Автор Тема: Проблема с "колдуном"  (Прочитано 4879 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ABars

  • Гость
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #20 : 16 Декабря 2018, 21:40:13 »
...не качественные передние колодки могут "обмануть". Да, они будут блокировать передние колеса,... но при значительно большем усилие, чем заложено конструкторами(между прочим с асбестовом "феродо"😉...
ИМХО Отчасти для этого и придумана была регулировка ЗТМ: выполнить вручную то, что на современных машинах поручили электронике. 🤓

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24688
  • Карма: 319
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #21 : 16 Декабря 2018, 21:43:52 »
Саш, Ефрем отчасти может быть прав.... и я упомянул, что не качественные передние колодки могут "обмануть". Да, они будут блокировать передние колеса,... но при значительно большем усилие, чем заложено конструкторами(между прочим с асбестовом "феродо"😉... а грешить будем на задние колодки и регулятор давление.
однако ТС пишет немного другое
Здравствуйте! Возникла проблема с тормозной системой. Задние колеса блокируются раньше передних.
 ...
проблема "возникла".
значит имеем полное право предположить что до этого с тормозной системой проблем не было. и не важно что там в передних колодках может "обмануть". до возникновения проблем они же не "обманывали".

p.s.
... . Да, они будут блокировать передние колеса,... но при значительно большем усилие, чем заложено конструкторами...
заложено конструкторами усилие правой ноги среднестатистического человека образца 1986 года.
откуда взять "значительно большее" усилие?
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2018, 21:48:25 от Михаил »
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10392
  • Карма: 94
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #22 : 16 Декабря 2018, 22:08:43 »
А чем вам регулировка через дырочки в щитках не угодила?
Ваша теория основана на слишком большом количестве допущений и предположений: наличие и исправность колец в цилиндрах, отсутствие выработки в барабанах и их овальности, лёгкость снятия-установки барабана и т.д.
Снятие барабана действительно необходимо для очистки механизма и оценки его состояния. Но (!) совсем не для регулировки.

Оставьте для впечатлительных. 😏
 

ЗЫ Где-то в глубинах тумбочки у меня есть диплом инженера-технолога. 🤓
Через "дырдочки" большинству правильного результата не достичь, колодки практически подводят в плотную к барабану. Это вызывает "обманчивую эйфорию" от малого числа щелчков на рычаге.... только вот с тормозами данной конструкции(а именно поведение регулятора) "не всё так однозначно"(обычно после такой "манипуляций" и начинается перетормаживание задней оси, при уменьшении хода поршней и колодок приходится разгружать регулятор, а это приводит к ухудшению "процедуры" самоочистки колодок и барабана).
 Ну а из-за очень скудного и не адекватного описания методики регулировки регулятора в заводском руководстве по ремонту, М2141 прославился как автомобиль с не эффективными тормозами. Мне самому только через несколько лет "доперло", что что то "тут не так". С 88 по 92 год мне уже довелось лицезреть несколько автомобилей с пробегами 70-100 т. км. и с совершенно не изношенными, засаленными ржой от барабана колодками.
 А в реальности, данные события(не правильные настройки, колодки из "говна", не отрегулированный на заводе усилитель), привели к тому что рукастые ребята начали пристраивать "чужие" тормозные механизмы.
 Хотя при нормальных колодках и правильных регулировках, даже на 195-х "тапках", штатная система спокойно уводит все колеса в юз при полной загрузке.
 Повторяю, наверное "сотый раз" на страницах интернет форумов, для нормальной работы регулятора нужен "ход" колодок(можно выразиться, "холостой ход"😉 😀

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10392
  • Карма: 94
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #23 : 16 Декабря 2018, 22:14:52 »
однако ТС пишет немного другоепроблема "возникла".
значит имеем полное право предположить что до этого с тормозной системой проблем не было. и не важно что там в передних колодках может "обмануть". до возникновения проблем они же не "обманывали".

p.s.заложено конструкторами усилие правой ноги среднестатистического человека образца 1986 года.
откуда взять "значительно большее" усилие?
одной глубокой лужи с реагентом..., и можно распрощаться с "тормозами"(колодками)


Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #24 : 16 Декабря 2018, 22:40:17 »
Господа Гуру"тормозов" - давайте пока не будем флудить в теме т.к. к Тс-у куча вопросов типа: так всегда было,решил исправить... только купил есть косяк.... заменил/добавил/поставил новые...появилось. Всё как обычно - ТС запостил вопрос с минимумом инфы и слился - ждем появления и формируем вопросный лист.
 PS: а можно ему запретить просмотр + посты в других ветках пока тут не появится и не ответит на вопр.лист?  >😕
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

ABars

  • Гость
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #25 : 17 Декабря 2018, 06:48:21 »
Через "дырдочки" большинству правильного результата не достичь, колодки практически подводят в плотную к барабану. Это вызывает "обманчивую эйфорию" от малого числа щелчков на рычаге....
 Ну а из-за очень скудного и не адекватного описания методики регулировки регулятора в заводском руководстве по ремонту, М2141 прославился как автомобиль с не эффективными тормозами...
Позвольте с вами не согласиться.  🤔
Во всех книгах по ремонту М-2141 процедура регулировки описана очень просто,  принтом достаточно подробно. Надо только соблюдать заданную последовательность.
1 Ослабляется ручник.
2 Через дырочки подводятся колодки.
3 Регулируется ручник на те самые "три щелчка".
4 Регулируется "колдун".
Пункт 1 хорошо бы совместить со снятием барабанов для очистки и осмотра.это позволит визуально оценить подвижность тросов ручника и то, что его планка действительно отошла к задней колодке.
Ничего сложного.

ABars

  • Гость
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #26 : 17 Декабря 2018, 07:02:42 »
... из-за очень скудного и не адекватного описания методики регулировки регулятора в заводском руководстве по ремонту,

 С 88 по 92 год мне уже довелось лицезреть несколько автомобилей с пробегами 70-100 т. км. и с совершенно не изношенными, засаленными ржой от барабана колодками...
Если мне память не изменяет, регулировочный винт подводится до минимально видимого просвета а затем этот зазор корректируется по результатам дорожных испытаний.
В каком месте может случиться неадекватность?

Странно. 🤔  По моему опыту, задние колеса будут тормозить даже при наличии одного "колдуна" без механизма регулировки. Он просто будет работать как ограничитель давления. 🤓

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #27 : 17 Декабря 2018, 08:09:46 »
Регулировка ручника в онлайн-книге "Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля АЗЛК Москвич 2141 " - которая из серии "За рулём - Своими силами"
https://auto-knigi.com/model/azlk_2141/14_11/
Через отверстия в тормозном щите - но там и трос попутно регулируется...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #28 : 17 Декабря 2018, 12:55:56 »
...
Через отверстия в тормозном щите - но там и трос попутно регулируется...
Давайте читать внимательно. 😏
Не попутно, а последовательно. 🤓

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #29 : 17 Декабря 2018, 13:24:19 »
сколь ни регулировал, трос никогда не трогал 😆 Исключение, только когла машины только-только ко мне попадали. Один раз на машину. Далее только планками всегда. В том числе и при замене колодок. Распустил трос, развёл колодки, подвёл трос и всё, дальше только планки подкручивал. Трос всегда на своём месте оставался. И машины всегда, в том числе и зимой, ставлю на ручник. Пока только китаец исключение. Да и то, потому что тросы загнили и подмёрзли. А состояние колодок неизвестное. Но по ходу, сдохли. Весной поменяю и будет точно так же, как и на всех Москвичах. Раз в год примерно, подвести планки и забыть
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10392
  • Карма: 94
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #30 : 17 Декабря 2018, 13:53:41 »
Если мне память не изменяет, регулировочный винт подводится до минимально видимого просвета а затем этот зазор корректируется по результатам дорожных испытаний.
В каком месте может случиться неадекватность?

Странно. 🤔  По моему опыту, задние колеса будут тормозить даже при наличии одного "колдуна" без механизма регулировки. Он просто будет работать как ограничитель давления. 🤓
В такому случае, "дипломированному инженеру технологу" вопрос на засыпку. Почему  в вашем случае регулятор в разгруженном состоянии продолжал подавать жидкость к рабочим цилиндрам?, с учетом, что при исправном узле, отведя нажимной рычаг от штока можно заменить цилиндры, трубки, шланги, "проронив несколько капель" ТЖ.

