Ну мы с моим покойным дедом еще на прежнем 412 моторе на новой ВАЗ4 поршневой забивали поршневые пальцы - соединяли с шатунами. Нагрели поршня в духовке и сразу забивали пальцы. Поршня в гильзах вроде под своим весом даже не падали. Не измеряли ничего, дед все доверил мне, пальцы, как и сами поршня отсносительно гильз, видимо, были увеличенного диаметра, очень трудно лезли, на 4 поршне палец вообще не лез, так как поршень уже довольно остыл, а палец нагрелся, но потом все таки с помощи кувалды залез. После этого 4 поршень вообще не влазил в гильзу - клинил жестко. Пришлось мелкой наждачкой обтирать его, пока не влез на легке.
Мотор после этого работал, ничего не оборвало, но мотор, когда прогревался, был более тугой, точнее, хуже ехал на горячею - юбки поршней подклинивали. Может быть, сплав другой, который менее расширятся, ХЗ.
После разборки нынешнего дефорса, поршня так же не падают под своим весом в гильзе, но только в том месте, где в гильзе заканчивается ход поршневых колец. Поршня тоже не оригинал, КМЗ, с хаотичными проточками под слив масла в проточках под маслосьемные кольца.