Автор Тема: Проблема с "колдуном"  (Прочитано 3086 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Модератор
  • *********
  • Сообщений: 7406
  • Карма: 79
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #40 : 18 Декабря 2018, 13:04:42 »
ИМХО Примерно потому же, почему шток "колдуна" выдвигается при нажатии на педаль тормоза.
При замене передних "биноклей" тоже фонтаны не бьют. 🥁

Ни разу. Мне так свезло, что эти узлы были в наличии "в сборе" в магазине "детали ГАЗ" неподалёку. Просто заменял старый на новый при сомнениях в исправности. Для удовлетворения любопытства хватило описания, похожего на приведенное вами. (Не по москвичеводски, да?)

Разбирается, поверьте на слово.

Взаимно.

Надеюсь, оправдал ваши ожидания. 🤓
Ну... И... а где... "домашнее задание"?  "Опять в дневнике родителей в школу вызывать?" 😉
 Мы уважаем "твое мнение"!... но ребятам "мозг не квась". На сайте %-тов 80 с данной проблемой справится не могут.

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6701
  • Карма: 122
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #41 : 18 Декабря 2018, 13:10:44 »
Может не совсем в тему, но все же - я с автоподводом обратил внимание, что ручник в среднем держится 4-5 щелчков (редко бывает 6, еще реже 3), но при этом он и держит отменно, и тормоза работают замечательно. А шаг зубьев храповика автоподвода на опель-планке относительно близок к шагу зубчиков гайки родной планки.
Барабан снимается/ставится легко, при этом чувствуется (чувствовалось, пока на колесные шпильки не перешел), что он не впритык по колодкам ходит, а имеется некоторый зазор.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Модератор
  • *********
  • Сообщений: 7406
  • Карма: 79
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #42 : 18 Декабря 2018, 13:31:16 »
Может не совсем в тему, но все же - я с автоподводом обратил внимание, что ручник в среднем держится 4-5 щелчков (редко бывает 6, еще реже 3), но при этом он и держит отменно, и тормоза работают замечательно. А шаг зубьев храповика автоподвода на опель-планке относительно близок к шагу зубчиков гайки родной планки.
Барабан снимается/ставится легко, при этом чувствуется (чувствовалось, пока на колесные шпильки не перешел), что он не впритык по колодкам ходит, а имеется некоторый зазор.
Нет, Сереж, в тему!
 Общепринятая конструкция барабанных тормозов так и рассчитывается, 0,5-0,8 мм свободное перемещение верхней части колодки(нижняя часть значительно меньше, но колодку в вертикальной плоскости "подвинет" биение барабана и деформация колодки).
 В штатном варианте, когда все "правильно", так и получается 4-5 щелчков. У тебя ж рычажная система осталась практически та же.
 По поводу легкости снятия барабан, то вопрос времени. Если колодка чуть удалена от внутреннего срез барабана, при износе на барабане останется бурт(позиционируемый диаметр колодок естественно может иметь диаметр больше изначального диаметра барабана). Как его потом обойти, нужно подумать, как через отверстие в барабане вернуть регулировочный механизм в первоначальное положение и свести колодки. По моему, "дедовскому" опыту, из этого "положения" выхожу путем удаления бурта шабером при каждом снятии барабана(приблизительно раз в год при сезонном ТО по замене шин). Процедура не длительная, в 1 минуту в принципе укладываюсь

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4587
  • Карма: 74
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #43 : 18 Декабря 2018, 13:36:04 »
Не знание и не понимание принципов работы задних тормозных механизмов и приводят к чехарде с тормозами.
Уж простите великодушно, но знание русского языка едва ли не важнее знания принципов работы тормозных механизмов. Более того, я глубоко убежден, что человек, не владеющий языком, не способен освоить и другие знания - хотя бы в силу того, что они тем же самым языком изложены...

А так-то да, по сути солидарен.

Распорная планка это элемент много рычажного механизма ручного тормоза. Отношение к регулировке зазора основного(гидравлического) механизма не имеет.
Ну ежели так, тогда как же

попытка подвести колодки к барабану распорной планкой(зачастую в плотную, до "шворканья", мол "быстренько притрется, ведь еле касается"😉,  приводит к тому, что появляется желание подразгрузить регулятор.....

То "не имеет", а то - вдруг - вызывает желание трогать несчастного "колдуна"...

Цилиндры сами выбирают зазор(заложенный в конструкцию), путем перемещения пружинных регулировочных колец которые перемещаются вместе с поршнем, вернутся назад под усилием стяжной пружины колодок не могут.
Во-первых, ужасно интересно, как же зазор между колодкой и барабаном заложен в конструкцию цилиндра.
А во-вторых, если внимательно прочесть процитированную фразу (по крайней мере, в том, по-видимому, таджикско-русском переводе, который нам предлагается автором),  то можно решить, что однажды выдвинутые поршни ТЦ обратно никакой пружиной не загнать. Прям как у щуки зубы - только в одну сторону работает...

Оффлайн MBX

  • Модератор
  • *********
  • Сообщений: 7406
  • Карма: 79
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #44 : 18 Декабря 2018, 14:36:27 »
Уж простите великодушно, но знание русского языка едва ли не важнее знания принципов работы тормозных механизмов. Более того, я глубоко убежден, что человек, не владеющий языком, не способен освоить и другие знания - хотя бы в силу того, что они тем же самым языком изложены...

А так-то да, по сути солидарен.
Ну ежели так, тогда как же

То "не имеет", а то - вдруг - вызывает желание трогать несчастного "колдуна"...
Во-первых, ужасно интересно, как же зазор между колодкой и барабаном заложен в конструкцию цилиндра.
А во-вторых, если внимательно прочесть процитированную фразу (по крайней мере, в том, по-видимому, таджикско-русском переводе, который нам предлагается автором),  то можно решить, что однажды выдвинутые поршни ТЦ обратно никакой пружиной не загнать. Прям как у щуки зубы - только в одну сторону работает...
"Фии"... "моветон"... упрекать оппонента, технаря, "занимающегося" на данный момент еще на двух компах(в том числе и 1С), печатающего "в слепую"... на 6-м десятке.... а мимоходом разбирающего посудомойку.......... Ну ты "вломил"!!!!!!!!!.... Не стыдно??  😉
 уж , за косноязычие, простите 😝 , "пользуйтесь чем есть"

 А вот по поводу цилиндра........ Принципиально не буду выкладывать фото книги. Вы, "молодые", уже ааахренели от тырнетов, все по форумам и сайтам "шаритесь".... когда с первоисточниками "знакомится" будем, прежде чем в "конструкцию" лезть?.
 Есть такая книга "Автомобиль АЗЛК-2141", изначально зелененькая..... стр. 243... качай!
 Правда там описана 412-я конструкция с резьбой(возможно тупо передрали параграфы с с старых описаний 412-го), но надеюсь разберешься, почему перешли на Т-образный шип, типа байонетного крепления. Хотя в заводской книге по ремонту рисунок цилиндра в разрезе , на стр. 230, "тот что нужно".

 "Ты на меня, "Дядя Федор" не обижайся, злой я потому, что... посуду второй день руками мыть буду" )))))))))))))))))))))))))))))
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2018, 14:43:09 от MBX »

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6701
  • Карма: 122
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #45 : 18 Декабря 2018, 18:52:42 »
Во-первых, ужасно интересно, как же зазор между колодкой и барабаном заложен в конструкцию цилиндра.
Да очень просто. В стоковых РТЦ каждый поршень позади себя имеет стопорное кольцо, которое предназначено для компенсации износа колодок. Так вот, поршень с этим кольцом соединен не жестко, в соединении имеется слабина, за счет которой обеспечивается зазор между колодками и барабаном. Тормозим - поршень выдвинулся, зазор выбрался, при износе колодок кольцо подвинулось вслед за поршнем; отпускаем педаль - поршень под действием стяжной пружины колодок идет назад до упора в кольцо.

Теперь про связь РТЦ с тормозной планкой.
В идеале, планка должна быть отрегулирована так, чтобы плотно сидела между сведенными пружиной колодками, которые уперты в поршни РТЦ, а поршни уперты в стопорные кольца. Родная пружина поршни с кольцами сдвинуть не осилит.Соответственно, зазор колодок до барабана будет одинаковый и при работе стояночного тормоза, и при работе рабочей тормозной системы.
Если же мы раздвинем планку чуть сильнее, до шорканья колодок по барабану, то мы при этом частично выберем зазор между поршнями и стопорными кольцами - при возврате поршней колодки будут отходить назад до упора в планку, а не до упора поршней в кольца. При этом чувствительность задних тормозов увеличится, они начнут схватывать быстрее, поэтому и захочется "колдуна" подкрутить.
И дальше, как верно написал Михаил, мы получим замкнутый круг. Когда колодки чуть сотрутся и подвинутся кольца в цилиндрах, сразу ослабнет ручник - опять лезем разводить планку, опять наверняка до шорканья по барабану... И так бесконечно.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6701
  • Карма: 122
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #46 : 18 Декабря 2018, 19:01:55 »
У тебя ж рычажная система осталась практически та же.

По поводу легкости снятия барабан, то вопрос времени. Если колодка чуть удалена от внутреннего срез барабана, при износе на барабане останется бурт(позиционируемый диаметр колодок естественно может иметь диаметр больше изначального диаметра барабана).

Рычажная система осталась родная - рычаги с родных колодок "Накончало" переставлены на колодки от Опеля. Разница только в том, что колодки Опеля имеют меньшую площадь накладок.
А буртик не образуется никогда 😁 - колодки по краю барабана работают, барабан-то от Пежо.

Но это уже и правда офф-топ пошел.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4587
  • Карма: 74
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #47 : 18 Декабря 2018, 19:56:48 »
Я на тебя, кот Матроскин, не обижаюсь 😀
Ты мне даже комплимент сделал, в молодые записал. В нашем возрасте это ценно.
Но все же, может, не стоит в три компа разом-то смотреть? 😀

Вот и товарищ Электрон сам себе попротиворечил: ежели кольца подвигаются за поршнями в момент прижатия колодок к барабану, то при чем тут растопырная планка? Эдак она и вообще не нужна.

И я никогда не говорил про «разводить до шоркания». Напротив, писал же - «... и отступить»

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6701
  • Карма: 122
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #48 : 18 Декабря 2018, 20:27:26 »
Я никому ничего не противоречу. Распорная планка обеспечивает работу ручника. Но отрегулирована она должна быть так, чтобы не вмешиваться в работу механизма компенсации РТЦ. Именно так и должно быть, что кольца в РТЦ должны двигаться за поршнями, а поршни должны возвращаться и упираться в кольца. А планка должна плотно стоять между колодками, но не распирать их, не отводить поршни от колец.
Поэтому просто "... и отступить" недостаточно. Нужно поршни вдавить, поставить барабан, нажать на тормоз - этим мы приводим в рабочее положение РТЦ и его механизм компенсации. И только потом нужно отрегулировать планку ручника, но не усердствовать, а чтобы она просто уперлась в колодки.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Модератор
  • *********
  • Сообщений: 7406
  • Карма: 79
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #49 : 18 Декабря 2018, 20:29:32 »
Я на тебя, кот Матроскин, не обижаюсь 😀
Ты мне даже комплимент сделал, в молодые записал. В нашем возрасте это ценно.
Но все же, может, не стоит в три компа разом-то смотреть? 😀



И я никогда не говорил про «разводить до шоркания». Напротив, писал же - «... и отступить»

 Твой возраст самый лучший!

 Жизнь такая, ничего не поделаешь, работа дома, обычно так и получается... как говорят и "ротом и попой"... не всегда, но бывает.

 Ну а если по поводу "отпустить", то получается на один оборот назад... для большинства это нонсенс!  Но если рычаг задней колодки не отведен полностью в "рабочеправильное" положение, после этого "оборота" ручник "пропадет"

Оффлайн belovkcc

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1086
  • Карма: 54
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #50 : 19 Декабря 2018, 10:14:15 »
И дальше, как верно написал Михаил, мы получим замкнутый круг. Когда колодки чуть сотрутся и подвинутся кольца в цилиндрах, сразу ослабнет ручник - опять лезем разводить планку, опять наверняка до шорканья по барабану... И так бесконечно.
Все верно, тоже давно мудохался с ручником, все хотелось чтобы на пару щелчков срабатывал))) Но вероятно это возможно не в москвиче
Что мне водка в летний зной...

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5717
  • Карма: 47
  • хренов охотник за артефактами
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #51 : 19 Декабря 2018, 10:24:56 »
Все верно, тоже давно мудохался с ручником, все хотелось чтобы на пару щелчков срабатывал))) Но вероятно это возможно не в москвиче
измени плечо на самом рычаге ручника 😉
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн ABars

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9544
  • Карма: 94
  • За что же так не любят недотроги романтиков?
    • Алекс
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #52 : 19 Декабря 2018, 10:30:03 »
Ну... И... а где... "домашнее задание"?  "Опять в дневнике родителей в школу вызывать?" 😉
 Мы уважаем "твое мнение"!... но ребятам "мозг не квась". На сайте %-тов 80 с данной проблемой справится не могут.
Уважаемый 'сенсей', как бы мне облечь мысли в слова, чтобы вас с пьедестала не стряхнуть ненароком... 🤔

Как-то по хрен должно быть узлу, работающему по давлению на объёмы протекающей жидкости. 🤓
Соответственно, не столь важны величины зазоров, как вы разукрашиваете, пока пальцы в щели не пролезают. 😏
« Последнее редактирование: 19 Декабря 2018, 10:41:04 от ABars »
11113 "Чебурашка", 214122 "Заяц" уехали в страну ровных дорог и зелёных светофоров. Не грустите, им там хорошо.
Getz II "Ёжик" 5d 1.4i 16v ABS EBD ГУР кондиционер электродвигалки электродёргалки. Был.
Снова пешеход.

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6701
  • Карма: 122
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #53 : 19 Декабря 2018, 11:33:39 »
давно мудохался с ручником, все хотелось чтобы на пару щелчков срабатывал))) Но вероятно это возможно не в москвиче
Вот только давай без этих глупостей про "в Москвиче невозможно" и вообще про "Москвич говно"! Зачем тогда на нем ездишь?

Не надо мудохаться - надо делать нормально! Или не лезть вообще, если нет понимания! Зачем именно на пару щелчков, если норма 4-6?!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5717
  • Карма: 47
  • хренов охотник за артефактами
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #54 : 19 Декабря 2018, 11:45:04 »
я на 2-3 делал, мне нравилось. Правда 2 держалось недолго. Чуть подносились колодки и на 2-х уже можно столкнуть с места. Правда и сразу после регулировки, не колом машина стояла. Небольшой уклон держала, но совсем небольшой. Уклон чуть больше, требовал всё же натянуть до 3 щелчка. Но зато ручник вообще ни при каких условиях не мешался.
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4587
  • Карма: 74
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #55 : 19 Декабря 2018, 12:09:47 »
Переливаем из пустого в порожнее (в лучших традициях интернета).
У автора проблема с рабочим гидроконтуром. Ручник я помянул ровно к тому, что если он не перетянут, то и нечего его к этой проблеме цеплять. Растопырную планку - к тому, что тросики ручника, буде они нормальные, вообще регулируются раз в жизни. А свелось все к обсуждению ручника теперь...


Оффлайн MBX

  • Модератор
  • *********
  • Сообщений: 7406
  • Карма: 79
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #56 : 19 Декабря 2018, 12:42:40 »
Уважаемый 'сенсей', как бы мне облечь мысли в слова, чтобы вас с пьедестала не стряхнуть ненароком... 🤔

Как-то по хрен должно быть узлу, работающему по давлению на объёмы протекающей жидкости. 🤓
Соответственно, не столь важны величины зазоров, как вы разукрашиваете, пока пальцы в щели не пролезают. 😏
Когда "не хочется"(судя по всему по не знанию), пытаются  "уйти в сторону".
 Сначала на поставленный  вопрос ответь. Мы давно видим, что тебе по хрен что писать, превращая технические тему в флуд.
 

Оффлайн belovkcc

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1086
  • Карма: 54
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #57 : 19 Декабря 2018, 12:47:54 »
Вот только давай без этих глупостей про "в Москвиче невозможно" и вообще про "Москвич говно"! Зачем тогда на нем ездишь?

Не надо мудохаться - надо делать нормально! Или не лезть вообще, если нет понимания! Зачем именно на пару щелчков, если норма 4-6?!
Потому что куда удобнее вытянуть ручку на 3-4 щелчка, чем ставить в вертикальное положение
Что мне водка в летний зной...

Оффлайн ABars

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9544
  • Карма: 94
  • За что же так не любят недотроги романтиков?
    • Алекс
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #58 : 19 Декабря 2018, 12:50:24 »
Когда "не хочется"(судя по всему по не знанию), пытаются  "уйти в сторону".
 Сначала на поставленный  вопрос ответь. Мы давно видим, что тебе по хрен что писать, превращая технические тему в флуд.
Полный, извините, ОФФ.
Ну да. Ну да. 🤔
Ещё у меня морда опухшая и мешки под глазами.
Сдаётся имя мне, ты, мил человек,  - стрелочник. 🤓
11113 "Чебурашка", 214122 "Заяц" уехали в страну ровных дорог и зелёных светофоров. Не грустите, им там хорошо.
Getz II "Ёжик" 5d 1.4i 16v ABS EBD ГУР кондиционер электродвигалки электродёргалки. Был.
Снова пешеход.

Оффлайн MBX

  • Модератор
  • *********
  • Сообщений: 7406
  • Карма: 79
Re: Проблема с "колдуном"
« Ответ #59 : 19 Декабря 2018, 13:09:52 »
Полный, извините, ОФФ.
Ну да. Ну да. 🤔
Ещё у меня морда опухшая и мешки под глазами.
Сдаётся имя мне, ты, мил человек,  - стрелочник. 🤓
ОФФ... ИМХО...  сказать больше нечего? Тогда вашей любимой фразой флудерастов, "слив засчитывать"?