Автор Тема: Проблема с "колдуном"  (Прочитано 4878 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AZLK197

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 132
  • Карма: 0
Проблема с "колдуном"
« : 14 Декабря 2018, 20:04:51 »
Здравствуйте! Возникла проблема с тормозной системой. Задние колеса блокируются раньше передних. Вероятно, виной тому колдун. В связи с чем прошу помощи в решении нескольких вопросах.

1. Допустимо ли, что при прокачке задних тормозных цилиндров, при полностью вывешенных задних колесах, тормозная жидкость качается беспрепятственно?
2. На сколько жесткой должен быть привод колдуна? При нажатии на тормоз поршень колдуна, давя на привод, немного его прогибает. Привод пружинит. Может быть, особой жесткости быть не должно, а исправному колдуну достаточно практически просто касания винта до поршня?
3. Все таки как было бы правильно отрегулировать колдун? Чтобы "поставить и забыть"?

Спасибо!
  • 214122

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #1 : 14 Декабря 2018, 20:22:27 »
Задам встречный вопрос. Как отрегулирован (каким образом)ручник в тормозном барабане?

Оффлайн AZLK197

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 132
  • Карма: 0
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #2 : 14 Декабря 2018, 20:25:57 »
Задам встречный вопрос. Как отрегулирован (каким образом)ручник в тормозном барабане?
до 3-4 щелчков ручника, гайкой на распорной планке
  • 214122

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6310
  • Карма: 54
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #3 : 14 Декабря 2018, 20:47:06 »
1. Колдун не перекрывает полностью, так что прокачка возможна, хотя мне кажется, на педали всё же должно появиться некоторое сопротивление, по сравнению например с прокачкой передних.
2. Тяга и должна пружинить, это нормально. Иначе при полной загрузке машины, её могло бы просто загнуть. Имеющейся жёсткости, вполне хватает.
3. Номинально, на стоящей на колёсах машине, надо выставить винт либо с лёгким касанием, либо с небольшим зазором(считается правильнее, на сколь помню), а потом  скорей всего всё равно придётся чуть подкрутить. Разные колодки тормозят по разному. Барабаны в разном состоянии тоже по разному срабатывают. Ну и цилиндрики тормозные, как говорят, бывают двух диаметров поршня(из стоковых, конечно). Соответственно, дают несколько различное усилие. Это всё переменные, которые надо учитывать. Таким образом моя привычная настройка для моих машин(я на всех собирал на одних и тех же комплектующих), не подошла другу. Пришлось чуть подогнать по месту
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн s100por

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Карма: 12
  • Москвич 2141Y2 движок 06, М 2141 1.5 => 1.7
Ничто так не ускоряет иномарку, как обгоняющий её Москвич.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #5 : 14 Декабря 2018, 23:56:12 »
до 3-4 щелчков ручника, гайкой на распорной планке
Не достаточно информации, скорей всего были ошибки при регулировке.
Попробуй проанализировать свой алгоритм регулировки с правильным.

 - Отпускаем гайки короткого троса под днищем(освобождая коромысло основного троса).
 - Зажимаем регулятор на полное открытие хотя бы толстой отверткой между рычагом и штоком регулятора(чтоб не крутить регулировочный болт до упора штока в крайнее углубленное положение)
 - Открываем барабан, отводим рычаг ручного тормоза на задней колодке вплотную к окружной плоскости с фрикционными накладками
 - Освобождаем гайку на распорной планке.
 - одеваем барабан на место и фиксируем на плоскости ступицы хотя бы шпильками направляющих колесного диска(если есть сомнения в посадке шпильками, привернуть колесо)
 - Нажимаем "со всей дури"(лучше при работающем моторе) на педаль тормоза. Данная операция гарантированно разводит поршни вместе с регулировочными кольцами внутри цилиндра в требуемое рабочее положение колец.
 - снимаем барабан и убираем регулировочной гайкой зазор в распорной планке(не пытаясь докрутить гайкой на уменьшение зазора между колодкой и барабаном)
 - Ставим барабаны на место и выбираем "свободу" на коротком тросе под днищем, не пытаясь натягивать основной трос(В зависимости от состояния сопрягаемых механизмов получаете на рычаге 4-5 щелчков).

