Автор Тема: Соотношение - разряжение во впускном коллекторе, нагрузка, обороты и расход  (Прочитано 8020 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн inspirra

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 57
  • Карма: 1
Приветствую всех! Помогите понять принцип газораспределения...
Двигатель УЗАМ(2L) с МПСЗ.
БК показывает разряжение во впускном коллекторе на основании ДАД, с диапазоном 0-16 едениц.
Так вот я не понимаю почему на одних и тех же оборотах с неизменным положением дроссельной заслонки, при увеличении нагрузки - разряжение и как следствие расход воздуха/топлива - увеличивается.
Например, еду я по ровной дороге со скоростью 90КМ/ч,~3200 оборотов и значением абсолютного давления по БК в 8 едениц. Появляется горочка и не изменяя полжения дроссельной заслонки (если горка не слишком крутая то и обороты остаются прежними), НО, разряжение начинает увеличиваться чем круче горка, ну и в обороты падают пропорционально нагрузке - НО ПОЧЕМУ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ РАЗРЯЖЕНИЕ?!
ПОЧЕМУ ЗАСАСЫВАЕТСЯ БОЛЬШЕ ВОЗДУХА при увеличении нагрузки? Я не понимаю - как это происходит? Ведь объем КС не резиновый же, обороты либо уменьшаются, либо остаются прежние, д.заслонка тоже остается на прежнем уровне - ОТКУДА ПОЯВЛЯЕТСЯ УВЕЛИЧЕНИЕ РАЗРЯЖЕНИЯ.

Собственно с чего возник у меня этот вопрос?.. Как экономичнее ездить, например при скорости 90-100км/ч: на 4-й передаче - с разряжением 7-9  едениц, но высокими оборотами, более 3200; или на 5-ой, с разряжением 9-11, но с низкими оборотами, до 3000.
На вскидку, получается, что ездить с более высокими оборотами вроде бы экономичнее на литр-полтора (а может даже и два)... Но сказать с уверенностью не могу, потому что не получается абсолютно идентичных поездок от замера до замера.
  • 2005, ИЖ ода, УЗАМ-2.0L, МПСЗ

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Есть такое понятие многопараметровая характеристика двигателя. Она отражает прожорливость двигателя на всех точка работы двигателя. В неё входит среднее индикаторное давление обороты и расход в гаммах. https://paruem.ru/osnovy-teorii-teplovyx-processov-i-mashin/mnogoparametrovaya-xarakteristika-dvigatelya/
Давление в коллекторе при увеличении нагрузки наооборот ростёт, а разряжение падает. Скорее всего у тебя шкала давления а не разряжения. Расход топлива может и будет рости в некоторых случаях например выход их зоны наиболее оптимальной работы двигателя. Как ты понимаешь что расход воздуха увеличивается? Кстати сколько искал эту характеристику для УЗАМа так и не нешёл.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн inspirra

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 57
  • Карма: 1
Давление в коллекторе при увеличении нагрузки наооборот ростёт, а разряжение падает. Скорее всего у тебя шкала давления а не разряжения. Расход топлива может и будет рости в некоторых случаях например выход их зоны наиболее оптимальной работы двигателя. Как ты понимаешь что расход воздуха увеличивается? Кстати сколько искал эту характеристику для УЗАМа так и не нешёл.
Именно разряжение, а не давление. При нагрузке увеличивается именно разряжение, соответственно это и есть показатель расхода воздуха в условных единицах.
Мне не сам расход интересен, а принцип работы и вопрос - как экономичнее ездить - внатяг, или крутить?

Я не понимаю - как увеличивается разряжение, если обороты прежние, либо уменьшаются при появлении нагрузки. Объем КС неизменен, открытие клапанов тоже от нагрузки не меняется - так что же происходит?
  • 2005, ИЖ ода, УЗАМ-2.0L, МПСЗ

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Мне не сам расход интересен, а принцип работы и вопрос - как экономичнее ездить - внатяг, или крутить?

