Автор Тема: Управление автомобилем на скользкой дороге, выход из заноса  (Прочитано 5332 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Geodozer

  • Завсегдатай
  • ****
  • Злопамятная сволочь
  • Сообщений: 771
  • Карма: 5
Я раньше на переднем приводе ездил только летом, а зимой (так уж получилось) - только задний и полный.
Сейчас взял себе СВР, вроде бы всё просто и понятно, но возникло несколько проблем:
1) Несмотря на нормальную резину динамично тронуться на снегу невозможно - колёса срываются в пробуксовку, а на низах f3r не тянет.
Получается, что нужно или быстро переключать передачи, или давить на тапку, ловя машину.

2) Занос.
То, что он возникает на любой при выжиме сцепления - я уже привык.
Но то, что при входе в поворот на небольших оборотах (не сброс газа, а 4 передача и 40-50км/ч) понесёт корму - это было полной неожиданностью.
Развернуло на 180 градусов. Пронесло, никого не задел.
Сначала жопу понесло вправо, я её поймал, но её сорвало влево и практически в полосе меня развернуло.

Попробовал специально вызвать занос и выйти из него - даю газу, зад носит, но выравнивает при этом.

Проблема: если занос возникает в повороте, то газ сбрасывать нельзя, надо давить на тапку и рулить.
А что будет, если траектория поворота не предполагает подобной скорости?
Банально вынесет с траектории? Встречка/обочина?

Отложив сегодня тонну кирпичей хочу вернуться на задний привод  😲
С ним всё просто - занос на снегу является нормальным состоянием машины, а для выхода из него достаточно отпустить газ и вернуть руль в первоначальное положение (т.е. в сторону, противоположную заносу).

Как научиться ездить на переднем приводе и никого не угробить? )))
  • 214145, 2126, 3110, HD78
З.Ы. Меня тут нет. По любым вопросам звоните.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
1. Проверь компрессию и все датчики. ф3 нормально тянет с низов, если не ушатан.
Нормальная резина-понятие более растяжимое, чем сама резина.

2. либо всё же резина не очень, либо это всё вытворяется или на голом льду или на глубоком, рыхлом снегу. На этом семействе в повороте морду сносит чаще, чем жопу. Особенность компоновки.

Для начала, советую дать фото машины, марку, модель и размерность резины, а так же, неплохо бы увидеть условия, в которых это происходит. Потому как либо тут что-то не то, либо машина неисправна. Без сброса газа занос кормы не является характерной чертой этой модели. Повторюсь: морда чаще уезжает с траектории, решив двигаться прямо.
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2890
  • Карма: 40

Как научиться ездить на переднем приводе и никого не угробить? )))
думаешь,что почитав форум научишься чему то?1-е правило-На скользком дорожном покрытии, не стоит резко тормозить, увеличивать скорость и маневрировать, чтобы избежать заноса автомобиля....
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Кстати да, тут же переход с заднего привода на передний... Неудачное время для этого выбрал) если раньше на переднем приводе не ездил, то сложно переучиться) скорей всего, в поворотах всё же сбрасываешь газ, сам того не замечая 👋 на скорости в 40-50 км/ч на 41 так возможно вызвать занос кормы. Но опять же, вопрос резины. Ибо я такое проделывал на всех своих машинах только на 2 и 3 передачах. На 4 не хватало момента торможения двигателем. Резина удерживала даже на укатанном льду.
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Geodozer

  • Завсегдатай
  • ****
  • Злопамятная сволочь
  • Сообщений: 771
  • Карма: 5
1. Проверь компрессию и все датчики. ф3 нормально тянет с низов, если не ушатан.
Нормальная резина-понятие более растяжимое, чем сама резина.

Понятие "тянет с низов" - растяжимое ))
Дури много, но на 1-2 передаче начинают буксовать колёса. Если воткнуть передачу повыше (разгон на 3-4 передаче) - машина крайне неохотно едет, а после 2тыс.об вырывается вся дурь и мощь и колёса опять норовят в пробуксовку сорваться.
Из переднего привода до этого был пассат (136л.с.) - так на нём воткнул 4ую, и во всём диапазоне от 1000 до 5000 оборотов мотор отдаёт свою мощь.

Резина - близак, езженый 1 зиму.

Насчёт сброса газа - возможно, по привычке, немного отпускаю педаль.
Но "нажать на газ, чтобы выйти из заноса (аварийной ситуации)" - это идёт вразрез с моей логикой, психологически трудно на тапку надавить.
Когда понесло жопу - первое желание - бросить газ и выровнять руль, из-за этого протупил, пропустил момент разворота, а когда уже развернуло более, чем на 90 градусов - смысл давить на газ...

