Автор Тема: ИЖ 412-028  (Прочитано 92354 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2428
  • Карма: 7
Ага, значит эти 0.05-0.07мм это на сколько должна быть больше гильза за поршень по заводским значениям, а макс.допустимый 0.17мм, тоесть, между каждой юбкой и стенкой гильзы должно быть не более 0.085мм. Я то думал, что эти 0.17мм это максимально допустимый зазор при износе.

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2428
  • Карма: 7
Короче, подобрал так, чтобы все поршня двигались более менее одинаково в гильзах. Если заводские поршня той самой размерной группы, что и гильзы заводские, то что еще нужно? Тем более в одна желтая гильза похоже имеет размер тот же, что и красная. Пробовал подсововать фольгу по 0.03 мм с обеих сторон - очень трудно такое сделать, заламывает ее. Ну с одной стороны пакет толщиной 0.04мм вылазит довольно трудно, думаю, все будет в допусках.
При небольшом перевороте гильзы поршни начинают двигатся без подклиниваний туда сюда - что еще нужно?
И вот думаю, говорят, что 4 цилиндр хуже всего охлаждается? Я так понял, туда нужно ставить группу, которая с большим зазором?

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
А не пойдет ли дальнейшее отслоение хрома, если в замке его удалить?
Нет, на "этих" кольцах хром не отслаивается, просто угол является концентратором образования зерна.

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2428
  • Карма: 7

Вставил две полоски с фольги, которая толщиной 0.03 мм каждая.
В гильзах с желтым цветом поршень под своим весом не проходит, нужно слегка давить Пальцем руки
В красных гильзах поршень проходит под своим весом, но слегка поджимается.
Пробовал все 4 поршня в одной желтой гильзе - ничего не меняется, проход одинаковый.
проверка путем свободного падения со свистом не корректна - порой в желтой гильзе поршень быстрее проваливается. Нельзя так мерять.
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2021, 00:53:39 от dvigatel »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
Короче, подобрал так, чтобы все поршня двигались более менее одинаково в гильзах. Если заводские поршня той самой размерной группы, что и гильзы заводские, то что еще нужно? Тем более в одна желтая гильза похоже имеет размер тот же, что и красная. Пробовал подсововать фольгу по 0.03 мм с обеих сторон - очень трудно такое сделать, заламывает ее. Ну с одной стороны пакет толщиной 0.04мм вылазит довольно трудно, думаю, все будет в допусках.
При небольшом перевороте гильзы поршни начинают двигатся без подклиниваний туда сюда - что еще нужно?
И вот думаю, говорят, что 4 цилиндр хуже всего охлаждается? Я так понял, туда нужно ставить группу, которая с большим зазором?
Дорогой наш, "южный друг"! Если бы ты знал сколько моторов было угроблено без контроля реальных размеров цилиндра и поршня, ты бы не написал такой пост.
 В "данном деле" только микрометр и нутромер дадут правильный ответ.
 Чистый поршень по чистой гильзе "летит со свистом" при зазоре 0.02мм.... только вот такой зазор приводит к заклиниванию поршня в цилиндре, как следствие задиру и вероятному разрушению при данной конструкции (поршень массивный "по современным меркам")........ не спасет даже наличие термокомпенсационного разрыва между юбкой и "горячей частью".
 Мне в таких случаях остается только проявить сочувствие (((((((((((

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2428
  • Карма: 7
Update
перемерял фольгу, по которой ходили поршня - она стала 0.02 мм!
Теперь поршни в желтой гильзе с двумя полосками почти  падают под своим весом, но все же чуть чуть нужно проталкивать их.
Для интереса проверил этими же полосками старую поршневую, которая на ВАЗ4 поршнях с ними поршень очень туго пролазит в нижней части гильзы, нужно где то 7 килограмм приложить, чтобы протолкнуть(в желтые гильзы поршни почти залетают)! И оно ездило, не обломало, не подрало ни поршень, не гильзу. Так это уже на обьежзенной, а на новой гораздо легче проходит!
Короче, будет работать хорошо!
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2021, 01:11:47 от dvigatel »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
Update
перемерял фольгу, по которой ходили поршня - она стала 0.02 мм!
Теперь поршни в желтой гильзе с двумя полосками почти  падают под своим весом, но все же чуть чуть нужно проталкивать их.
Данный метод "измерения" является глупостью, т.к. нет возможности  ось поршня совместить с осью гильзы.