 Книжки то "вы" читать умеете... но колдун похоже ни разу не разбирал 😉.

Технолог, надеюсь, разберется в чертежах?... даже с описанием алгоритма работы 😁







 Ваше событие назвать "опытом" нельзя. Это единичный случай, в котором даже не разобрались. Опыт — это знания, навыки и умения, которые человек или какое-либо сообщество людей приобрели в процессе жизни, практической деятельности в той или иной области.

 Так что... "ждем'С" ответа  😉
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2018, 18:35:29 от MBX »

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4882
  • Карма: 74
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #31 : 17 Декабря 2018, 13:54:05 »
Ну вы и понаписали, как попы в церкви - двумя пальцами креститься или тремя? Впору анафеме предавать и еретиков жечь.

Во-первых, стояночная и рабочая тормозные системы - это все же разные вещи. Можно вообще убрать/переослабить ручник (в части именно привода), он работать не будет, но задние тормоза от этого тормозить не перестанут. В нашем случае претензии именно к рабочей системе, так что есть смысл проверить, не перетянут ли ручник, и отстать уже от него.

Во-вторых, «через дырочки в щитке», то есть, распорной планкой, компенсируется износ тормозных колодок; это действие едино для обеих систем, как един и износ. Регулировка предельно проста - выбрать зазор между отпущенной колодкой и барабаном до минимального. Факт наличия зазора проверяется тем, что колесо свободно вращается, факт минимальности - просто потому, что так удобнее - ручником на три щелчка. С тем же успехом можно разводить колодки до состояния «колесо затормозилось» и потом чуток отступать назад.

В-третьих, ограничитель давления таки должен ограничивать, поэтому совершенно свободная прокачка при вывешенных задних колесах (или подпертой тяге) является таки признаком неисправности.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #32 : 17 Декабря 2018, 16:33:23 »
Давайте читать внимательно. 😏
Не попутно, а последовательно. 🤓

Я внимательно читал, попутно в смысле - в одном процессе регулировки, а не в последовательности
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24688
  • Карма: 319
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #33 : 17 Декабря 2018, 17:06:11 »
...  а можно ему запретить просмотр + посты в других ветках пока тут не появится и не ответит на вопр.лист?  >😕
чисто теоретически можно. но морочится этой темой не буду. я не такой большой специалист в настройках форума чтоб браться за такую работу. а то увлекусь и форум перестанет существовать 😁
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #34 : 17 Декабря 2018, 17:10:16 »
чисто теоретически можно. но морочится этой темой не буду. я не такой большой специалист в настройках форума чтоб браться за такую работу. а то увлекусь и форум перестанет существовать 😁
Тогда наверное пора стопить ветку до появления ТС-а
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24688
  • Карма: 319
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #35 : 17 Декабря 2018, 17:10:42 »
одной глубокой лужи с реагентом..., и можно распрощаться с "тормозами"(колодками)
это частный редкий случай. в расчет не берём как исключение.
слишком много условий - "глубокая" "лужа" "с реагентом" - это практически нереально.
а вот вопрос остался без ответа.
... . Да, они будут блокировать передние колеса,... но при значительно большем усилие, чем заложено конструкторами...
p.s.заложено конструкторами усилие правой ноги среднестатистического человека образца 1986 года.
откуда взять "значительно большее" усилие?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24688
  • Карма: 319
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #36 : 17 Декабря 2018, 17:12:12 »
Тогда наверное пора стопить ветку до появления ТС-а
возможно и да. подождем пару дней и тема сама заглохнет. если ТС не появится.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

ABars

  • Гость
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #37 : 18 Декабря 2018, 04:42:48 »
В такому случае, "дипломированному инженеру технологу" вопрос на засыпку. Почему  в вашем случае регулятор в разгруженном состоянии продолжал подавать жидкость к рабочим цилиндрам?, с учетом, что при исправном узле, отведя нажимной рычаг от штока можно заменить цилиндры, трубки, шланги, "проронив несколько капель" ТЖ.

