Автор Тема: Как "Мы" купили мотор.  (Прочитано 55370 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8408
  • Карма: 81
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #40 : 30 Апреля 2019, 21:19:19 »
Карбовый УЗАМ с механическим зажиганием и сжатием 8 - не готов, конечно.
Всего-то 180к прокатался 😀 Большинству узамов на бензине такой пробег и не снился.
3318 как и 412-й с степенью 8,8 . Между прочим, специально просчитал именно этот, степень получилась 8.837.
 У рукожопых любой мотор ходит мало на любом топливе.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8408
  • Карма: 81
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #41 : 30 Апреля 2019, 21:20:50 »
По поводу мойки отложений - хорошо себя показывает химия для автомоек, разведенная в очень высокой концентрации (можно сказать, что почти не разведенная). Жижа наливается немного в бутылку, взбивается в плотную пену, потом эта пена наносится на детали и после некоторой выдержки в дело вступает жесткая кисть. При некотором упорстве (и некоторой упоротости) даже очень грязные детали отмываются в идеал.
Лужение немного страдает от этих гадостей, но не критично, окисел по важным местам снимается микронкой без изменения размера.

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 588
  • Карма: 5
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #42 : 30 Апреля 2019, 21:37:49 »
Имеешь в виду ступеньку, вырабатываемую кольцами?
Да.
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4658
  • Карма: 74
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #43 : 30 Апреля 2019, 21:38:50 »
3318 как и 412-й с степенью 8,8 . Между прочим, специально просчитал именно этот, степень получилась 8.837.
 У рукожопых любой мотор ходит мало на любом топливе.
Так все же - газ вреден или рукожопие?

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8408
  • Карма: 81
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #44 : 30 Апреля 2019, 21:42:09 »
Так все же - газ вреден или рукожопие?
Мотор не готов к эксплуатации на газе.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8408
  • Карма: 81
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #45 : 30 Апреля 2019, 21:57:29 »
Да.
  Данный вид износа не регламентируется(входит в общий параметр износа поршневой и цилиндра). Непосредственно на данном моторе ступенька приблизительно 1-2 сотки. Важнее не размер ступеньки, а ровность окружности в случае, если будут устанавливаться новые кольца. Если выработка в эллипс более 0,02 возможен угар масла, при 0,05 гарантированно получаем масложор на новых кольцах.
 На хороших моторах с правильно подобранными парами кольца цилиндр при пробеге в несколько сотен тысяч километров износ цилиндра от кольца не выходит из 0,01 мм.
 В тех случаях , когда износ  превышает 0,05, но мы имеем идеальную окружность по цилиндру, при установке новых колец можно столкнуться с стуком верхнего кольца о этот уступ. Ступенька набивается с учетом износа старого кольца по высоте. При установке нового кольца(с номинальной высотой) получим перекрытие зоны уступа и перемещения верхней плоскости нового кольца. В результате удар, способный разрушить кольцо(на сильно изношенных моторах ВАЗ в 70-80-годы в зависимости от конфигурации уступа, у нерадивых, вплоть до разрушения поршня)... в те времена мотористы не редко убирали уступ шабером на всю высоту огневого пояса при установке новых колец.
« Последнее редактирование: 30 Апреля 2019, 22:03:19 от MBX »

Оффлайн Александр Сапожников

  • Живу я здесь
  • *********
  • Москвич FOREVER!!!!!
  • Сообщений: 7789
  • Карма: 41
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #46 : 30 Апреля 2019, 22:03:01 »
Мотор не готов к эксплуатации на газе.

