Автор Тема: Стандартный масляный фильтр vs "стакан" на классическом Москвиче  (Прочитано 4691 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 777advokat777

  • Серебряный Гуру
  • ********
  • Сообщений: 2698
  • Карма: 23
В магазинах еще встречаются в продаже переходники на 412 моторы под жигулевский масляный фильтр. Менять в дальнейшем фильтр будет намного удобней, особенно если ставить от ВАЗ 2108, он меньше ВАЗ 2101 и соответственно занимает меньше места.
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2018, 18:52:59 от Elektron »
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Онлайн Perezx

  • Золотой Гуру
  • *********
  • Сообщений: 4016
  • Карма: 63
В магазинах еще встречаются в продаже переходники на 412 моторы под жигулевский масляный фильтр. Менять в дальнейшем фильтр будет намного удобней, особенно если ставить от ВАЗ 2108, он меньше ВАЗ 2101 и соответственно занимает меньше места.
Также в магазинах полно оригинальных полнопоточных фильтров по 30 рублей, а менять его сложно только первые три раза.

Оффлайн Искатель

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 91
  • Карма: 10
В магазинах еще встречаются в продаже переходники на 412 моторы под жигулевский масляный фильтр. Менять в дальнейшем фильтр будет намного удобней, особенно если ставить от ВАЗ 2108, он меньше ВАЗ 2101 и соответственно занимает меньше места.
Не надо давать вредных советов! Фильтр ставить только оригинальный, благо выбор огромен!
  • 214145, 2140

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5416
  • Карма: 111
Не надо давать вредных советов!
А чем он вредный? Это заводской вариант, который легко устанавливается на машины раннего выпуска. За оригиналом стоит гоняться только в том случае, если машина полный сток и содержится в идеальном оригинальном состоянии. В остальных случаях переходник под стандартный фильтр - лучшее решение.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Искатель

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 91
  • Карма: 10
переходник под стандартный фильтр - лучшее решение.
Под стандартный это под какой? Картридж? Ну так для него и не нужен переходник!

Если вы имеете в виду от ВАЗа? - То объясните ДЛЯ ЧЕГО покупать переходник, устанавливать его, рискуя сломать родной крепёж, уменьшать площадь поверхности фильтрации? Что, разве нет выбора качественных фильтров в родной корпус?
  • 214145, 2140

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5416
  • Карма: 111
Почему от ВАЗ-а сразу?
Стандартный - он потому и стандартный, что имеется в виду унифицированный размер присоединительной резьбы и опорной поверхности уплотнительного кольца. И фильтры этого типа ставятся на большинство машин. Более того, в каталогах производителей фильтров есть стандартные фильтры для двигателей УЗАМ/УМПО. То есть это уже не "колхоз"!

А про площадь поверхности фильтрации вопрос более чем спорный. Я очень сомневаюсь, что любой более-менее распространенный в продаже стандартный фильтр проиграет по этому параметру предлагаемым выше no-name картриджам за 35р. А качественные картриджи из известных марок по ценнику сравнимы со стандартными фильтрами тех же известных марок, но опять же я сомневаюсь, что стандартный фильтр уступит по площади поверхности.
Это как был похожий спор про то, какой стандартный фильтр ставить - в маленьком корпусе, от какого-нибудь "японца", или огромную бадью от "Газели". Там тоже уверяли, что лучше огромный фильтр ставить, он типа лучше фильтрует. Наивные...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Искатель

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 91
  • Карма: 10
Почему от ВАЗ-а сразу?
Стандартный - он потому и стандартный, что имеется в виду унифицированный размер присоединительной резьбы и опорной поверхности уплотнительного кольца. И фильтры этого типа ставятся на большинство машин. Более того, в каталогах производителей фильтров есть стандартные фильтры для двигателей УЗАМ/УМПО. То есть это уже не "колхоз"!
Для 2140 стандартный - это картридж в стакан!

И фильтры этого типа ставятся на большинство машин.
Причём тут большинство? Вот уж точно агрумент мимо кассы! Я вот знаю большинство машин где фильтр картриджного типа - Москвич 2140, Ауди Q7, Фольксваген Туарег, некоторые моели БМВ и т.д.

предлагаемым выше no-name картриджам за 35р.
Не надо выдавать свои фантазии за мои слова и приписывать их мне. ГДЕ я ВЫШЕ предлагал "ноунейм картриджы по 35 руб" ?
  • 214145, 2140

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5416
  • Карма: 111
А где я сказал, что именно Вы предлагали? Зачем так сразу возбуждаться?

