Отрыли бредовую "беспристрастную" статью от тупого заказного ресурса.
Дешево, "сердито" не бывает. Выпихнуть производство малобюджетного мотора в страну "3-го сорта" имело цель, именно "срубить бабла".
Миш, насколько мне известно (из нормальных источников, хоть от того же Махова), мексиканский F3R нифига не был привилегией АЗЛК или 3-х стран, а поставлялся на всю гамму тогдашних рено, выпускаемых для всего мира. Более того, на АЗЛК шла мизерная их часть, и для французов была лишь каплей доли того производства. Никаких усовершенствованных поршней в линейку F3 Рено не вводила до самого конца выпуска. Чистое враньё от желтой прессы.
Еще одна супер "беспристрастная" версия, что завод в Мексике прям сильно обиделся и резко умер после того, как его бог АЗЛК перестал закупать эти движки. Ничего подобного. Завод в Мексике выпускал их в полном объеме до 2001 года и сменил линейку лишь в общей стратегии замены модельного ряда. Для кого-то у нас это совпало с кончиной завода - желтая байка №2, не имеющая к французам никакого отношения.
Насчет собственно мотора. Процент брака никто не отменял и моторы для АЗЛК - не исключение. Другое дело, что в развитых странах выбраковка решалась на уровне дилерского контроля и гарантии. Чего не было у нас, поэтому машины с браком иномотора воспринимались как дичь и лицо производителя.
Соглашусь с мнением, что основной ресурс лежит на совести первых владельцев, имеющих туманное представление об обслуживании француза, плюс отсутствие должного уровня жидкостей и зч. Собственно, именно этот факт сподвиг меня тогда освоить его капиталку, ибо достало.
Кстати, блок с трещиной мне попадался. Но по износу блока как раз француз в 90% случаев показывает равномерные результаты. Хотя, с развесовкой да, французы не парятся (как и абсолютное большинство производителей). И задиры на юбках интенсивны, причем больше со стороны коллекторов. Но это длинноходный и не идеальный конструктив, а не производственный брак. Видать, ЗР на тот момент свою америку открыл.
Стержни клапанов?.. Ну пусть покажут нам мотор с 8мм клапанами длиной со швабру, с подъемом 11мм - и большим ресурсом...