Автор Тема: ИЖ 412-028  (Прочитано 92516 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2441
  • Карма: 7
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1560 : 11 Февраля 2024, 18:18:18 »
7 литров это отличный показатель для двигателя с данной трансмиссией(если это стабильная скорость 90). Как только ты пойдешь на обеднение дальше, мотор потеряет эластичность и увеличит расход на коротких поездках из-за потребности увеличения производительности насоса ускорителя.
... и когда ты займешься зажиганием(моментами). Ты пока пытаешься подстроиться под "мифические"(существующие, но тебе не знакомые) параметры регуляторов. Кол на голове уже стёсан в веточку, а подвижек нет. Помни, данный двигатель не любит бедные смеси(твое "счастье", что это 412 поршневая,... 1.7 с твоим подходом давно бы задрал поршни).
А можно о 1.7 поршнях поподробнее?
Ну что, тогда остро советую всем владельцам 412 с карбюраторами ДААЗ 2140-20 или ДААЗ 2140-50 или даже ДААЗ 2107 менять воздушный жиклер холостого хода на 120. Так просто поменять не выйдет, там жиклер запрессован наглухо в корпус карбюратора. Нужно рассверливать отверстие старого жиклера, нарезать резьбу(лучше всего под резьбу с жиклера ЭМР Солекса) и вкручивать туда жиклер с диаметром отверстия около 1.20мм. Боятся того, что жиклер будет прилично выступать с корпуса карбюратора, не стоит. Нужно лишь в в прокладке увеличить отверстие, чтобы оно свободно проходило через этот новый воздушный жиклер. Хуже от этого не будет и расход топлива не увеличится никак. Это все при базовых остальных жиклерах. Если же установлены, к примеру, 125/170 на первую камеру, то это вызовет лишь увеличение расхода и вялости машины на низах из за переобогащения. После этого нужно заново регулировать холостой ход, в основном, потребуется отворачивание винта качества.
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2024, 18:36:31 от dvigatel »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1561 : 11 Февраля 2024, 18:55:33 »
А можно о 1.7 поршнях поподробнее?

412-й поршень, в отличие от 85-й и 88-й поршневых, имеет прорезь в проточке под маслосъемное кольцо. Это своего рода термо компенсационная развязка днища и юбки поршня, позволяющая оставить размер юбки в стабильной геометрии, не давая ей расширяться более расчетного. На поршневых 3317-3320 такого "элемента" нет, что потребовало внести поправки в геометрию юбки в верхней части . Поршни стали значительно чувствительней к температуре. Повышение температуры в камере сгорания или несвоевременное сгорание топлива приводят к перегреву юбки верхней части(значительному расширению),  и к заклиниванию  в цилиндре.

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2441
  • Карма: 7
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1562 : 11 Февраля 2024, 19:45:32 »
Это круглые отверстия в проточке под маслосьемные кольца, которые связаны между собой сквозной проточкой, которые как раз над юбкой поршня?
Это и есть термокомпенсационая вставка, что пишут у книжке?
 У меня как раз такие, заводские, только совсем разной весовой группы(2 поршня самых тяжелых, 2 самых легких, помощью облегченных поршневых пальцев почти уровнял вес).Но это относится к родным поршням, у почти всех остальных, в том числе у ВАЗ4(Воронеж) в проточке маслосьемных колец  тупо несколько окон вырезано, причем хаотично и разного размера.
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2024, 20:06:54 от dvigatel »

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2441
  • Карма: 7
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1563 : 11 Февраля 2024, 20:33:17 »
Ну мы с моим покойным дедом еще на прежнем 412 моторе на новой ВАЗ4 поршневой забивали поршневые пальцы - соединяли с шатунами. Нагрели поршня в духовке и сразу забивали пальцы. Поршня в гильзах вроде под своим весом даже не падали. Не измеряли ничего, дед все доверил мне, пальцы, как и сами поршня отсносительно гильз, видимо, были увеличенного диаметра, очень трудно лезли, на 4 поршне палец вообще не лез, так как поршень уже довольно остыл, а палец нагрелся, но потом все таки с помощи кувалды залез. После этого 4 поршень вообще не влазил в гильзу - клинил жестко. Пришлось мелкой наждачкой обтирать его, пока не влез на легке.
Мотор после этого работал, ничего не оборвало, но мотор, когда прогревался, был более тугой, точнее, хуже ехал на горячею - юбки поршней подклинивали. Может быть, сплав другой, который менее расширятся, ХЗ.
После разборки нынешнего дефорса, поршня так же не падают под своим весом в гильзе, но только в том месте, где в гильзе заканчивается ход поршневых колец. Поршня тоже не оригинал, КМЗ, с хаотичными проточками под слив масла в проточках под маслосьемные кольца.
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2024, 20:38:49 от dvigatel »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1564 : 11 Февраля 2024, 20:40:51 »
Это круглые отверстия в проточке под маслосьемные кольца, которые связаны между собой сквозной проточкой, которые как раз над юбкой поршня?
Это и есть термокомпенсационая вставка, что пишут у книжке?
 