  • 214145, 2126, 3110, HD78
З.Ы. Меня тут нет. По любым вопросам звоните.

Оффлайн Geodozer

  • Завсегдатай
  • ****
  • Злопамятная сволочь
  • Сообщений: 771
  • Карма: 5
Кстати да, тут же переход с заднего привода на передний... Неудачное время для этого выбрал) если раньше на переднем приводе не ездил, то сложно переучиться)
Ну да, с эти не поспоришь.

На СВР пересел с Сиерры - так на ней занос очень легко контролируется, даванул тапку - жопу сносит, бросил тапку и отпустил руль - занос прекратился, колёса выпрямились, машина едет прямо. Да и рулилась по сравнению с СВР одним пальцем.

А сейчас надо где-то попробовать повыходить из заноса, не угробить шрусы и всё-таки почувствовать машину.
  • 214145, 2126, 3110, HD78
З.Ы. Меня тут нет. По любым вопросам звоните.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Понятие "тянет с низов" - растяжимое ))
Дури много, но на 1-2 передаче начинают буксовать колёса. Если воткнуть передачу повыше (разгон на 3-4 передаче) - машина крайне неохотно едет, а после 2тыс.об вырывается вся дурь и мощь и колёса опять норовят в пробуксовку сорваться.
Из переднего привода до этого был пассат (136л.с.) - так на нём воткнул 4ую, и во всём диапазоне от 1000 до 5000 оборотов мотор отдаёт свою мощь.

Резина - близак, езженый 1 зиму.

Насчёт сброса газа - возможно, по привычке, немного отпускаю педаль.
Но "нажать на газ, чтобы выйти из заноса (аварийной ситуации)" - это идёт вразрез с моей логикой, психологически трудно на тапку надавить.
Когда понесло жопу - первое желание - бросить газ и выровнять руль, из-за этого протупил, пропустил момент разворота, а когда уже развернуло более, чем на 90 градусов - смысл давить на газ...
Значит аккуратнее работай сцеплением. Именно вот этот двигатель и отдаёт весь свой момент, а не тот твой пассат, судя по всему. Ибо момента тут для переднего привода более чем по уши. По этому, не все его могут реализовать. Именно отсюда и пошла легенда, мол. Ф3 валящий мотор.
По этой резине не скажу, ибо не ездил...
А вот желание бросить газ-надо побороть. И если ездишь каждый день, то довольно быстро привыкнешь. Я на 41 тоже с заднего привода пересел. Тут просто спицифика. А если руль тугой, то тебе рейку и опорные подшипники смотреть надо. Даже в стоке на 41 руль лёгкий.
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Geodozer

  • Завсегдатай
  • ****
  • Злопамятная сволочь
  • Сообщений: 771
  • Карма: 5
Значит аккуратнее работай сцеплением. Именно вот этот двигатель и отдаёт весь свой момент, а не тот твой пассат, судя по всему.
...
А вот желание бросить газ-надо побороть. И если ездишь каждый день, то довольно быстро привыкнешь. Я на 41 тоже с заднего привода пересел. Тут просто спицифика. А если руль тугой, то тебе рейку и опорные подшипники смотреть надо. Даже в стоке на 41 руль лёгкий.
Ну тут всё зависит от того, на каких оборотах мотор выдаёт максимальный крутящий момент и на каких - максимум лошадок.
Раньше давали прокатиться на реногорах - субъективно мотор едет после 2000-2500 оборотов, ну и если крутануть - то валит ))
На пассате не было необходимости крутить мотор, другие передаточные числа и крутящий момент на меньших оборотах.

Руль для 2141 - не тугой, люфтов нет, но по сравнению с фордом - крутится гораздо туже и стоит бестолковая "шпортивная" баранка.
  • 214145, 2126, 3110, HD78
З.Ы. Меня тут нет. По любым вопросам звоните.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
 😲i: ой, зря ты сказал слово "валит"... 👀
Вообще, если по графику, то на Ф3 грубо говоря, на 1500 уже примерно 100Nm крутящего. Что в общем-то не мало, особенно для древнего мотора. Тем более, ещё и на переднем приводе.
А передаточные числа, это да... На 41 есть неплохой такой провал между 3 и 4 передачами. Хотя даже и 2-3 довольно заметно растянуты
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Я с Волги пересел в москвича и не было таких проблем. Тапку в поворотах давить не обязательно, нужно просто ехать как ехал, не сбрасывая газ и все. На голом льду если морда пошла прямо, то давить тапок мне лично не помогает, только именно ловить зацеп, обычно он недалеко от скорости вращения колёс.
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
Скорость нужно сбрасывать и/или переходить на низшую передачу заранее - а не "переть дуром до упора" - и летом, и зимой
И газом работать аккуратнее, плавнее, "гладить" педаль - а не тыкать-бросать
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168


Проблема: если занос возникает в повороте, то газ сбрасывать нельзя, надо давить на тапку и рулить.
А что будет, если траектория поворота не предполагает подобной скорости?
Банально вынесет с траектории? Встречка/обочина?


