа 2015, 11:14:05 »
Где-то читал, что при неисправности ДПРВ впрыск из распределённого переходит в попарно-параллельный. По сути, без приборов разницу наврядли можно заметить. Может только чутка на экономичности и экологичности скажется. Да и то, мизерно.
Спецом ждал этого ответа.
Нет на рено такого не бывает. Ибо ЭБУ считает зубы на колене и чётко знает где какой цилиндр и заливает туда куда надо.
Зводится будет не с пол-оборота а с оборота-вся разница.
Эт на ТАЗах попарно льёт.... на то и тазы...
На некоторых модификациях моторов-этот датчик отсутствует вообще-на современных...

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Re: Вопрос по датчику положения распредвала
« Ответ #4 : 08 Августа 2015, 11:52:04 »
Гм..  Ну я в какой-то из наших камасутр это вычитал. Но если так, то да, по сути-датчик скорее дополнительный получается
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Фадеев_Виктор

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 231
  • Карма: 1
Re: Вопрос по датчику положения распредвала
« Ответ #5 : 08 Августа 2015, 12:37:10 »
Датчик распредвала не влияет на работу мотора. я вообще не знаю зачем он там нужен. ЭБУ считает зубы на колене и чётко знает где какой цилиндр.

А зачем тогда камасутра и все терки по его проверке?

И какой то дурачек же написал, что двигатель работает не оптимально, повышенный расход топлива.
  • 214145 зеленый уже F7R сток; 214145 синий пока F3R; TOYOTA SURF KZN185 боди лифт 4"+лифт подвески 2", силовой бампер, блокировка зад. моста, колеса 315/75/R16; TOYOTA PRADO KZJ78 багажник, калесы, лифт 4"=) теперь уже 6", лебедка, силовые бампера (но для города, пугать пузотеров), а теперь еще и Nissan Marh
Ну, гравицапа, это то, без чего пепелац может только так летать, а с гравицапой в любую точку вселенной фьюить — за пять секунд !

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Вопрос по датчику положения распредвала
« Ответ #6 : 09 Августа 2015, 06:01:54 »
Датчик распредвала не влияет на работу мотора. я вообще не знаю зачем он там нужен. ЭБУ считает зубы на колене и чётко знает где какой цилиндр.
Мотор на рено работает как-то отлично от вазовского? И у него по датчику коленвала можно определить все 4 цилиндра за оборот?  😁

Оффлайн VLAD-31

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Re: Вопрос по датчику положения распредвала
« Ответ #7 : 09 Августа 2015, 12:53:47 »
Определит что 1-4 цилиндр в ВМТ а 2-3 НМТ, а какие фазы он не определит ,слишком стар ЭБУ .а на современных ЭБУ определяют ВМТ и Фазы с помощью отключения форсунки к примеру 1цил,где был пропуск воспломенения тот и цилиндр в такте сжатие+рабочий ход ,и при каждом следующем пуске происходит тоже самое .К сожалению ЭБУ феникс 5 этого не умеет делать.
  • м214122р

