Ну если необходима проверка, я бы для начала проверил компрессию потом махнул масл. фильтр, прочистить канал датчика давления масла(были прецеденты -забивало) . И в заключении поставив ЗАВЕДОМО исправный датчик, выкрутил свечи, откл ЭБУ(снять разьем с него) и покатал на буксире включив зажигание. (чек не включится, тах работать не будет - все остальные лампы и показометры будут работать) Большая скорость не нужна - можно на 1/2 передаче. обороты контролировать по спидометру.
PS: Если катание на буксире может каким то образом повредить ДВС - настоятельно прошу ДВС-ых ГУРУ дать рекомендацию не использовать данный совет!!!
В большинстве случаев такие "проверки" заканчиваются увеличением бюджета ремонта.
Мотор уже "сказал" увеличенным шумом и горящей лампой, что "пушной зверек" "затаился".
Будет удачей, если выжили вкладыши и не подрало постель распредвала(моторы с пробегом иногда прощают такие безобразия). Попытка еще "разок" "покрутить" мотор может привести не только к "гибели" вкладышей, но и ложементов под них в шатунах и коренных опорах.
Меня смущает фраза из "Ответ #19" "Снял пробку клапанной крышки - как ни странно, распредвал не сухой,
масло присутствует. Но немного - каплями на кулачках"...
Задам всем вопрос. А не "попахивает ли" данное событие проблемой с прокачиваемостью масла?.
Если температура -16 и ниже, как ведет себя масло на щупе? Как быстро образовывается капля? и образовывается ли вообще?
Если масло загустело, есть 2 варианта.
- масло поднимается вверх, не успевает стечь в поддон (ГРМ обычно "залит" маслом).
- 2-й вариант не менее опасный, насос вспенивает масло в своем объеме из-за того, что не может втянуть загустевшее масло(частенько применяют в этом случае не очень профессиональную фразу, "разрыв гидростолба"😉, масло начинает "мотыляться" в зоне всасывающий канал-насос-редукционный- всасывающий канал. Не видел как выглядит капля на кулачке, но больше склоняюсь к этому варианту в событии(насос пытался накачать масло, образование капли тому подтверждение(горячее после поездки бы стекло), да и уровень масла, может быть тому подтверждение).
Самое плохое, что увидели лампу только через 5 минут, это большое время!... для работы "на сухую".
Машину нужно перемещать в теплое место и разбираться.... отпускать такую машину из гаража, не рискнул бы. Да, это возможно лишние затраты, но "подход" "давай запустим, может масло отогрелось" очень опасный(вариант когда "наволокло" вкладыш и он пока не стучит "очень близко витает"... он застучит или после прогрева или после не большого пробега)... а может и пронесет 🤔... Хотите "поэкспериментировать"? 😉
Из не многочисленного опыта в 90-х.
УФА "выкидывает" всё масло в головку приблизительно через минуту-полторы(это вариант когда мало закачивает, но при контакте с промороженной поверхностью мотора он опять теряет текучесть), через 30-40 секунд как раз происходит закольцовывание на редукционном клапане . При этом заряженный аккумулятор и исправный стартер шустро крутят мотор.