Вот это главное заблуждение. По такой погоде, я насмотрелся очередной раз на водителей и понял, зимой ездить ни кто не умеет.
Кнтраварийному вождению учить письменно сложно - так что на ошибку указал, а как это реализовать не скажу.
Запомни одно-торможение двигателем, крайне полезный приём, которому тоже надо научится.... Крайне эффективный приём в повороте, так же как и ускорение. Но нельзя допускать ЗАНОС ПЕРЕДНЕЙ ОСИ---- иначе всё, не поймаешь.

ABars

  • Гость
...
Как научиться ездить на переднем приводе и никого не угробить? )))
Первым делом надо привести в порядок подвеску автомобиля (заменить убитые детали, проверить углы, при необходимости восстановить).
Потом надо в полной мере осознать, что в автомобилях семейства 2141/Святогор только одна система отвечает за поведение автомобиля в сложных-дорожных условиях - голова водителя.
Можно сменить голову (поменять водителя).
Можно прописать в неё ограничения (увидел стрелку на отметке ХХ - перестал давить на педаль газа).
Можно попытаться научить её чему-нибудь полезному (почитать литературу, покататься в закрытом для пешеходов месте).
Можно поступить радикально и начать пользоваться общественным транспортом.

В Москвиче, увы, нет тумблера для включения режимов для разных условий.

... Но нельзя допускать ЗАНОС ПЕРЕДНЕЙ ОСИ---- иначе всё, не поймаешь.
Если имелось в виду то, что чаще называют "снос", позвольте с вами не согласиться.
Обычно снос прекращается (если, конечно, он не совсем дурацкий) при согласовании скорости вращения передних колес и продольной скорости автомобиля.
Достаточно выжать педаль сцепления.
Снижение скорости - разумная плата за безопасность.
« Последнее редактирование: 22 Января 2016, 17:46:05 от ABars »

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
По моей имхе, у автора банально плохая резина. Хотя близзак - звучит гордо...
Чтобы у 41 в повороте понесло корму раньше морды, это надо иметь на заду никакущую резину с никаким боковым зацепом. Я тоже езжу на бридже, но 7000 и полустертом. Его особенность - повышенная боковая сопротивляемость. В этом превосходит даже хакку, но во всем остальном Г... В повороте даже с остатками его протектора морду понесет раньше зада. Корму я срываю в занос только ручником...
Близзак - если это японская деревянная липучка для их климата - это, извините, не резина. На таком я многократно едва не убился, когда ездил на ПРуле с резиной "оттуда"...
« Последнее редактирование: 22 Января 2016, 18:44:54 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168

Если имелось в виду то, что чаще называют "снос", позвольте с вами не согласиться.
Обычно снос прекращается (если, конечно, он не совсем дурацкий) при согласовании скорости вращения передних колес и продольной скорости автомобиля.
Достаточно выжать педаль сцепления.
Не соглашайтесь, позволяю. Вы же эксперт. С выжимом сцепления ещё надо бросать руль и закрывать глаза руками. Так будет проще согласовывать вращение колёс с кюветом.  😁

ABars

  • Гость
Не соглашайтесь, позволяю. Вы же эксперт. ...
Я просто всегда доезжаю. 😎
Меня редко напрягает, если это происходит медленнее, чем я рассчитывал до начала поездки.
Вопрос планирования личного времени не входит в эту тему.

... С выжимом сцепления ещё надо бросать руль и закрывать глаза руками. Так будет проще согласовывать вращение колёс с кюветом.  😁
Это вы написали, а не я.  😏
Я писал немного о другом, извините за самоцитирование:
...Обычно снос прекращается (если, конечно, он не совсем дурацкий) при согласовании скорости вращения передних колес и продольной скорости автомобиля...
Позвольте, я не стану вдаваться в дебри зависимостей сцепных свойств шин от продольных и поперечных нагрузок в пятне контакта с дорогой. 🤓
« Последнее редактирование: 22 Января 2016, 18:12:42 от ABars »

Оффлайн Geodozer

  • Завсегдатай
  • ****
  • Злопамятная сволочь
  • Сообщений: 771
  • Карма: 5
Первым делом надо привести в порядок подвеску автомобиля (заменить убитые детали, проверить углы, при необходимости восстановить).
Потом надо в полной мере осознать, что в автомобилях семейства 2141/Святогор только одна система отвечает за поведение автомобиля в сложных-дорожных условиях - голова водителя.
Можно сменить голову (поменять водителя).
Можно прописать в неё ограничения (увидел стрелку на отметке ХХ - перестал давить на педаль газа).
Можно попытаться научить её чему-нибудь полезному (почитать литературу, покататься в закрытом для пешеходов месте).
Можно поступить радикально и начать пользоваться общественным транспортом.
Так речь-то о том, что скорость была небольшая - 40-50км/ч по спидометру, и жопа вперёд морды поехала.