Ну вот... Помнится, кто-то в одной из тем так ратовал за газ в москвич, мол москвич обязательно должен быть на газу... Давно было, даже и не найти наверное уже тот пост... Хорошо, мой не газированный.
  • 1976 Москвич 2138 цвета золотое руно двигатель москвич 408 превратился в 2140 Двигатель М 412МЭ, Москвич 412 - 028 ИЖ 1985 цвета липисин
Красивых тел - много, красивых душ - гораздо меньше

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8408
  • Карма: 81
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #47 : 30 Апреля 2019, 22:22:27 »
Ну вот... Помнится, кто-то в одной из тем так ратовал за газ в москвич, мол москвич обязательно должен быть на газу... Давно было, даже и не найти наверное уже тот пост... Хорошо, мой не газированный.
Проблема немного в другом. Газ это топливо, не прихотливое в данных условиях горения(мотор на газе не задетонирует). К сожалению, качество общедоступных(не дорогих) газовых систем оставляет желать лучшего. Случаи , когда параметры уходят в не контролируемом режиме и мы получаем вариант с описываемым мотором, не редкость. Полная не компетентность большинства сервисменов работающих с газовым оборудованием приводит к проблемам. Вы думаете мало иномарок с "прожженым" газом мотором ? На данный момент это подавляющее большинство выхода из строя мотора в ресурсный период(если отбросить смерть от паленого бензина). По информации , которая собирается уже много лет, проблема с "газовым" мотором возникает или в случае, когда оборудование не обслуживалось длительное время, или в довольно таки короткий период после "сервисмена".
 Вспомнились события 90-х, когда на тульском гарантийном сервисе ГАЗ "поселился" спец, который на жалобы владельцев, что мотор на газе потерял мощность отвечал "Ща,... сделаем!"........... и делал, тупо задрав зажигание в раннее на несколько  гр. и "наподдав" газку. Половина Газелей  "приезжали" на прогоревшие клапана через 2-5 тысяч км, а если машина шла под полной нагрузкой на Москву, клапанов не хватало и на 200 км. "Ему" потом "чуть яйца не оторвали" ))))))))))

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4658
  • Карма: 74
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #48 : 30 Апреля 2019, 22:25:28 »
Мотор не готов к эксплуатации на газе.
И как же он, не готовый такой, проехал 180 ткм?

Хотя, повторюсь, считаю гбо-2, да еще и на узаме - извратом. Равно как и механическое зажигание вообще.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8408
  • Карма: 81
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #49 : 30 Апреля 2019, 22:36:01 »
И как же он, не готовый такой, проехал 180 ткм?

Хотя, повторюсь, считаю гбо-2, да еще и на узаме - извратом. Равно как и механическое зажигание вообще.
Ты не правильно формулируешь. Нужно говорить не в форме вопроса, а констатировать, что "приехал" в 170 000... а мог бы проехать и вдвое больше, критическая проблема только в ГБЦ, все остальное пока эксплуатируемо,... цель работ, "заточить" мотор на длительный ресурс, параллельно исправив заводские косяки(коих там не мало). 😉

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4658
  • Карма: 74
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #50 : 01 Мая 2019, 06:23:24 »
Ты не правильно формулируешь. Нужно говорить не в форме вопроса, а констатировать, что "приехал" в 170 000... а мог бы проехать и вдвое больше, критическая проблема только в ГБЦ, все остальное пока эксплуатируемо,... цель работ, "заточить" мотор на длительный ресурс, параллельно исправив заводские косяки(коих там не мало). 😉
Ага, а «мог бы», «если бы»...
170к для среднего узама - это «столько не живут». В первую голову из-за заводских косяков как раз. Так что вряд ли даже данный мотор, которому явно повезло, прикончила газировка.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8408
  • Карма: 81
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #51 : 01 Мая 2019, 12:49:19 »
Ага, а «мог бы», «если бы»...
170к для среднего узама - это «столько не живут». В первую голову из-за заводских косяков как раз. Так что вряд ли даже данный мотор, которому явно повезло, прикончила газировка.
Ты тему читаешь внимательно? проблема по выпускным клапанам и втулками это именно "газировка". Мало того, что газовая смесь горит медленней, так еще сместили период горения к фазе выпуска.
« Последнее редактирование: 01 Мая 2019, 13:14:40 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8408
  • Карма: 81
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #52 : 01 Мая 2019, 21:25:57 »
 Мы потихоньку подходим к одним из важных элементов двигателя, которые вызвали бурные отрицательные эмоции........ матерился, просто ругался, поминал не хорошими словами 😁
 Думаю, что в Уфе кто то сильно икал. 😀
 И так........... шатуны. С болтами нового образца. Болты имеют накатку(якобы для без зазорного соединения...