 Если не уверены в работоспособности цилиндров, а точнее в свободе хода поршня на регулировочных самоподводящихся кольцах, разберите тормозной механизм и аккуратно за опорный шлиц колодки(не повредив пыльник) подвигайте поршень круглогубцами или подходящими пассатижами с узкими губками. Поршень должен перемещаться в кольце около 0,5-1мм.
 Данный(правильный алгоритм)регулировки ручника позволяет адекватно работать регулятору. Те самые 0.5 мм движения колодок важны для правильной работы "колдуна". регулятора.... что обеспечит быструю просушку и очистку колодок в влажную погоду от продуктов коррозии чугунной вставки в тормозном барабане. Колодки должны эффективно работать для самоочистки(на практике, если все нормально, регулировочный винт вкручен от касания к штоку на 1-2 оборота, но это уже тест торможением на запаздывание блокировки задней оси), в противном случае перетормаживание задней оси во влажном состоянии гарантированно!

 Не пытайтесь проводить прокачку тормозной системы при вывешенном(вывешенных) заднем колесе(тормозной цилиндр значительно отклоняется от горизонтальной плоскости, что приводит к перемещению воздуха к переднему поршню цилиндра, прокачной штуцер оказывается ниже требуемого положения для полного удаления воздуха)

 ... и "не упускать из вида", что засаленные и просоленные зимними реагентами передние колодки(в том числе и всяческая левота "слепленная" из говна) могут внести "сумятицу" в адекватность работы всей системы, переваливая вину на колдун и задние тормозные механизмы.
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2018, 00:04:48 от MBX »

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #6 : 15 Декабря 2018, 07:38:19 »
.....
- Отпускаем гайки короткого троса под днищем(освобождая коромысло основного троса).
.....
 - Ставим барабаны на место и выбираем "свободу" на коротком тросе под днищем, не пытаясь натягивать основной трос(В зависимости от состояния сопрягаемых механизмов получаете на рычаге 4-5 щелчков).
.......

Трос-то зачем "трогать"?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #7 : 15 Декабря 2018, 08:56:24 »
Чтобы дать свободу рычагам на колодках. Чаще всего народ, по незнанию, регулирует ручник именно гайками под днищем, в результате рычаги оказываются сдвинуты к ступицам, а при затягивании ручника рычаги уже упираются в ступицы - в итоге вроде бы ручник 3-4 щелчка, но не держит.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #8 : 15 Декабря 2018, 10:49:16 »
Чтобы дать свободу рычагам на колодках. Чаще всего народ, по незнанию, регулирует ручник именно гайками под днищем, в результате рычаги оказываются сдвинуты к ступицам, а при затягивании ручника рычаги уже упираются в ступицы - в итоге вроде бы ручник 3-4 щелчка, но не держит.

Изначально стоит предполагать, что тросы не трогали, вот если не получается - тогда уж... на своём регулировку  тросов ни разу не трогал - ручник регулировался только планкой и нормально
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #9 : 15 Декабря 2018, 13:19:12 »
Изначально стоит предполагать
вообще что угодно.

Лично мне чаще приходилось сталкиваться с тем, что владелец не знает про регулировку планок.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #10 : 15 Декабря 2018, 14:14:32 »
...вообще что угодно.
Лично мне чаще приходилось сталкиваться с тем, что владелец не знает про регулировку планок.

И тем не менее - "Изначально стоит предполагать, что тросы не трогали, вот если не получается - тогда уж..."
Пробовать планкой, не вышло - тросами
Имхо - а так кому как угодно
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #11 : 15 Декабря 2018, 14:23:51 »
Просто на отечественных авто регулируемые планки только на 2141 были, больше нигде. Поэтому подавляющее большинство про них не в курсе.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #12 : 15 Декабря 2018, 18:05:44 »
Изначально стоит предполагать, что тросы не трогали, вот если не получается - тогда уж... на своём регулировку  тросов ни разу не трогал - ручник регулировался только планкой и нормально
Коля!!!!!!!!!!!! ......... хватит флудорасить!!!!!!!! 😀 😀 😀 😀 😀
 Нам не важна "твоя" машина и твой, единичный случай(сам тоже не трогаю малый трос).
 Предоставлен правильный алгоритм, чтобы он не писал впоследствии лишние вопросы, а мы не занимались объяснениями на несколько абзацев.
 Мы не видим, что у него в барабане , а косяки связанные с задним механизмом, выплывшие в лице "ошибки" колдуна прослеживаются.
 "Цить мне"!!! 😏 😉 😀

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #13 : 15 Декабря 2018, 21:20:03 »
Коля!!!!!!!!!!!! ......... хватит флудорасить!!!!!!!! 😀 😀 😀 😀 😀
 Нам не важна "твоя" машина и твой, единичный случай (сам тоже не трогаю малый трос).