Запомни одно-торможение двигателем, крайне полезный приём, которому тоже надо научится.... Крайне эффективный приём в повороте, так же как и ускорение.
На заднем приводе как-то проще всё ))
Или вопрос привычек.

По моей имхе, у автора банально плохая резина. Хотя близзак - звучит гордо...
Чтобы у 41 в повороте понесло корму раньше морды, это надо иметь на заду никакущую резину с никаким боковым зацепом. Я тоже езжу на бридже, но 7000 и полустертом. Его особенность - повешенная боковая сопротивляемость. В этом превосходит даже хакку, но во всем остальном Г... В повороте даже с остатками его протектора морду понесет раньше зада. Корму я срываю в занос только ручником...
Близзак - если это японская деревянная липучка для их климата - это, извините, не резина. На таком я многократно едва не убился, когда ездил на ПРуле с резиной "оттуда"...
Возможно и так.
Не знаю. По сугробам прёт замечательно, после того, как заменил каку, стоявшую на машине при покупке, перестал застревать.

Но рисунок "шашечками" аки у Матадора + продольные полосы, чтобы по воде не плавать.

  • 214145, 2126, 3110, HD78
З.Ы. Меня тут нет. По любым вопросам звоните.

ABars

  • Гость
Так речь-то о том, что скорость была небольшая - 40-50км/ч по спидометру, и жопа вперёд морды поехала....
Небольшая скорость - понятие слишком размытое.
Это, как любому хватит чтобы упасть налитого на пальчик. Одному в стакан, другому в тазик.
Есть понятие безопасной для данного автомобиля на данном участке дороги. 🤔

...опа вперёд морды не поедет просто так. Вы создали условия. 😏
У вас эта расчудесная зимняя резина смонтирована по кругу, или только спереди?
« Последнее редактирование: 22 Января 2016, 19:08:51 от ABars »

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
На заднем приводе как-то проще всё ))
Или вопрос привычек.

Сам всю сознательную жизнь ездил на заднем приводе - на грузовых и легковых, в том числе и на Москвичах
На переднем - с 2011 года, Святогор был первым, потом Форд добавился
Причем - до этого несколько лет вообще не ездил, такие были обстоятельства
И ничего, освоился сразу - пару дней покатался по дворам - и с семьёй в деревню за 300 км
Как говорил Аркадий Райкин "Забудьте всё, чему вас учили..." - в смысле, "замашки" от заднего привода
Типа, входа в поворот на полудрифте и прочие "прелести"
Было дело, и сам любил в поворот войти с заносом, и на площадках лень было разворачиваться на "буханке" - хорошо крутилась 😀
Мировоззрение в данном контексте нужно менять - а иначе всё без толку...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Geodozer

  • Завсегдатай
  • ****
  • Злопамятная сволочь
  • Сообщений: 771
  • Карма: 5
Небольшая скорость - понятие слишком размытое.

...опа вперёд морды не поедет просто так. Вы создали условия. 😏
У вас эта расчудесная зимняя резина смонтирована по кругу, или только спереди?
По кругу. Хотя возможно резина сама по себе - гуано, ибо липучка и всё такое; до этого ездил (не на москвиче) на свеженькой шиповке Кама-евро, её очень сложно заставить двигаться боком.

И ничего, освоился сразу - пару дней покатался по дворам - и с семьёй в деревню за 300 км
Как говорил Аркадий Райкин "Забудьте всё, чему вас учили..." - в смысле, "замашки" от заднего привода
Типа, входа в поворот на полудрифте и прочие "прелести"
Было дело, и сам любил в поворот войти с заносом, и на площадках лень было разворачиваться на "буханке" - хорошо крутилась 😀
Вот мне нужно будет в Брянскую область смотаться - дык мне теперь стрёмненько на трассе разгоняться ))
Хотя на 412ом я 110-120 зимой по трассе держал, без приключений. (разок только заснул, но это другая история).

  • 214145, 2126, 3110, HD78
З.Ы. Меня тут нет. По любым вопросам звоните.