Автор Тема: ИЖ 412-028  (Прочитано 113857 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3203
  • Карма: 9
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1640 : 18 Января 2025, 13:14:20 »
Фигня, не прет, разгон тупой, нужно на педаль давить хорошо, и ускорения нету того что было. Нужно обратно слабеньку пружинку натягивать а вторую отпускать.
Натянул первую слабенькую недурно, вторую так оставил - все вернулось назад, тяга на низах вернулась, разгон интенсивный. Пусть так и останется.
« Последнее редактирование: 18 Января 2025, 14:37:34 от dvigatel »
  • ИЖ 412-028

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10928
  • Карма: 100
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1641 : 20 Января 2025, 18:00:34 »
 Для того, чтобы понять, что происходит в двигателе, необходимо иметь под руками вакууметр и полный контроль углов зажигания.
 Метод "жопометра" не работает на коротких участках. Только трасса и сотни километров пробега за раз.... и полное отсутствие ограничений в средствах.
 Ты не понимаешь как наполнение цилиндра при "непотребном" угле зажигания влияет на смесеобразовании в карбюраторе...... и если "не войти в эту тему", так и будут рождаться "скромные посты твоих творений".
 По современной жизни, в "изысканиях" "прухи" очень поможет ШДК. Любая работа по настройке мотора требует средств. Даже в СССР было трудно приобрести трамблер и карбюратор, которые отвечали всем "чаяниям" мотора.... а сейчас вы собираете хлам из гаражей и пытаетесь бездумно("рабочими" руками) гнуть стойки пружин.... а зачастую, там требуется какие то 1-2 десятых мм..... в этом вопросе нужна "хирургическая" точность!
 Основная цель "мероприятий" задать угол опережения зажигания на каждом диапазоне, который бы отвечал потребности времени воспламенения той смеси, на которую вы "целитесь".

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3203
  • Карма: 9
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1642 : 21 Января 2025, 11:28:51 »
Ну одно понятно - богаче смесь - более позднее зажигание. Обогощаем переходную первой камеры - обязательно натягиваем мягкую первую пружинку. До 3000 прет зверски, лучше, чем до этого, тогда первая пружинка была не так натянута, да и вторая более позднее вступала в работу.
Немного застрял в грязи, при слабой натянутой первой пружинки получил перегрев камеры сгорания - температура ОЖ 85 градусов, а при глушении мотор еще работал несколько секунд стабильно, как будто и не глушил.
У чувака на жигулях на 03 моторе стоит карбак 2105-20, от 1.3, жиклеры первой камеры 112/150, вакуумник и центробежник у него вообще не работают. Машина довольно не плохо ездит на низких-средних..
  • ИЖ 412-028

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3203
  • Карма: 9
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1643 : 21 Января 2025, 17:18:05 »
Заменил ссыкунец на 40 - теперь струя в самом начале стабильная, не каплевидная, как на 50 при такой малой производительности насоса, что скорей всего, временами вызывало тупление.
Все же кажется временами, что немного перестарался с вакуумником - жестковатый черезмерно. И детонации вообще нету.
Плохо, что разборной вауумник с Р118 не подходит на мой Р147 - вот там бы настроил четко.
Для интереса, снял вакуумник с Р118, замерял усилие на полный ход штока - 2.7 кг! Как и на родном Р147А. Но вот только с родным почему то была детонация.
« Последнее редактирование: 21 Января 2025, 17:28:52 от dvigatel »
  • ИЖ 412-028

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10928
  • Карма: 100
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1644 : 21 Января 2025, 17:31:31 »
Заменил ссыкунец на 40 - теперь струя в самом начале стабильная, не каплевидная, как на 50 при такой малой производительности насоса, что скорей всего, временами вызывало тупление.
Все же кажется временами, что немного перестарался с вакуумником - жестковатый черезмерно. И детонации вообще нету.
Плохо, что разборной вауумник с Р118 не подходит на мой Р147 - вот там бы настроил четко.
Пока производительность насоса измеряется "ссыкунцами", результат не достижим. Для данного параметра есть объем, для тебя сейчас важен на малых и средних углах хода заслонки. В данной теме "по наитию" очень сложно решить задачу! Оооочень сильно в данной теме помогает газоанализатор, а лучше ШДК.