Это не "вставка". Это конструкторское решение, позволяющее "отвязать" днище от юбки по теплопроводности алюминия.



Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2441
  • Карма: 7
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1565 : 11 Февраля 2024, 20:42:55 »
Ну тоесть, это то, о чем пишут?

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1566 : 11 Февраля 2024, 20:48:08 »
Ну тоесть, это то, о чем пишут?
Нет, это "другое"

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2441
  • Карма: 7
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1567 : 11 Февраля 2024, 20:58:40 »
А что там? Металлическая вставка вверху поршня?.. И что она именно выполняет. Не разбивал такие поршни, не видел, что там и как сделано.
Еще бы научить ПЭЗК2 нормально работать на высоких оборотах. Без него, чтобы запустить мотор с кривого стартера, нужно прилично приложить силу, чтобы более сильнее крутнуть. С ПЭЗК2 же, при включенном зажигании и при медленном провороте кривого стартера можно почувствовать, что мотор пытается запустится, как бы помогает проворачивать в том моменте, когда, вероятно, происходит разряд на свече определенного цилиндра. Чтобы запустить с ним мотор, достаточно небольшого толчка. Мотор на низах работает лучше, более высокие обороты ХХ, тяга.. На более высоких оборотах неровная работа мотора - видимо, слабая искра или слишком длинная во времени.
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2024, 21:06:52 от dvigatel »

Оффлайн Игорь-Shum

  • Частый гость
  • *
  • Powered by AZLK
  • Сообщений: 55
  • Карма: 0
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1568 : 12 Февраля 2024, 23:43:31 »
...
А что там? Металлическая вставка вверху поршня?.. И что она именно выполняет...

Кольцо компенсирующее расширение шапки поршня при нагреве. Служит для уменьшения возможного монтажного зазора в паре поршень-цилиндр.
  • АЗЛК 21412-01, 2100см (кастом к/вал, кастом ГБЦ), Инжектор ЗМЗ-406, Микас 7.1, Дроссель ЗМЗ-405, ШДК АЕМ, Сингл модуль зажигания Bosch, Стойки Audi 100 с опорниками, Проточенный стаб под правильный кастер, Тормоза Audi B4 280мм + Газель суппорт, Выхлоп прямая трасса 53мм без резонаторов, Задняя банка кастом с регулировкой уровня громкости, Электро стекло подъёмники перед, Би-лед, ГП 4.1, 185/65 R15

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2441
  • Карма: 7
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1569 : 01 Марта 2024, 18:23:09 »
Ну что, все равно авто не "валит" на первой камере с такой комбинацией жиклеров и трубки ГДС первой камеры. Видимо, не обогащенная смесь при высоких оборотах и большом угле открытия дросселя первой камеры. Очущается довольно заметный контраст на малом газе - между работой переходной и ГДС. Незнаю, как оно должно ехать на почти стоковых жиклерах, возможно, что то с корпусом карбюратора.
 На второй камере установлены жиклеры ГДС 150/170 - при ее открытии сразу бодрый разгон. Жиклер ТЖ переходной второй камеры 60. Наверное, не имеет роли, какой жиклер переходной второй камеры установлен, особенно при механическом приводе ее открытия. Привод заслонки второй камеры устроен так, что при тапке в пол вторая камера либо закрыта, либо открыта полностью. Там нету такого плавного диапазона, как на первой камере, что работает сначала переходная, а потом ГДС.
Ну а насчет первой камеры - машина может запускатся почти без подсоса - он только для того, чтобы запустить мотор, чтобы долго стартером не крутить, если без подсоса. Мотор спокойно можно греть на малом газе без подсоса. С подсосом переобогащение жесткое. Данные в таблицы не верные для 2140 и 2140-20 для воздушной заслонки. Для чистого 2140 нужно увеличивать зазор, так как возникает жесткое переобогащение, а зазор по таблице там такой, как и для 2140-20 с его ВЖ ХХ 140, а у нас 120.
« Последнее редактирование: 01 Марта 2024, 18:44:21 от dvigatel »

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2441
  • Карма: 7
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1570 : 02 Марта 2024, 14:35:02 »
Все, теперь в поисках Вебера или ДААЗ 2101 с штуцером для вакуум-корректора. Никто не продает?
« Последнее редактирование: 02 Марта 2024, 17:40:08 от dvigatel »

