Наконец два дня выходных и я решил заняться с сборкой двигателя. Коленвал шлифовал на ремонтный 0.5. Меня и вы и другие переубедили и вразумили.
Не обошлось при сборке без мучений. Всему вина моя спешка и малоопытность.
Прижал гильзы двумя полдюймовыми обрезками трубок, чтобы гильзы не выпали. Подготовил коленвал для установки, завернул пробки, затянул и законтрил бородком, предварительно промыв и пробув сжатым воздухом масляные каналы. Выходные отверстия для смазки вкладышей в коленвале ....пришлось немного поколдовать с ними. Шлифанув вал, мастер не осадил или раззенковал отверстия и отверстия как резец, очень острые и по моему могут задрать вкладыши. Бормашинкой с алмазной зубной насадкой слегка раззенковал отверстия и осадил шариком от подшипника. Попробовал ногтем провести по отверстиям- не цепляет. Отверстия гладенькие.
Уложил вал на подготовленные вкладыши, и закрыл бугелями. Все протянул динамометрическим ключом за три прохода, естественно проверяя каждый раз вращение вала. Все затянул, вал вращается легко! Радует!
Потом началось. Помучавшись с первым цилиндром, оставил на пока его. Затянул через оправку второй и третий, с четвертым опять камасутра началась. Ни как не хотел лезть поршень в гильзу. Три раза затягивал поршень в гильзу и все три раза впустую. Поршень заходил в гильзу туго и даже когда кольца были внутри гильзы, ни как не хотел опускаться дальше. Снял гильзу с блока. Смазал очередной раз внутри гильзу, кольца уложил .под 120 градусов как полагается одел оправку и ёлы(зла не хватает) поршень как родной легонько вошел в гильзу. Обалдеть! Что было, не понял. Пока положил рядом с двигателем. (Честно, навертелся)
Взялся за первый. Осмотрел ещё раз, подозрительно - шатун. Еле вытащил болты из шатуна, присмотрелся- гнутые в разные стороны. Верхняя часть под вкладыш, как мне показалось деформирована. Взял другой шатун, заменил. Вставил все на место - слава богу все в порядке, а то ранее на другом шатуне подумалось, что мастер шлифанул эллипсом посадочное место вала. При прокручивании вала периодически слегка закусывал шатун.
Может попозже пойду и четвертый с гильзой на место установлю. Кстати, под гильзой не было ни каких уплотнительных колец, гильза просто вставлялась в блок.
Прошу прощения, хотел все сфоткать, руки грязные были и устал ещё. позже постараюсь сделать фотки.