Автор Тема: Как "Мы" купили мотор.  (Прочитано 78459 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #180 : 22 Августа 2019, 13:38:17 »
 Еще один интересный момент. Машина 91 года выпуска. Обнаружен "евро" разъем на блоке ЭПХХ.





Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #181 : 22 Августа 2019, 14:52:43 »
 У нас вчера был не обычный день. День "умирающей" электрики.
 Владелец "выдвинулся" в моем направлении(для откатки карбюратора и трамблера)....... и "встал"(хорошо в укромном месте). Звонок, я на "колесах", тут же меняю маршрут и превращаюсь в "техничку".
 Ситуация банальна. Рассыпается от коррозии штекер ВВ провода в наконечнике свечи 3-го цилиндра. Увеличенный искровой разрыв "тянет за собой" контакты трамблера Р-147А. А он у нас в первозданном варианте(провод контактов в "тряпочке"😉.
 


 Сплав контактов в первом варианте был с "тараканами". Контакты часто подгорали. Уже где то в 86-м году появляется другой вариант контактов. Провод заменен на "пластиковый", контакты "становятся" толще и похоже с другой рецептурой сплава(структура обработанной алмазным надфилем поверхности более серая).





 Существует еще один вариант заводской контактной группы. Поставщики их почему то называли "орловскими". Работоспособный качественный продукт(даже с меньшей инерционностью на высоких оборотах и более жесткой конструкцией)



......... диагностика проведена мгновенно(это достоинство контактной системы). контрольная лампа на низковольтный провод трамблера.... работа стартера... лампа горит постоянно(слегка подмаргивая)... контакты "подгорели". Прошелся алмазным надфилем(пилка для ногтей "стыренная" у жены еще в 80-х  😉 ) .
 Мотор запустился и мы направились к "дому"(т.е. в гараж на "доработки" и замену контактной группы).

 А вот во время "тестовых" стартов с светофора(ставил свою машину справа и колесо "подопытного" располагал напротив своего окна, прослушивая мотор на малых и средних нагрузках), пришлось во избежании аварийной ситуации, "в среде" умалишенного окружения, пару раз "открутиться" на 2-й за 6000 об/мин(возможно более)......... на второй "попытке" у меня пропадает зарядка(то есть,то нет) первые минуты 3 пытается появляться на оборотах более 2000.... короче,... домой я приехал на аккумуляторе 😀.
 Есть один "моментик". "Гена" у меня родной, работает на шкивах 160/57 мм., передаточное 2,8............. не выдержал он 17 000 оборотов по жаре 😉. И он не первый. Первым "почил в бозе" с моей второй машины, в таких же условиях, оборвав оттянувшиеся инерцией провода обмотки ротора к коллектору и удачно перерубленные корпусом щеткодержателя. На этом(а этот генератор с испытуемого автомобиля 91 года выпуска) тестер на коллекторе показывает обрыв. Провода к коллектору на месте. Что "там" оторвало, возможно узнаем позже(гарью не пахнет)... если дойдут руки....... На машину возвращен родной обслуженный генератор 87 года выпуска(он как не странно, такие "покатушки" выдерживает)(пока... или принципиально из-за того, что сделан "прямыми" руками,...  время покажет) 😉

 На основании тестовой "прослушки", на испытуемом обогатил смесь и "прижал" центробежник на низких оборотах. В моторе реально прослушивалась жесткая работа с увеличением скорости горения смесь. Это ещё не полноценная детонация, но на ресурс мотора оказывает более серьезное воздействия из-за длительности процесса(не опытный водитель этого может просто не чувствовать, а прогревшие поршни и клапана "гарантированы"😉.
« Последнее редактирование: 22 Августа 2019, 15:20:07 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #182 : 22 Августа 2019, 18:34:33 »
 У соклубников может возникнуть вопрос, а почему не установлен  Сонар ИК https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=14855.0 ?  Ведь MBX "в теме"...
 Идет настройка системы зажигания по регуляторам. Вероятность, что "обратимся" к центробежным грузикам пока велика. Демонтаж ИК более трудоемок.... но он разобран, почищен и подготовлен к установке(данное БСЗ уже "трудилось" на другом автомобиле владельца)
 