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2441
  • Карма: 7
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1571 : 06 Марта 2024, 11:26:58 »
Буду выбрасывать 2140 ОЗОН - он падла вызывает провал при работе ГДС при нынешних жиклерах, да только подсос ей помогаеть. С холостым ходом что то случилось, точнее, с каналом, где винт качества. Закручиваешь его до упора, а тачка работает и ноль реакции! Видимо, разбиты места, где его конус прикрывает канал, ХЗ, там ничего не понять как оно и что к чему. Вроде остряк и перекрывает канал, но..
 Что с ним, может с завода где то что то недосверлено в колодце ГДС или малой диаметр. Пока не нашел Вебера или 2101. Есть карбак ЧИСТЫЙ 2107-20. Его чтоль попробовать. Там вторая заслонка 36мм. Только не хочется рассверливать отверстия под шпильки - вдруг не пойдет, а жигулисты могут забраковать с рассверленными шпильками, хотя, могут и не заметить при продаже.
« Последнее редактирование: 06 Марта 2024, 11:32:12 от dvigatel »

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2441
  • Карма: 7
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1572 : 06 Марта 2024, 11:30:38 »
Ну или поставить жиклер 112 на первую с сохранением воздушного 150 или 150 сделать 148. Ну не то что то.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1573 : 06 Марта 2024, 11:43:08 »
Буду выбрасывать 2140 ОЗОН - он падла вызывает провал при работе ГДС при нынешних жиклерах, да только подсос ей помогаеть. С холостым ходом что то случилось, точнее, с каналом, где винт качества. Закручиваешь его до упора, а тачка работает и ноль реакции! Видимо, разбиты места, где его конус прикрывает канал, ХЗ, там ничего не понять как оно и что к чему. Вроде остряк и перекрывает канал, но..

Может заслонки не закрылись?

Оффлайн Gennadiy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 467
  • Карма: 3
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1574 : 06 Марта 2024, 11:57:35 »
"Буду выбрасывать 2140 ОЗОН - он падла вызывает провал при работе ГДС при нынешних жиклерах, да только подсос"

Молодец, одобряю!
И даже не снимай во вторсырье всё вместе дороже будет.  ;)
ФВ Пассат Вагон В6 Толстый бургер
Реногор 214145 Зелёный бегемот

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2441
  • Карма: 7
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1575 : 07 Марта 2024, 08:49:13 »
При закрытии второй камеры сверху ладошкой мотор глохнет от перелива - начинает тянуть бензин с ГДС.
Не должен же? Там нету отверстий, через какие может поступать воздух при закрытой заслонке.
Заслонка второй камеры закрыта хорошо, и первая, с сохранением подпора.
Может быть, закрытая заслонка не обеспечивает 100% не поступление воздуха - это же не клапан. При закрытии ладошкой через какое то время льется бензин с МД и затем мотор глохнет. Закрываем рукой камеру - в ней создается вакуум, так как какая то часть воздуха проходит через заслонку, что и вытягивает бензин. Может быть, даже не с ГДС, а с канала эконостата - он же во второй МД заходит. Может быть, забит воздушный жиклер эконостата, что в крышке карбюратора - не проверял ниразу.
« Последнее редактирование: 07 Марта 2024, 09:34:22 от dvigatel »

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2441
  • Карма: 7
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1576 : 13 Апреля 2024, 21:34:44 »
Жаль, нету возможности поездить на далекие растояния, хотябы в 100 км за раз! При езде по трассе в теплую погоду с отключенным подогревом впуска расход около 7л, притом, что приятно ускорятся при езде за 70-80 км/час! Если я еду по плохой дороге на высшей передаче на малых оборотах и всех догоняю, притом, что у всех тачки покруче. И потом думаю, толи они так медленно едут, толи я так быстро еду.

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2441
  • Карма: 7
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1577 : 15 Апреля 2024, 13:22:47 »
Родной маятник рулевой трапеции реально сделать как на Жигулях - переточить под подшипники вместо втулок?

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2441
  • Карма: 7
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1578 : 20 Апреля 2024, 18:11:27 »
Спрашивал - сам себе отвечу - токари послали меня куда подальше  - нереально, там тела под посад в корень подшипника почти не остается.
А это очень ответственное место
« Последнее редактирование: 20 Апреля 2024, 18:16:15 от dvigatel »

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4531
  • Карма: 40
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1579 : 20 Апреля 2024, 19:46:08 »
Спрашивал - сам себе отвечу - токари послали меня куда подальше  - нереально, там тела под посад в корень подшипника почти не остается.
А это очень ответственное место
под игольчатые подшипники переделывали. Шариковые да, там некуда
Да и готовые раньше были. Продавались