Большинство, значит большинство - абсолютное большинство мирового автопрома. И ряд исключений только подтверждают правило.
На поздних моделях Москвичей с тем же двигателем завод перешел на стандартный фильтр, отказавшись от значительно менее распространенного и значительно менее удобного картриджа в стакане. Модели стандартных фильтров под двигатель УЗАМ/УМПО в каталогах производителей тоже имеются.

То есть вариант со стандартным фильтром не менее штатный для двигателя, чем вариант со стаканом и картриджем. А что по годам не подходит к машине - так это уже к вопросу сток или не сток. В эксплуатации стандартный фильтр удобнее картриджа. А применительно к Москвичу еще и безопаснее, так как стакан на УЗАМ-е висит очень неудачно.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Искатель

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 91
  • Карма: 10
Большинство, значит большинство - абсолютное большинство мирового автопрома.
Миллионы мух не могут ошибаться.

И ряд исключений
Вам не кажется что ряд исключений очень велик, несколько сотен моделей ТС, выпущенных в разных странах и в разные годы?

То есть вариант со стандартным фильтром не менее штатный для двигателя
Мы не двигатель обсуждаем, а автомобиль! А для автомобиля 412 и 2140 (и универсалов/фургонов на их базе) он НЕ ШТАТНЫЙ, т.е. КОЛХОЗНЫЙ ! Зачем сразу начинать колхозить полностью комплектный автомобиль? Ради чего?

В эксплуатации стандартный фильтр удобнее картриджа.
Ну это уж у кого откуда руки растут.

А применительно к Москвичу еще и безопаснее, так как стакан на УЗАМ-е висит очень неудачно.
Вообще чушь!
  • 214145, 2140

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5416
  • Карма: 111
Не кажется. Несколько сотен на фоне сотен тысяч вообще никак не кажутся ничем, кроме как исключением и прихотью конструкторов.

Колхоз - это прилепить что-то абсолютно инородное, и то зависит от исполнения. Если же деталь или узел изготовлена тем же самым заводом, ставится на штатное место и выполняет ту же функцию - это доработка, модернизация, но никак не колхоз.

А не признавать неудачное расположение стакана под фильтр на классическом Москвиче, ну это я даже не знаю... Очередной злобный стокер что ли? Которые от всего типа не родного, даже если оно объективно лучше, как минимум "кЮшать не могу"?

И научитесь-ка нормально общаться, уважаемый! Про мух и руки ну очень некорректно.
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2018, 17:41:30 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Искатель

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 91
  • Карма: 10
Колхоз - это прилепить что-то абсолютно инородное, и то зависит от исполнения. Если же деталь или узел изготовлена тем же самым заводом, ставится на штатное место и выполняет ту же функцию - это доработка, модернизация, но никак не колхоз.
Вот именно! В каталогах 412 и 2140 моделей НЕТ никакого друго фильтра, кроме как картридж в стакан! И в штатное место 2140 никакй иной, кроме картриджа НЕ СТАВИТСЯ! Это не доработка, а удешевление конструкции!

А не признавать неудачное расположение стакана под фильтр на классическом Москвиче, ну это я даже не знаю...
Чем оно неудачное? С аргументами пожалуйста! Сказки про "оторвёт в яме" и "на бордюр не заехать, зацепишь - масло вытечет" не принимаются, потому что стакан ВЫШЕ балки и любое касание за дорожную неровность или чего-то иное происходит БАЛКОЙ, но никак не стаканом.

если оно объективно лучше, как минимум "кЮшать не могу"?
А если не лучше? Кто решает лучше или не лучше? По каким критериям?
Скажу честно - не удивлюсь, если сейчас сказки про БСЗ последуют и совет присрать Лукас.

И научитесь-ка нормально общаться, уважаемый! Про мух и руки ну очень некорректно.
Уважаемый, Вам следует начать с себя, это вы приписали мне свои фантазии про ноунеймовский фильтр за 35 руб, а теперь говорите про мух.
« Последнее редактирование: 05 Сентября 2018, 17:58:06 от Искатель »
  • 214145, 2140

Оффлайн ABars

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 7133
  • Карма: 89
  • Камикадзе со стажем.
"Сказки про БСЗ" - это, понимаете, ЭТО. :o
11113 "Чебурашка", 214122 "Заяц" уехали в страну ровных дорог и зелёных светофоров. Не грустите, им там хорошо.
Hyundai Getz II "Ёжик" 5d 1.4i 16v ABS EBD ГУР кондиционер электродвигалки электродёргалки.

Я личность творческая, хочу - творю, хочу - вытворяю.