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2428
  • Карма: 7
Ну если теоретически,это заводские поршни и гильзы, там все должно быть все как в инструкции. Судя по книжке, с группой поршень с группой В и желтой гильзой в худшем случае зазор будет 0.04мм, что на 0.01 мм меньше допустимого.

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2428
  • Карма: 7
Ну и гильзы еще немного овальные, при провороте в одно положение поршень в желтой сам проваливается, с провороте на 90 градусов - уже нужно подталкивать.
А нутрометр можно ли из штангель-циркуля сделать, ну губки наружные там обточить, сделать острыми?
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2021, 02:07:11 от dvigatel »

Оффлайн tonche

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 5
Ну и гильзы еще немного овальные, при провороте в одно положение поршень в желтой сам проваливается, с провороте на 90 градусов - уже нужно подталкивать.
А нутрометр можно ли из штангель-циркуля сделать, ну губки наружные там обточить, сделать острыми?

из штангеля нутромер сделать невозможно. гильзу надо промерять по всей высоте. и точность до соток нужна, в нутромере индикаторная головка.

пс. у меня брат троюрдный работал в свое время на заводе, который моторы выпускал. способ проверки зазора рассказывал. сухой поршень под своим весом в гильзу проваливаться не должен, но с маслом должен медленно опускаться под своим весом. но тут много факторов) мерить надо, иначе мотор угробишь. можно зазор сделать побольше, если стук поршней на холодную смущать не будет. у всех вазовских зубил моторы в мороз грохочут и даже на моей новой гранте поршни стучат при -15 градусах на улице. это все же лучше чем получить прихват
  • М-2141 1998 г.в. двигатель 06; Лада Гранта Лифтбэк 2021 г.в.; Соболь 2012 Cummins 2.8; LandRover Freelander 2 2.2

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2428
  • Карма: 7
По памяти, когда собирал 4 года назад мотор с новой поршневой, которая не пойми чего производства(но поршни ВАЗЧ, которые Воронеж).
Как только открыл коробку, поршни вроде держались в гильзах под своим весом или проваливались немного, но все равно - гораздо туже, чем у меня на желтых гильзах. А один поршень вообще деформировался в процессе соединения пальца с шатуном - юбка такая стала широкая, что не пролазила в гильзу! Я немного наждачкой стачивал поршень, чтобы только заходила. Не придавал значение зазорам и т.д., ибо не знал, как оно должно быть.
Ну в итоге мотор не стучал вообще на холодную, но при нагреве наблюдалось падение тяги, видимо, поршни сильно расширялись и клинили.
К тому же, этот расплющенный поршень стоял на 4 гильзе, а там, как говорят, циркуляция ОЖ не очень, что сильнее нагревался этот цилиндр.
И вот досихпор там ничего не приработалось, поршни с гильзами сняты, по прежнему в нижней части гильзы(где нет выработки от колец) поршень подклинивает!
А с полосками по 0.02мм очень туго проходит.
А сейчас, на дефорсе, на холодную поршня очень стукают, особенно под нагрузкой. При нормальной температуре нормально.
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2021, 12:44:02 от dvigatel »

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2428
  • Карма: 7
Цитировать
Дааа...
Это же как надо было палец забивать, что поршень погнули?
Возможно, пальцы были не того размера. Все плохо шли.
А с четвертым меньше всего повезло(ну он был первым при соединении) - нагрели поршень, пока приспособились, как забивать палец - палец наверное нагрелся от поршня и ни туда и не сюда, оставалось только бить, пока не залезет полностью.
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2021, 12:44:31 от dvigatel »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
Ну и гильзы еще немного овальные, при провороте в одно положение поршень в желтой сам проваливается, с провороте на 90 градусов - уже нужно подталкивать.
А нутрометр можно ли из штангель-циркуля сделать, ну губки наружные там обточить, сделать острыми?
Езжай к спецам, гильзы долбанули друг о друга при транспортировке или неаккуратном хранении. Их можно поправить, но "дело не для дилетанта"..... после сборки будешь "репу чесать", "куда это масло уходит".