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3203
  • Карма: 9
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1645 : 22 Января 2025, 19:29:53 »
Ну не обязательно его покупать. Достаточно человеку, у которого есть такое устройство откатать и записать показания карбак/трамблер и его вакуумник.
Только, для "правильной смеси".
  • ИЖ 412-028

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10928
  • Карма: 100
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1646 : 22 Января 2025, 21:27:05 »
Ну не обязательно его покупать. Достаточно человеку, у которого есть такое устройство откатать и записать показания карбак/трамблер и его вакуумник.
Только, для "правильной смеси".
ШДК желательно ставить близко в выпускному коллектору. Хватит ли у вас опыта сделать анализ на выходе трубы, "это вопрос". Да и вряд ли этот "человек" согласится с тобой кататься далеко не один день. Если тебе интересна данная тема, придется "вооружаться". Для примера, у нас в Туле на данный момент доступного толкового карбюраторщика нет(это тот который ведет "постоянный приём граждан")... а "спецы" доступны в очень узком кругу знакомых....  эпоха ушла.
« Последнее редактирование: 22 Января 2025, 21:31:14 от MBX »

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3203
  • Карма: 9
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1647 : 26 Января 2025, 22:53:53 »
Сейчас в принципе не плохо, но нужно плавно жать на газ при разгоне. Набравши скорость, достаточно устойчиво держит нагрузку - в гору не нужно особо газ давить, держишь в одном положении - тащит уверенно.  То ли УН маловато(не мерял производительность, но непохоже), то ли вакуумник слишком жесткий и чувствителен к падению разряжения.
Нужно кататся и эксперементировать со свдигом начального угла на на -2 - +2 градуса
  • ИЖ 412-028

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3203
  • Карма: 9
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1648 : 28 Января 2025, 16:42:01 »
Раздолбал немного отверстие для ВРОЗ в карбаке. Проехался - машина стала быстрее разгонятся, на газ меньше надо давить.
Для интереса, сбросил шланг с вакуумника - о чудо, машина без него трогается со второй передачи лучше, чем с ним! Плавно, без рывков, быстрее. О чудо!Отвернул подстроечный винт всего на 1 оборот - стало лучше трогатся с вакуумником. Обороты даже в холостую стал лучше набирать.
Все взаимосвязано блин..
Детонации пока что нет. Ничерта не пойму. Добавлять по центробежнику угла, ограничивать ход вакуумника?..
Что то кажется, что для МПСЗ нужно учитывать не только обороты холостого хода 800 и выше, а и ниже холостых, чтобы учитывал и 400 оборотов и корректировал для них угол. Только вот с запуском могут быть проблемы, или нет?
Ибо вакуумник отрабатывает обороты холостого хода и ниже, когда дроссель нажат, а обороты ниже холостых, давая ненужное опережение.
« Последнее редактирование: 28 Января 2025, 16:49:56 от dvigatel »
  • ИЖ 412-028

Оффлайн ВИШНЯ

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4201
  • Карма: 14
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1649 : 30 Января 2025, 19:35:36 »
Читаю тему в взахлёб
Беру на вооружение
  • RENAULT LOGAN 2 2018 февраль
прохожий

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3203
  • Карма: 9
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1650 : 30 Января 2025, 19:44:14 »
Походу перевел карбак. Теперь придется вакуумник еще сильне уминать. По грязюке не реально ездить на низких, только обороты постоянно держать нужно.
ХЗ какой ему угол нужно.
Может без вакуумника ездить? Копейки же первые ишли с Вебером и без вакуумника, и лучше едят, чем ОЗОН с вакуумником.
Но тогда раскрутки на высоких оборотах не будет. ХЗ, может отверстие пересверлить, чтобы вакуумник позже вступал в работу?
« Последнее редактирование: 30 Января 2025, 19:52:43 от dvigatel »
  • ИЖ 412-028

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3203
  • Карма: 9
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1651 : 07 Февраля 2025, 18:36:56 »
Вернул обратно ось заслонки с его "полноценном" кулачком УН - разгон на второй камере вернулся "как у самолета"! УН40, жиклеры второй камеры 150/170. Вторая камера открывается почти в конце открытия первой против стока. Не подходят жигулевские кулачки - они только под пневмопривод второй камеры. Провала как такого и нету с ними на второй камере, но с маскарадовским кулачком прет черти куда.
Хотя было бы интересно на жигу поставить маскарадовский кулак на  ДААЗ 2105-2107, попер бы небось как черт.
Умял немного вакуумник, эластичнее на низах стало.
« Последнее редактирование: 07 Февраля 2025, 19:19:33 от dvigatel »
  • ИЖ 412-028