А с ущербом для машины или без? 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн inspirra

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 57
  • Карма: 1
А с ущербом для машины или без? 😀
В данном случае все равно. Мне теория нужна. Но в любом случае, минимальный расход, как мне кажется, будет как раз где-то в районе оптимальной работы дрыгателя.
  • 2005, ИЖ ода, УЗАМ-2.0L, МПСЗ

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
В данном случае все равно. Мне теория нужна. Но в любом случае, минимальный расход, как мне кажется, будет как раз где-то в районе оптимальной работы дрыгателя.

Тогда внатяг - но в тоже время зазря движок не насиловать - в гору, например
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн inspirra

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 57
  • Карма: 1
Тогда внатяг - но в тоже время зазря движок не насиловать - в гору, например
А обосновать!  😀 просто мнений, без обоснования, очень много по этому вопросу... Мне интересна именно физика процесса, что бы понять как это происходит.
  • 2005, ИЖ ода, УЗАМ-2.0L, МПСЗ

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Мне интересна именно физика процесса, что бы понять как это происходит.

Вот этого не скажу - только личный опыт
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

svr98

  • Гость
Именно разряжение, а не давление. При нагрузке увеличивается именно разряжение, соответственно это и есть показатель расхода воздуха в условных единицах.
Мне не сам расход интересен, а принцип работы и вопрос - как экономичнее ездить - внатяг, или крутить?

Я не понимаю - как увеличивается разряжение, если обороты прежние, либо уменьшаются при появлении нагрузки. Объем КС неизменен, открытие клапанов тоже от нагрузки не меняется - так что же происходит?

В начале сам спросил сам ответил, если с нагрузкой растёт разряжение, то же и на БК на дисплее, а если вопрос в расходе, опережение зажигания и принцип работы трамблера надо поизучать, все уже расписано (на расход напрямую виляет давление в шинах, наличие ветра и погодных осадков и количество хлама в багажнике), ликбез конечно суровый, но тем не менее... 👍

svr98

  • Гость
Главная дозирующая система современного карбюратора обеспечивает гибкость состава смеси от 1 : 14 до 1 : 17 весовых частей бензина : воздуха. На основных режимах ГДС обеспечивает смесь экономичного или обедненного состава - 1 : 16 - 1 : 16,5. 
  На переходном режиме, то есть при небольших углах открытия дроссельной заслонки, эмульсия из каналов СХХ поступает в зону кромки дроссельной заслонки через одно или несколько переходных отверстий, смешиваясь с проходящим воздухом и обедняясь до 1 : 15 - 1 : 16,5.
 На остальных режимах работы двигателя система холостого хода компенсирует состав смеси, образуемой главной дозирующей системой и поэтому является чрезвычайно важной для правильной работы карбюратора.

svr98

  • Гость
Переходная система вторичной камеры карбюратора с последовательным открытием дросселей, в основном, аналогична СХХ, но имеет важные отличия. Так как ГДС вторичной камеры сама по себе настраивается на получение относительно обогащенной мощностной смеси, ей не требуется столь глубокая степень компенсации, как в первичной камере. Поэтому переходная система, как правило, выполняется по схеме параллельной запитки топливом и её топливный жиклер сообщается непосредственно с поплавковой камерой, а не с эмульсионным колодцем ГДС. Таким образом, включение в работу и переходной системы, и ГДС вторичной камеры происходит параллельно

Оффлайн inspirra

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 57
  • Карма: 1
Хорошо! Забудем про расход и карбюратор.
Вопрос предельно прост - почему при неизменном положении дроссельной заслонки и оборотах, при увеличении нагрузки увеличивается раздражение в коллекторе?
  • 2005, ИЖ ода, УЗАМ-2.0L, МПСЗ

svr98

  • Гость
Хорошо, но если не читать, то встречный вопрос, а что происходит в коллекторе, если с увеличением нагрузки положение дроссельной заслонки не меняется? 🤦‍♂️

Оффлайн inspirra

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 57
  • Карма: 1
Хорошо, но если не читать, то встречный вопрос, а что происходит в коллекторе, если с увеличением нагрузки положение дроссельной заслонки не меняется? 🤦‍♂️
именно об этом я и спрашиваю - что происходит в коллекторе? Принцип работы карбюратора я понимаю и все что в нем происходит зависит от того самого разряжения. Меня интересует только физика разряжения.

