Автор Тема: Как "Мы" купили мотор.  (Прочитано 77788 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #160 : 12 Августа 2019, 23:42:26 »
 "Банкет" будет обязательно, с параметрами по давлению(надеюсь кто то сделает близкое предположение, размерные параметры по блоку и ГБЦ указаны в тесте( залито  масло https://www.shell.com.ru/motorists/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D0%A8%D0%B5%D0%BB%D0%BB/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9-shell-helix/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8E-%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0/shell-helix-ultra-ect-c3-5w-30.html )... и кое с какими доработками 😀... Чуть позже(много домашних забот)
 Машина введена в эксплуатацию после 3-х дневной обкатки на разных оборотах в гараже ... Владелец привыкает не "давить" на педаль.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #161 : 14 Августа 2019, 21:46:01 »
 Так вот!... чтоб сохранить интригу и сделать тему интересной.
Все же, какое давление на ХХ в полностью прогретом(перегретом) состоянии масла. исходя из данных реальных зазоров. и какое на 2000, 2500, 3000 об/мин?


 Коленвал                             Длинна средней шейки 32+0,075+0,125
Коренные 59,960-0.013                        32,135
1 59,965                              Средняя крышка 27,5-0,025-0,085
2 59,965                                     27,46    факт зазор 0,1
3 59,952
4 59,965
5 59,962
Шатунные  52,012-0,019   вес
1 52,015                              886
2 52,012   872
3 52,011   873
4 52,012   878

Шатуны 55,702+0,013   Бугеля 63,657+0,018
1 55,73-55,748    55,745   63,660-63,695
2 55,713   55,713
3 55,705-55,733     55,708-55,730
4 55,705-55,729     55,705-55,728
Вес шат       крышки шат    шат без кр   после шлифовки
1 886   285   582   872   875
2 873   277   576   872
3 874   283   571   873
4 878   279           579   873


ГБЦ 2

Размеры опор                           Вал
пер. 46+0,039 факт 46,03                 45,963       45.955(5😎   46.03(032)
средн.  45+0,039 факт 45,039-45,041         44,959     44.951(55)      45.03(039)
задн.  44+039 факт 44,02-44,03            43,959-43,960     43,95   44.02(03)
Оси кором 15,94-15,55    коромысла 16,01-16,018


 Шатун ремонт
            П                 З                              Зазор вал-вкладыши
12-00      55,695          55,701                      0.038                  0.048
13-00       55,699          55,709                      0.048                   0.055
14-00       55,701          55,716(рядом с замком верх)   0.042   0.062
14-58     55,682   55.701(рядом с замком бок)   0.065   0.075
21-02      55,700(пер замка)                            55,685    0.07   0.06
22-00      55.702      55,695                    0.053   0.048
23-00      55,698      55,700                      0.048   0.042

 Кто "силен"?... Кто искал давление в AUDI и т. п. ?  😀


ABars

  • Гость
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #162 : 15 Августа 2019, 00:21:31 »
Так вот!... чтоб сохранить интригу и сделать тему интересной.
Все же, какое давление на ХХ в полностью прогретом(перегретом) состоянии масла. исходя из данных реальных зазоров. и какое на 2000, 2500, 3000 об/мин?

...
 Кто "силен"?...
Господин ведущий, у нас досрочный ответ!
Давление масла на всех режимах соответствует рекомендованному производителем двигателя и ограничено редукционным клапаном!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #163 : 15 Августа 2019, 00:49:37 »
Господин ведущий, у нас досрочный ответ!
Давление масла на всех режимах соответствует рекомендованному производителем двигателя и ограничено редукционным клапаном!
Нееет, редукционный только ограничивает давление, а задает его....

Оффлайн мосик2141

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 167
  • Карма: 1
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #164 : 15 Августа 2019, 05:32:24 »
насос?
  • м-21412,1993,возможно 1,7

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7785
  • Карма: 70
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #165 : 15 Августа 2019, 05:34:00 »
Думаю на 3000об/мин не менее 4 должно быть
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #166 : 15 Августа 2019, 10:51:45 »
насос?
Насос это "орган", пытающийся его создать. Но у него есть "враги" 😀

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #167 : 15 Августа 2019, 10:55:25 »
Думаю на 3000об/мин не менее 4 должно быть
В принципе так и есть. Новый, тщательно собранный насос, обеспечивает такой параметр. Но что творится на ХХ в данном моторе? И на что "способна" Уфа в принципе на ХХ ?