 Почему процесс настройки еще не завершен?
 Конструкция Солекса очень чувствительна к параметрам разряжения на впуске(в отличии от карбюраторов с АСХХ). Что выдаст нам мотор после обкатки, пока только прогнозируемо(ему станет легче после приработки поршневой) и положение заслонки на 900 об/мин наверняка изменится в сторону "прикрытия". От положения заслонки будет зависеть алгоритм ввода в работу вакуумного регулятора трамблера.... поэтому, в дальнейшем оценим, потребуется ли более раннее опережение центробежного регулятора в диапазоне 1200-1600 оборотов.
 К графикам МПСЗ у меня тоже есть вопросы. То что прописывается на переходной системе, в большинстве случаев може приводить к потере эластичности мотора в диапазоне ХХ - 1800 об/мин. У меня нет постоянной  практики характеристикам данных систем(ко мне редко заезжали данные системы и было это 10 лет назад) но информация потихоньку собирается). "Вам" остается самое важное, увязать "богатые" характеристики карбюратора или впрыска и углов опережения, с "способностью" мотора. Не стремитесь к "бедным" характеристикам топливной смеси. Существенных "экономий" не получите, а мотор перегрузите по температурному режиму.

 Справочная информация.
Мой мотор(3313) на прошлой неделе, на пробеге 390 км(из них  350 км М2(левый ряд), скорость 110-120, час десять в тульских пробках и 26 км по Москве в вялотекущей "варшавке"😉 выдал 7,15 литров на сотню(Лукойл 92-й). Идеология постройки карбюратора, та же, что откатываем на "испытуемом". Обогащена ГДЗ 1-й камеры, смещена работа ЭМР  на более позднее срабатывание(под большей нагрузкой, с уменьшением объема подачи топлива по каналу ЭМР) ....

 6.75 на сотню, данный мотор выдал в режиме 90-100 по трассе только на 37-м р/вале и 80-м бензине от Лукойл в начале нулевых.... 😉
« Последнее редактирование: 22 Августа 2019, 18:42:52 от MBX »

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #183 : 22 Августа 2019, 21:41:59 »
...
 Конструкция Солекса очень чувствительна к параметрам разряжения на впуске(в отличии от карбюраторов с АСХХ). Что выдаст нам мотор после обкатки, пока только прогнозируемо(ему станет легче после приработки поршневой) и положение заслонки на 900 об/мин наверняка изменится в сторону "прикрытия".....
 6.75 на сотню, данный мотор выдал в режиме 90-100 по трассе только на 37-м р/вале и 80-м бензине от Лукойл в начале нулевых.... 😉
Этим мне и нравился СОЛЕКС! При всей казалось бы капризности сего агрегата, если нормально настроить его, то расход топлива минимальный, а динамика на уровне иномарок. Помню как только появился у нас 98 бензин, залили с брательником в бак и на пустынную трассу - давай разгон измерим от 0 и до 100 км/ч... ХА,ХА и еще раз ХА!!! тупо заглох мотор!!! пришлось крутить трамблёр ( могу ошибаться, давно это было) только после того как поставили более раннее зажигание, мотор стал так валить, что мы испытали ощущение такого некислого пинка под зад при ускорении!

Самые лучшие пилки для контактов, это старые СССРовские, не алмазные, а те, что похожи на напильник - тупо пластина с насечками. Они не оставляют "шлак"после себя, в отличии от алмаза, после которого нужно контакты как следует продувать/протирать, что бы песчинки удалить. Я когда продал свой первый 21412, то пилку эту оставил новому владельцу в подарок, в инструменталке.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #184 : 23 Августа 2019, 06:11:14 »
Сереж, анализ жиклеров Solex проводится с товарных изделий, начиная с 80-х годов (карбюраторы попадающие ко мне, после "смертного" приговора... их не мало). "Картина" "продукта" из магазина очень плачевна, даже с учетом, что это заводское изделие(в основном это брак).
Я к тому, что вот фактический размер жиклера и надо учитывать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #185 : 23 Августа 2019, 13:36:43 »
Я к тому, что вот фактический размер жиклера и надо учитывать.
Обязательно. Это кропотливая работа. Поведение мотора меняется иногда при 3-х сотках разницы кардинально.
 Мне не представляется возможным установка современного карбюратора без ревизии. Представим , что данный экземпляр «попал» бы на машину. Из-за воздушного жиклера фактически 165 , мы «потеряли» переходную систему. А с пружинкой от пускового, ЭМР постоянно подавал топливо.
 Вся эта «канитель» выглядит так