Оффлайн pilgrim

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 1
Re: Вопрос по датчику положения распредвала
« Ответ #8 : 09 Августа 2015, 22:58:48 »
1. Датчик фазы позволяет определить фазу впуска топливной смеси в цилиндр, т.к. в единый момент времени в в.м.т оказываются два цилиндра - либо 1 и 4, либо 2 и 3. На примере 1 и 4 цилиндров получается следующие, допустим, что 1-й  поршень находится в такте сжатия, то тогда четвёртый - в конце такта выпуска и начала впуска топливной смеси, т.е. приблизительно в тот момент, когда в 4-й надо начинать форсунке лить топливо. Но в первый цилиндр лить не нужно. При этом стоить отметить,что ДПКВ и в случае когда 1-й в вмт в такте сжатия,и в случае когда 4-й в вмт в такте сжатия будет показывать одинаковое значения. Сразу возникает вопрос, а в какой цилиндр лить, если и в том и другом случае показания ДПКВ одинаковы? Вот для этого и нужен ДФ. Это как с механическими часами, когда вы смотрите на время и не видите что происходит на улице, вы не можете сказать первая или вторая половина сейчас дня.
Теперь что происходит при отсутствии сигнала ДФ. Топливо начинает впрыскиваться одновременно и в 1-й и 4-й цилиндр одновременно, правда  уже в количестве 2 раза меньшем за оборот, чем при нормальной работе, т.е. начинает двигатель работать в так называемом попарно-параллельном режиме. Нормальный режим - распределённый. На что и почему влияет подобная работа двигателя? Во-первых может постоянно гореть лампочка CE. Во-вторых может чуть ухудшается работа в режимах при малом времени открытия форсунки. Обусловлено это тем, что ЭБУ считает, что количество впрыскиваемого топлива чётко соответствует времени подачи на форсунку напряжения (время открытия форсунки). Но если посмотреть подробно этот процесс, то выделяется 3 фазы - открытие форсунки, форсунка полностью открыта и время закрытия форсунки. Во время открытия и закрытия форсунки очень тяжело производить дозирование топлива и точность в эти моменты не очень высокая, но если считать время открытого состояния форсунки гораздо большем, чем время открывания и закрывания форсунки, то этой неточностью можно пренебречь. Например, в режиме хх время открытого состояния форсунки очень близко к времени открыванию и закрыванию и тогда точность дозирования падает, в режиме попарно-параллельном время общее в 2 раза меньше и в этом случае может даже и не быть полного открытия форсунки и т.о. точность впрыска ухудшается по сравнению с распределённым впрыском. Отчасти проблему решает ДК.
Москвич "Князь Владимир", УЗАМ 3313i

Оффлайн pilgrim

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 108
  • Карма: 1
Re: Вопрос по датчику положения распредвала
« Ответ #9 : 09 Августа 2015, 23:21:06 »
2. Судя по схеме, замер нужно производить между 1 (земля) и 2 (выход датчика) контактами. Отсюда и отрицательные напряжения могут быть.
Москвич "Князь Владимир", УЗАМ 3313i

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Вопрос по датчику положения распредвала
« Ответ #10 : 10 Августа 2015, 17:29:32 »
на современных ЭБУ определяют ВМТ и Фазы с помощью отключения форсунки к примеру 1цил
интересная методика, не встречал

Оффлайн VLAD-31

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Re: Вопрос по датчику положения распредвала
« Ответ #11 : 10 Августа 2015, 23:00:07 »
Калина, электронная педаль газа (Е-газ ,ЭБУ -М74) не имеет физически ДФ и прекрасно справляеться с своей задачей, фазированный впрыск.Метод определения фаз грм там, как описан выше!!! Если интересно зайдите на форумы (чип-тюнер.млаб. инжектор сервис.мотор-мастер .авто-бк.и тд ) технические диагностика авто.
  • м214122р

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Вопрос по датчику положения распредвала
« Ответ #12 : 10 Августа 2015, 23:41:58 »
А зачем тогда камасутра и все терки по его проверке?

И какой то дурачек же написал, что двигатель работает не оптимально, повышенный расход топлива.
Не ко мне вопрос.
Мотор на рено работает как-то отлично от вазовского? И у него по датчику коленвала можно определить все 4 цилиндра за оборот?  😁
Да. Реномоторы работают по другому. СЧИТАЕТ ЗУБЦЫ ОТ МЕТКИ. ЛЬЁТ В ПЕРВЫЙ-ЗАВОДИТСЯ БЕЗ ПРОБЛЕМ.

Всем остальным "умникам" читать матчасть. По реномоторам.
Пора знать бы уже  🤦‍♂️
 😡

https://info.auto.ru/moscvich/faq/article/8481/

книга для внутреннего пользования СТО АЗЛК