 Книжки то "вы" читать умеете... но колдун похоже ни разу не разбирал 😉.

Технолог, надеюсь, разберется в чертежах?... даже с описанием алгоритма работы 😁

 Ваше событие назвать "опытом" нельзя. ...

 Так что... "ждем'С" ответа  😉
ИМХО Примерно потому же, почему шток "колдуна" выдвигается при нажатии на педаль тормоза.
При замене передних "биноклей" тоже фонтаны не бьют. 🥁

Ни разу. Мне так свезло, что эти узлы были в наличии "в сборе" в магазине "детали ГАЗ" неподалёку. Просто заменял старый на новый при сомнениях в исправности. Для удовлетворения любопытства хватило описания, похожего на приведенное вами. (Не по москвичеводски, да?)

Разбирается, поверьте на слово.

Взаимно.

Надеюсь, оправдал ваши ожидания. 🤓

ABars

  • Гость
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #38 : 18 Декабря 2018, 05:28:45 »
Я внимательно читал, попутно в смысле - в одном процессе регулировки, а не в последовательности
Немного ОФФ.
В моём понимании, попутно - это примерно как изменение оборотов двигателя сопровождает вращение винтов "качества" и "количества" при регулировке карбюратора.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10392
  • Карма: 94
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #39 : 18 Декабря 2018, 12:53:49 »


Во-вторых, «через дырочки в щитке», то есть, распорной планкой, компенсируется износ тормозных колодок; это действие едино для обеих систем, как един и износ. Регулировка предельно проста - выбрать зазор между отпущенной колодкой и барабаном до минимального.
"О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух"... чьи слова, надеюсь в курсе.
 Не знание и не понимание принципов работы задних тормозных механизмов и приводят к чехарде с тормозами.
 Распорная планка это элемент много рычажного механизма ручного тормоза. Отношение к регулировке зазора основного(гидравлического) механизма не имеет.
 Цилиндры сами выбирают зазор(заложенный в конструкцию), путем перемещения пружинных регулировочных колец которые перемещаются вместе с поршнем, вернутся назад под усилием стяжной пружины колодок не могут. Требуемый зазор между колодкой и барабаном обеспечивается свободным ходом поршня в регулировочном кольце(это один из вариантов самоподводящихся колодок, без элемента регулировки механизма ручного тормоза)... так что регулируемая распорная планка, нужна только для того, чтобы убрать зазор в рычажном механизме ручного тормоза, появившейся в процессе износа колодок и барабана.

 Еще раз, из поста на 1-й странице: Те самые 0.5 мм движения колодок важны для правильной работы "колдуна" (регулятора)... что обеспечит быструю просушку и очистку колодок в влажную погоду от продуктов коррозии чугунной вставки в тормозном барабане. Колодки должны эффективно работать для самоочистки

 Так что , попытка подвести колодки к барабану распорной планкой(зачастую в плотную, до "шворканья", мол "быстренько притрется, ведь еле касается"😉,  приводит к тому, что появляется желание подразгрузить регулятор.... последствия описаны выше. Ко всему прочему, при сильном снижении давления не хватит усилия для того, чтобы стронуть с места  пружинные регулировочные кольца цилиндра.... вы получаете замкнутый круг... начинаете постоянно подкручивать  распорную планку из-за не стабильной работы задних гидравлических механизмов. Каждый дождливый день или слегка мокнущий ТЖ цилиндр, оборачивается "мукой" при первых торможениях даже после не продолжительной стоянки. Задние колеса идут в юз... после определенного числа торможений вы успокаиваетесь(механизм слегка подсох, очистился(не полностью)... и вроде бы без проблемно работает).... но через 100-200 км по трассе(особенно в дождь, или при повышенной влажности даже в мороз), когда вдруг потребуется интенсивное торможение.... вы схватите на задней оси юз на много раньше чем на передних.
 Не буду пока вдаваться в подробности, точнее бяки, что подкидывают нам "современные" производители колодок... но здесь "засад" еще больше  😕