Автор Тема: Нужна "дорожная карта" по замене ходовки.  (Прочитано 942 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tosh

  • Новичок
  • Сообщений: 32
  • Карма: 0
Имеется 2141, родной, 1987 года, двигатель 2106.

Чего требуется:
- заменить подвеску
- обслужить рулевую
- поднять морду на 1-2 см от стока

Прошу помощи в составлении "дорожной карты" работ - что купить, что применить. Требования просты - без сварки, без сильного уколхоживания, запчасти, которые можно купить. Я так понимаю, что максимально "без сварки" = родные чтойки и чашки пружин + опора Форд Скорпио + подшипник Ауди-80 + пружины Мондео + подобранные правильно патроны. Что упустил, что неправильно понял?
  • 2141, 1987 год, 2106-70

Оффлайн Князь AMD

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1812
  • Карма: 16
  • AMD
    • Алексей Михеев
Re: Нужна "дорожная карта" по замене ходовки.
« Ответ #1 : 18 Августа 2017, 17:30:41 »
Новые пружины сток (типа пр-ва "Орел"😉 + "челябинские" шарикоподшипники в опору + новые газовые аморты типа каябы, думаю что морда поднимется, это если нужно без переделок.
А также инструмент, я купил такой: https://special-tool.ru/catalog/nabor_dlya_styazhki_pruzhin_s_s_obraznymi_chashkami.html
P.S.
про пружины:

1. "Обычная" пружина, без подвитого витка:
2141-2902712
по чертежу контролю подлежит только размер под нагрузкой: после осадки пружина сжимается в спецоправке в размер 216 мм, при этом развиваемое ею усилие должно лежать в коридоре 350+/-8 кгс. Если усилие меньше 350 кгс - маркируется 1-й риской на конце витка, больше 350 - 2-мя рисками. Меньше 342 и больше 358 кгс - брак. Жесткость 15,6 +/-0,5 кгс/см, обеспечивается жесткими допусками на геометрию пружины. Её внутренний диаметр в свободном состоянии должен составлять 143+/-0,8 мм. Диаметр шлифованного прутка, из которого её навивают - 13,7+0,0/-0,043 мм. Длина пружины в свободном состоянии (размер справочный) - 460 мм.

2. Пружина с подвитым витком (под стойку с чашкой уменьшенного размера), обычной жесткости:
2141-2902712-10
Для контроля-калибровки сжимается в спецоправке в размер 208 мм, при этом развиваемое ею усилие должно лежать в коридоре 350+/-7 кгс. Если при этом усилие укладывается в 343...350 - маркируется 1-й риской, 350...357 - 2-мя рисками. Жесткость 15,1 +/-0,45 кгс/см, номинально чуть меньшая, чем у неподвитой, но на практике та же, поскольку у неподвитой она обычно идет по нижнему пределу. Внутренний диаметр в свободном состоянии нижнего подвитого витка должен составлять 98+/-0,7 мм, на остальной цилиндрической части - те же 143+/-0,8 мм. Диаметр шлифованного прутка тоже тот же - 13,7+0,0/-0,043 мм. Длина пружины в свободном состоянии (размер справочный) - 445 мм.

3. "Усиленная" пружина с подвитым витком:
214242-2902712.
Хотя номер её "калитиный" (214242),она предназначалась для комплектации всех "Князей" с двигателем "Рено" с "полным фаршем" (ГУР и кондиционер), дабы компенсировать увеличенную нагрузку на передок.
Отличается от обычной "подвитой" пружины увеличенной до 17,1 +/-0,5 кгс/см жесткостью за счет увеличения диаметра прутка до 14,15 +0,0/-0,043 мм. Усилие при сжатии в контрольный размер 208 мм должно укладываться в 405+/-8 кгс с аналогичной разбивкой на две группы. Длина пружины в свободном состоянии (размер справочный) - 446 мм.

(с) Алексей Джигурда
« Последнее редактирование: 18 Августа 2017, 17:51:56 от Князь AMD »
  • 2142R5
IT-инженер, ООО "НЦИ" - https://nci-rt.ru/

Оффлайн Tosh

  • Новичок
  • Сообщений: 32
  • Карма: 0
Re: Нужна "дорожная карта" по замене ходовки.
« Ответ #2 : 18 Августа 2017, 19:10:21 »
Новые пружины сток (типа пр-ва "Орел"😉 + "челябинские" шарикоподшипники в опору + новые газовые аморты типа каябы, думаю что морда поднимется, это если нужно без переделок.
Переделки, в смысле "заменить на более хорошее от другой марки" - приветствуются, есди эти ЗЧ можно купить (т.е. если нужна пружина от Мерседес-600 1956 года, то нет, такого не надо, а пружина от массовой иномарки - да) Главное - без сварки, ибо вот ее нема совсем.
  • 2141, 1987 год, 2106-70

Оффлайн Pipidonov

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 672
  • Карма: 7
Re: Нужна "дорожная карта" по замене ходовки.
« Ответ #3 : 18 Августа 2017, 20:09:53 »
А почему менять надо всё? Вот прям всю подвеску?

