Автор Тема: Вопрос к АКБ-гуру.  (Прочитано 9072 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Вопрос к АКБ-гуру.
« : 09 Января 2019, 15:25:58 »
Если покажется бредом сумасшедшего, не спешите плескаться старым электролитом. Поскольку не я это придумал, но слышал от нескольких людей.
Так вот, работамши электриком в гараже мостоотряда, слышал от механика и некоторых шофёров, что получая новый АКБ, надо посадить его вдрызг, потом зарядить и будет щасьтье.
Насчёт вдрызга сомнение было, так как АКБ ниже 10.6 в разряжать не рекомендуется. А вот над этим "советом" иногда задумывался, но в жизнь не проводил. Может это имелся в виду контрольно-тренировочный цикл? И современные АКБ в этом не нуждаются.
Что думают насчёт этого аккумуляторные гуру?
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #1 : 09 Января 2019, 17:04:38 »
Думаю, что в наше время данный совет не актуален. Только на некоторых типах современных АКБ указано, что не боятся глубокого разряда. Получается, что другие типы боятся. По опыту эксплуатации гелевых АКБ для источников бесперебойного питания - могу утверждать, что после разрядки гелевого АКБ до нуля он умирает сразу и окончательно. Уверен, что данное будет справедливо и для автомобильного гелевого АКБ.
Лирическое отступление не по теме вопроса. Периодически полезно разряжать в ноль никель - кадмиевые АКБ от электроинструмента. Это растворяет дендритные кристаллы, которые работают как сульфатация в свинцово-кислотных АКБ. И острыми иглами способны пробивать сепараторы, способствуя повышенному саморазряду. И те же никель-кадмиевые АКБ лучше всего сохраняются при разряде до нуля малым током, а затем закорачиваются. Сам проверял, что в таком состоянии эти АКБ прекрасно хранятся лет по 5, не теряя своих свойств. Снял закоротку, зарядил, как положено и пользуешься на здоровье.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #2 : 09 Января 2019, 17:19:54 »
Да, "технология" с циклом полной разрядки относилась к старым,"классическим", аккумуляторам. Но! при полной разрядке можно столкнуться с образованием крупных кристаллов сульфата свинца(если аккумулятор долго не эксплуатировался,их растворить зарядкой будет потом тяжело). С появлением сухозаряженных аккумуляторов данная процедура стала не актуальна(в большинстве случаев улучшений не было). А с появлением "всяческой химии" типа  батарей, с пластинами , легированными кальцием, даже опасна.
 Добавь дистиллированной воды и поставь на зарядку.
 

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #3 : 09 Января 2019, 18:30:58 »
Поддержу, для современных батарей процедура не имеет смысла. Действие из разряда "разогрева" АКБ в мороз включением дальнего света или подкачивания бензина педалью газа перед пуском - как минимум не принесет пользы, а скорее навредит.

Единственное, что можно сделать с новой батареей, это полностью зарядить после покупки, и то если есть хорошее современное зарядное устройство с контролем параметров.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #4 : 10 Января 2019, 09:34:17 »
Спасибо за разъяснения. В общем-то в подобных ответах не сомневался. Так же понятно, почему некоторые продавцы (честные) рекомендуют менять АКБ не глуша мотор или сразу не заводить мотор. С толкача что ли заводиться. Понятно, что в магазине батареи не заряжают, а касание вилки на 10 сек батареи выдерживают. А это далеко не стартёр зимой.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4527
  • Карма: 40
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #5 : 10 Января 2019, 09:57:53 »
Вот менять АКБ не глуша мотор. Это совет из разряда вредительский

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #6 : 10 Января 2019, 12:48:45 »
Так же понятно, почему некоторые продавцы (честные) рекомендуют менять АКБ не глуша мотор или сразу не заводить мотор.
Таких продавцов монтировкой надо по хребтине воспитывать!
АКБ, помимо пусковой функции, выполняет еще и функцию балластную, предотвращая скачки напряжения в бортовой сети. И отключение АКБ на работающем моторе может привести к выходу из строя электроники.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #7 : 10 Января 2019, 12:59:34 »
Им ещё не проданная совесть не позволяет признаться, что АКБ стоят в лабазе чёрт знает сколько без подзаряда. А если свежекупленная батарейка не сможет провернуть мотор, то у покупателя возникнет естеств. ?:"Какого ххх....?" А так чел скинет провода, поставит новую АКБ, пока доедет, акк подзарядится. Мотор будет заводиться, какие ? к магазу.
Хорошо, если человек знает, КАК надо менять батарейку при работающем моторе. А то ведь возникнут вопросы к аккуму с другой стороны.
Либо не испытывать судьбу и притащить новую акб домой, и подзарядить.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #8 : 10 Января 2019, 13:18:41 »
...... А если свежекупленная батарейка не сможет провернуть мотор, то ...
тогда просто несем обратно и требуем заменить батарею.
Борис, глаза же есть, кто мешает посмотреть дату производства АКБ ? Ну и гарантийный квикток на чеке.... Может стоит покупать АКБ у профессионально занимающихся этим людей, а не в подвале?)))

Менять АКБ на работающем авто, как выше написали КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО! Если ты услышишь такое от продавца, вызывай сразу администратора зала и требуй уволить этого продавана, как вредителя и непрофессионала! В лучшем случае сгорит РР, в худшем половина электроники работающей в этот момент.

 Когда я покупал АКБ на белого, мне его выкатили прямо к авто, продавец хотел его сам заменить, но я сказал что мне это будет проще и быстрее сделать, тем более все уже подготовил. Продавец дождался пока я установлю акб и запущу несколько раз авто, что бы лично убедится что все норм.Так обычно в нормальных магазинах продают АКБ.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #9 : 10 Января 2019, 13:53:29 »
Я так же покупал свою АКБ. Продавец стоял над душой, пока я не заменил АКБ сам (я его просто не подпустил к этой процедуре). Убедившись, что все заводится со стартера, как положено - мне был торжественно вручен гарантийник на 4 года С ДАТЫ ПОКУПКИ.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #10 : 10 Января 2019, 15:07:14 »
1) Разрядить в ноль и зарядить - совет из 70ых годов, это производило формовку пластин АКБ. Сейчас для AGM/CaCa/CaSn это смертельно. Ещё этот совет можно использовать для реанимации NiCd/NiMh аккумуляторов, если они ещё остались в использовании, у них он слегка смягчает последствия "эффекта памяти".
2) Менять АКБ на работающем двигателе. На запорожце и копейке с электромеханическим РР это ещё можно было делать, сейчас это путь к возможным выборосам до 100в в сеть автомобиля, ну а если генератор ещё и перезаряд даёт, то вообще всё в шоколаде(из заведения Мэ&Жо). Знакомый так проверил генератор на цивике - минус мозги двигателя, минус мозги абс. Ну и в ЖЖ Никола Грек описывал эмм... чудака на другую букву, который так проверил (два раза) генератор на пежо, один раз до сервиса, второй раз в сервисе (после чего почти получил ломом по рылу) - два раза гена помирал от такого.
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #11 : 10 Января 2019, 21:34:03 »
тролей расстрелять немедленно! тему закрыть незамедлительно!...
так точно!
только вот с этим :
... зачистить в полный ноль - 🍈🍈
может хотя бы единичку оставим? :😀

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #12 : 12 Ноября 2019, 09:26:33 »
Пока никого не расстреляли и не облили электролитом....
Ещё одно уточнение. К моему АКБ постепенно подкрадывается белый и не очень пушистый. В магазине, куда я зашёл, продавец после объяснений что, где, когда и почём выдал, якобы из собств. опыта, что если не ездить зимой, то всё равно пару раз надо завести мотор для "взбадривания" АКБ. Завести то заведу, хотя уверен, что мотор будет от этого не в восторге и заведётся не с пол-пинка. Вопрос в другом-как потом довести АКБ до кондиции, если в мороз он не слишком рвётся заряжаться. Гонять несколько часов мотор, делая из гаража газовую камеру тоже как-то не слишком айс. Новая акб наверное окажется без пробок, так что проверить её состояние можно лишь теоретически. Можно конечно вытащить батарейку из машины, поставить перед 1.5 квт прожектором и зарядить.(и это прокатит)  Надеяться на "зелёный глаз" --50х50? ХЗ!   Но надо ли весь этот электроизврат?
Либо просто снять клемму и не ломать голову?
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #13 : 12 Ноября 2019, 09:43:39 »
///
Либо просто снять клемму и не ломать голову?
Если после этого в голове мысли не улягутся, притащить в квартиру и пару раз произвести цикл разряд-заряда. Лампа + ЗУ, либо умным зарядником.. в середине зимы и перед началом эксплуатации.

У меня уже года три стоит АКБ в авто , машина на парковке корни пускает. клемма скинута. раз в квартал, прихожу и прогреваю мотор- масло перемешать. и раз в пол года катаюсь на мойку ( 1,8 км в одну сторону)  запуск с пол оборота всегда

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #14 : 12 Ноября 2019, 09:49:38 »
Вопрос в другом-как потом довести АКБ до кондиции, если в мороз он не слишком рвётся заряжаться. Гонять несколько часов мотор, делая из гаража газовую камеру тоже как-то не слишком айс. Новая акб наверное окажется без пробок, так что проверить её состояние можно лишь теоретически. Можно конечно вытащить батарейку из машины, поставить перед 1.5 квт прожектором и зарядить.(и это прокатит)  Надеяться на "зелёный глаз" --50х50? ХЗ!   Но надо ли весь этот электроизврат?
Либо просто снять клемму и не ломать голову?
Если после этого в голове мысли не улягутся, притащить в квартиру и пару раз произвести цикл разряд-заряда. Лампа + ЗУ, либо умным зарядником.. в середине зимы и перед началом эксплуатации.