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5416
  • Карма: 111
Вот именно! В каталогах 412 и 2140 моделей НЕТ никакого друго фильтра, кроме как картридж в стакан! И в штатное место 2140 никакй иной, кроме картриджа НЕ СТАВИТСЯ! Это не доработка, а удешевление конструкции!
Не только удешевление, но и стандартизация - завод решил о потребителе позаботиться.
Не стоит забывать, что со стандартным фильтром еще и масла меньше нужно заливать - для 412-го мотора со стаканом нужно 5,2 литра масла, то есть покупать приходится аж 6 литров; а со стандартным фильтром хватает 5 литров, вроде мелочь, а приятно.

Чем оно неудачное? С аргументами пожалуйста! Сказки про "оторвёт в яме" и "на бордюр не заехать, зацепишь - масло вытечет" не принимаются, потому что стакан ВЫШЕ балки и любое касание за дорожную неровность или чего-то иное происходит БАЛКОЙ, но никак не стаканом.
Почему сказки? У меня был 2140, прекрасно помню конструкцию. У меня, по счастью, прошлый хозяин машины был умным человеком и поставил переходник под стандартный фильтр.
Да, стакан выше балки, не спорю. Но любой неудачный удар правой стороной о препятствие - будь то пенек в лесу, смерзшийся сугроб или что-то еще в таком роде, да хоть ДТП, наконец, - который придется по фартуку и приведет к заминанию фартука, в большинстве случаев будет означать удар и по стакану фильтра тоже. После этого масло под машиной и машина больше никуда не едет. Понятно, что такое не каждый день случается, однако со стандартным фильтром такой расклад полностью исключен.

А если не лучше? Кто решает лучше или не лучше? По каким критериям?
Скажу честно - не удивлюсь, если сейчас сказки про БСЗ последуют и совет присрать Лукас.
Да хотя бы по распространенности, этого достаточно - раз настолько распространено, значит и дешево, и удобно, и в достаточной степени надежно.

А что про сказки...
Если не брать конкретно эту машину и эту ситуацию, а говорить вообще про Москвич, то для и классического Москвича, и для 41-го семейства что Лукас, что комплект ВУТ+ГТЦ от ВАЗ-а является отличным решением - будут мощные и надежные тормоза, и педаль намного информативнее, чем с Кинешмой.
А вот про БСЗ я Вас разочарую - я не сторонник распространенной системы БСЗ, так как трамблер 5406.3706 очень далек от нужных характеристик. Поэтому либо КСЗ, но не любое, а с правильным для конкретно взятого мотора трамблером; либо заводская переделка трамблера КСЗ в БСЗ - у меня такой был, отличный трамблер с правильными характеристиками ЦРОЗ и ВРОЗ и при этом без характерных для КСЗ проблем и болячек; либо МПСЗ.

Уважаемый, Вам следует начать с себя, это вы приписали мне свои фантазии про ноунеймовский фильтр за 35 руб, а теперь говорите про мух.
Повторюсь - Вам никто ничего не приписывал! Это исключительно Ваша воспаленная реакция принимать всё на свой счет и писать ответ, не читая при этом то, что писали до Вас. Да, представьте себе, тут не только мы с Вами, но и другие люди пишут - это форум.
И я не только и не столько про мух говорил!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Онлайн Perezx

  • Золотой Гуру
  • *********
  • Сообщений: 4016
  • Карма: 63
Во разорались-то (с)...

Когда я в первый раз менял масло в 412м - дал себе слово заменить узел с фильтром целиком. Не заменил. Во второй раз «а вроде ничего», в третий я менял фильтр вслепую, не поднимая машины с земли.
И да, «ноунейм картриджи за 35р» вполне можно посмотреть и понять, сколько в них бумаги и какой. В корпусном фильтре ничего не видно, поэтому приходится брать «pieces d’origine» за 350. Не проблема, если в моторе снитетика за 2000+, но вряд ли кто-то будет лить такое в узам. А при масле за 600р и замене каждые 5000 покупать фильтры по 300р как-то обидно.

И еще есть немаловажное отличие у стока и корпусного. Знаете его? :)

Оффлайн Михаил79

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1729
  • Карма: 43
  • Dies diem docet
Добавлю к минусам:
1. Повторю про опасность повреждения - разницы то особой нет выше он или ниже, главное он ПЕРЕД балкой, высокий поребрик (бордюр) и привет.
2. Выхолаживание стакана зимой в итоге возможна ситуация, когда нефильтрованное масло гонит через аварийный/перепускной клапан.
3. Качество РТИ - уплотнителей ФЭ. Часто в эксплуатации они становятся жесткими и масло также идет мимо ФЭ.
4. Сложность замены. Необходимость пачкаться при чистке стакана. Возможность течи через уплотнение стакана, сложность замены в стесненных условиях.

Плюсы:
1. Возможность, слив масло из стакана, провести "чистую" замену ФЭ.
2. При необходимости охлаждать масло стакан вполне может выступать радиатором, даже есть исполнение стакана  с ребрами на корпусе.
3. Дешевизна.
4. Сток. 