Почему увеличивается разряжение в коллекторе при одних и тех же оборотах и положении заслонки, но разной нагрузке?
  • 2005, ИЖ ода, УЗАМ-2.0L, МПСЗ

Оффлайн Ботаник на Космиче

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 106
  • Карма: 0
БК показывает разряжение во впускном коллекторе на основании ДАД, с диапазоном 0-16 едениц.


Может я обшибаюсь, но БК показывает не разряжение, а АБСОЛЮТНОЕ ДАВЛЕНИЕ во впускном коллекторе.
Для проверки проследи за показаниями БК при переходе в режим торможения двигателем: если при отпускании газульки показания уменьшаются, значит, он кажет тебе АБСОЛЮТНОЕ ДАВЛЕНИЕ, и, тогда, все правильно получается
  • АЗЛК-21412 1992г.в. 1,5 Уфа, Озон

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14

Так вот я не понимаю почему на одних и тех же оборотах с неизменным положением дроссельной заслонки, при увеличении нагрузки - разряжение и как следствие расход воздуха/топлива - увеличивается.


А почему такое следствие? Кто сказал что расход воздуха увеличивается? Не  увеличвается он . Нагрузка возрастает, мотору хочется больше воздуха, но заслонка то не меняет положения, сколько проходило его столько и проходит. ДАД ведь меряет АД после заслонки. А вот бенза он потянет больше, у него на пути, в отличии от воздуха, ничего не стоит типа заслонки, это если карбюратор, если инжектор то мозги больше бензина дадут через форсунки. Смесь обогатится немого, мотор "станет мощней" немного (ну грубо говоря), и не сбавляя оборотов он вытащит  машину в эту небольшую горку.
  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн inspirra

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 57
  • Карма: 1
Может я обшибаюсь, но БК показывает не разряжение, а АБСОЛЮТНОЕ ДАВЛЕНИЕ во впускном коллекторе.
А абсолютное давление ниже атмосферного - это же и есть разряжение? Будь оно выше атмосферного - как бы бензин поступал? Конечно, если сбрасываешь газ, то и значение абсолютного давления уменьшается.

А почему такое следствие? Кто сказал что расход воздуха увеличивается? Не  увеличвается он . Нагрузка возрастает, мотору хочется больше воздуха,
Да, следствие действительно не верное. Точнее было бы сказать как вы написали "хочет больше", а не потребляет Но почему мотору вдруг хочется больше воздуха? Вот чего я не понимаю. Откуда появляется эта сила всасывания? Я представляю себе как работает ГРМ, но не понимаю почему при увеличивающейся силе противодействия поршню увеличивается разряжение.
  • 2005, ИЖ ода, УЗАМ-2.0L, МПСЗ

Оффлайн Tau-12

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 186
  • Карма: 1
При падении оборотов время наполнения цилиндров уменьшается -> более полное наполнение -> усиление эффекта продувки
Отсюда и увеличение разрежения.
« Последнее редактирование: 12 Июля 2016, 10:01:46 от Tau-12 »
УЗОМ 2,0 микас 7,1 /tracktor mode on/
Nissan Patrol 61 2,8 /рассаду с кирпичами возит/

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
inspirra, такое впечатление складывается, что ты совсем в технике не шаришь, и задаёшь безграмотные вопросы. Если ты гуманитарий, тогда нафига тебе всё это знать? У меня знакомый есть вроде тебя, так он заявляет, что при отстройке топливной системы на ходу в лучшую сторону, двигатель работает на тех же оборотах, а скорость подрастает. Вот примерно тоже утверждаешь и ты.
Хорошо! Забудем про расход и карбюратор.
Вопрос предельно прост - почему при неизменном положении дроссельной заслонки и оборотах, при увеличении нагрузки увеличивается раздражение в коллекторе?
« Последнее редактирование: 12 Августа 2016, 18:57:08 от Алексей_Х »
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
что при отстройке топливной системы на ходу в лучшую сторону, двигатель работает на тех же оборотах, а скорость подрастает. Вот примерно тоже утверждаешь и ты.

Ну вот типа того 👋 😆
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО