Автор Тема: Помогите с выбором радиатора отопителя!  (Прочитано 16382 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24680
  • Карма: 318
Re: Помогите с выбором радиатора отопителя!
« Ответ #80 : 12 Марта 2019, 17:52:46 »
А говоришь, что "Знаток 2140". 😉
 Именно на 2140 появилась система подачи ОЖ с точки слива с блока у 4-го цилиндра в нижний штуцер радиатора. А верхний патрубок радиатора отопителя шел к подводящему патрубку помпы(система полностью "перекочевала" на первый вариант 2141).... и в салоне наконец то стало "стабильно" тепло. При данной схеме гарантированно удаляется газообразная фаза из радиатора отопителя выходным потоком жидкости через не большой диаметр штуцера.
 И не нужно заводить разговоры о "термосифон" при производительности помпы через отопитель от 5 до 12 л/минуту.
 Ижевский завод так и не "разродился" на эту модернизацию, так и оставив "любителей 412-х" с не решенной проблемой при допустимом снижении производительности помпы.

 Вот Вам "во всей красе"
так то вопрос был про радиатор охлаждения, а не отопителя.

А радиатор охлаждения подключенный на вход снизу кто-нибудь видел ? Я нет. И воздух не собирается.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
Re: Помогите с выбором радиатора отопителя!
« Ответ #81 : 12 Марта 2019, 18:33:23 »
... Для обладателей "классических" Москвичей.
 Году так в 76-77 на нашем АЗЛК 412 практически одновременно с карбюратором от ВАЗ 2101 появился и термостат(Купить термостат 2140 на тот момент было не возможно, "дыффцит", хоть и в "Мотеле" на "Варшавке" у знакомых Отца был "блат"😉.
 Проблема была решена "отрезанием" и разворачиваем нижней части термостата от 2101.
 Почему перешли на систему с полным перекрытием малого контура?
 У Москвича на оборотах 650(что было правильным в 70-х годах) в горячую погоду и правда была проблема с охлаждением даже при правильном зазоре помпы. Малые обороты помпы и наличие постоянно открытого малого контура в виде 16 мм патрубка не позволяло обеспечить мотор требуемым кол-вом охлажденной жидкости(а оно имелась в наличие), отсутствие кожуха на вентиляторе не имело значение. Повышение оборотов до 800-900 решало проблему, но для тех времен "это" было не "кошерно", к тому же "чувствительно" поднимало расход топлива в городе.
 Поставив термостат от 2101 проблему перегрева на ХХ решили.........
....... Но с отопителем в первозданном варианте, можно было столкнуться с тем, что даже зимой, наподдав "на все деньги"(что в принципе и "положено" этому мотору) можно было столкнуться с снижением циркуляции через отопитель из-за появления мелкой газообразной фазы с цилиндров, которая собиралась в верхней части подающего патрубка и в радиаторе отопителя(машина была тихой и на ХХ можно было услышать как жидкость перетекает через воздушную пробку в радиатор). Отец врезал в верхний патрубок штуцер с пробкой, и во время прогрева мотора(когда ОЖ расширяется и поднимается давление в системе), можно было без манипуляций с положением кузова , открытием пробки спустить "воздух". При не интенсивной эксплуатации эффект практически не проявлялся.

 В 85-м году в семье моего друга появляется "колхозник" 2140.... и в нем уже была реализована система о которой идет разговор. Покатавшись зиму на этом авто, не долго думая, "передергиваю" патрубки на своем 412-м (75 года), который уже с Жигулевским термостатом...  Не стал перекладывать отводящий патрубок от печки в левую часть моторного щита, просто удлиняю верхний патрубок(что от коллектора) и подсоединяю его к задней крышке помпы от 2140. С нижним пришлось помудрить, формованный не нашел, а обычный патрубок в родном расположении при направлении на слив с блока от 4-го цилиндра упрямо пытался подломиться, перекрыв поток(на 2140 "точка" нижнего ввода была сделана правее по тоннелю).... воткнули внутрь пружину.
... и вот тут "Мы" тоже начали ездить в -30 в рубашках. Подключение отводящего от печки патрубка к входу помпы значительно увеличивает циркуляцию. Родного радиатора(2-х рядного) оказалось более чем достаточно для маленького салона.
 ... В конце 80-х мне практически раз в неделю приходилось "летать" по маршруту Тула-Климовск-Москва. 5-и летний сын сидел в 30-ти градусные морозы на заднем сиденье в байковой рубахе... и ему было жарко. Чтоб не дуло в спину из багажника(а на пружинных сиденьях есть такой эффект, они работают как "насос" из за своей "пустотелости"😉 на заднее сиденье стелил настоящий ковёр.
 Очень многие обращали внимание на не запотевающие в мороз стекла в Москвиче 😉

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24680
  • Карма: 318
Re: Помогите с выбором радиатора отопителя!
« Ответ #82 : 12 Марта 2019, 20:28:14 »
...
 У Москвича на оборотах 650(что было правильным в 70-х годах)
 ...
это у кого было такое "правильным"? даже у 408 движка хх должен быть 700-750
у 412 - 750-800
так что 650 это какая то фантастика.

... Повышение оборотов до 800-900 решало проблему, но для тех времен "это" было не "кошерно", к тому же "чувствительно" поднимало расход топлива в городе.
 ...
в 70-е разве кто-то думал о расходе?  😲 при стоимости бензина 1 рубль  за 10 литров? не помню такого от слова совсем
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
Re: Помогите с выбором радиатора отопителя!
« Ответ #83 : 12 Марта 2019, 22:17:57 »
это у кого было такое "правильным"? даже у 408 движка хх должен быть 700-750
у 412 - 750-800
так что 650 это какая то фантастика.
У меня сейчас нет "под руками" сервисной документации, которая предоставлялась на заводские СТО(утеряна в Климовске при переезде гаража в Тулу 22 года назад). Там было 650-750
 В книге по ремонту 72 года обороты упоминаются только в режиме замера давления масла(там вообще скудно по карбюратору)... 700
 Книга 81 года, уже 800-900(ЛКЗ(К126Н))
 Книга 83 года,  добавлена информация для карбюратора (ДААЗ (2140-1007010)), 850-900, там же для М408 (ЛКЗ(К126П)) 750-850.
 По более ранним 408 моторам информацию нужно искать в гараже.... это проблематично, помню только приблизительное направление(да и судьба от этих моторов "уберегла"😉
 
« Последнее редактирование: 12 Марта 2019, 22:23:08 от MBX »

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Помогите с выбором радиатора отопителя!
« Ответ #84 : 14 Марта 2019, 21:36:35 »
А говоришь, что "Знаток 2140". 😉
 Именно на 2140 появилась система подачи ОЖ с точки слива с блока у 4-го цилиндра в нижний штуцер радиатора. А верхний патрубок радиатора отопителя шел к подводящему патрубку помпы(система полностью "перекочевала" на первый вариант 2141).... и в салоне наконец то стало "стабильно" тепло. При данной схеме гарантированно удаляется газообразная фаза из радиатора отопителя выходным потоком жидкости через не большой диаметр штуцера.
 И не нужно заводить разговоры о "термосифон" при производительности помпы через отопитель от 5 до 12 л/минуту.
 Ижевский завод так и не "разродился" на эту модернизацию, так и оставив "любителей 412-х" с не решенной проблемой при допустимом снижении производительности помпы.

 Вот Вам "во всей красе
У меня был 2140, подключено было как ты описал. Грело очень плохо. На хх вообще радиатор остывал, приходилось на длительной стоянке на подсос ставить, чтоб не замерзнуть. Радиатор не был забит.
Если б машина еще была бы у меня, обязательно изменил бы направление потока. А может и штуцера перепаял бы на толстые.

Еще раз спрошу. Основной радиатор где нибудь работает с потоком снизу вверх ?  😉
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
Re: Помогите с выбором радиатора отопителя!
« Ответ #85 : 14 Марта 2019, 21:50:07 »


Еще раз спрошу. Основной радиатор где нибудь работает с потоком снизу вверх ?  😉
Мы не обсуждаем в этой теме основной радиатор, как и систему отопления в жилых постройках 😉

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
Re: Помогите с выбором радиатора отопителя!
« Ответ #86 : 14 Марта 2019, 21:59:41 »
У меня был 2140, подключено было как ты описал. Грело очень плохо. На хх вообще радиатор остывал, приходилось на длительной стоянке на подсос ставить, чтоб не замерзнуть. Радиатор не был забит.

Если зазор в помпе был в норме, вероятней всего было засорено отверстие от гильзы к штуцеру отбора(или маленькое отверстие, в обычных блоках, под старую систему там 6мм, могли на заводе "прощелкать" комплектацию). В данной схеме требования к чистоте в блоке, в нижней части у гильз, "жесткие". У нас на 41-м тоже забивалось это отверстие после подъема в большую горку после подливки сомнительного антифриза. Сначала проявилось как у тебя, а после "второй" горки, отпопитель "встал" окончательно.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 149
Re: Помогите с выбором радиатора отопителя!
« Ответ #87 : 15 Марта 2019, 12:47:16 »
Еще раз спрошу. Основной радиатор где нибудь работает с потоком снизу вверх ?  😉
Основной радиатор имеет одну маленькую, но важную деталь - пароотводящую трубку. Потому в нем паровая фаза и не собирается. Точнее собирается, но отводится.

Пример про отопление дома - в ту же кассу. Во-первых, там трубы уложены с уклоном от котла. Во-вторых, сразу возле котла на поднятом участке трубы в верхней точке тоже имеется штуцер пароотвода, без которого систему даже заполнить невозможно нормально.
У нас в доме не было батарей, просто толстые трубы по всему дому шли, хватало этого пароотвода. А у кого батареи стояли, они точно так же из каждой батареи воздух стравливали, как это делают в городе в многоэтажках.
Кстати, в тех многоэтажках, где осталась подача сверху, пляски с изгнанием воздуха происходят в начале отопительного сезона и после любого отключения отопления. А где подача снизу, проблем никаких.

Я повторюсь - теоретически возможный термосильфонный эффект в радиаторе отопителя явно меньше навредит, чем паровая пробка. А Михаил очень верно упомянул про производительность помпы, которая явно намного превышает теоретически возможное сопротивление от термосильфонного эффекта.

И еще момент, возвращаясь к основному радиатору - делать подачу снизу в основном радиаторе сложновато с точки зрения конфигурации системы. Выход жидкости из двигателя сверху, вход жидкости в двигатель снизу. Основной же радиатор расположен близко к двигателю и подключается толстыми формованными патрубками - если делать в него подачу снизу, то между двигателем и радиатором все место будет занято этими перекрещивающимися патрубками, идущими сверху вниз и снизу вверх. А в этих патрубках жидкость, немалый объем. Поэтому делают по простому - основной радиатор запитан раком, но организован пароотвод.
А печной радиатор тонкими гибкими шлангами запитан и стоит в стороне, да и в размерах гораздо меньше - его не проблема запитать нормально.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 149
Re: Помогите с выбором радиатора отопителя!
« Ответ #88 : 15 Марта 2019, 12:54:44 »
У меня был 2140, подключено было как ты описал. Грело очень плохо. На хх вообще радиатор остывал, приходилось на длительной стоянке на подсос ставить, чтоб не замерзнуть. Радиатор не был забит.
Если б машина еще была бы у меня, обязательно изменил бы направление потока. А может и штуцера перепаял бы на толстые.

Откуда уверенность, что радиатор не был забит?
А раз остывал - значит циркуляция была плохая! И диаметр штуцеров с направлением потока тут совершенно ни при чем - либо помпа не качала, либо штуцер на блоке был просто забит грязью, либо все сразу.

Разговор всегда нужно вести про недостатки исправной системы! А неисправности недостатками объявлять не нужно!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24680
  • Карма: 318
Re: Помогите с выбором радиатора отопителя!
« Ответ #89 : 15 Марта 2019, 17:18:02 »
... .
Кстати, в тех многоэтажках, где осталась подача сверху, пляски с изгнанием воздуха происходят в начале отопительного сезона и после любого отключения отопления. А где подача снизу, проблем никаких.
...
странное немного высказывание.
каждый год, вот уже 10 лет, имею одну и туже проблему - стравить воздух из батарей отопления в квартире у мамы. подача снизу. воздуха бывает минут на 5 стравливания. и до этого отец каждую осень выполнял танцы с бубном по борьбе с воздухом.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
Re: Помогите с выбором радиатора отопителя!
« Ответ #90 : 15 Марта 2019, 17:52:46 »
странное немного высказывание.
каждый год, вот уже 10 лет, имею одну и туже проблему - стравить воздух из батарей отопления в квартире у мамы. подача снизу. воздуха бывает минут на 5 стравливания. и до этого отец каждую осень выполнял танцы с бубном по борьбе с воздухом.
А ты задай "им" вопрос, на каком давлении и расходе заполняется система. 15 лет назад пришлось войти в тему и поставить "раком" котельню и ЖКО(подключил и жилинспекцию). После введения 2001-2003 годах подачи энергонасителя по графику от температуры воздуха "за бортом", через несколько лет уже отсутствовала старая документация на котельных по запуску отопления(а вся система старая, не рассчитана на эти "графики"😉. Как только "ушло" старое поколение слесарей(кто был в курсе), люди начали мучатся, особенно в домах с верхним разливом(нижние этажи мерзли) Большинство многоэтажек с верхним разливом(да и с нижним тоже встречаются) имели элеваторные узлы, которые не возможно настроить при малом расходе).