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3203
  • Карма: 9
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1652 : 09 Февраля 2025, 19:49:16 »
Оказывается, родной верхний термостат можно немного подрегулировать - сверху такой себе винтик на резьбе с мягкого метала. Если его немного выкрутить - термостат начнет немного позже открываться и на чуть меньшую величину.
При прогретом моторе экспериментировал - на заведенной машине дотронулся до верхнего бачка радиатора печки. Ну такой себе, немного гарячеватый. Подержал секунд десять повышенные обороты не убирая руку - температура бачка на глазах растет вплоть до того, что руку держать невозможно, воздух при этом выходит аж горячий. Выводной шланг с коллектора на печку как то высоко стоит, а ведь известно, чем выше, тем нужно большее давление, чтобы поднять столб воды(тосола). Пониже бы его опустить - придется отверстие для него ниже на 10см делать в щите.
  • ИЖ 412-028

Оффлайн мосик2141

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 191
  • Карма: 2
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1653 : 10 Февраля 2025, 17:28:21 »
Возможно у Вас зазор в помпе великоват!
  • м-21412,1993,возможно 1,7

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3203
  • Карма: 9
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1654 : 10 Февраля 2025, 18:02:17 »
Да ХЗ. Я так его не мерял специально, но если ставить переднюю крышку без прокладки на герметик - помпа не крутится, крыльчатка цепляет за улитку, если с прокладочкой тоненькой(сам выбил) то нормально.
Чтобы моторный отсек не выстуживать поставил перед радиатором картонку. И забыл. Еду, температура вижу, что поднимается. Думаю что за, включаю вентилятор печки - по барабану, воздух должен же быть горячий, а он обычный. Температура на глазах ползлет к 100. Останавливаюсь не глуша, вижу - картонка перекрыла радиатор полностью. Убираю ее нафиг, еду дальше - температура на глазах падает! Вентилятора на радиатор у меня не стоит.
  • ИЖ 412-028

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3203
  • Карма: 9
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1655 : 10 Февраля 2025, 18:41:13 »
Тут заводил с утра недавно - не заводится. При вращении стартером схватывает, а дальше четверит-троит, на газ и подсос уже не реагирует. Потом как то просралось и завелся. Ездил нормально.
Сегодня тоже самое. А я перед этим снимал трамблер, чтобы вакуумник настроить. Зажигание ставил по памяти, так как надо было просто выехать с гаража и дальше крутить. Крутнул в ранее, завелся. Выехал, проверил - около 1 градус от ВМТ, тоесть, слишком позднее. Ну сделал как положенно 10 градусов. Стою дальше греюсь на подсосе. Замечаю, что двигатель как то плохо работает - хлопки в глушах, мотор временами дергается. Снимаю шланг с вакуум-корректора - вроде ровно работает, но на холостых хлопки остались в глушитель. Дотрагиваюсь до бронепровода центрального - вижу, что мотор как то реагирует на это. Провод красный, с нихромовой навивкой. Думаю, вот оно в чем, сейчас я тебя выкину. Ставлю черный обычный нулевой. Завел - то же самое! Снимаю крышку трамблера - контакты немного в окислении, зеленые, на одном такая себе шышечка пригоревшая. Почистил, ставлю - тоже самое! Беру ключ на 7, думаю подтяну клеммы, что на катушку идут. Тот тыльный, который маленький, крутнул чуть - мотор заглох! Вон оно в чем! Раскрутил, почистил. Как таковых окислений не было, но контакты от вариатора все в грязи. Завел - спирт! Хлопкой на холостом нет, мотор не колбасит!
А я уже хотел тоже массу дублировать на движке.
Оно такое место, что туда грязь и вода летит. Не на трамблер, а именно на вариатор катушки. Может жиговскую поставить катушку?
  • ИЖ 412-028

