Для автора и не только. Чтобы не было иллюзий, ибо уже несколько надоело... F3R длинноходный, темпераментный мотор, сделанный в свое время для тяжелого новомодного Эспейса из среднестатистического 1.8, который действительно имел огромный ресурс, но скучный характер. Смена блока на высокий вдохнула жизнь в овощ, но ухудшило кинематику и равномерность кривошипа, а высокий распред существенно сократил ресурс головы. В итоге - да, это надежный и интересный мотор, но не долгоиграющий. Будем объективны. И москвич-оксид тут ни причем. Лично я на кузове 88г.в. скатал ДВА рено, лучших по состоянию, чем в теме.
Что касается К4М, то да, можно найти матерого таксиста, который похвастает и 300, и 400, но мотором это уже никак назвать нельзя, да и машиной в принципе. Я сам проездил год на плюющемся маслом рено и доливал его вместе с бензином на каждой заправке. Ресурсом это не называется. Ничего типичного в виде 300-400 в нынешних рено до капиталки, имея дело именно с капиталкой моторов, лично я не вижу. Тут даже исключений нет. Иллюзии - наше все.