Автор Тема: Как "Мы" купили мотор.  (Прочитано 78732 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #100 : 29 Мая 2019, 23:35:20 »
 Заглушки осей коромысел и распределительного вала.
 Вскрывайте! особенно если мотор "загажен". А если чистый, все равно вскрывайте!. В одной из осей, с которыми работал на данном этапе несколько кусков окалины(похоже с завода),... удача, что не попали в отверстие смазки коромысла.

 Проверил и этот "способ"... так делать не нужно, сломал метчик("мужчина" работал с М8, перекашивая ось на метчике, у него пробка пошла не так уж и легко,... но бывает еще туже)


 У меня есть 2 способа.
  - На первый ручной метчик М9 с подрезанной заходной частью(пробка не очень глубокая)  наворачиваем(нарезая "полноценную" резьбу первым метчиком(второй не потребуется)) пробку в оси коромысел ("идет" с не большим усилием). Делаем такую же процедуру как в ролике, только без перекоса, удерживая метчик и ось в соосном состоянии. При желании можно изготовить съемник.
  - Второй вариант. Это "мое" "изыскание" из подручных материалов... Нужен прикаленный пруток в длину вала и коромысла диаметром 5 мм (использую обрезанный ружейный шомпол). Сверлим в одной пробке отверстие диаметром 5.1 мм, выбиваем противоположную пробку, с обратной стороны выбиваем просверленную. Просверленная пробка запаивается. Перед установкой на место(для обеспечения натяга) пробку как в ролике "раздать" шариком.
 По распред. валу. Отверстия в вале просверлены с двух сторон на встречу(частенько не соосны, поэтому пруток не пытайтесь вбивать если подклинит, замучаетесь потом его  извлекать.

  В случае проблемы с родными пробками, можно изготовить пробку М11х1(более доступный шаг),  М12х1, М12х1.25(обычную М12х1,75 не советую, глубокая врезка в ось и вал, можете не справится),
 Внимательно к отверстиям подачи масла из гбц, на осях находятся близко к пробкам, не перекройте!

« Последнее редактирование: 30 Мая 2019, 12:41:16 от MBX »

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7832
  • Карма: 70
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #101 : 30 Мая 2019, 04:56:02 »
С удовольствием читаю и смотрю фотографии 👏 Когда планируется первый запуск?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #102 : 30 Мая 2019, 12:40:32 »
С удовольствием читаю и смотрю фотографии 👏 Когда планируется первый запуск?
Тяжело планировать(конец июня, приблизительно). Это же "хобби"... куда еще "глаз ляжет" помимо запланированного, сказать трудно.
 Мотор закроется в ближайшие дни(опять же планирую,... новую родную помпу нужно разобрать и заменить смазку в подшипниках(много лет лежала)). Но,... еще "разворот" нового карбюратора(а это изготовление кронштейна тросика газа), подготовка трамблера с установкой инфракрасного датчика,... и коробка приедет из сервиса, после снятия родного силового агрегата(гайки дифференциала мокнут, задняя крышка сильно "мокнет"(скорей всего замена или крышки или рычага или уплотнительного кольца, будем искать задиры или "просаженные" размеры)).
 ГБЦ сейчас лежит на верстаке, все её потроха отмыты упакованы в стрейч и коробки,... нужно еще просчитать  сжатие пружин и скорей всего на нескольких клапанах подложить под нижние тарелки шайбы(их нужно еще изготовить). Собрать не проблема, времени нужно не много, а  подготовить "правильную" сборку, это время.
« Последнее редактирование: 30 Мая 2019, 13:04:15 от MBX »

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7832
  • Карма: 70
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #103 : 30 Мая 2019, 12:48:55 »
А система питания и зажигания какая будет?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #104 : 30 Мая 2019, 13:05:31 »
А система питания и зажигания какая будет?
Дополнил в предыдущем ответе

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7832
  • Карма: 70
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #105 : 30 Мая 2019, 13:15:12 »
Если планируется разворот,то карбюратор будет Солекс?какой модели?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #106 : 30 Мая 2019, 14:29:23 »
Если планируется разворот,то карбюратор будет Солекс?какой модели?
21041-1107010-10 с трубкой вакуумного корректора.