 На фото крышка с установленным «самодельным» воздушным жиклером ХХ.
 Конфигурация жиклеров и параметры зажигания имеют взаимную связь в двух стороннем воздействии. По этим причинам, два одинаковых автомобиля , из-за полей допусков, могут быть совершенно разными по характеристикам на трассе.
« Последнее редактирование: 23 Августа 2019, 13:40:07 от MBX »

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #186 : 27 Сентября 2019, 21:43:22 »
Сёдла.
 Категорически не рекомендую заниматься притиркой клапанов. Алмазные и карборундовые пасты въедаются в поверхность, что приводит к снижению ресурса пары седло-клапан... "Мы" в 21-м веке, пора от этой операции отказаться(хотя и во второй половине 20-го этой операцией не пользовались на производствах).
Если пастами притирать нельзя, то чем тогда?
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #187 : 27 Сентября 2019, 22:55:26 »

 Картинки с "выставки". На фильтре установлен терморегулятор от ВАЗ 2108 перенастроенный на 27 гр.
Как это было сделано?
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #188 : 27 Сентября 2019, 23:15:40 »
Как это было сделано?
Термоэлемент при 25 гр занимает минимально выдвинутое положение. Для снижения температуры  перекрытия теплого воздуха его нужно ввернуть в корпус(предварительно освободив от фиксирующего герметика(или краски)... и настроив на требуемую температуру опять "зафиксировать".

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #189 : 27 Сентября 2019, 23:20:15 »
Если пастами притирать нельзя, то чем тогда?
Завод обрабатывал седло электрокорундом(он мягче, не столь въедлив), шлифовка.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #190 : 28 Сентября 2019, 08:59:13 »
Технически, в условиях гаража или даже небольшой мастерской, шлифовать седла и клапана невозможно - для этих операций нужна специальная оснастка и/или оборудование.

Имею основания полагать, что снижение теоретического ресурса из-за применения притирочных паст с, предположим, 300 тысяч км до 200 тысяч км ни для кого особого значения иметь не будет.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #191 : 28 Сентября 2019, 12:38:48 »

 Справочная информация.
Мой мотор(3313) на прошлой неделе, на пробеге 390 км(из них  350 км М2(левый ряд), скорость 110-120, час десять в тульских пробках и 26 км по Москве в вялотекущей "варшавке"😉 выдал 7,15 литров на сотню(Лукойл 92-й). Идеология постройки карбюратора, та же, что откатываем на "испытуемом". Обогащена ГДЗ 1-й камеры, смещена работа ЭМР  на более позднее срабатывание(под большей нагрузкой, с уменьшением объема подачи топлива по каналу ЭМР) ....

 6.75 на сотню, данный мотор выдал в режиме 90-100 по трассе только на 37-м р/вале и 80-м бензине от Лукойл в начале нулевых.... 😉

Делал микас на машину с 248 мотором (собственно это единственный заказ на установку ЭБУ в моей практике).
Владелец там технически грамотный, особенно в вопросах механобработки/допусков и прочего продобного, ну как бы расход замерять умеет.
Результат- трасса в режиме 100-120- 11 л на 200км (как бы 5,5 л на 100км). Результат повторяется и воспроизводится.
По жестким пробкам в мск-  10л/100км.

Я понимаю, что звучит мягко говоря вызывающе, но...

Там предыстория такая- на моторе стоял сомнительный солекс без маркировки, точеный-переточеный тюнингаторами, и МПСЗ МС-4004.
Мотор работал кое как.

Сначала поставили микас с прошивкой "кое-как-примерно". Мотор завелся, но ехал отвратно, по моему диагнозу явно из-за топливоподачи. Плюс заезд показал, что пробита прокладка ГБЦ... Далее владелец менял прокладку пару недель.