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7785
  • Карма: 70
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #168 : 15 Августа 2019, 11:34:57 »
От 1.5 до 2 думаю 😀
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #169 : 15 Августа 2019, 12:14:29 »
От 1.5 до 2 думаю 😀
Нет, ниже. 1,5 -2,0 это  при середине поля допуска зазора в сопрягаемых деталях, имеющих смазку под давлением.... ( не забываем, что масло у нас с вязкостью 12 сантистоксов)

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #170 : 15 Августа 2019, 16:53:10 »
от 1,0 до  1,5 тогда  😁

Давление зависит от зазоров ).
  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1032
  • Карма: 8
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #171 : 15 Августа 2019, 17:16:34 »
Как то дедушке захотелось москвича купить, приехали мы на смотрины 412го. Кузов почти врос в землю, но мотор завелся  без проблем. Молотил минут 40 на ХХ, давления ниже 3 не опускалось. Я был удивлен
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #172 : 15 Августа 2019, 23:31:29 »
от 1,0 до  1,5 тогда  😁

Давление зависит от зазоров ).
 
Правильно!
 К сожалению, наш двигатель имеет довольно таки слабенький насос, при использовании тех полей допусков на размеры сопрягаемых деталей, которые заложили в конструкцию. Хоть они и жестче, чем допуски на размеры для двигателя ВАЗ 2101. Но технологические способности производств в те времена, не могли ужесточить их(допуски) для крупно серийного производства.
 Если имеем мотор с размерами в "номинал"(без использования поля допуска) по КШГ(зазор 0,037 по коренным опорам и 0,03 по шатуннам) и ГБЦ (0,025 по распредвалу и 0.03 по осям коромысел) мы "получаем" такие показатели давления на оборотах ХХ 900:

 Масло с вязкостью 12 сантистоксов("тридцатка"😉 2.3-2.6 атм.
 Масло с вязкостью 14 сантистоксов("сороковка"😉 2,6-3 атм.

 если же детали в размеры с использованием всего поля допуска и зазор КШГ(зазор 0,08 по коренным опорам и 0,07 по шатуннам) и ГБЦ (0,09 по распредвалу и 0.074 по осям коромысел)  "картина" совершенно другая:

 Масло с вязкостью 12 сантистоксов("тридцатка"😉 1.2-1,4 атм.( 1,0 на "двадцатке"😉
 Масло с вязкостью 14 сантистоксов("сороковка"😉 1.5-1,6 атм.

 С учетом , что насос имеет 0.05 по вершине зуба к расточке в передней крышке и столько же по торцевому зазору.

 Ранее(70-80-е годы) размеры были более стабильные(ближе к номиналу) в 90-х и "нулевых" стало хуже.
 
 Данный мотор практически на 3/4  поля допуска, ГБЦ так вообще на верхнем "крае".
 После измерений было ясно, что "большого" давления на ХХ не будет. Но приводить "всё" в номинал,  очень дорого(с учетом, что этот мотор и так получился в затратах 70 000 рублей(включая стоимость покупки самого мотора) по восстановлению в заводские допуски)... пытайтесь искать детали в номинал(в принципе возможно, но целесообразность "не видна", мотор и в "максимально" допустимых зазорах работоспособен на ресурс при использовании качественного масла) .
 Вот, что нам выдал мотор на выше упомянутом масле после 40 минут работ на ХХ при полном прогреве(практическом перегреве) масла на 900 об/мин 1,38 атм.



 При 820 оборотах(когда вентилятор охладения "сажает" оборты) где то 1,25 атм.
 При температуре масла 85-90 гр. давление масла на ХХ 1,5-1,55 атм.
 Машина за 3 часа работы в гараже нагрела помещение основным вентилятором и печкой до 37 градусов(у меня даже кошка сбежала под дождь из гаража)... сам был мокрый на сквозь(не было бы дождя , выгнал машину на улицу, а так, без контроля первый день обкатки оставлять нельзя,...  мучались  😀 )

 Давление при перегретом масле на оборотах
 1500 - 1,9 атм
 2000 - 2,2 атм
 2500 - 2.6 атм
 3000 - 3,4 атм

 Давление при  масле 85-90 гр(трасса, температура мотора 80-85гр) на оборотах
 1500 - 2.2 атм
 2000 - 2,7 атм
 2500 - 3,2 атм
 3000 - 4.0 атм....... а далее редукционник в работе.... но на 4500 об/мин давление 5.2 атм("спасибо" насосу в минимальном торцевом зазоре и 0.08 по вершине зуба).

« Последнее редактирование: 16 Августа 2019, 01:18:04 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #173 : 16 Августа 2019, 00:20:57 »
 Многое еще хочу рассказать.
 Начну с помпы.
 Помпа установлена новая... 82 года выпуска. Перед установкой разобрана. В подшипниках заменена смазка. Было обнаружено, что в подшипниках 23-го ГПЗ находилась смазка, которая испортилась за это время, разделившись на жидкую и густую фракции(не литол!). Жидкая вытекла через уплотнения подшипника и пропитала графитовую упорную шайбу. Шайбу промыл в бензине и обезжиривателе, притер к опорному кольцу, которое предварительно шлифанул шкуркой 500 через не хитрое "приспособление" для удаления рисок от резца.
.............. но "она"(зараза) потекла. И потекла очень интересно мотор прогрелся до рабочей температуры и началось "вбросовое" истечение. Какое то время сухо, затем пару секунд рекой и опять сухо в течении 1-2-х минут.
 Сняли.... и "ахренели"

 Когда купили машину, обнаружили, что в систему охлаждения "продаваны" влили левого Тосола. В системе появились гелеобразные кристаллы. Систему промывали(к тому же мотор чистый) в радиаторах вроде бы ничего не видно... и все же "следы" были обнаружены на болтике крыльчатки.
 

 
 Сначала подозрения были обращены в сторону этой "субстанции". Но когда снял крыльчатку на рабочих поверхностях уплотнения была обнаружена эмульсия(черного цвета, графит). Плоскости разомкнувшихся опорной(стальной) и упорной(графитовой) шайб были в мелких(растягивающихся на разрыв) капельках этой эмульсии.... и "здесь" уже пришла другая мысль. Масло из графитносвинцовой упорной шайбы вышло из пористой структуры и "прореагировав" с этиленгликолем и водой, превратилось в эмульсию. Вязкая субстанция, с трудом растворимая в бензине и легко в спирте(шайба просто начала вибрировать на эмульсии, пропуская ОЖ)............. Шайбу пришлось заменить на новую... Течь ликвидирована!
« Последнее редактирование: 16 Августа 2019, 00:27:37 от MBX »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8842
  • Карма: 150
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #174 : 16 Августа 2019, 09:19:14 »
У меня, после сборки без особых заморочек, давление масла на хорошо прогретом моторе получилось ровно 2,0 атм. И до 4,0 подлетало уже между 2000 и 2500 оборотов. Масло было залито 10w40. Надо будет померить, сколько сейчас выдает, пробег уже почти 14 тысяч км.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #175 : 16 Августа 2019, 12:27:48 »
У меня, после сборки без особых заморочек, давление масла на хорошо прогретом моторе получилось ровно 2,0 атм. И до 4,0 подлетало уже между 2000 и 2500 оборотов. Масло было залито 10w40. Надо будет померить, сколько сейчас выдает, пробег уже почти 14 тысяч км.
Может показать даже на десятку, полторы больше. Поршневая уже значительно приработана, масло "греет" меньше.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #176 : 22 Августа 2019, 04:56:31 »
 И так, "Мы" пришли к финалу.
 Два часа назад отпустил машину с "со спокойной душой", закончив настройку карбюратора и зажигания на оптимальную работу мотора. Скорей всего это не окончательный вариант, но по характеру работы мотора можно не волноваться по параметрам смесеобразования.
 На машину установлен "первозданный" трамблер Р-147А с маленькими грузиками.





 Вообще то "откатывались" два трамблера



 Р-147В(слева, 93 года) и Р-147А (85 года). Первый новый, второй тоже практически новый, но снят с автомобиля из-за косяка с центробежным регулятором по мягкой пружине и размерной ошибке кулачкового вала(клинил на основном вале трамблера, пришлось "дорабатывать", исправляя заводской брак.
 Трамблеры откатывал на своем моторе при помощи стробоскопа


 Позволяющий считывать углы опережения по всем оборотам.
 
 У Р-147В проблем по мягкой пружине оказалось больше, поэтому в окончательную работу пошел "А". Прижал мягкую пружину на старт с 1300 об/мин по к/валу(на 1500 уже 4 гр опережения.). Центробежник отработал "свои" 29  гр уже на 4700 об\мин.


 Большие проблемы доставил новый карбюратор 21041-1107010-10 (24/26).
 С ним целая история. Купили еще в январе. Когда "взял в руки" , оказалось, что пружина в ЭМР  стоит не известного происхождения(похожа на пружину с пускового устройства). Отверстие отбора разряжения расположено низко(нужно пересверливать)... решил поменять. Сходил в магазин, мне дали другой.... но дома уже обнаружил более серьезную проблему: отверстия переходной системы 2-й камеры сходятся в одно(работа по восстановлению "геометрии" там в узком месте, сложная, поэтому опять пришел и забрал "первый"... у второго пружина ЭМР тоже с характеристикой 360 гр).

 Но как говорится, "нас не правильной пружиной ЭМР не испугать".

 

 Карбюратор подвергается переделке.
 Выбирается самая мягкая пружина ЭМР  от ВАЗ 2018  с усилием 164 гр.(технология "своя", усилие на смыкание с поверхностью всех трех точек опоры на электронных весах)



Проверка жиклеров подтвердила, что они близки к истине(кроме воздушного ХХ), но.... родная "конфигурация" не устраивает не только "нас" , но сам мотор.
 Поэтому  топливный жиклер 1-й камеры ставим 107,5 вместо 102,5(воздушный оставляем родной, который сегодня был заменён), ЭМР  делаем 50 и ставим вышеупомянутую пружинку.
 Воздушный жиклер ХХ запрессован от карбюраторов 2108 (170-й). Рассверливаем и вворачивем жиклер из топливного ГДЗ, переделанного в 150-й( по размеру это где то в диапазоне допуска 135-138 соток(1,35 мм-1,38мм).




 Одновременно рассверливаем каналы к воздушным жиклерам для извлечения оных без разборки карбюратора(на фото видно).

 Кулачок ускорительного насоса делаем №5



 Мне не понятна "мысль", что  пытались достичь подачей топливной смеси после винта качества по серповидному каналу ближе к оси заслонки. Но моторы работают ровней именно при подаче топлива в "предкамеру" как на "восьмерочном" солексе и нашем 23/23 для 331-го мотора.
 Поэтому проводим комплекс работ по организации "правильной" подачи топливной смеси после винта качества(это далеко не первый карбюратор, который был переделан, в том числе 21073, 21051 и 21053)
 Высверливаем заглушку.





 Сверлим сквозное в предкамеру(не забываем извлечь винт качества, чтобы не зацепить и для окончательной очистки)








 Делаем новую заглушку из алюминиевой заклепки


 Аналогично "глушится" и серповидный канал

.

 ............ карбюратор сразу же показывает хорошие параметры по регулировке СО(отзывчев на винт качества, регулировка плавная с четко выраженными режимами обеднения и переобогащения)........ Но! карбюратор выдал очень не приятную "бяку"(лично я сталкиваюсь с таким впервые). На режиме начала открытия ЭМР  на 2-й и 3-й передачах на оборотах в диапазоне 2700-3500 мотор начинает пульсирующий разгон.... Начинаю "чесать репу". То что это каплевидное истечение с распылителя ГДЗ 1-й камеры, стало понятно довольно таки быстро.... Но что это вызывает?!. Косяки с распылителем визуально не обнаружены. Расположение относительно диффузора вроде бы в норме. Что у него "внутри"(у распылителя"😉 с ходу не выяснить(да и нет пока причин туда лезть).
 Поведение карбюратора на разных моторах всегда разное(это понятно). Но что вызывает этот эффект, пока не ясно....
 Принимаем решение, заменить пружину ЭМР (ставим чуть жестче, 176 гр(все та же от 210😎.... пульсация не уходит, но смещается на меньшие нагрузки(большее разряжение на впуске).............. "Перехожу" к воздушному жиклеру 1-й камеры. Реально, родной 135-й оказался где то 132-м(размер 1,23 мм)... Подготавливаю 140-й( размер 1,28 мм) и поднимаю уровень на 0,5 мм(был штатный "солексовский" по калибру 2,5)... заводим мотор и начинается каплевидное истечение с распылителя ГДЗ на подсосе.......... опять "чесать репу"(к эмульсионной трубке вопросов тоже не обнаружено).
 Делаем уровень опять 2,5 мм и ставим воздушный жиклер 140. Пульсация сохраняется в начале работы ЭМР, но меньше выраженная с более низкой амплитудой , но большей частотой.......... опять "думки".
 Опускаем уровень на 0,65 мм(3,15 по калибру, размер 2,5 мм расчетный с калибра из книги по ремонту ВАЗ 210😎)........ прогон на воздушном 140......... Пульсация пропадает!!!!!!!!!!!!!. Мотор работает "жестковато"(скорость горения увеличена). Беру воздушный жиклер 125(реальный размер 1,20 мм).... мотор работает мягче, более отзывчев и эластичен( в салоне у меня владелец с отменным музыкальным слухом... закончили мы сегодня в "час тридцать"😉.
 Теперь ходовые на расход. Это долго. Машина пока не в интенсивной эксплуатации, в основном город, к тому же обкатка,... попозже расскажу, сколько "кушает".

 С чувствительностью на уровень топлива именно  эмульсионной трубки ZD сталкиваюсь не впервые.... но на пороге включения ЭМР,  для меня нонсенс!
 
 Картинки с "выставки". На фильтре установлен терморегулятор от ВАЗ 2108 перенастроенный на 27 гр.










 Центробежник перенастроен, начало работы с 1500 оборотов(более эластичная работа мотора на переходных режимах).
 
 За 2-ю камеру пока не "брался"... но то что её "нет", это факт(сейчас топить "ниизя"!). Будем тоже обогащать! (как обкатаем мотор)



« Последнее редактирование: 22 Августа 2019, 05:50:38 от MBX »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8842
  • Карма: 150
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #177 : 22 Августа 2019, 07:41:24 »
Вот все же мне опять непонятно по жиклерам.
В литературе русским по белому написано, что для Солекса жиклеры маркируются именно по своему калибру, а не по производительности, как для ОЗОН-а. Поэтому 140 должен быть 1,40 мм, 125 должен быть 1,25 мм.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #178 : 22 Августа 2019, 10:44:08 »
Очень хорошее описание толковой и грамотной любви с трамблером и карбюратором убеждает меня в том, что МПСЗ - это круто, но нужен инжектор)))
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #179 : 22 Августа 2019, 13:20:07 »
Вот все же мне опять непонятно по жиклерам.
В литературе русским по белому написано, что для Солекса жиклеры маркируются именно по своему калибру, а не по производительности, как для ОЗОН-а. Поэтому 140 должен быть 1,40 мм, 125 должен быть 1,25 мм.
А фактически получается "вот так". Прохождение калиброванного, с полированным обниженным заходом "калибра"(в моем случае сверла), по скользящей(с "шуршанием" без свободы на боковую перекладку), с учетом , что класс чистоты поверхности в районе Ra не менее 0.025-0,05 (11-12 класс),... это ориентировочно  зазор 0,01 0,015 мм(в лучшем случае). Сверло в домашних условиях до 14 класса Ra 0,01 не подготовить. Прохождение стали(12 класс) по латуни(пусть даже 14 класс) с зазором 0,005 не является возможны("пара" клинит)(твердая "гребенка" стали вязнет в мягкой поверхности латуни, хотя сталь по стали может пойти "легко"😉(жидкое масло не облегчает "процедуру"😉.
  Сереж, анализ жиклеров Solex проводится с товарных изделий, начиная с 80-х годов (карбюраторы попадающие ко мне, после "смертного" приговора... их не мало). "Картина" "продукта" из магазина очень плачевна, даже с учетом, что это заводское изделие(в основном это брак).