Далее ИМХО:
Если автомобиль активно эксплуатируется то выбор должен быть в сторону переходника 331-...
Даже несмотря на проблемы с этими переходниками, проблемы с клапанами фильтров и т.д. данные фильтры просто удобнее.

У меня на одном из 2140 стоит переходник и я доволен, на втором оставлен стоковый стакан. Переходник для него лежит, но т.к. пробеги на втором мизер, резона менять нет, хотя как он фильтрует в реальности неизвестно, может гонит через перепускной или через резинки ФЭ. Качество отечественных РТИ з/ч сами знаете какое.

К заглавному сообщению, личный опыт - покупать переходник надо с разборки - с мотора скручивать, магазинное имеет проблемы и по корпусу и по резьбе под датчик и по штуцеру.



Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5416
  • Карма: 111
Добавлю к минусам:
1. Повторю про опасность повреждения - разницы то особой нет выше он или ниже, главное он ПЕРЕД балкой, высокий поребрик (бордюр) и привет.
2. Выхолаживание стакана зимой в итоге возможна ситуация, когда нефильтрованное масло гонит через аварийный/перепускной клапан.
3. Качество РТИ - уплотнителей ФЭ. Часто в эксплуатации они становятся жесткими и масло также идет мимо ФЭ.
4. Сложность замены. Необходимость пачкаться при чистке стакана. Возможность течи через уплотнение стакана, сложность замены в стесненных условиях.

Плюсы:
1. Возможность, слив масло из стакана, провести "чистую" замену ФЭ.
2. При необходимости охлаждать масло стакан вполне может выступать радиатором, даже есть исполнение стакана  с ребрами на корпусе.
3. Дешевизна.
4. Сток. 

Далее ИМХО:
Если автомобиль активно эксплуатируется то выбор должен быть в сторону переходника 331-...
Даже несмотря на проблемы с этими переходниками, проблемы с клапанами фильтров и т.д. данные фильтры просто удобнее.

У меня на одном из 2140 стоит переходник и я доволен, на втором оставлен стоковый стакан. Переходник для него лежит, но т.к. пробеги на втором мизер, резона менять нет, хотя как он фильтрует в реальности неизвестно, может гонит через перепускной или через резинки ФЭ. Качество отечественных РТИ з/ч сами знаете какое.

К заглавному сообщению, личный опыт - покупать переходник надо с разборки - с мотора скручивать, магазинное имеет проблемы и по корпусу и по резьбе под датчик и по штуцеру.

И ни добавить, ни отнять, все четко и верно.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Михаил79

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1729
  • Карма: 43
  • Dies diem docet

Мы не двигатель обсуждаем, а автомобиль! А для автомобиля 412 и 2140 (и универсалов/фургонов на их базе) он НЕ ШТАТНЫЙ, т.е. КОЛХОЗНЫЙ ! Зачем сразу начинать колхозить полностью комплектный автомобиль? Ради чего?
Ну это уж у кого откуда руки растут.
Вообще чушь!

ради удобства в обслуживании и ресура, этого недостаточно?

Это наверное вообще ни в какие ворота, но представляете такие переходники и методики перехода на полнопоточный фильтр есть и для 408/407 москвичей, и для М20. Купить их можно в том числе, какая ирония,  в ретродетали https://www.retrodetal.ru/mshop/oil/. Странно, чего люди ставят? Ведь насколько приятнее после поездки открыть капот, подергать ручку ФГО, менять по регламенту элемент, чистящего хорошо если пятую часть масла, ФТО и прочее.
Не иначе неразбирающиеся колхозники.

Оффлайн 777advokat777

  • Серебряный Гуру
  • ********
  • Сообщений: 2698
  • Карма: 23
Добавлю, что в одном из номеров журнала "За рулем" был чертеж переходника под жигулевский масляный фильтр. Попробую найти чертеж и выложить сюда если п олучиться
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Михаил79

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1729
  • Карма: 43
  • Dies diem docet
а надо ли? они в сети есть. Сегодня купить б/у даже с пересылом дешевле будет чем платить токарю. Если конечно сам не токарь.

Кроме стандартной реализации переходника 331-... есть еще вариант изготовления из корпуса стокового фильтра.
Вот вариант исполнения от Антона https://vk.com/market-81665000?w=product-81665000_440543%2Fquery
Там есть свои плюсы...

Но тоже все это есть в сети. 

Оффлайн Искатель

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 91
  • Карма: 10
если в моторе снитетика за 2000+, но вряд ли кто-то будет лить такое в узам.
Александр, при всём уважении, говорите за себя, а не за "кого-то", хорошо?
  • 214145, 2140