Сборка клапана. Точнее расчет сборки.
Нужно обязательно обратить внимание на длину выпускного клапана, если в работе 248-я ГБЦ.
Длина клапана.
Выпускной клапан на всех головках(кроме "отдельного" ряда 248-х) имеет конструкторскую длину 112,5 мм(реально 112,1-112,3 мм). А на "этих"(не на всех!) 114 мм.
Для того, чтобы проконтролировать правильную установку пружин клапана(с требуемым диапазоном сжатия), существует размер 36.5 мм(максимально допустимый размер пружины при закрытом клапане). Конструктивно он плавает в диапазоне 35-35,5 мм(В основном в районе 35,2-35,5 мм,когда клапан и седла в заводских размерах(новые ГБЦ)).
В "книге" все это есть! О том, к чему может привести ошибка, изложено « Ответ #24 : 04 Июня 2019, 00:19:40 » в теме
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=84373.msg1715092#msg1715092 Подсобираем клапан и верхнюю тарелку.
Поднимаем клапан за тарелку и измеряем расстояние по привалочным плоскостям(на тарелке плоскость на которую опирается защитный колпак, а через него большая пружина, измерения делаем без колпака).
Операция важна при зенковке(притирке) седел и шлифовке рабочей кромки клапана.... да и вообще, она нужна, для контроля качества комплектующих.
Понимаю, что "с ходу" не понятно, но работал с такой информацией
Из полученного размера вычитаем толщину колпака(0,85 мм) и нижней опорной шайбы(1,35 мм), в сумме это 2.2 мм. И вычитаем расчетный размер 35,5,... получаем размер шайбы(набора шайб) под нижнюю опору пружины,...(есть желание снизить усилие на пружине или "работа" с не штатным р/валом, можете приблизится к максимально допустимому 36,5 мм(учитываете подъем клапана), но не рекомендую, если пружины не "свежи", на высоких оборотах могут не справится с обязанностями из-за малого развиваемого усилия, "севшие" пружины легко определить по длине(когда в свободном состоянии приблизятся к 40 мм по высоте в свободном виде).
Осмотрите пружины, на проблемных можно найти "залысины" от смыкания отдельных витков.
Расчеты есть, "летим" на "обычную" китайскую лазерную резку. 😀
"Настрогали" шайбочек 😉 ... поиграв в "тетрис", исходя из имеющейся под руками толщины металла.
При работе с клапанами наткнулся по отблику на дробление по двум рабочим кромкам на седлах (вот за это Николай не любит наши головки, резец "сел", "отбеленный" чугун, "зло" и для современного инструмента ), пришлось пройтись алмазной пастой(хоть вакуумная "машинка" показала норму по всем клапанам, "заболевание" перфекционизмом не позволило "пройти мимо" 😀)