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3203
  • Карма: 9
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1656 : 17 Февраля 2025, 21:52:59 »
Получилось с пусковым зазором воздушной заслонки. Зазор дроссельной стоковый 1.6мм
-15, запуск с полтыка, пусковое устройство, приоткрывает воздушную заслонку гораздо больше, чем в стоке, в стоке 4мм. Иногда в этот момент нужно газнуть - топливо с насоса-ускорителя не даст заглохнуть, иногда и так проходит, когда чуть теплее. Дальше уже обороты плавно регулируются подсосом. Греется на "обедненном" подсосе, обороты сразу можно и 1200, и 1000 выставить - прекрасно держит, не переливает, не глохнет, по мере прогрева растут. Если уменьшить зазор - то тогда запуск без педали газа, но переобогощает.
  • ИЖ 412-028

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3203
  • Карма: 9
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1657 : 18 Марта 2025, 21:26:11 »
Отвернул подстроечный винт переходной на 1 оборот(от начала). Резвости добавилось, разгон лучше стал с низов. Если отворачивать дальше, скажем, на полтора оборота, то еще лучше, но появляется проблема с хх - хлопки в глушак, перебои в работе, которые не устраняются винтом качества, сколько его не откручивай. Видимо, слишком много воздуха подсасывается, что нарушает смесеобразование.
Разряжение на впуске на штуцере для ВУТ на оборотах хх 900 -0.56kPa, тоесть, около 0.44 атмосферы. Нормально? Стрелка стоит неподвижно.
Подключил ВУТ. Он как то регулируется? Тормозить стало легче. Но проехался на другом маскараде с родным вакуумником - там педаль намного мягче, почти как на иномарке, тормозит очень хорошо.
Колдун у меня стоит, но он закисший в одном положении, жидкость проходит, задние тормоза есть. Но похоже, с опозданием.
« Последнее редактирование: 18 Марта 2025, 21:30:37 от dvigatel »
  • ИЖ 412-028

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10928
  • Карма: 100
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1658 : 19 Марта 2025, 00:03:42 »

Подключил ВУТ. Он как то регулируется? Тормозить стало легче. Но проехался на другом маскараде с родным вакуумником - там педаль намного мягче, почти как на иномарке, тормозит очень хорошо.
Колдун у меня стоит, но он закисший в одном положении, жидкость проходит, задние тормоза есть. Но похоже, с опозданием.
Да. Регулировка проводится винтом в следящем клапане. На заводе он фиксируется эпоксидным клеем(унигрем), чтобы его сдвинуть, нужно паяльником с обрезанным по торцу жалом прикоснуться к головке с шлицом и нагреть винт.
 При регулировке, после начала движения поршня, винт выкручивается на 1 и 3/4 оборота. В зависимости от допусков размерных цепей, винт нужно выкручивать поменьше, не стараться выкручивать на максимальные обороты. Тебе нужно ввернуть на на 1,4- 1,2 оборота назад.
 Книгу полистай, сложного ничего нет.
Поз. 17
https://a.d-cd.net/9fdc2b8s-960.jpg

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3203
  • Карма: 9
Re: ИЖ 412-028
« Ответ #1659 : 06 Апреля 2025, 20:53:30 »
Поменял масло. После заливки нового не стал прокачивать его, и в стакан не наливал.
Решил сделать, как "многие умные делают".
Так как знал, что не прокачано, покрутил стартером секунд 20 без подсоса. Мотор пытался запупустится, но "почти".. Ну и не требовалось этого.
Датчик давления масла при работе стартера не шевелился, так как он слишком медленно реагирует на это.
Затем завел мотор. Датчик поднялся как всегда.
Поработал мотор, тихо все. Поехал. После 5 км поездки появился стук, причем громче, что был до этого только на холодную. Ехал за попутным ветром, движок быстро нагрелся, около 90, после чего и появился стук.
Немного остыв, перестал. Затем ехал назад, вроде норм было, без стука. Если хорошо програзовать, затем сбросить обороты до холостых и подождать около минуты - стук появляется.
В гараже на горячею заводю и работает на ХХ минутами - тихо. Стоит "програзовать" после этого - стучит, не постоянно.
Звук сложно описать. Он зависит от низких оборотов, зависит от нагрузки, на средних обротах его нету, он не постоянен даже на ХХ.
Жаль, нет возможности выложить аудио-запись его работы.
  • ИЖ 412-028