Автор Тема: доработка кпп москвич 412 (видео)  (Прочитано 4316 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Павел81

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
« Последнее редактирование: 19 Марта 2017, 10:02:31 от =LD= »
  • Москвич 412 1992

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10390
  • Карма: 94
Re: доработка кпп москвич 412 (видео)
« Ответ #1 : 19 Марта 2017, 10:22:22 »
 "Скаааазочная не образованность" в теме... слух режет ....... вот и думаю удалять или  оставить(почесывая затылок)  😀
 Павел, если это видео "твоих рук дело", для общего образования: первичный вал имеет вторую опору... в подшипнике, расположенном в коленчатом вале 😉. А вот почему гудят Омские КПП для М 412, тема отдельная, и довольно таки сложная для "колхозного тюнинга"
« Последнее редактирование: 19 Марта 2017, 10:33:10 от MBX »

Оффлайн Павел81

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Re: доработка кпп москвич 412 (видео)
« Ответ #2 : 19 Марта 2017, 12:38:21 »
сможешь объяснить почему воют. про подшипник знаю.
  • Москвич 412 1992

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10390
  • Карма: 94
Re: доработка кпп москвич 412 (видео)
« Ответ #3 : 19 Марта 2017, 13:54:28 »
сможешь объяснить почему воют. про подшипник знаю.

 Очень в кратце.
 Если отбросить низкое качество деталей, с огромным разбросом размеров в пределах допусков(а сами допуски очень велики для без шумной работы), а зачастую изготовление деталей с превышением поля допуска(особенно по форме зуба). Подавляющее большинство коробок  с завода "разговорчивы" на 1-й и 3-й, это связано с расчетами самих передач и в купе с низкой стабильностью качества, как говорится "имеем, что имеем"

Есть ряд конструктивных недостатков.
 Упомяну пару.
 Первичный вал. Его задняя опора. В процессе эксплуатации подшипник изнашивает посадочное место в чугунном картере. Подшипник совершает периодический проворот наружным кольцом при ударных нагрузках, резком изменении оборотов(это сделано для увеличения срока службы подшипника, заложен определенный минимальный зазор). Чем больше продуктов износа и ниже качество масла, тем быстрей процесс износа... а значит вал "отъедет" от промежуточного. Но в данном узле есть еще одно "слабое" место. Та часть наружного кольца подшипника(узкая, выступающая от стопорного кольца в сторону мотора, является центрирующей на картер сцепления... и если подшипник "проест плешь" в алюминии  картера сцепления(а к 100 тысячам от этого никуда не деться), вы теряете соосность первичного и вторичного валя(как бы переламываете ось вращения). Поэтому очень часто, после снятия коробки(например для замены сцепления) после сборки можно обнаружить гул в коробке(а до разборки она молчала). Загудеть может как сам подшипник(вы развернули внутреннюю обойму относительно наружной с "натоптанных" дорожек) так и зубчатое зацепление(сместили зубья относительно средней линии)....
 У среднего подшипника вторичного вала тоже есть "паразитное" сочленение удлинителя с картером КПП(имеющее свои допуски... совсем не нужные допуски, влияющие на расстояние между осями вторичного и промежуточного и прямолинейность оси первичного и вторичного...........
 Все, больше меня не "мучайте" 😀 Микрометры, нутромеры в руки, книжки рядом и самообразовываемся  😉

Оффлайн Павел81

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Re: доработка кпп москвич 412 (видео)
« Ответ #4 : 19 Марта 2017, 14:57:15 »
спасибо за ответ все правильно говоришь. спорить не буду. но все таки останусь при своем мнении что дополнительная опора вторичного вала только будет способствовать прямолинейности двух этих валов. и продлит срок службы и бесшумность кпп 
  • Москвич 412 1992

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10390
  • Карма: 94
Re: доработка кпп москвич 412 (видео)
« Ответ #5 : 19 Марта 2017, 18:19:08 »
спасибо за ответ все правильно говоришь. спорить не буду. но все таки останусь при своем мнении что дополнительная опора вторичного вала только будет способствовать прямолинейности двух этих валов. и продлит срок службы и бесшумность кпп
Твой вариант решения отчасти решает проблемы брака вторичного вала или вилки кардана. Но ты не упомянул, каков зазор между цилиндрической поверхностью вилки и сталебабитовыми(сталеалюминиевыми) втулками(это тоже опора вторичного). А брак это конкретный, если болтается(или износ). Данное соединение подразумевает скользящую посадку с минимальным зазором(шлицы в постоянной работе на продольное перемещение из-за перемещения моста). Есть ощущение, что зазор "переделки" не пересчитан  на перемещение относительно опорных поверхностей втулок удлинителя по кинематике рычагов... Но есть стремление к решению задач, за это респект!... Нужно прикинуть ход вилки относительно вторичного...... может и пошире втулку на вале нужно было бы сделать.... а мне  решение этого вопроса видетсясь в замене деталей(что обычно и происходило при ремонтах в далеких 80-х)... а в глубинке... чем не "вариант"?! 😉

Оффлайн Павел81

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Re: доработка кпп москвич 412 (видео)
« Ответ #6 : 19 Марта 2017, 19:46:54 »
износа там не было может быть действительно брак. кардан будет двигаться делал зазор 3-5 соток по моему. сталеалюминиевые втулки заменяны и прошарошены по манулу.
  • Москвич 412 1992