Хранить аккумулятор в зимний период лучше в холоде. Чем ниже температура, тем ниже саморазряд.
Для хранения на морозе(самый низкий саморазряд), должен быть полностью заряжен(во избежании замерзания электролита, что приводит к короблению и разрушению пластин).
В 90-х годах проводил эксперименты на "умном"(даже с формулами расчета в паспорте) заряднике советского производства конца 80-х, с функциями десульфатации, цикличной зарядки и полной разрядки. Опыты показали, что для восстановления емкости аккумулятора при однократном быстром пуске двигателя в летних условиях требуется 20-30 минут зарядки, в зимних условиях от 40 до 60 минут.
Большинство не обслуживаемых батарей не выдерживают многократных пусков в городском режиме при высоких температурах. Выкипание электролита в "брэндовых" моделях именитых производителей значительно ниже, чем у обычных аккумуляторов, но "стойкости" на выкипание всё равно не достаточно( "умирают" из-за осушения пластин).
Особо обращу внимание на "Са" аккумуляторы, максимальное внимание уделял "MUTLU"(практически массовому первенцу в этой теме на реритории РФ), но в принципе они все с этими тараканами. Они оказались очень "злопамятны". При длительной(приблизительно месяц) интенсивной эксплуатации в частично разряженном состоянии(страшны именно пусковые режимы в разряженном состоянии), поднять емкость электролита зарядкой не предоставляется возможным. Корректировка плотности электролита после полной зарядки не является возможной, т. к. не увеличивает емкость и приводит к "гибели" пластин через не продолжительное время. В отличии от "классических", катастрофически не терпят заморозки(даже частичной).
Если машина не в жестком режиме эксплуатации, весь модельный ряд на современном "рынке" вполне приемлем, но не гоняйтесь за дешевыми, есть конструктивные особенности, обуславливающие низкую цену(в основном это прокатная свинцовая лента из Китая), "цельтесь" в средний и верхний диапазон цен, послужат.
Ну а если вы истинный автомобилист и вам интересны "процессы", рекомендую заводские Тюменские аккумуляторы(те что черные, с "Лосем"😉, "кондовый" отечественный аккумулятор, куда и "водички" можно долить и глубокий разряд не страшен.... на той неделе в свой залил 0,7 л дистиллированной воды. Ему почти 5 лет и после каждого лета он "кушает" 200-800 грамм.
Борис, заряди зарядником и оставь в гараже(в машине, но с снятыми клеммами). Весенний пуск покажет его "трудоспособность". Если живой, у тебя будет суммарно секунд 40 на пуск(3-4 пуска по 10-15 секунд)... главное бензин не забудь подкачать 😉
"Высадить" полностью, актуально только для древних аккумуляторов при первой заливке электролита. Для "сухозаряженных" это не требуется.