Автор Тема: Резко пропало давление масла... Прошу совета!  (Прочитано 14498 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139

... сниму клапанную крышку и попробую крутануть двигатель без неё, посмотрю будет хоть небольшое давление или вообще по нулям.
Бесполезное занятие. Кроме окончательного убивания мотора ничего не даст. Холодное масло сразу под клапанную не поднимется даже при наличии давления. А при отсутствии - будешь на сухую гонять и ждать. Лампе не доверяешь - вкрути манометр.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
можно просто выкрутить датчик , и на пол сек. крутануть мотор, сразу будет видно - есть давление или нет  😁
 PS датчик стоит от 100 рублей  👋

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
можно просто выкрутить датчик , и на пол сек. крутануть мотор, сразу будет видно - есть давление или нет  😁

Не всегда помогает. Может плеваться из дырки датчика, но это не означает нужного давления.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
Ну если необходима проверка, я бы для начала проверил компрессию потом махнул масл. фильтр, прочистить канал датчика давления масла(были прецеденты -забивало) . И в заключении поставив ЗАВЕДОМО исправный датчик, выкрутил свечи, откл ЭБУ(снять разьем с него) и покатал на буксире включив зажигание. (чек не включится, тах работать не будет - все остальные лампы и показометры будут работать) Большая скорость не нужна - можно на 1/2 передаче. обороты контролировать по спидометру.
 PS: Если катание на буксире может каким то образом повредить ДВС - настоятельно прошу ДВС-ых ГУРУ дать рекомендацию не использовать данный совет!!!
« Последнее редактирование: 26 Декабря 2018, 23:55:09 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Ну если необходима проверка, я бы для начала проверил компрессию
Проверка компрессии конечно самое необходимое при потере давления масла.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
Проверка компрессии конечно самое необходимое при потере давления масла.
Ну так я же не настаиваю. Это достаточно простая операция + будет дол. информация о состоянии поршневой и клапанов. А Ваше мнение про буксировку?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Pycckuu

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 219
  • Карма: 3
Честно говоря, не уверен в объективности данных замера компрессии без масла и при температуре двигателя -16.
Лично моё мнение о буксировке в мороз - можно тупо порвать ремень грм.
Ну так я же не настаиваю. Это достаточно простая операция + будет дол. информация о состоянии поршневой и клапанов. А Ваше мнение про буксировку?
  • Реногор 1998

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4882
  • Карма: 74
Чем с точки зрения ремня грм буксировка отличается от небуксировки?!!
При чем тут компрессия?!!

Выкрутить свечи. Заменить датчик масла на заведомо исправный (не из магазина) или выкрутить вообще.
Покрутить мотор стартером - посмотреть на давление (или его отсутствие) и выслушать стуки-бряки.

Если давления нет - то либо снимать поддон, либо приобретать набор карт Таро, у нас как раз новая колода вышла 😉

Оффлайн Pycckuu

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 219
  • Карма: 3
Я тоже не понимаю взаимосвязи компрессии и потери давления масла. И мерить компрессию при -16 - сомнительное действо,как мне кажется.
Буксировка отличается отсутствием плавности нагрузки на ремень (постоянные рывки) и тем, что момент идёт не равномерно сверху от поршней, а рывком от коробки и колёс. Учитывая низкую температуру двигателя и повышенную вязкость масла, для бу ремня грм это не всегда заканчивается хеппи-эндом.

Чем с точки зрения ремня грм буксировка отличается от небуксировки?!!
При чем тут компрессия?!!

  • Реногор 1998

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4882
  • Карма: 74
Я тоже не понимаю взаимосвязи компрессии и потери давления масла. И мерить компрессию при -16 - сомнительное действо,как мне кажется.
Буксировка отличается отсутствием плавности нагрузки на ремень (постоянные рывки) и тем, что момент идёт не равномерно сверху от поршней, а рывком от коробки и колёс. Учитывая низкую температуру двигателя и повышенную вязкость масла, для бу ремня грм это не всегда заканчивается хеппи-эндом.
Чиво-чиво? Какое такое сверху и снизу? Какое равномерно?

Ремень ГРМ, чтоб Вы были в курсе, крутит распредвал. Там по сюжету пьесы одни рывки - клапан рывком открывается (против сопротивления неслабой пружинки) и тут же усилие пропадает. Попробуйте РВ рукой покрутить, если снятая ГБЦ попадется. А тянет этот ремень коленвал, который сам весит немало и еще для пущей плавности оснащен маховиком, так что никак он «рвануть» за ремень не мог бы при всем желании.
А уж чем крутить коленвал на незаведенном моторе - стартером или коробкой - это и вовсе похрену.
Равно как похрену ремню ГРМ наличие смазки.

