Во-первых, ужасно интересно, как же зазор между колодкой и барабаном заложен в конструкцию цилиндра.
Да очень просто. В стоковых РТЦ каждый поршень позади себя имеет стопорное кольцо, которое предназначено для компенсации износа колодок. Так вот, поршень с этим кольцом соединен не жестко, в соединении имеется слабина, за счет которой обеспечивается зазор между колодками и барабаном. Тормозим - поршень выдвинулся, зазор выбрался, при износе колодок кольцо подвинулось вслед за поршнем; отпускаем педаль - поршень под действием стяжной пружины колодок идет назад до упора в кольцо.
Теперь про связь РТЦ с тормозной планкой.
В идеале, планка должна быть отрегулирована так, чтобы плотно сидела между сведенными пружиной колодками, которые уперты в поршни РТЦ, а поршни уперты в стопорные кольца. Родная пружина поршни с кольцами сдвинуть не осилит.Соответственно, зазор колодок до барабана будет одинаковый и при работе стояночного тормоза, и при работе рабочей тормозной системы.
Если же мы раздвинем планку чуть сильнее, до шорканья колодок по барабану, то мы при этом частично выберем зазор между поршнями и стопорными кольцами - при возврате поршней колодки будут отходить назад до упора в планку, а не до упора поршней в кольца. При этом чувствительность задних тормозов увеличится, они начнут схватывать быстрее, поэтому и захочется "колдуна" подкрутить.
И дальше, как верно написал Михаил, мы получим замкнутый круг. Когда колодки чуть сотрутся и подвинутся кольца в цилиндрах, сразу ослабнет ручник - опять лезем разводить планку, опять наверняка до шорканья по барабану... И так бесконечно.