Поршневая.
Гильзы имели вполне пристойный вид и "намекали", что могут еще походить, но поршни откровенно огорчили задирами. "Что это", не соответствующее масло по классу или "перекат", сказать сложно, история мотора не прозрачна(мы являемся третьими "обладателями"😉. Но есть еще одно подозрение. Сопоставив износы гильз и приблизительно просчитав износ поршней, получается, что мотор был собран на заводе с зазором 0,08-0,09 мм(с учетом, что к поршневой данной "идеологии" требования к зазору поршень цилиндр может варьироваться от 3 до 7 соток, по заводским требованиям 5-7), а это до хрена). Так что намолотить и подрать поршни во время нагрузки на не прогретом моторе(пока поршни не прогрелись и не приняли рабочий размер), вполне реальное событие.
Как видим , зазор между поршнем и гильзой в пределах 0,11-0,14 мм.... и это "не есть" хорошо. Наши поршневые имеют допустимый зазор 0,15(когда детали уходят на замену). В какой то период этот зазор увеличили до 0,17. Не знаю, кто "выдумал" этот бред, но на 412-й поршневой шум от увеличенного зазора прослушивается уже на 0,13-0,14, а на 85-х поршневых при зазорах 0,11-0,13 мм. ...............
Встала дилемма, что делать дальше.... Если честно, первая мысль, что пришла в голову, поднять размер поршней при помощи МС 2000. Процедура проверенная, очень каверзная в технологии, но в "домашних" условиях сделать можно, к тому же не впервой.....
Проверил кольца. Стоят с зазором по замку 0,6-0,8 мм(многовато, но во первых это "Дружба" и у них на новых частенько зазор был больше 0,45, во вторых пробег 170 000).
Для тех, кто надеется оставить старые кольца при разборке мотора. Когда извлекаете поршень с шатуном из гильзы, помечайте положение колец. Они всегда будут расположены не под 120 гр замок к замку. Собрать нужно будет именно в том положении, что извлекли из гильзы. Это положение приработанное по гильзе, не стоит заставить кольцу начать новую приработку гильзы.
Примерял новые кольца, в принципе встают без просвета... но им придется погрызть какой то пробег гильзу, чтоб встать по окружности "идеально".
Посидев , покурив, переварив внутреннее не приятие ситуации и осознание, что ресурс по этой поршневой(даже с доработками поршней) остается сомнительным, принимаем решение " посмотреть" в сторону новой поршневой. Конечно хотелось сохранить заводскую, но........ поход в магазин развеял сомнения. И вот что мы "получили"
Поршневую по школьной классификации можно оценить как "хАрошая" с "минусом" 😀