Справочная информация.
Мой мотор(3313) на прошлой неделе, на пробеге 390 км(из них 350 км М2(левый ряд), скорость 110-120, час десять в тульских пробках и 26 км по Москве в вялотекущей "варшавке"😉 выдал 7,15 литров на сотню(Лукойл 92-й). Идеология постройки карбюратора, та же, что откатываем на "испытуемом". Обогащена ГДЗ 1-й камеры, смещена работа ЭМР на более позднее срабатывание(под большей нагрузкой, с уменьшением объема подачи топлива по каналу ЭМР) ....
6.75 на сотню, данный мотор выдал в режиме 90-100 по трассе только на 37-м р/вале и 80-м бензине от Лукойл в начале нулевых.... 😉
Делал микас на машину с 248 мотором (собственно это единственный заказ на установку ЭБУ в моей практике).
Владелец там технически грамотный, особенно в вопросах механобработки/допусков и прочего продобного, ну как бы расход замерять умеет.
Результат- трасса в режиме 100-120- 11 л на 200км (как бы 5,5 л на 100км). Результат повторяется и воспроизводится.
По жестким пробкам в мск- 10л/100км.
Я понимаю, что звучит мягко говоря вызывающе, но...
Там предыстория такая- на моторе стоял сомнительный солекс без маркировки, точеный-переточеный тюнингаторами, и МПСЗ МС-4004.
Мотор работал кое как.
Сначала поставили микас с прошивкой "кое-как-примерно". Мотор завелся, но ехал отвратно, по моему диагнозу явно из-за топливоподачи. Плюс заезд показал, что пробита прокладка ГБЦ... Далее владелец менял прокладку пару недель.
Потом опять приезжаю я, настраивать систему и что-то делать с карбюратором.
Солекс проявлял абсолютную неадекватность, а в гараже у владельца лежал мотор 331 с хранения, "в серебрянке", соответственно с новым ОЗОНом 2140-..20 (с каноничной черной пластиковой крышкой)
Я говорю давай ставить этот озон, это будет лучше, чем то что сейчас.
Поставили, завели- карбюратор совершенно адекватно отзывался на регулировки, выставили смесь на ХХ в районе 13 (у хозяина есть ШДК 🤯), пошли кататься.
Откатывали прошивку по границе детонации на слух. Мотор пер так, что я честно говоря никак не ожидал, чтобы 248 так ехал с полтарашным карбюратором. Ну на том я свое дело завершил, далее хозяин писал по ходу эксплуатации.
И вот поездки на дачу дают 5,5л на 200км.
Хозяин на форуме есть, но бывает редко.
После этого пару раз прошивку корректировали, т.к. мотор притирался, компрессия росла и зона детонации изменялась- расход остался тот же.
Момент у мотора просто зверский, можно катиться на хх не трогая педаль газа, затем втопить не трогая сцепление- и в результате он как какое то зверское БМВ начинает жечь резину ("ВРРРРРЖЖЖЖ"😉. Едет до 140 чотко, потом примерно к 160 задыхается (ну блин- ну должен же он на полторашном карбе задыхаться уже?)
В общем, я не ожидал. Я думал что надо бы К-151 поставить, просил хозяина найти 151. Он не нашел, в результате воткнули этот ОЗОН...
А еще говорят, 248 мотор- "угль"...
На своих полторашках я такого близко не получал.