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 149
Для гильз допускается овальность 0,05 мм и конусность 0,07 мм - это данные из литературы.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
Для гильз допускается овальность 0,05 мм и конусность 0,07 мм - это данные из литературы.
Сереж, это размеры, с которыми двигатель уходит в утиль(предельно допустимые). "Неприятности" начинаются уже при половинном значении упомянутых цифр.  При 3 сотках эллипсности, если кольца не прекратили вращательное движение вокруг поршня, "жорево" масла уже "напрягает". Конструкторский допуск в подгруппе 0,01 мм,(овальность, конусность).

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2428
  • Карма: 7
Ну судя по клинам поршня в гильзе, там 0.05мм овальности не наблюдается и близко. По очущениям - до 0.01мм. А конусности вообще не наблюдаю, судя по движениям поршней в гильзах.
Я смотрел видео на Ютубе, там говорят о вреде конусности и овальности. Не так страшен жер масла, его всегда можно подлить.
Овальность, если она равномерная по всей высоте цилиндра, то после приработки она не так страшна, как конусность(особенно с сочетанием овальности), или когда большой зазор между юбкой и гильзой(особенно для поршней с короткой юбкой), а еще страшнее, когда большой зазор между кольцами и канавками в поршне. Из за этого происходит большой прорыв газов, особенно на высоких оборотах из за того, что кольца не успевают приспособится(прижатся) к поверхности гильзы.
До сборки мотора еще очень далеко, может где нибудь раздобуду нутрометр или понесу гильзы с поршнями на мерку.
Я спрашивал одолжить нутрометр, мне говорят, мерь щупами.
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2021, 22:26:11 от dvigatel »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 149
Сереж, это размеры, с которыми двигатель уходит в утиль(предельно допустимые). "Неприятности" начинаются уже при половинном значении упомянутых цифр.  При 3 сотках эллипсности, если кольца не прекратили вращательное движение вокруг поршня, "жорево" масла уже "напрягает". Конструкторский допуск в подгруппе 0,01 мм,(овальность, конусность).
Это прописано в допусках для новых деталей, а отнюдь не для дефектовки старых.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2428
  • Карма: 7
ну достал я кольца, которые с винтом.
1980 года выпуска.
А как замок подтачивать, чтобы хром не отлоилс далеко? На болгарине?


« Последнее редактирование: 26 Декабря 2021, 21:11:41 от dvigatel »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
ну достал я кольца, которые с винтом.
1980 года выпуска.
А как замок подтачивать, чтобы хром не отлоилс далеко? На болгарине?
Движение алмазным надфилем к центру кольца. Можно "попробовать" и обычным, но по хрому после первого движения на режущей поверхности останется неприятный "зализ" режущей кромки(хром тверже "напильников" из стали). "Быстродвижущиеся" инструменты ни в коем случае(срежешь "лишка", не успев моргнуть)
 Смотри за наличием зерна на углах. Хром с заводских колец не должен отслаиваться, иначе "смерть" поршню с гильзой.
 
Будь внимателен. Кольца из специального износостойкого чугуна. Очень хрупкие, не вырони. Падение на твердую поверхность даже с небольшой высоты приведут к разрушению!


Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2428
  • Карма: 7
А для чего нужно фосфатирование второго кольца?
И эта не гладкая верхня поверхность колец не приводит ли к износу перегородкам в поршнях из за проворачивания колец? Или они не крутятся долго?
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2021, 02:20:58 от dvigatel »