 "Но не в этом случае". Что "натворили" на заводе при сборке, покрыто тайной.......
 К сожалению не смог найти фото шатунных вкладышей(похоже нечаянно снес при чистке телефона) но при рассмотрении обратил внимание, что вкладыши не имели контакта с шейкой на противоположных  местах  от стыка, т.е. на шатуне у замков у вкладыша нет контакта, и на противоположном стыке, контакт отсутствует на вкладыше крышки. Это говорит о том , что на 3-х шатунах крышки смещены относительно шатуна. Тактильно, ноготь срезает на стыке. Измерения внутреннего диаметра нутромером подтвердило сдвиг крышек 2-3 сотки.... Феерично  >😕 >😕 >😕
Измерения. Не понравилось увеличение диаметра в зоне врезки под замок вкладыша... великовато, 1-2 сотки норма, на этих шатунах 3-4(приблизительно 5-10 мм от стыка)



 
 Складывается такое впечатление, что шатуны обрабатывались не с этими болтами. Смещение на сотки крышки относительно шатуна по другому не объяснить(а "тайну" нам никто не расскажет)........... После длительной игры в "тетрис" и "пятнашки" 3 шатуна "поставить на место" удалось(переставлял местами и зазворачивал по оси болты), шатун 1 цилиндра все же "ушел в ведро"( у него посадочное место вкладыша сильно играет по размеру в зависимости от силы затяжки гаек болтов, да и диаметр "просажен",... и вообще складывается впечатление, что шатуны обрабатывались при стяжке не более 2-3 кГс. 😕)

 1-й шатун вообще оказался не везучий в данной "группе"(промаркированы все одинаково), от самого легкого он тяжелей на 13 гр.


 
 После замены одного шатуна  подогнали по весу



 Втулки установлены от мотора ЗМЗ 406(пальцы в новой поршневой из другой группы, пришлось менять, родные пальцы и втулки в хорошем состоянии и допустимы к дальней эксплуатации.... были 😉) , они немного короче, но при посадке с натягом 0,15-0,20 мм это не критично(не уползут). Втулки запрессованы, расточены и отхоненгованы в размер, для обеспечения зазора между пальцем 0,007-0,011 мм.




 

   Ну и "гвоздь сегодняшней программы"....... "Па-Бам"... Масляный насос!!!!!!!!!!!

 Вы зададитесь вопросом, а что может произойти в таком хорошем(чистом) моторе с данным узлом............. а ничего, достаточно собрать его с песком!.
 В отверстии вала ведущей шестерни есть канал для подачи масла, так вот на момент сборки там был песок, настоящий! силикатный!  😲 ... он и сейчас там есть 😀
 Это привело к гибели вала и отверстия.



 Допуск на диаметр вала 0,012 мм(износ + 2 поля допуска), допустимый зазор между валом и отверстием 0,1 мм(измерения показали , что зазор 0,7, но получилось так, что износ в одну сторону привел к контакту зуба с расточкой в крышке, что привело к образованию места, являющееся "генератором" стружки). На фото указано место контакта



 Попытка поставить новые шестерни с валом приводило к тому, что увеличенный зазор по отверстию провоцировал большой люфт с перекосом пары шестерен в контакте по зубу, у меня есть комплект с увеличенным диаметром вала на 3 сотки, так он просто не вошел, упершись краем зуба в корпус).
 