У меня уже года три стоит АКБ в авто , машина на парковке корни пускает. клемма скинута. раз в квартал, прихожу и прогреваю мотор- масло перемешать. и раз в пол года катаюсь на мойку ( 1,8 км в одну сторону)  запуск с пол оборота всегда

Зимой не езжу, и вообще при длительных стоянках - снимаю клемму, на зиму уношу АКБ домой - не подзаряжаю до весны, если только на авто при редких выездах, только перед "открытием сезона" ставлю на зарядку посредством ЗУ
Необслуживаемая, ей уже 6 лет, помирать не собирается, крутит и заряжается нормально - что от генератора, что от ЗУ
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #15 : 12 Ноября 2019, 11:04:37 »
Я не уношу, стоит в авто, капот открыт - иногда соседи по стоянке не могут в мороз запустить мотор, даю свой "стартануть"

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #16 : 12 Ноября 2019, 11:16:57 »
Я не уношу, стоит в авто, капот открыт - иногда соседи по стоянке не могут в мороз запустить мотор, даю свой "стартануть"

Может и не помочь, коли сам подразрядится в этих условиях
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #17 : 12 Ноября 2019, 11:48:53 »
 Хранить аккумулятор в зимний период лучше в холоде. Чем ниже температура, тем ниже саморазряд.
 Для хранения на морозе(самый низкий саморазряд), должен быть полностью заряжен(во избежании замерзания электролита, что приводит к короблению и разрушению пластин).
 В 90-х годах проводил эксперименты на "умном"(даже с формулами расчета в паспорте) заряднике советского производства конца 80-х, с функциями десульфатации, цикличной зарядки и полной разрядки. Опыты показали, что для восстановления емкости аккумулятора при однократном быстром пуске двигателя в летних условиях требуется 20-30 минут зарядки, в зимних условиях от 40 до 60 минут.
 Большинство не обслуживаемых батарей не выдерживают многократных пусков в городском режиме при высоких температурах. Выкипание электролита в "брэндовых" моделях именитых производителей значительно ниже, чем у обычных аккумуляторов, но "стойкости" на выкипание всё равно не достаточно( "умирают" из-за осушения пластин).
 Особо обращу внимание на "Са" аккумуляторы, максимальное внимание уделял "MUTLU"(практически массовому первенцу в этой теме на реритории РФ), но в принципе они все с этими тараканами. Они оказались очень "злопамятны". При длительной(приблизительно месяц) интенсивной эксплуатации в частично разряженном состоянии(страшны именно пусковые режимы в разряженном состоянии), поднять емкость электролита зарядкой  не предоставляется возможным. Корректировка плотности электролита после полной зарядки не является возможной, т. к. не увеличивает емкость и приводит к "гибели" пластин через не продолжительное время. В отличии от "классических", катастрофически не терпят заморозки(даже частичной).
 Если машина не в жестком режиме эксплуатации, весь модельный ряд на современном "рынке" вполне приемлем, но не гоняйтесь за дешевыми, есть конструктивные особенности, обуславливающие низкую цену(в основном это прокатная свинцовая лента из Китая), "цельтесь" в средний и верхний диапазон цен, послужат.
 Ну а если вы истинный автомобилист и вам интересны "процессы", рекомендую заводские Тюменские аккумуляторы(те что черные, с "Лосем"😉, "кондовый" отечественный аккумулятор, куда и "водички" можно долить и глубокий разряд не страшен.... на той неделе в свой залил 0,7 л дистиллированной воды. Ему почти 5 лет и после каждого лета он "кушает" 200-800 грамм.
 Борис, заряди зарядником и оставь в гараже(в машине, но с снятыми клеммами). Весенний пуск покажет его "трудоспособность". Если живой, у тебя будет суммарно секунд 40 на пуск(3-4 пуска по 10-15 секунд)... главное бензин не забудь подкачать 😉

 "Высадить" полностью, актуально только для древних аккумуляторов при первой заливке электролита. Для "сухозаряженных" это не требуется.
« Последнее редактирование: 12 Ноября 2019, 12:09:33 от MBX »

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #18 : 12 Ноября 2019, 12:30:24 »
Хранить аккумулятор в зимний период лучше в холоде. Чем ниже температура, тем ниже саморазряд.
 Для хранения на морозе(самый низкий саморазряд), должен быть полностью заряжен(во избежании замерзания электролита, что приводит к короблению и разрушению пластин).

Пусть так - но пуск на тёплой АКБ, принесённой из дома - более уверенный, не будешь отрицать?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
Re: Вопрос к АКБ-гуру.
« Ответ #19 : 12 Ноября 2019, 12:40:57 »
Пусть так - но пуск на тёплой АКБ, принесённой из дома - более уверенный, не будешь отрицать?
Если он у вас собирается "наложить на себя руки", естественно.... но оптимальней купить новый, чем тягать тяжести не в спортивном режиме. Мне не доводилось такой хреновней заниматься 😉 ... ни разу. 😀 при первых же признаках(или по годам) "в углу" уже стоял новый "на готове"... "мы" ж автомобилисты!
 Даже в -35 проблем не было. Секрет прост, своевременное обслуживание.