Приветствую всех! Помогите понять принцип газораспределения...
Двигатель УЗАМ(2L) с МПСЗ.
БК показывает разряжение во впускном коллекторе на основании ДАД, с диапазоном 0-16 едениц.
Так вот я не понимаю почему на одних и тех же оборотах с неизменным положением дроссельной заслонки, при увеличении нагрузки - разряжение и как следствие расход воздуха/топлива - увеличивается.
Например, еду я по ровной дороге со скоростью 90КМ/ч,~3200 оборотов и значением абсолютного давления по БК в 8 едениц. Появляется горочка и не изменяя полжения дроссельной заслонки (если горка не слишком крутая то и обороты остаются прежними), НО, разряжение начинает увеличиваться чем круче горка, ну и в обороты падают пропорционально нагрузке - НО ПОЧЕМУ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ РАЗРЯЖЕНИЕ?!
ПОЧЕМУ ЗАСАСЫВАЕТСЯ БОЛЬШЕ ВОЗДУХА при увеличении нагрузки? Я не понимаю - как это происходит? Ведь объем КС не резиновый же, обороты либо уменьшаются, либо остаются прежние, д.заслонка тоже остается на прежнем уровне - ОТКУДА ПОЯВЛЯЕТСЯ УВЕЛИЧЕНИЕ РАЗРЯЖЕНИЯ.
Собственно с чего возник у меня этот вопрос?.. Как экономичнее ездить, например при скорости 90-100км/ч: на 4-й передаче - с разряжением 7-9 едениц, но высокими оборотами, более 3200; или на 5-ой, с разряжением 9-11, но с низкими оборотами, до 3000.
На вскидку, получается, что ездить с более высокими оборотами вроде бы экономичнее на литр-полтора (а может даже и два)... Но сказать с уверенностью не могу, потому что не получается абсолютно идентичных поездок от замера до замера.