Потом опять приезжаю я, настраивать систему и что-то делать с карбюратором.
Солекс проявлял абсолютную неадекватность, а в гараже у владельца лежал мотор 331 с хранения, "в серебрянке", соответственно с новым ОЗОНом 2140-..20 (с каноничной черной пластиковой крышкой)

Я говорю давай ставить этот озон, это будет лучше, чем то что сейчас.
Поставили, завели- карбюратор совершенно адекватно отзывался на регулировки, выставили смесь на ХХ в районе 13 (у хозяина есть ШДК 🤯), пошли кататься.

Откатывали прошивку по границе детонации на слух. Мотор пер так, что я честно говоря никак не ожидал, чтобы 248 так ехал с полтарашным карбюратором. Ну на том я свое дело завершил, далее хозяин писал по ходу эксплуатации.
И вот поездки на дачу дают 5,5л на 200км.

Хозяин на форуме есть, но бывает редко.

После этого пару раз прошивку корректировали, т.к. мотор притирался, компрессия росла и зона детонации изменялась- расход остался тот же.

Момент у мотора просто зверский, можно катиться на хх не трогая педаль газа, затем втопить не трогая сцепление- и в результате он как какое то зверское БМВ начинает жечь резину ("ВРРРРРЖЖЖЖ"😉. Едет до 140 чотко, потом примерно к 160 задыхается (ну блин- ну должен же он на полторашном карбе задыхаться уже?)

В общем, я не ожидал. Я думал что надо бы К-151 поставить, просил хозяина найти 151. Он не нашел, в результате воткнули этот ОЗОН...

 А еще говорят, 248 мотор- "угль"...

На своих полторашках я такого близко не получал.


« Последнее редактирование: 28 Сентября 2019, 12:43:11 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #192 : 28 Сентября 2019, 13:26:06 »
Технически, в условиях гаража или даже небольшой мастерской, шлифовать седла и клапана невозможно - для этих операций нужна специальная оснастка и/или оборудование.

Имею основания полагать, что снижение теоретического ресурса из-за применения притирочных паст с, предположим, 300 тысяч км до 200 тысяч км ни для кого особого значения иметь не будет.

 Если рассматривать наш мотор, то работа по восстановлению герметичности клапана в гаражных условиях в основном заключается в увеличении рабочей фаски до "не мыслимых" размеров.
 Изначально, размер был 1,7 мм. При пробеге около 200 тысяч ширина увеличивалась далеко за 2,0 мм. Попытка притереть приводила к 3 мм и более, клапан переставал гарантированно закрываться даже при зазоре в паре втулка клапан в пределе допуска. Что приводило к малому пробегу после ремонтных работ по причине изменение параметров в впускном коллекторе с нарушением стабильного наполнения цилиндра.... "народ" начинал "крутить" карбюратор, пытаясь выровнить работу мотора.
 Даже ВАЗ где то через 15 лет производства ввел в технологический процесс изготовление рабочей фаски 0,8-1 мм("с резца"😉. В процессе приработки клапан натаптывал более широкую кромку, обеспечивая герметичность(но в их варианте данный вариант допустим, седло мягче).
 АЗЛК, с появлением мотора 331 вводит фаску 1,13-1,41 мм. Что поднимает ресурс до тех самых 300 тысяч.... в "нежных" условиях эксплуатации и более. К этому пробегу размер фаски увеличивается до 2мм, что обеспечивает стабильную герметичность клапана на больших пробегах.

 АЗЛК вообще не упоминает в руководстве такую операцию как притирка.

 При отсутствии хороших притирочных наборов последние лет 30(пасты) получить хорошую поверхность, не насыщенную абразивом сложно. Вряд ли кто то додумается "вытащить" абразив с поверхности мягкими притирами из текстолита или цветных металлов.... их нужно сделать,... а как это осуществить, если человек не в курсе........ вот и получаем, "Уфа говно", выполняя работы в лучшем случае зенкерами, которых хватает с трудом на 1 ГБЦ.... и "начинаем" грызть "дробленку" крупным абразивом. Финишных паст реально нет в автомобильных магазинах с времен СССР, способных убрать с поверхности твердое зерно. У меня еще жив набор из 8 тюбиков из 80-х. Человек, который в курсе, вывернится из сложной ситуации, найдя чем "зачистить" поверхность.... большинство же наживают на свою задницу приключений.