Вместо резины ставить полиуретан, наконечники/шаровые AsMetall, пружины родные бу или завод если найдёшь...аморты родные, челябинский подшипник - это не подшипник вовсе, а груда кривого металла. если не хочешь родную опору - субару, от ваза...но это дороже...зато без сварки. задняя подвеска врятли требует ремонта...вот и всё. Меньше лезешь - меньше ломается))
« Последнее редактирование: 18 Августа 2017, 20:15:20 от Pipidonov »
  • 45 '98

Оффлайн Tosh

  • Новичок
  • Сообщений: 32
  • Карма: 0
Re: Нужна "дорожная карта" по замене ходовки.
« Ответ #4 : 18 Августа 2017, 20:27:54 »
А почему менять надо всё? Вот прям всю подвеску?
Вместо резины ставить полиуретан, наконечники/шаровые AsMetall, пружины родные бу или завод если найдёшь...аморты родные, челябинский подшипник - это не подшипник вовсе, а груда кривого металла. если не хочешь родную опору - субару, от ваза...но это дороже...зато без сварки. задняя подвеска врятли требует ремонта...вот и всё. Меньше лезешь - меньше ломается))
Менять все - ибо при годе выпуска 1987, пробег 49 тысяч. Последние 5 лет машина вообще стояла, так что все резиновое на ней мертво.

Родную опору с пластинами скольжения не хочу, хочу нормальный подшипник с нормальной опорой и родной чашкой. ВАЗовские - судя по форуму требуют вроде сварку...
  • 2141, 1987 год, 2106-70

Оффлайн x6tance

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 998
  • Карма: 8
Re: Нужна "дорожная карта" по замене ходовки.
« Ответ #5 : 18 Августа 2017, 20:37:54 »
Родная пружина, менять на форд только деньги тратить, займёшься этим потом, когда уже нечего будет делать. у самого задние от мондео3, и то только потому что стояли от таза, они жопу задирали до небес и пустым было не возможно ездить. а так родные форевер
Опора стойки форд скорпио1
подшипник шкворни газели или ауди-подшипник
резинки или полиуретан
с.б: ruville 985431
подушки стаба: ruville  985713
грибы: SWAG 32 69 0002

рулевые наконечники от транспортера, тема есть профильная, нужен токарь.
шаровые от киа/хюндай  https://www.drive2.ru/l/473069551848783994/

все кроме рулевых и шаровых установлено на собсвтенной машине, фирму резинок лучше не менять, феби можно попробовать, но только не jp group
c картинками https://www.drive2.ru/l/3957789/
« Последнее редактирование: 19 Августа 2017, 15:17:40 от x6tance »
  • 2141, 1993, f3r
М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн green_weevil

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 6558
  • Карма: 72
Re: Нужна "дорожная карта" по замене ходовки.
« Ответ #6 : 18 Августа 2017, 20:41:30 »
1) заходим на сайт втулка ру и ищем нужные резинки, дороговато но того стоит
2) пружины меняем и перед и зад на форд - к изучению тема фордопружины. Задние можно поставить передние от классики - на форуме есть.
3) самая засада с передними опорниками. Если принципиально без сварки, то изучаем тему про фордоопоры.
4) передние аморы берем от первого рав4. но понадобится гайка высокая, в теме капиталки рено можно заказать. Форд опора стыкуется с таким амортом - придется рассверлить немного.
5) задние аморты подбирали кажется от лачетти, могу ошибаться.

Оффлайн Tosh

  • Новичок
  • Сообщений: 32
  • Карма: 0
Re: Нужна "дорожная карта" по замене ходовки.
« Ответ #7 : 19 Августа 2017, 16:00:09 »
Итак, стойки:
- родная стойка
- родные чашки без пиления и сварки
- опора - 825205S Опора переднего амортизатора Ruville FORD SCORPIO 85-92
- пружины CS Germany код 14-504105  (версия с двигателе 2.5л (жёсткие)) + амортизаторы плаза арктик
- подшипник упорный шкворня ГАЗель N108905 или Ауди-80 F-200284.2

Все верно?
  • 2141, 1987 год, 2106-70

Оффлайн Geyf

  • Модератор
  • *********
  • Сообщений: 6392
  • Карма: 139
Re: Нужна "дорожная карта" по замене ходовки.
« Ответ #8 : 20 Августа 2017, 04:56:12 »
Правильно что пружины не сток. И в остальном всё верно.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность