Автор Тема: Вопрос к АКБ-гуру.  (Прочитано 585 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн БОРИС-93

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1648
  • Карма: 6
  • полное МЯУ!!!
Вопрос к АКБ-гуру.
« : 09 Января 2019, 15:25:58 »
Если покажется бредом сумасшедшего, не спешите плескаться старым электролитом. Поскольку не я это придумал, но слышал от нескольких людей.
Так вот, работамши электриком в гараже мостоотряда, слышал от механика и некоторых шофёров, что получая новый АКБ, надо посадить его вдрызг, потом зарядить и будет щасьтье.
Насчёт вдрызга сомнение было, так как АКБ ниже 10.6 в разряжать не рекомендуется. А вот над этим "советом" иногда задумывался, но в жизнь не проводил. Может это имелся в виду контрольно-тренировочный цикл? И современные АКБ в этом не нуждаются.
Что думают насчёт этого аккумуляторные гуру?
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн FIZIK

  • Модератор
  • *********
  • Сообщений: 4552
  • Карма: 73
  • Маньяк электроники.
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #1 : 09 Января 2019, 17:04:38 »
Думаю, что в наше время данный совет не актуален. Только на некоторых типах современных АКБ указано, что не боятся глубокого разряда. Получается, что другие типы боятся. По опыту эксплуатации гелевых АКБ для источников бесперебойного питания - могу утверждать, что после разрядки гелевого АКБ до нуля он умирает сразу и окончательно. Уверен, что данное будет справедливо и для автомобильного гелевого АКБ.
Лирическое отступление не по теме вопроса. Периодически полезно разряжать в ноль никель - кадмиевые АКБ от электроинструмента. Это растворяет дендритные кристаллы, которые работают как сульфатация в свинцово-кислотных АКБ. И острыми иглами способны пробивать сепараторы, способствуя повышенному саморазряду. И те же никель-кадмиевые АКБ лучше всего сохраняются при разряде до нуля малым током, а затем закорачиваются. Сам проверял, что в таком состоянии эти АКБ прекрасно хранятся лет по 5, не теряя своих свойств. Снял закоротку, зарядил, как положено и пользуешься на здоровье.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 1600, Облегченный маховик, ГУР, МПСЗ, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом

Оффлайн MBX

  • Модератор
  • *********
  • Сообщений: 5570
  • Карма: 78
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #2 : 09 Января 2019, 17:19:54 »
Да, "технология" с циклом полной разрядки относилась к старым,"классическим", аккумуляторам. Но! при полной разрядке можно столкнуться с образованием крупных кристаллов сульфата свинца(если аккумулятор долго не эксплуатировался,их растворить зарядкой будет потом тяжело). С появлением сухозаряженных аккумуляторов данная процедура стала не актуальна(в большинстве случаев улучшений не было). А с появлением "всяческой химии" типа  батарей, с пластинами , легированными кальцием, даже опасна.
 Добавь дистиллированной воды и поставь на зарядку.
 

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5346
  • Карма: 110
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #3 : 09 Января 2019, 18:30:58 »
Поддержу, для современных батарей процедура не имеет смысла. Действие из разряда "разогрева" АКБ в мороз включением дальнего света или подкачивания бензина педалью газа перед пуском - как минимум не принесет пользы, а скорее навредит.

Единственное, что можно сделать с новой батареей, это полностью зарядить после покупки, и то если есть хорошее современное зарядное устройство с контролем параметров.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; ВАЗ-21214, 2002 г.в., синий, 1.7i; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн БОРИС-93

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1648
  • Карма: 6
  • полное МЯУ!!!
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #4 : 10 Января 2019, 09:34:17 »
Спасибо за разъяснения. В общем-то в подобных ответах не сомневался. Так же понятно, почему некоторые продавцы (честные) рекомендуют менять АКБ не глуша мотор или сразу не заводить мотор. С толкача что ли заводиться. Понятно, что в магазине батареи не заряжают, а касание вилки на 10 сек батареи выдерживают. А это далеко не стартёр зимой.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн ALEKC74

  • Золотой Гуру
  • *********
  • Сообщений: 3381
  • Карма: 29
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #5 : 10 Января 2019, 09:57:53 »
Вот менять АКБ не глуша мотор. Это совет из разряда вредительский
  • Москвич 21412-01, УЗАМ 1,7, / ВУТ-2108. > Волгоприборка, МПСЗ (Secu), ЗТЦ- Фиат/ ЭБН/ СОЛЕКС 73 развернут на 180

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5346
  • Карма: 110
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #6 : 10 Января 2019, 12:48:45 »
Так же понятно, почему некоторые продавцы (честные) рекомендуют менять АКБ не глуша мотор или сразу не заводить мотор.
Таких продавцов монтировкой надо по хребтине воспитывать!
АКБ, помимо пусковой функции, выполняет еще и функцию балластную, предотвращая скачки напряжения в бортовой сети. И отключение АКБ на работающем моторе может привести к выходу из строя электроники.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; ВАЗ-21214, 2002 г.в., синий, 1.7i; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн БОРИС-93

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1648
  • Карма: 6
  • полное МЯУ!!!
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #7 : 10 Января 2019, 12:59:34 »
Им ещё не проданная совесть не позволяет признаться, что АКБ стоят в лабазе чёрт знает сколько без подзаряда. А если свежекупленная батарейка не сможет провернуть мотор, то у покупателя возникнет естеств. ?:"Какого ххх....?" А так чел скинет провода, поставит новую АКБ, пока доедет, акк подзарядится. Мотор будет заводиться, какие ? к магазу.
Хорошо, если человек знает, КАК надо менять батарейку при работающем моторе. А то ведь возникнут вопросы к аккуму с другой стороны.
Либо не испытывать судьбу и притащить новую акб домой, и подзарядить.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн opossum

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 14829
  • Карма: 181
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #8 : 10 Января 2019, 13:18:41 »
....... А если свежекупленная батарейка не сможет провернуть мотор, то ....
тогда просто несем обратно и требуем заменить батарею.
Борис, глаза же есть, кто мешает посмотреть дату производства АКБ ? Ну и гарантийный квикток на чеке..... Может стоит покупать АКБ у профессионально занимающихся этим людей, а не в подвале?)))

Менять АКБ на работающем авто, как выше написали КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО! Если ты услышишь такое от продавца, вызывай сразу администратора зала и требуй уволить этого продавана, как вредителя и непрофессионала! В лучшем случае сгорит РР, в худшем половина электроники работающей в этот момент.

 Когда я покупал АКБ на белого, мне его выкатили прямо к авто, продавец хотел его сам заменить, но я сказал что мне это будет проще и быстрее сделать, тем более все уже подготовил. Продавец дождался пока я установлю акб и запущу несколько раз авто, что бы лично убедится что все норм.Так обычно в нормальных магазинах продают АКБ.
214145 - 1998 - распилил...
214120L - 1990

Оффлайн FIZIK

  • Модератор
  • *********
  • Сообщений: 4552
  • Карма: 73
  • Маньяк электроники.
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #9 : 10 Января 2019, 13:53:29 »
Я так же покупал свою АКБ. Продавец стоял над душой, пока я не заменил АКБ сам (я его просто не подпустил к этой процедуре). Убедившись, что все заводится со стартера, как положено - мне был торжественно вручен гарантийник на 4 года С ДАТЫ ПОКУПКИ.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 1600, Облегченный маховик, ГУР, МПСЗ, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 957
  • Карма: 15
  • это будет круто
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #10 : 10 Января 2019, 15:07:14 »
1) Разрядить в ноль и зарядить - совет из 70ых годов, это производило формовку пластин АКБ. Сейчас для AGM/CaCa/CaSn это смертельно. Ещё этот совет можно использовать для реанимации NiCd/NiMh аккумуляторов, если они ещё остались в использовании, у них он слегка смягчает последствия "эффекта памяти".
2) Менять АКБ на работающем двигателе. На запорожце и копейке с электромеханическим РР это ещё можно было делать, сейчас это путь к возможным выборосам до 100в в сеть автомобиля, ну а если генератор ещё и перезаряд даёт, то вообще всё в шоколаде(из заведения Мэ&Жо). Знакомый так проверил генератор на цивике - минус мозги двигателя, минус мозги абс. Ну и в ЖЖ Никола Грек описывал эмм... чудака на другую букву, который так проверил (два раза) генератор на пежо, один раз до сервиса, второй раз в сервисе (после чего почти получил ломом по рылу) - два раза гена помирал от такого.
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн opossum

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 14829
  • Карма: 181
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #11 : 10 Января 2019, 21:34:03 »
тролей расстрелять немедленно! тему закрыть незамедлительно!....
так точно!
только вот с этим :
.... зачистить в полный ноль - :siski:
может хотя бы единичку оставим? ::)
214145 - 1998 - распилил...
214120L - 1990