Автор Тема: Пикап 2335  (Прочитано 49476 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: Пикап 2335
« Ответ #180 : 24 Октября 2021, 01:56:21 »
Проверил я ЭМР. Из обратного клапана топливо не течет, канал разряжения продувается, диафрагма черная и мягкая, без следов повреждений.

Пружину поверил на весах-в момент прикосновения крышки к весам показало 170 грамм. Жиклер стоит 60

С предыдущей комбинацией жиклеров (102,5/155ZD) машина дергалась при разгоне, если слегка вытянуть подсос то переставала. Исходя из этого решил что смесь получается бедной, и заменил топливный жиклер на 110. Теперь по впечатлениям топлива многовато, попробую или уменьшить топливный жиклер, или увеличить воздушный
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Пикап 2335
« Ответ #181 : 24 Октября 2021, 15:08:45 »
 Будем надеяться, что диафрагма герметична(рассмотри в лупу структуру резины, возраст у неё уже более 13 лет(ориентировочно в конце 00-х завод прекратил их производство из данной резины... наличие микротрещин очень велико).
 "Картинка" приблизительно прорисовывается. Пружина у тебя от 2108(данные посмотришь в моей теме).
 Что у тебя происходит в городском режиме эксплуатации.
Из-за позднего включения ЭМР, каждое ускорение с места связано с излишним педалированием. Т.к. ГДС при жиклерах 102.5/135(без ЭМР) имеет очень бедную характеристику, недостаток её производительности компенсируется лишним движением ноги. Ты вытягиваешь машину на разгон в основном ускорительным насосом(а производительность УН у карбюратора 24/26 на 4-м кулачке 14 см. куб., с учетом что большая часть производительности смещена на 1-ю камеру).
 Или ты ищешь "родную" пружину, возвращаешь заводскую конфигурацию жиклеров, разбираешься с характеристиками зажигания и получаешь 11-13 литров по городу(усредненный эксплуатационный расход для 3317 второго варианта и 3318)
... или "на базе" имеющейся пружины собираешь вариант описанный в моей теме. И получаешь расход в 10.5-12 литров на сотню. (с зажиганием так же не забываем "разобраться")

 Следи за темой Elektron https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=59864.2320
 он на днях поставил ШДК. Надеюсь в ближайшее время он выложит первичные данные. С учетом, что у него не штатный р/вал, предварительная информация уже подтверждает оптимальность конфигурации карбюратора, описанной в теме(не упусти последние посты по окончательной доводке).



С предыдущей комбинацией жиклеров (102,5/155ZD) машина дергалась при разгоне, если слегка вытянуть подсос то переставала. Исходя из этого решил что смесь получается бедной, и заменил топливный жиклер на 110. Теперь по впечатлениям топлива многовато, попробую или уменьшить топливный жиклер, или увеличить воздушный

 Это не обдуманные действия.
Чуть приоткрою тебе "тайну" эмульсионного колодца, которая на прямую связана с размерами и конфигурацией большого и малого диффузора.
 На "события" в эмульсионном колодце и МД в режиме малого дросселирования больше оказывает влияние диаметр воздушного жиклера, а в режиме полного дросселирования, диаметр топливного жиклера.
« Последнее редактирование: 24 Октября 2021, 19:16:46 от MBX »

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: Пикап 2335
« Ответ #182 : 24 Октября 2021, 22:58:41 »
Так на родной комбинации жиклеров у меня расход в 18 литров и едет хуже. Что, все беды из-за неправильной пружины ЭМР?
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Пикап 2335
« Ответ #183 : 25 Октября 2021, 01:23:52 »
Так на родной комбинации жиклеров у меня расход в 18 литров и едет хуже. Что, все беды из-за неправильной пружины ЭМР?
"Угу". Всё же объяснено. )))))))))) И по трассе у тебя(на скорости 90-100 км/ч) литров 7,5-8,5 ;)... а должно быть 7("плюс-минус").
 Пойми, "лезть" в карбюратор, не зная принципов работы и как каждая из систем взаимодействует с "соседними", пустая трата времени.

 У меня есть предложение. Задам ряд вопросов, а ты постарайся максимально подробно ответить.

 Основные "грабли", на которые "наступают" автомобилисты. Это регулировка ХХ.
 Расскажи как регулируешь ХХ поэтапно. Начиная с контроля момента зажигания. В какой последовательности и до достижения каких показаний крутишь винты кол-ва и качества.

 Второй вопрос пока "мимолетный". Зазор заслонки второй камеры знаешь?
« Последнее редактирование: 25 Октября 2021, 02:03:13 от MBX »

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: Пикап 2335
« Ответ #184 : 25 Октября 2021, 15:15:37 »
Тоесть если я исключу ЭМР вобще из работы (уберу пружинку или вкручу болт вместо жиклера)-я получу еще больший расход?

Пойми, "лезть" в карбюратор, не зная принципов работы и как каждая из систем взаимодействует с "соседними", пустая трата времени.
Ну, до какого-то момента я думал что знаю)

Основные "грабли", на которые "наступают" автомобилисты. Это регулировка ХХ.
Расскажи как регулируешь ХХ поэтапно. Начиная с контроля момента зажигания. В какой последовательности и до достижения каких показаний крутишь винты кол-ва и качества.

Зажигане выставил по стробоскопу, на первую метку на шкиве коленвала.

Холостой ход регулировал по такой методике

Цитировать
1. Нащупываем плоской отверткой винт качества смеси в отверстии подошвы карба (поз.7)
2. Заворачивем его до упора по часовой стрелке, только без применения силы, а то сорвете резьбу!
3. От этого положения отворачиваем на 5-6 оборотов назад
4. Заводим двигатель, убираем полностью подсос и винтом количества (поз.6) устанавливаем минимальные обороты таким образом, чтобы двигатель устойчиво работал и в штуцере вакуумного опережения было минимальное разряжение (пробуем через трубку на язык) Обороты должны быть в пределах 500-1200, это говорит о исправности карба.)
5. Начинаем заворачивать винт качества до тех пор пока двигатель начнет неустойчиво работать и отворачиваем назад его на 1-1,5 оборота возвращая устойчивую работу.
6. Выставляем винтом количества обороты ХХ около 800. Если с этим проблемы и двиг начинает глохнуть, то добавляем немного винтом качества
7. Пункты 5-6 повторить до полного удовлетворения

Ориентировался на показания оборотов на стробоскопе, максимально устойчивую работу двигателя. и отсутствие разряжения в трубке вакуумного опережения. Насколько откручен винт качества уже честно говоря не помню

Второй вопрос пока "мимолетный". Зазор заслонки второй камеры знаешь?
У меня или вобще? У меня заслонка визуально закрыта полностью, носик ускорительного насоса 45 в первую камеру, так что по идее все правильно. Кулачок №4


 
Или ты ищешь "родную" пружину, возвращаешь заводскую конфигурацию жиклеров, разбираешься с характеристиками зажигания и получаешь 11-13 литров по городу(усредненный эксплуатационный расход для 3317 второго варианта и 3318)
... или "на базе" имеющейся пружины собираешь вариант описанный в моей теме. И получаешь расход в 10.5-12 литров на сотню. (с зажиганием так же не забываем "разобраться")

Вот этот? У меня 3317, скорее всего поздний вариант

Цитировать
ХХ 0,41/1,35
 ГДС 1 камера 1,075/1,20
 ЭМР 0,5 (открытие 120-130 мм рт ст, приналичии черной диафрагмы можно использовать пружину от Solex 2108(но контроль необходим)
 Ускоритель, кулачёк №5 распылитель 0,40/0,40(0,35/0,40 тоже может быть достаточным)
 переходную 2й камеры оставляем заводскую, но размеры контролируем(они обычно соответствуют)
 ГДЗ второй камеры 1,20-1,22/ 1,4-1,45(это правильный заводской 150-155, (1,35 можно пробовать, на центробежный регулятор))
 Эконостат, проверяем размеры по заводским параметрам.
« Последнее редактирование: 25 Октября 2021, 15:18:05 от madcat »
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Пикап 2335
« Ответ #185 : 25 Октября 2021, 16:37:34 »
Тоесть если я исключу ЭМР вобще из работы (уберу пружинку или вкручу болт вместо жиклера)-я получу еще больший расход?
Ну, до какого-то момента я думал что знаю)

Зажигане выставил по стробоскопу, на первую метку на шкиве коленвала.

Холостой ход регулировал по такой методике

Ориентировался на показания оборотов на стробоскопе, максимально устойчивую работу двигателя. и отсутствие разряжения в трубке вакуумного опережения. Насколько откручен винт качества уже честно говоря не помню
У меня или вобще? У меня заслонка визуально закрыта полностью, носик ускорительного насоса 45 в первую камеру, так что по идее все правильно. Кулачок №4


 
Вот этот? У меня 3317, скорее всего поздний вариант

 Здесь правильный алгоритм для "домашних" условий при отсутствии газоанализатора.
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=86952.0
 Почему спрашиваю о зазоре в  заслонке второй камеры. Иногда пытаются крутить регулировочный винт, иногда зависает на изношенных или закисших втулках(это может приводить к запуску переходной системы 2-й камеры).
 Этот зазор принимает участие в настройке параметров ХХ.
На товарном карбюраторе 21041-...-10, прошедший ОТК, это зазор приблизительно 0.005-0,015 мм

 Лучше такой
ХХ 0,41/1,35
 ГДС 1 камера 1,075/1,18
 ЭМР 0,5 (открытие 125 мм рт ст)
 Ускоритель, кулачок №5,1, распылитель 0,40/0,40(производительность на первой странице)
 переходная 2й камеры 0,7/1.14
 ГДС второй камеры 1,22/ 1,395

 Не упускаем момент, что момент начала работы ЭМР должен быть увязан с начальной фазой работы вакуумного регулятора трамблера на уменьшение угла опережения. Ориентировочно, "под руками" на пороге срабатывания ЭМР  по регулятору должен быть 1-2 гр в "минус".
« Последнее редактирование: 25 Октября 2021, 16:43:58 от MBX »

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: Пикап 2335
« Ответ #186 : 25 Октября 2021, 16:49:53 »
Не, заслонку второй камеры я вобще не трогал.
Спасибо, попробую такую комбинацию жиклеров.
А трамблер Р-147А по характеристикам опережения вобще подходит к этому мотору?
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Пикап 2335
« Ответ #187 : 25 Октября 2021, 16:50:54 »
 Оценим состояние системы зажигания.
Следующий вопрос.
 Система зажигания?
 Маркировка катушки?
Маркировка коммутатора?(если БСЗ)
Сопротивление ВВ проводов(из расчета на погонный метр)?
 Маркировка свечи?

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Пикап 2335
« Ответ #188 : 25 Октября 2021, 16:59:02 »
Не, заслонку второй камеры я вобще не трогал.
Спасибо, попробую такую комбинацию жиклеров.
А трамблер Р-147А по характеристикам опережения вобще подходит к этому мотору?
Если собираем карбюратор моего варианта, по нижнему полю допуска(возможно на 1-1.5 гр еще ниже по центробежному в районе 3500 об/мин по к/валу). Старт центробежного регулятора с 1400-1600 об. по к/валу. Не забываем о параметре вакуумного регулятора о котором упомянул в предыдущем ответе.

 По заслонке. Все же нужно знать какой там зазор(заводской косяк не исключен, могли накрутит по параметру 2108, информация нигде не регламентирована, но газоанализатор вычисляет косяк для УФЫ на переходной системе 1-й камеры.... пока это опустим в сторонку, нужно просто проверить).

 От распылителя в одну камеру придется отказаться!(слишком длительное истечение топлива через один жиклер)

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: Пикап 2335
« Ответ #189 : 26 Октября 2021, 15:13:10 »
Система зажигания?
Безконтактная, трамблёр 5406.3706

Маркировка катушки?
27.3705

Маркировка коммутатора?(если БСЗ)
?
0539.3734

Сопротивление ВВ проводов(из расчета на погонный метр)?

А вот проводам кажется не очень хорошо
1. 5,55кОм 28см. 19,6кОм/м
2. 11.5кОм 47см. 24.5кОм/м
3. 10.5кОм 58см. 18,1кОм/м
4.10.8кОм 67см. 16,1кОм/м
Ц. 12.2кОм 80см 15,3кОм/м

Маркировка свечи?

NGK BP7ES зазор 0,8мм


« Последнее редактирование: 26 Октября 2021, 15:14:48 от madcat »
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Пикап 2335
« Ответ #190 : 26 Октября 2021, 16:01:32 »
 Потихоньку выясняется, почему "машина" много "кушает". ))))))))
Из книги(подготовленной заводом) для "Автомобиль Ваз-2108 "Спутник" устройство ремонт"
 Можно скачать здесь https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/otechestvennye-avtomobili/vaz/2108-2115-samara


 Суммируй все сопротивления, не забывая, что сопротивление ВВ провода считается из расчета на метр. ... Представляю твои глаза, когда ты свои показания пересчитаешь "как требуется", с учетом, что конструкция предусматривает 2.0-2,5 кОм/м(2000-2500 Ом/м).
 С резисторами в наконечниках провода объясню поздней, если не в курсе. Нам это не актуально, "нам" не нужно поджигать бедную смесь при высокой степени сжатия.

