Ну я и говорю,"толком",т.е мало кто встречал и тем более ездил)А что в ней такого?
Мало кто имеет опыт с этой парой. Нужна постоянная езда по трассам типа М2 и М4(скоростные трассы с сглаженным рельефом, и пробег, верст так 150-300 за раз). В этом случае выявляется потребность в оптимальных передаточных числах "ускоряющей", подобранной под возможности двигателя при определенных ГП и диаметре колес.
Когда мы приобрели машину, Отцу удалось подтвердить на М2 расход в 6 литров на сотню при скорости 80 км/ч....... правда не на 5-й,... на 4-й. На 5-й машина отказывалась ехать даже на 90 км/ч при малейших встречном ветре или подъеме. "Конфигурация", ГП 4.1, 5-я 0.69(на штатных колесах),... 331-й двигатель с солексом 23/23 в первом варианте.
Поведение автомобиля напоминало ЗАЗ 968 на 28-ми сильном двигателе. Вялый разгон на передачах выше 2-й. Отсутствие динамичной реакции на резкое дросселирование. Даже на оборотах от 4000 и выше вялый отклик на 2-ю камеру. Отец пытался "играться" с смесью и зажиганием....... "прихода" не было....... Мы вообще то расстроились. Шикарный автомобиль для того времени, бежевый салон,... все как бы "в масть".... а вот двигателя "НЕТ". По разнарядке на завод пришли 3 машины. Мы взяли с УЗАМ, остальные были с жигулевскими моторами. Все знакомые, мы попробовали и их "конфигурации". Сравнивания с ВАЗ2106, Москвич 412 и мы с Отцом и владельцы вазомоторов были удивлены. О Уфе и речи нет, а вот ВАЗовские тоже оказались слабы при скорости выше 90. Машина большая для таких моторов, один зажат до "безобразия", второй "вертлявый" на средних, но "никакой" на верхах.
... У Отца "не выдержала душа поэта", и через 2 года(имея "в запасе" тонны полторы 76-го бензина) он втихаря(я был Туле, он в подмосковье) ))))))) ставит пакет прокладок. Двигатель получается с степенью сжатия около 8. Отец пытается "заставить" работать двигатель на 76-м(с подачей воды), но даже на втором варианте солекса 23/23 двигатель отказывается работать. Динамика нащупывается, но детонация "сводит с ума").
.... В таком виде машина приехала в Тулу....... я её отобрал у Отца на пол годика, "вручив" ему 412-й. Мне удалось заставить двигатель с степенью сжатия 8,0 работать на 76-м....... и машина поехала, и поехала она как 412-й мотор. "Поработав" с переходной и ГДС 1-й камеры, не "трогая" 2-ю, получил эластичность дефорсированного 412-го и "очумелость" после 3700 обычного 412-го. Когда на 4000 , на 3-й, открыл 2-ю камеру и Отец кивнул на подголовник, он сказал "Похоже".
... Так вот к чему я, Паш. На этом двигателе получил 6,3 литра на сотню при 90-100 км/ч на М2(Тула-Москва)(с "водичкой", в последствии отказался от 76-го и воды(её в зимнем городе пришлось "отключить"), но расход не превышал на 92-м 6,7 литра уже в не тестовой эксплуатации). Двигатель без усилия поддерживал скорость на 5-й 0,69 уже с 80 км/ч, не реагируя на "ветерок" и малые подъемы. Второй Москвич, в аналогичной конфигурации с такой же "топливной" настройкой и зажиганием, но с 5-й 0,73 ниже 7,2 на скоростях 90-100 "не показал"(двигатель, "тупо", делает больше рабочих циклов на тот же пробег).
..... так вот о "законе сохранении энергии"
3313(это же "дефорс" с степенью 7.2), 37-й распред. На этой 5-й мне удалось повторить расходы 412 мотора. 6,5 литров пустой автомобиль и 6,75 при загрузке в почти пол тонны на половине пути, при скорости 90-100.
...... снял 37-распред(13 лет назад, надоело "тошнить")....... и что мы получили(с учетом, что карбюратор уже из "известной" темы), 7-7,15 92-го на сотню,... но при скорости 110 120км/ч!.... и это "дефорс"...... и после 3800 он "просит 6-ю" на прямой (((((((