 Даже мне пришлось поправлять несколько фасок после современных резцов из-за дробления. Вакуумная машина показывает норму, а клапан "светится"... ждать, что наше седло из отбеленного чугуна "прихлопается",... это "не серьезно" 😀 ... ждать, когда тысяч через 20-30 седло приработается, глупо, потому что опять придется перенастраивать карбюратор.

 Получается "палка о двух концах". Если делаем узкую(как положено) фаску, абразив гробит поверхность, скругляя контактные поверхности(допуски на зазоры "вступают в работу",клапан теряет герметичность) . Если натираем большую фаску, здесь уже проблема больше не в износе абразивом, а в отсутствии герметичного закрытия в процессе работы(керосин может показать хороший результат работ, но сдвиг рабочей кромки клапана от первоначального контакта с седлом, вызванный перекосом штока в зазоре втулка-клапан от реакции пружин и последующее закрытие после сползания на полное закрытие, приводит к "лихорадке" мотора)... те самые моменты, когда или мотор или мастер, выполнявший работы, "говно" )))))))))))))))))

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #193 : 28 Сентября 2019, 13:39:31 »
Делал микас на машину с 248 мотором (собственно это единственный заказ на установку ЭБУ в моей практике).
Владелец там технически грамотный, особенно в вопросах механобработки/допусков и прочего продобного, ну как бы расход замерять умеет.
Результат- трасса в режиме 100-120- 11 л на 200км (как бы 5,5 л на 100км). Результат повторяется и воспроизводится.
По жестким пробкам в мск-  10л/100км.

Я понимаю, что звучит мягко говоря вызывающе, но...

Там предыстория такая- на моторе стоял сомнительный солекс без маркировки, точеный-переточеный тюнингаторами, и МПСЗ МС-4004.
Мотор работал кое как.

Сначала поставили микас с прошивкой "кое-как-примерно". Мотор завелся, но ехал отвратно, по моему диагнозу явно из-за топливоподачи. Плюс заезд показал, что пробита прокладка ГБЦ... Далее владелец менял прокладку пару недель.

Потом опять приезжаю я, настраивать систему и что-то делать с карбюратором.
Солекс проявлял абсолютную неадекватность, а в гараже у владельца лежал мотор 331 с хранения, "в серебрянке", соответственно с новым ОЗОНом 2140-..20 (с каноничной черной пластиковой крышкой)

Я говорю давай ставить этот озон, это будет лучше, чем то что сейчас.
Поставили, завели- карбюратор совершенно адекватно отзывался на регулировки, выставили смесь на ХХ в районе 13 (у хозяина есть ШДК 🤯), пошли кататься.

Откатывали прошивку по границе детонации на слух. Мотор пер так, что я честно говоря никак не ожидал, чтобы 248 так ехал с полтарашным карбюратором. Ну на том я свое дело завершил, далее хозяин писал по ходу эксплуатации.
И вот поездки на дачу дают 5,5л на 200км.

Хозяин на форуме есть, но бывает редко.

После этого пару раз прошивку корректировали, т.к. мотор притирался, компрессия росла и зона детонации изменялась- расход остался тот же.

Момент у мотора просто зверский, можно катиться на хх не трогая педаль газа, затем втопить не трогая сцепление- и в результате он как какое то зверское БМВ начинает жечь резину ("ВРРРРРЖЖЖЖ"😉. Едет до 140 чотко, потом примерно к 160 задыхается (ну блин- ну должен же он на полторашном карбе задыхаться уже?)

В общем, я не ожидал. Я думал что надо бы К-151 поставить, просил хозяина найти 151. Он не нашел, в результате воткнули этот ОЗОН...

 А еще говорят, 248 мотор- "угль"...

На своих полторашках я такого близко не получал.
Вполне реальное событие.
 Но есть одно, обоснованное, опасение. "Попали" в режим увеличения скорости горения смеси в определенных параметрах обогащения и параметров момента зажигания. Для полноценной картины нужна температура в камере и на выхлопе.... Вопрос стоит о ресурсе!