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #107 : 30 Мая 2019, 17:04:59 »
Дааа, я как-то на крайнем узоме для ЖИ тупонул, оси коромысел промыл, а РВ не. Перед запуском зкакачивать масло - не текеть на какие-то, уже не помню какие, коромысла 3 и 4 цилиндра. Ох и намучился. В одном кулачке даже отверстие сверлил, то ли новое, то-ли старое рассверливал, и это уже не моторе собранном на машине. Ну все сделал, все  нормально, но научило это меня , хотя вроде и до того знал что это делать надо и делал, как-то упустил. Сборка мотора растянута была на почти 1,5 года, вот и выпало кое-что из памяти.
  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 684
  • Карма: 5
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #108 : 30 Мая 2019, 19:52:47 »
Михаил, а вот есть тема насчет глушения верхних отверстий, в осях коромысел, чтоб оставались только нижние. Коромысло прижато снизу к оси и через верхнее давление сбрасывается. Я так понял эффект положительный есть при износе в этой паре трения.
Есть во всем этом разумное зерно?
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн Александр Сапожников

  • Живу я здесь
  • *********
  • Москвич FOREVER!!!!!
  • Сообщений: 9471
  • Карма: 39
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #109 : 30 Мая 2019, 21:09:23 »
Михаил, а вот есть тема насчет глушения верхних отверстий, в осях коромысел, чтоб оставались только нижние. Коромысло прижато снизу к оси и через верхнее давление сбрасывается. Я так понял эффект положительный есть при износе в этой паре трения.
Есть во всем этом разумное зерно?

Присоединяюсь. Тоже на каком-то сайте читал. Хочу прочесть мнение специалиста.
  • 1976 Москвич 2138 цвета золотое руно двигатель москвич 408 превратился в 2140 Двигатель М 412МЭ, Москвич 412 - 028 ИЖ 1985 цвета липисин
Красивых тел - много, красивых душ - гораздо меньше

В аду сказали: близнецов сюда не брать!!! Задолбали ржать и чертей подкалывать. Ну да, мы близнецы такие 😂😂😂

Близнецы не имеют плана действий, они страшны своей импровизацией

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #110 : 30 Мая 2019, 21:50:00 »
 Не там ищут давление. 😉 Смазка в верхней части тоже нужна, не забываем о моменте, когда коромысло высвобождается от нагрузки, совершая "трудноописываемые" движения на оси.
 Если удалось угробить данную пару, значит замена.

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #111 : 31 Мая 2019, 17:14:51 »
На вышеупомянутом ЖИ, тоесть моторе для него, делал такую процедуру с заваркой отверстия верхнего. Ну, 5 тыскм проехал и потом машину продал. В этот период все было хорошо. Но и какого-то ощутимого поднятия давления не обнаружил. Дклал так, чисто для эксперимента - это рас, и чтоб не покупать новые оси кромысел, потому что старые поменял местами, коромысла стали работать на невыработанных участках (ну почти), а новые отверстия посвелил. Ну да - это для экономи. Ну вобщем экспериментировал. Смысла особого не вижу вобщем так изголяться, но, сварка на работе была, время было, сверлильный станок тоже ).
  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #112 : 31 Мая 2019, 17:44:27 »
Дааа, я как-то на крайнем узоме для ЖИ тупонул, оси коромысел промыл, а РВ не. Перед запуском зкакачивать масло - не текеть на какие-то, уже не помню какие, коромысла 3 и 4 цилиндра. Ох и намучился. В одном кулачке даже отверстие сверлил, то ли новое, то-ли старое рассверливал, и это уже не моторе собранном на машине. Ну все сделал, все  нормально, но научило это меня , хотя вроде и до того знал что это делать надо и делал, как-то упустил. Сборка мотора растянута была на почти 1,5 года, вот и выпало кое-что из памяти.

У нас с местного клуба у одного товарища мотор так и не пошел, как раз по причине смазывания (точнее несмазывания) распредвала.
Мотор был 248-й карбюраторный, с пикапа, заводской сборки, куплен в сборе. Точно рабочий, но сколько-то времени полежал, поэтому товарищ решил его разобрать в целях "посмотреть". Что уж он там высмотрел, я уже смутно помню, ибо давно было дело. Но вроде бы ничего криминального. А вот что конкретно с ГБЦ он сотворил, я просто не в курсе. Но помню факт - мотор завелся, но работал со странным звуком, какой-то ноющий гул переменного тона или типа того. Сразу везде полазили, ничего не увидели. И только после нескольких пробных поездок увидели при снятии клапанной крышки синие кулачки (вроде бы на втором цилиндре, опять же точно не помню уже). Потом он вроде ГБЦ другую ставил, но в ней распред оказался стучащим... В общем, так тема и закрылась.

Самое обидное было, что я тот мотор тупо не успел купить. Про мотор я знал, что он есть, с хозяином общались - он все говорил, что будет этот мотор ставить на машину, причем в ближайшем будущем... Ну я и не приставал особо. А потом как-то резко решил продать, ну и вот товарищ перехватил... А то бы я двухлитровкой обзавелся года на 4 раньше))) Короче, не в те руки мотор угодил.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #113 : 31 Мая 2019, 18:24:35 »
У нас с местного клуба у одного товарища мотор так и не пошел, как раз по причине смазывания (точнее несмазывания) распредвала.
Мотор был 248-й карбюраторный, с пикапа, заводской сборки, куплен в сборе. Точно рабочий, но сколько-то времени полежал, поэтому товарищ решил его разобрать в целях "посмотреть". Что уж он там высмотрел, я уже смутно помню, ибо давно было дело. Но вроде бы ничего криминального. А вот что конкретно с ГБЦ он сотворил, я просто не в курсе. Но помню факт - мотор завелся, но работал со странным звуком, какой-то ноющий гул переменного тона или типа того. Сразу везде полазили, ничего не увидели. И только после нескольких пробных поездок увидели при снятии клапанной крышки синие кулачки (вроде бы на втором цилиндре, опять же точно не помню уже). Потом он вроде ГБЦ другую ставил, но в ней распред оказался стучащим... В общем, так тема и закрылась.

Самое обидное было, что я тот мотор тупо не успел купить. Про мотор я знал, что он есть, с хозяином общались - он все говорил, что будет этот мотор ставить на машину, причем в ближайшем будущем... Ну я и не приставал особо. А потом как-то резко решил продать, ну и вот товарищ перехватил... А то бы я двухлитровкой обзавелся года на 4 раньше))) Короче, не в те руки мотор угодил.
Будучи бывшим "зиц-председателем" тульского клуба(хоть он и не собирается уже лет 7), все равно земля слухом полнится и информация обо мне распространяется и ко мне обращаются все кто в курсе и с кем пообщался при встрече на дороге....... за последние 5 лет в Туле "положили" 4 мотора... и что самое хреновое, 3 мотора угроблены  мужиками в годах.... Есть еще один мотор, которому в позапрошлом году сразу после покупки угораздились 2 раза подряд при сборке погнуть клапана "молодежной" сборкой(собрали ли этот мотор, не в курсе, "пропали", скорей всего мотор "лежит"😉.
 Общая картина, "нарисовавшаяся" за 25 лет  только авто бизнесе(не считая "гаражной" жизни) выглядит приблизительно так . Подавляющее большинство "товарищей" лезут в агрегаты, с знаниями на уровне способности отличить болт от гайки, смутно понимая как все происходит в моторе. О том , что бы почитать с сознанием руководство, речи не идет, в лучшем случае пролистнут, не осознав "таинство"(элементарно не хватает профильного образования).... Но больше всего убивает фраза, засевшая в памяти с 90-х, когда не молодой мужик пытаясь наехать на нас за испорченное не правильной регулировкой сцепления (угробил за пару недель выжимной подшипник) орал: "Что вы мне втираете, я 40 лет за рулем!!!" и бил себя в грудь как истинный коммунист 😉

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 684
  • Карма: 5
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #114 : 05 Июня 2019, 20:34:52 »

 Начинаю исследовать распред вал и обнаруживаю сразу 2 "засады".
 -первая,...
 -вторая, эти самые отверстия имеют свою конструкцию. На выходе 3 мм, а в глубине 0,8. Сделано это для того, чтобы избежать гидроудар на поверхности коромысла и удержать давление масла в системе.... так вот, 2 отверстия просверлены насквозь внутрь 3м мм
 

Вопрос - и что делать с этими отверстиями, если в остальном к РВ претензий условно нет?
Зазор по шейкам 0,08-0,1. да на пределе но жить должен. Отверстия под вал завтуленные, и именно под него.
Есть у меня три варианта:
1 - как-то решить вопрос с этими отверстиями для смазки (типа жиклеры туда запрессовать),
2 - есть РВ с правильными отверстиями, но он по диаметру шеек меньше - перевтуливать ГБЦ,
3 - есть РВ с правильными отверстиями, но он по диаметру шеек больше - перевтуливать ГБЦ или проточить вал.
Мне больше нравиться первый, но как его реализовать правильно?
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4531
  • Карма: 40
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #115 : 05 Июня 2019, 21:28:12 »
3 шлифануть вал

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #116 : 05 Июня 2019, 23:12:47 »
Вопрос - и что делать с этими отверстиями, если в остальном к РВ претензий условно нет?
Зазор по шейкам 0,08-0,1. да на пределе но жить должен. Отверстия под вал завтуленные, и именно под него.
Есть у меня три варианта:
1 - как-то решить вопрос с этими отверстиями для смазки (типа жиклеры туда запрессовать),
2 - есть РВ с правильными отверстиями, но он по диаметру шеек меньше - перевтуливать ГБЦ,
3 - есть РВ с правильными отверстиями, но он по диаметру шеек больше - перевтуливать ГБЦ или проточить вал.
Мне больше нравиться первый, но как его реализовать правильно?
У меня уже давно "чешутся руки" ввернуть туда обрезанный жиклер от ЭМР Солекса(резьба М4) с рассверленным отверстием под 0,8-1,2 с посадкой на не разборный фиксатор резьбы. На самом жиклере можно при необходимости резьбу "донарезать". Прессовая посадка в данном месте "стремновата".
  К "сожалению", из 7-ми "живых" валов на полке, ни у одного данное отверстие не изуродовано(поэтому и не свершился эксперимент), а тот что с браком пока лежит в сторонке(в работе другая ГБЦ в сборе).
 

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #117 : 06 Июня 2019, 01:30:15 »
 Сборка клапана.
 Точнее расчет сборки.
 Нужно обязательно обратить внимание на длину выпускного клапана, если в работе 248-я ГБЦ.
  Длина клапана.
Выпускной клапан  на всех головках(кроме "отдельного" ряда 248-х) имеет конструкторскую длину 112,5 мм(реально 112,1-112,3 мм). А на "этих"(не на всех!) 114 мм.
 Для того, чтобы проконтролировать правильную установку пружин клапана(с требуемым диапазоном сжатия), существует размер  36.5 мм(максимально допустимый размер пружины при закрытом клапане). Конструктивно он плавает в диапазоне 35-35,5 мм(В основном в районе 35,2-35,5 мм,когда клапан и седла в заводских размерах(новые ГБЦ)). В "книге" все это есть!
 О том, к чему может привести ошибка, изложено « Ответ #24 : 04 Июня 2019, 00:19:40 » в теме https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=84373.msg1715092#msg1715092

 Подсобираем клапан и верхнюю тарелку.



 Поднимаем клапан за тарелку и измеряем расстояние по привалочным плоскостям(на тарелке плоскость на которую опирается защитный колпак, а через него большая пружина, измерения делаем без колпака). Операция важна при зенковке(притирке) седел и шлифовке рабочей кромки клапана.... да и вообще, она нужна, для контроля качества комплектующих.



 Понимаю, что "с ходу" не понятно, но работал с такой информацией



 Из полученного размера вычитаем толщину колпака(0,85 мм) и нижней опорной шайбы(1,35 мм), в сумме это 2.2 мм. И вычитаем расчетный размер 35,5,... получаем размер шайбы(набора шайб) под нижнюю опору пружины,...(есть желание снизить усилие на пружине или "работа" с не штатным р/валом, можете приблизится к максимально допустимому 36,5 мм(учитываете подъем клапана), но не рекомендую, если пружины не "свежи", на высоких оборотах могут не справится с обязанностями из-за малого развиваемого усилия, "севшие" пружины легко определить по длине(когда в свободном состоянии приблизятся к 40 мм по высоте в свободном виде).
 Осмотрите пружины, на проблемных можно найти "залысины" от смыкания отдельных витков.

 Расчеты есть, "летим" на "обычную" китайскую лазерную резку. 😀





 "Настрогали" шайбочек 😉 ... поиграв в "тетрис", исходя из имеющейся под руками толщины металла.



 При работе с клапанами наткнулся по отблику на дробление по двум рабочим кромкам на седлах (вот за это Николай не любит наши головки, резец "сел", "отбеленный" чугун, "зло" и для современного инструмента ), пришлось пройтись алмазной пастой(хоть вакуумная "машинка" показала норму по всем клапанам, "заболевание" перфекционизмом не позволило "пройти мимо"  😀)
« Последнее редактирование: 12 Июня 2019, 04:30:32 от MBX »

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 684
  • Карма: 5
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #118 : 06 Июня 2019, 07:53:43 »
У меня уже давно "чешутся руки" ввернуть туда обрезанный жиклер от ЭМР Солекса(резьба М4) с рассверленным отверстием под 0,8-1,2 с посадкой на не разборный фиксатор резьбы.
Мне мой первый вариант больше всего нравится своей бесплатностью (если ввертыши самому сделать).
А диаметр все-таки какой сверлить?
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #119 : 06 Июня 2019, 10:16:16 »
Мне мой первый вариант больше всего нравится своей бесплатностью (если ввертыши самому сделать).
А диаметр все-таки какой сверлить?
Заводской 1.1-1.2