 С появлением ВАЗ 2108 в стране стал актуален такой "предмет" как разрядник. Лучше регулируемый. https://www.piterinstrument.ru/shop/UID_16534.html

 Мне теперь понятно, почему твои свечи NGK BP7ES так хорошо "выглядели"(с учетом, что они холодноваты для нашего мотора, спасал только вариант выступающего электрода)
« Последнее редактирование: 26 Октября 2021, 16:17:51 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Пикап 2335
« Ответ #191 : 26 Октября 2021, 16:16:32 »
 По поводу трамблера 5406.3706.
 Перенастроить центробежный регулятор под "наши" требования для 3317 второго вариант проблем особо не составит.
 Основная проблема, которая вылезет, это раннее срабатывание вакуумного корректора на   уменьшение угла опережения зажигание (при нагрузках, которые "пока" не стоит корректировать по углу), Если это заводской трамблер, у него уже сильно утоплено донышко регулятора(пружина поджата более требуемого). Привести  в требуемое состояние можно, но кропотливо.

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: Пикап 2335
« Ответ #192 : 27 Октября 2021, 11:28:06 »
Потихоньку выясняется, почему "машина" много "кушает". ))))))))
 С резисторами в наконечниках провода объясню поздней, если не в курсе. Нам это не актуально, "нам" не нужно поджигать бедную смесь при высокой степени сжатия.

Про сопротивления в конце проводов-не очень слышал, знаю что или провод должен иметь сопротивление, или сопротивления в свечах стоять, на первом моем 2140 кажется стояли насвечники с сопротивлениями....


Мне теперь понятно, почему твои свечи NGK BP7ES так хорошо "выглядели"(с учетом, что они холодноваты для нашего мотора, спасал только вариант выступающего электрода)

Из-за слабой мощности искры?
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Пикап 2335
« Ответ #193 : 27 Октября 2021, 11:33:06 »


Из-за слабой мощности искры?
Конечно. Характеристики карбюратора, зажигания, все суммируется и оставляет свой "отпечаток" на параметрах двигателя.
 Что у тебя было с детонацией?

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: Пикап 2335
« Ответ #194 : 27 Октября 2021, 12:11:34 »
Детонация появлялась очень редко, можно сказать не было.
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 8189
  • Карма: 74
Re: Пикап 2335
« Ответ #195 : 27 Октября 2021, 12:17:18 »
У меня сейчас советские А20Д,г.Уфа,зазор 0.8,мне нравится как них работает мотор.Лучше ток на иридиевых робил
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Пикап 2335
« Ответ #196 : 27 Октября 2021, 12:22:22 »
Детонация появлялась очень редко, можно сказать не было.
Косвенно это намекает, что вакуумный регулятор "тугой"(да и центробежник поджат для этой смеси). Если бы с таким карбюратором поставить Р147А, "затрещал" бы как пулемет.

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: Пикап 2335
« Ответ #197 : 27 Октября 2021, 12:57:20 »
Ну вообще так и хочу сделать, в планах сейчас вернуть обратно бесконтактную систему на двух двойных катушках и трамблёром Р-147А.
Попутно вопрос: грузики в трамблере между собой одинаковые, отличаются только пружинки?



« Последнее редактирование: 27 Октября 2021, 13:53:31 от madcat »
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Пикап 2335
« Ответ #198 : 27 Октября 2021, 18:17:15 »
Ну вообще так и хочу сделать, в планах сейчас вернуть обратно бесконтактную систему на двух двойных катушках и трамблёром Р-147А.
Попутно вопрос: грузики в трамблере между собой одинаковые, отличаются только пружинки?

Грузики  на 147 и на 5406.3706 одинаковые. Вся хитрость в пружинах. Мягкая пружина работает на малых оборотах(она в натянутом состоянии), вторая пружина не только жесткая но имеет удлинение петель(не вступает в работу до определенных оборотов), которые цепляются за стойки вала и корпуса регулятора.

 Буфер на грузике желательно не терять, приводит к "попрыгунчику" момента зажигания на ХХ.
« Последнее редактирование: 27 Октября 2021, 18:19:03 от MBX »

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: Пикап 2335
« Ответ #199 : 28 Октября 2021, 14:20:04 »
За пружинки знаю, вроде так и есть, хочу вечером прикинуть с транспортиром. Придумать бы ещё как жесткость пружинок проверить, только наверно для нормальной настройки трамблёра нужен стенд....

А что за буфера на грузиках?
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R