 Завел тему о отоплении?!, сам отрезай и тащи в флейм 😉

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Помогите с выбором радиатора отопителя!
« Ответ #91 : 18 Сентября 2020, 23:50:11 »
Заморачиваюсь переборкой отопитель, пока машина на покраске , встал вопрос замены радиатора отопителя - один из имеющихся дырявый точно, второй вроде целый, но в системе была вода и х его з сколько он протянет. Решил ставить новый, у нас продают лузар и какой-то АТ. Что из этих двоих более качественно и сделан?
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 149
Re: Помогите с выбором радиатора отопителя!
« Ответ #92 : 19 Сентября 2020, 09:53:08 »
Внимание на конструкцию - если редко расположенные толстые круглые трубки и прямое оребрение, то греть такой радиатор не будет. Выбирать надо конструкцию, аналогичную родному - с часто расположенными тонкими плоскими трубками и гофрированным оребрением.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Помогите с выбором радиатора отопителя!
« Ответ #93 : 19 Сентября 2020, 10:25:20 »
Внимание на конструкцию - если редко расположенные толстые круглые трубки и прямое оребрение, то греть такой радиатор не будет. Выбирать надо конструкцию, аналогичную родному - с часто расположенными тонкими плоскими трубками и гофрированным оребрением.
их в наличии нету, только под заказ, фото только можно посмотреть, но что там увидишь? есть еще какието крафт, но они дешевле лузара в 2 раза, что-то стремно его брать. вот фото лузара:

  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 149
Re: Помогите с выбором радиатора отопителя!
« Ответ #94 : 19 Сентября 2020, 11:09:17 »
А чем на заказ не устраивает? ИМХО, лучше подождать и взять радиатор, который будет греть, чем взять что есть и потом мерзнуть. Разница реально очень заметная.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Помогите с выбором радиатора отопителя!
« Ответ #95 : 19 Сентября 2020, 11:19:59 »
А чем на заказ не устраивает? ИМХО, лучше подождать и взять радиатор, который будет греть, чем взять что есть и потом мерзнуть. Разница реально очень заметная.
Да всем устраивает, да и альтернативы нет)) Вот только потрогать и осмотреть сблизи нельзя. На заказные позиции предоплата 100% и вернуть нельзя. Потому и спрашиваю, что лучше - АТ или крафт или лузар, может у кого опыт юзания есть и можно на него опереться при выборе.
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4527
  • Карма: 40
Re: Помогите с выбором радиатора отопителя!
« Ответ #96 : 19 Сентября 2020, 15:37:12 »
Опыт есть. Родной потек. Поставил алюминиевый уже не помню чей
В итоге запаял свой и вернул обратно.
Люминий не грел по сравнению с родным

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: Помогите с выбором радиатора отопителя!
« Ответ #97 : 19 Сентября 2020, 15:44:50 »
Опыт есть. Родной потек. Поставил алюминиевый уже не помню чей
В итоге запаял свой и вернул обратно.
Люминий не грел по сравнению с родным
И надолго запаянного хватило? \он же от старости начинает пропускать, запаял в одном месте - рядом новая дырка появилась.
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Карма: 6
Re: Помогите с выбором радиатора отопителя!
« Ответ #98 : 19 Сентября 2020, 21:21:48 »
Я при переходе с родного на алюминиевый Hi-Drive разницы особой не заметил. Точно не помню, вроде толстые круглые трубки (так вроде во всех алюминиевых) на нём. Когда вникал в эту тему, читал о том, что должны быть в трубки вставлены спирали, чтобы ОЖ не пролетала прямиком и тогда эффективность не страдает. Правда увидеть их глазом не возможно, только верить )
Ставьте новый и радуйтесь, тот же Luzar на рынке давно, ассортимент у них большой. Но решать вам.
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4527
  • Карма: 40
Re: Помогите с выбором радиатора отопителя!
« Ответ #99 : 19 Сентября 2020, 21:33:01 »
И надолго запаянного хватило? \он же от старости начинает пропускать, запаял в одном месте - рядом новая дырка появилась.
тьфу тьфу до сих пор катаюсь