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #194 : 28 Сентября 2019, 15:41:46 »
Для полноценной картины нужна температура в камере и на выхлопе.... Вопрос стоит о ресурсе!

Ну таких данных нет, но чисто по штатному датчику и намеков на перегрев нет.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #195 : 28 Сентября 2019, 16:02:19 »
Ну таких данных нет, но чисто по штатному датчику и намеков на перегрев нет.
Перегрева ОЖ не будет, СО справится. Не значительное повышение на указателе на щитке приборов на трассе, на это редко обращают внимание, да и архаичность конструкции не способствует точному анализу. Для специалиста важней будет такой параметр, как более жесткая работа мотора(о чем упоминал выше). Мне доводилось выходить на такие параметры и расходы,... первый, кто об этом сообщает, свечи, частенько трескается изолятор центрального электрода, разгерметизация основного изолятора(пояски прорыва газов,... это не свеча хреновая, это режим "не тот"😉...  все из-за высокой температуры в камере сгорания.
 Посмотри свечу после трассового пробега, она будет "белая"(чистая свеча, как бы покрытая "седеной"😉, с выраженным признаком перегрева на электродах и центральном изоляторе.
« Последнее редактирование: 28 Сентября 2019, 16:20:26 от MBX »

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #196 : 29 Сентября 2019, 12:18:56 »
Посмотри свечу после трассового пробега, она будет "белая"(чистая свеча, как бы покрытая "седеной"😉, с выраженным признаком перегрева на электродах и центральном изоляторе.

Спрошу, фотки свечей запрошу.

Ну ок, а что лучше сделать для ресурса? запозднить в среднем градусов на 5?
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #197 : 29 Сентября 2019, 14:19:50 »
Спрошу, фотки свечей запрошу.

Ну ок, а что лучше сделать для ресурса? запозднить в среднем градусов на 5?

 


  Одним зажиганием не обойтись. Нужно выяснить с какой стороны основная проблема, бедная ли смесь или раннее зажигание. Сделав позже зажигание, можете провалить мотор по мощностным параметрам.
 "Логика" проста , для правильного горения смеси, её нужно вовремя поджечь. Но богатая смесь поджигается раньше в одинаковых условиях по сравнению с бедной(в одинаковых условиях выше скорость распространения фронта горения). Стехиометрические процессы горения бедной и богатой смеси приблизительно одинаковы,... но бедную смесь нужно сжать сильней(чтобы привести параметры горения к максимальной отдаче в определенный промежуток времени).
 Образно, процессы горения в камере сгорания можно охарактеризовать так
- правильное горение "пыыыыых"
- с увеличенной скоростью  "уух"(горение с увеличением скорости, от %-тов до "в разы" от расчетного,... при не большом увеличении прирост мощности(подъемом температуры в камере сгорания), далее падение мощности, основное сгорание до расчетной точки прохождения поршня(на разных оборотах эта точка находится на разном расстоянии от ВМТ))
- детонация(взрыв) "!"(все понятно без объяснений)

 

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #198 : 29 Сентября 2019, 15:15:55 »
Нужно выяснить с какой стороны основная проблема, бедная ли смесь или раннее зажигание.

По ШДК смесь не бедная, от 13 до 14 в устоявшемся режиме, доходит до 11 при срабатывании ускорительного насоса.
Дико беднило на том точеном солексе.

Плюс там и так углы сделаны с запасом до уровня детонации. Так что посмотрим свечки, и вполне может оказаться, что нету проблем то...
« Последнее редактирование: 29 Сентября 2019, 15:19:01 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #199 : 29 Сентября 2019, 16:01:10 »
По ШДК смесь не бедная, от 13 до 14 в устоявшемся режиме, доходит до 11 при срабатывании ускорительного насоса.
Дико беднило на том точеном солексе.

Плюс там и так углы сделаны с запасом до уровня детонации. Так что посмотрим свечки, и вполне может оказаться, что нету проблем то...
Пробуйте диапазон 11-12 на "статике". Мотор не из "любителей" бедных смесей.... Нужно экспериментировать.