Оффлайн Pycckuu

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 219
  • Карма: 3
Если Вы не понимаете принципиальную разницу в действиях сил между воздействием шестерни коленвала РЫВКОМ на ремень грм и последующим воздействием ремня на шестерню распредвала - это проблема не моя. Попробуйте подумать о том, что такое точка приложения силы и Вы, возможно, поймёте, что это - не одно и тоже.
А ещё, чтобы Вы были в курсе,- резкий рывок и планомерная работа механизма - вещи принципиально различные.
И ещё поясню, раз Вы настойчиво не понимаете или делаете вид, о чем речь - "рывок" в моем предыдущем сообщении имеется в виду в момент жёсткого соединения колесо-кпп-коленвал-ремень, а не планомерное вращение коленвала и распредвала.
А вообще, посмотрите название темы. Она не называется "дое*ись до чьих-то слов, чтобы повысить свою самооценку", она называется немного иначе.
Ничего личного.

Чиво-чиво? Какое такое сверху и снизу? Какое равномерно?

Ремень ГРМ, чтоб Вы были в курсе, крутит распредвал. Там по сюжету пьесы одни рывки - клапан рывком открывается (против сопротивления неслабой пружинки) и тут же усилие пропадает. Попробуйте РВ рукой покрутить, если снятая ГБЦ попадется. А тянет этот ремень коленвал, который сам весит немало и еще для пущей плавности оснащен маховиком, так что никак он «рвануть» за ремень не мог бы при всем желании.
А уж чем крутить коленвал на незаведенном моторе - стартером или коробкой - это и вовсе похрену.
Равно как похрену ремню ГРМ наличие смазки.

  • Реногор 1998

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Ну если необходима проверка, я бы для начала проверил компрессию потом махнул масл. фильтр, прочистить канал датчика давления масла(были прецеденты -забивало) . И в заключении поставив ЗАВЕДОМО исправный датчик, выкрутил свечи, откл ЭБУ(снять разьем с него) и покатал на буксире включив зажигание. (чек не включится, тах работать не будет - все остальные лампы и показометры будут работать) Большая скорость не нужна - можно на 1/2 передаче. обороты контролировать по спидометру.
 PS: Если катание на буксире может каким то образом повредить ДВС - настоятельно прошу ДВС-ых ГУРУ дать рекомендацию не использовать данный совет!!!

 В большинстве случаев такие "проверки" заканчиваются увеличением бюджета ремонта.
 
 Мотор уже "сказал" увеличенным шумом и горящей лампой, что "пушной зверек" "затаился".

 Будет удачей, если выжили вкладыши и не подрало постель распредвала(моторы с пробегом иногда прощают такие безобразия). Попытка еще "разок" "покрутить" мотор может привести не только к "гибели" вкладышей, но и ложементов под них в шатунах и коренных опорах.
 
 Меня смущает фраза из "Ответ #19" "Снял пробку клапанной крышки - как ни странно, распредвал не сухой, масло присутствует. Но немного - каплями на кулачках"...

 Задам всем вопрос. А не "попахивает ли" данное событие проблемой с прокачиваемостью масла?.
 Если температура -16 и ниже, как ведет себя масло на щупе? Как быстро образовывается капля? и образовывается ли вообще?
  Если масло загустело, есть 2 варианта.
 - масло поднимается вверх, не успевает стечь в поддон (ГРМ обычно "залит" маслом).
 - 2-й вариант не менее опасный, насос вспенивает масло в своем объеме из-за того, что не может втянуть загустевшее масло(частенько применяют в этом случае не очень профессиональную фразу, "разрыв гидростолба"😉, масло начинает "мотыляться" в зоне всасывающий канал-насос-редукционный- всасывающий канал. Не видел как выглядит капля на кулачке, но больше склоняюсь к этому варианту в событии(насос пытался накачать масло, образование капли тому подтверждение(горячее после поездки бы стекло), да и уровень масла, может быть тому подтверждение).
 Самое плохое, что увидели лампу только через 5 минут, это большое время!... для работы "на сухую".
 Машину нужно перемещать в теплое место и разбираться.... отпускать такую машину из гаража, не рискнул бы. Да, это возможно лишние затраты, но "подход" "давай запустим, может масло отогрелось" очень опасный(вариант когда "наволокло" вкладыш и он пока не стучит "очень близко витает"... он застучит или после прогрева или после не большого пробега)... а может и пронесет 🤔... Хотите "поэкспериментировать"? 😉

 Из не многочисленного опыта в 90-х.
УФА "выкидывает" всё масло в головку приблизительно через минуту-полторы(это вариант когда мало закачивает, но при контакте с промороженной поверхностью мотора он опять теряет текучесть), через 30-40 секунд как раз происходит закольцовывание на редукционном клапане . При этом заряженный аккумулятор и исправный стартер шустро крутят мотор.
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2018, 14:57:32 от MBX »

Оффлайн Pycckuu

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 219
  • Карма: 3
Спасибо за грамотный комментарий.
Дополню: масло на распредвале было в виде обычных нескольких капель, проверял спустя несколько часов после простоя авто. На щупе масло густое, обычная темно-жёлтая субстанция, ничего необычного. Со вчерашнего утра повторно не запускал, ибо по шуму клапанов и так ясно, что давления либо нет, либо оно очень слабое. Не рискнул. Вечером авто поедет (эвакуатор) в тёплый гараж для снятия поддона.
И ещё. Вчера вечером при повторном осмотре заметил на щупе какую-то хрень (как назвать не знаю) в виде нескольких маленьких комков, напоминающих замёрзшую водяную субстанцию. Очень маленьких по размеру. Есть мысль о забитом/замерзшем маслоприёмнике и, как причине, левом масле. Менял его 2ткм назад, но в нашей глуши вполне вероятно наткнуться на всякое непонятное го*но.
Вскрытие покажет...
В большинстве случаев такие "проверки" заканчиваются увеличением бюджета ремонта.
 
 Мотор уже "сказал" увеличенным шумом и горящей лампой, что "пушной зверек" "затаился".

 Будет удачей, если выжили вкладыши и не подрало постель распредвала(моторы с пробегом иногда прощают такие безобразия). Попытка еще "разок" "покрутить" мотор может привести не только к "гибели" вкладышей, но и ложементов под них в шатунах и коренных опорах.
 
 Меня смущает фраза из "Ответ #19" "Снял пробку клапанной крышки - как ни странно, распредвал не сухой, масло присутствует. Но немного - каплями на кулачках"...

 Задам всем вопрос. А не "попахивает ли" данное событие проблемой с прокачиваемостью масла?.
 Если температура -16 и ниже, как ведет себя масло на щупе? Как быстро образовывается капля? и образовывается ли вообще?
  Если масло загустело, есть 2 варианта.
 - масло поднимается вверх, не успевает стечь в поддон (ГРМ обычно "залит" маслом).
 - 2-й вариант не менее опасный, насос вспенивает масло в своем объеме из-за того, что не может втянуть загустевшее масло(частенько применяют в этом случае не очень профессиональную фразу, "разрыв гидростолба"😉. Не видел как выглядит капля на кулачке, но больше склоняюсь к этому варианту в событии(насос пытался накачать масло, образование капли тому подтверждение(горячее после поездки бы стекло), да и уровень масла, может быть тому подтверждение).
 Самое плохое, что увидели лампу только через 5 минут, это большое время!... для работы "на сухую".
 Машину нужно перемещать в теплое место и разбираться.... отпускать такую машину из гаража, не рискнул бы. Да, это возможно лишние затраты, но "подход" "давай запустим, может масло отогрелось" очень опасный(вариант когда "наволокло" вкладыш и он пока не стучит "очень близко витает"... он застучит или после прогрева или после не большого прогрева)... а может и пронесет 🤔... Хотите "поэкспериментировать"? 😉
  • Реногор 1998

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4882
  • Карма: 74
Если Вы не понимаете принципиальную разницу в действиях сил между воздействием шестерни коленвала РЫВКОМ на ремень грм и последующим воздействием ремня на шестерню распредвала - это проблема не моя. Попробуйте подумать о том, что такое точка приложения силы и Вы, возможно, поймёте, что это - не одно и тоже.
А ещё, чтобы Вы были в курсе,- резкий рывок и планомерная работа механизма - вещи принципиально различные.
И ещё поясню, раз Вы настойчиво не понимаете или делаете вид, о чем речь - "рывок" в моем предыдущем сообщении имеется в виду в момент жёсткого соединения колесо-кпп-коленвал-ремень, а не планомерное вращение коленвала и распредвала.
А вообще, посмотрите название темы. Она не называется "дое*ись до чьих-то слов, чтобы повысить свою самооценку", она называется немного иначе.
Ничего личного.
Ну как же - "ничего личного", если так задели мои слова...
Я ж не для того написал, чтобы повыпендриваться, а исключительно "пользы ради", чтобы предотвратить следование "вредным советам" и дальнейшую порчу мотора всякими буксировками.
Если Вы уж так увлечены физикой 8го класса, то можете прикинуть, какие силы должны быть приложены к КВ с маховиком, чтобы "рывком" изменить его скорость. Тем более - какие силы следует приложить к машине с "колесом-кпп-коленвалом", чтобы умудриться "дернуть" ремень ГРМ.

Я же повторю еще раз - ремень ГРМ тут ни при чем и ничто ему не грозит, пока РВ не заклинит до такой степени, чтобы ремень порвать. Но тогда порванный ремень будет наименьшей из проблем 😕
И к МВХ присоединюсь - если уж так хочется поэкспериментировать - мотор надо прогреть _внешними_ силами, имеющееся "масло" лучше слить и на новом (хоть "каждый день" из Ашана) попробовать покрутить без запуска.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4882
  • Карма: 74
по шуму клапанов и так ясно, что давления либо нет, либо оно очень слабое.

А этим-то что будет? Масляная пленка в колодце толкателя исчезнет последней, когда уже мотор на плесень и липовый мед разложится.
Если стрекотало в ГБЦ - надо смотреть люфт РВ

Оффлайн Pycckuu

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 219
  • Карма: 3
Так и я писАл исключительно о своём мнении - человек попросил высказать свое мнение, я ему ответил. Просто помню как прошлой зимой сосед в мороз дергал (севший акум) свою 2112, итогом был  порваный ремень грм.

Ну как же - "ничего личного", если так задели мои слова...
Я ж не для того написал, чтобы повыпендриваться, а исключительно "пользы ради", чтобы предотвратить следование "вредным советам" и дальнейшую порчу мотора всякими буксировками.
Если Вы уж так увлечены физикой 8го класса, то можете прикинуть, какие силы должны быть приложены к КВ с маховиком, чтобы "рывком" изменить его скорость. Тем более - какие силы следует приложить к машине с "колесом-кпп-коленвалом", чтобы умудриться "дернуть" ремень ГРМ.

Я же повторю еще раз - ремень ГРМ тут ни при чем и ничто ему не грозит, пока РВ не заклинит до такой степени, чтобы ремень порвать. Но тогда порванный ремень будет наименьшей из проблем 😕
И к МВХ присоединюсь - если уж так хочется поэкспериментировать - мотор надо прогреть _внешними_ силами, имеющееся "масло" лучше слить и на новом (хоть "каждый день" из Ашана) попробовать покрутить без запуска.

  • Реногор 1998

Оффлайн Pycckuu

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 219
  • Карма: 3
Это было симптомом того, что что-то с системой смазки не так. После чего проверил приборку и увидел горящую лампу масла. Люфт здесь вообще не причём. Подробности - в самом первом посте.
А этим-то что будет? Масляная пленка в колодце толкателя исчезнет последней, когда уже мотор на плесень и липовый мед разложится.
Если стрекотало в ГБЦ - надо смотреть люфт РВ
  • Реногор 1998

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Ну как же - "ничего личного", если так задели мои слова...
Я ж не для того написал, чтобы повыпендриваться, а исключительно "пользы ради", чтобы предотвратить следование "вредным советам" и дальнейшую порчу мотора всякими буксировками.
Если Вы уж так увлечены физикой 8го класса, то можете прикинуть, какие силы должны быть приложены к КВ с маховиком, чтобы "рывком" изменить его скорость. Тем более - какие силы следует приложить к машине с "колесом-кпп-коленвалом", чтобы умудриться "дернуть" ремень ГРМ.

Я же повторю еще раз - ремень ГРМ тут ни при чем и ничто ему не грозит, пока РВ не заклинит до такой степени, чтобы ремень порвать. Но тогда порванный ремень будет наименьшей из проблем 😕


Не "кипеши". Процедура пуска мотора с ременным приводом ГРМ "с толкача" и правда опасна(тем более промороженного). Восмиклапанники к "этому" более лояльны, 16-ти, переживают болезненней, во многих случаях(пример, приоровский мотор) умирают "с первой попытки" 😀

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4882
  • Карма: 74
Это было симптомом того, что что-то с системой смазки не так. После чего проверил приборку и увидел горящую лампу масла. Люфт здесь вообще не причём. Подробности - в самом первом посте.
Как это - ни при чем? А что ж еще может в ГБЦ стрекотать, лишившись масла?


прошлой зимой сосед в мороз дергал (севший акум) свою 2112, итогом был  порваный ремень грм.

Ремень менять надо по регламенту, а не "ищо паходит", чтоб такого не было.
Старый ремень лопнул в мороз - ничего удивительного, он бы и без буксировки лопнул.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4882
  • Карма: 74
Не "кипеши". Процедура пуска мотора с ременным приводом ГРМ "с толкача" и правда опасна(тем более промороженного). Восмиклапанники к "этому" более лояльны, 16-ти, переживают болезненней, во многих случаях(пример, приоровский мотор) умирают "с первой попытки" 😀
Даже скажу, почему - а) ремни "хорошие" и б) меняют их "вовремя"
Единственный отрицательный момент пуска с толкача для ГРМ - мотор сразу набирает высокие обороты, чему промерзлый ремень не очень рад. Ну так дергать тоже не надо без ума.