 Предоставлен правильный алгоритм, чтобы он не писал впоследствии лишние вопросы, а мы не занимались объяснениями на несколько абзацев.
 Мы не видим, что у него в барабане , а косяки связанные с задним механизмом, выплывшие в лице "ошибки" колдуна прослеживаются.
 "Цить мне"!!! 😏 😉 😀

Михаил - это не флуд, а мнение по поводу высказанного тобой
А так-то можно сразу и полдвижка разобрать и поменять, если затроит - по принципу "а мало ли чего там делали до этого"...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #14 : 15 Декабря 2018, 22:48:14 »
А так-то можно сразу и полдвижка разобрать и поменять, если затроит - по принципу "а мало ли чего там делали до этого"...

Ну все-таки не совсем так.
Тут очередной "полтергейст" в тормозах. А когда творится такое- лучше придерживаться выверенных алгоритмов.

Так то оно можно "более короткие" тесты предложить, только будет наверно пинг-понг сообщениями без результатов.
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2018, 22:52:14 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #15 : 16 Декабря 2018, 00:21:10 »
Так то оно можно "более короткие" тесты предложить, только будет наверно пинг-понг сообщениями без результатов.

Ну если только так - чтобы сразу, без лишних вопросов-ответов - когда дистанционно...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Ефрем

  • Гость
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #16 : 16 Декабря 2018, 19:42:03 »
Здравствуйте! Возникла проблема с тормозной системой. Задние колеса блокируются раньше передних. Вероятно, виной тому колдун. В связи с чем прошу помощи в решении нескольких вопросах.

1. Допустимо ли, что при прокачке задних тормозных цилиндров, при полностью вывешенных задних колесах, тормозная жидкость качается беспрепятственно?
2. На сколько жесткой должен быть привод колдуна? При нажатии на тормоз поршень колдуна, давя на привод, немного его прогибает. Привод пружинит. Может быть, особой жесткости быть не должно, а исправному колдуну достаточно практически просто касания винта до поршня?
3. Все таки как было бы правильно отрегулировать колдун? Чтобы "поставить и забыть"?

Спасибо!

причем тут колдун! передок не тормозит у человека.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5671
  • Карма: 48
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #17 : 16 Декабря 2018, 19:51:05 »
причем тут колдун! передок не тормозит у человека.
А прочитать внимательно первую строчку?
Цитата: AZLK197
link=topic=83621.msg1702351#msg1702351 date=1544807091
Здравствуйте! Возникла проблема с тормозной системой. Задние колеса блокируются раньше передних.


.. иногда лучше....
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2018, 19:52:51 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

ABars

  • Гость
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #18 : 16 Декабря 2018, 21:18:39 »
......... хватит флудорасить!!!!!!!! 😀 😀 😀 😀 ...
 Предоставлен правильный алгоритм...

 "Цить мне"!!! 😏 😉 😀
А чем вам регулировка через дырочки в щитках не угодила?
Ваша теория основана на слишком большом количестве допущений и предположений: наличие и исправность колец в цилиндрах, отсутствие выработки в барабанах и их овальности, лёгкость снятия-установки барабана и т.д.
Снятие барабана действительно необходимо для очистки механизма и оценки его состояния. Но (!) совсем не для регулировки.

Оставьте для впечатлительных. 😏

ЗЫ Где-то в глубинах тумбочки у меня есть диплом инженера-технолога. 🤓
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2018, 21:22:06 от ABars »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #19 : 16 Декабря 2018, 21:27:28 »
А прочитать внимательно первую строчку?
.. иногда лучше....
Саш, Ефрем отчасти может быть прав.... и я упомянул, что не качественные передние колодки могут "обмануть". Да, они будут блокировать передние колеса,... но при значительно большем усилие, чем заложено конструкторами(между прочим с асбестовом "феродо"😉... а грешить будем на задние колодки и регулятор давление.