Насос визуально идеальный, шестерни не только не имеют износа, приработка еле заметна
 


 Лично мне попадается 3-й мотор с крышками данного типа(все они начала 2000-х). Вы наверное обратили внимание, что на стыке корпуса и крышки следы лака. Крышка собрана без прокладки. Расчетный зазор между торцом шестерен, дном расточки и крышкой заложен в глубину расточки и составляет на данной крышке 0,05-0,07 мм(разность по сторонам из за перекоса оси вращения вала ведущей шестерни в изношенном отверстии передней крышки). Давно было пора перейти на данный вариант, для того чтобы избавится от вечно "плачущих" масляных насосов.
 Короче говоря,... крышка тоже под замену! 😀
« Последнее редактирование: 01 Мая 2019, 21:54:43 от MBX »

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 2859
  • Карма: 48
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #53 : 01 Мая 2019, 22:21:49 »
МВХ, расскажите, пожалуйста,
а чем вы измеряте микроны?
при оценке измеряете только по продольной оси? А перпендикулярно и конус?
55,705-55-733 это и есть конусность или описанный в сообщении сдвиг-ступенька?
А толщину (ширину) НШГ контролируете?
Был случай, эти "поздние" шатуны не влезли меж щек КВ. 
Как относитесь к отбраковке по избыточному зазору НГШ-щеки КВ?

Встречал шатуны снятые с з/ч мотора где на привалочной вкладыша были грубые пересекающиеся кольцевые риски при прочих размерах в допуске. Это как, однозначный брак?

По маслонасосу, - вроде, судя по фото, крышку (корпус маслонаоса) кто-то "любительски" доводил кругом. Сужу по отсутствию приливов вокруг РК, при подобной технологии они мешают и их сносят в первую очередь).
Может "песок"-абаразив оттуда?

Спасибо.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8408
  • Карма: 81
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #54 : 01 Мая 2019, 23:01:03 »
МВХ, расскажите, пожалуйста,
а чем вы измеряте микроны?
 Много работал в свое время одновременно и точными микрометрами, нутромерами(0,001-0,002) и класса точности 0,01. Руки и глаз набиты на подвод микрометров и нутромеров к точке измерения(с покачиванием и легким движением трещетки на микрометрах, с периодическими проверками приборов по мерным плиткам и регулировками винтовых пар в без зазорное зацепление). Глаз набивается, поэтому разделить деление в сотку на измерительном инструменте в на 2, 3, 5  частей можно без проблем( проверка более точным инструментом подтверждает "ошибку" не более 0,001-0.002 мм)
при оценке измеряете только по продольной оси? А перпендикулярно и конус?
По всей ширине и всему "циферблату"(по окружности)
55,705-55-733 это и есть конусность или описанный в сообщении сдвиг-ступенька?
55,733 увеличение диаметра в зоне замков вкладышей, последствия врезания инструмента с деформацией поверхности
А толщину (ширину) НШГ контролируете?
 Обязательно. На этом моторе зазор шатун-"щека" шейки 0,15-0,3. Перепроверяю при контрольной подсборке с вкладышами на вал, на легкость вращения и исключения вероятной деформации вкладышей, приблизительно таким же методом как и контроль средней шейки


Был случай, эти "поздние" шатуны не влезли меж щек КВ. 
Как относитесь к отбраковке по избыточному зазору НГШ-щеки КВ?
 Замена, иначе можем получить "не приятный стук" на перекладках он не столь выражен как стук увеличенного зазора в вкладышах, но отчетливо прослушивается и "назойлив". Такой удар хорошим не закончится, он будет нарастать по мере усталости металла от удара

Встречал шатуны снятые с з/ч мотора где на привалочной вкладыша были грубые пересекающиеся кольцевые риски при прочих размерах в допуске. Это как, однозначный брак?
 Нет, это не брак. Хон имел грубый "кусок" в своей структуре. Допустимо

По маслонасосу, - вроде, судя по фото, крышку (корпус маслонаоса) кто-то "любительски" доводил кругом. Сужу по отсутствию приливов вокруг РК, при подобной технологии они мешают и их сносят в первую очередь).
Может "песок"-абаразив оттуда?
 Крышка с завода не разбиралась, все вопросы к "уфимским заводчанам". На всех крышках без прокладок прилив отсутствует.
 Следы песка(задиры) в моторе нигде(валы и их опоры) не обнаружены


Спасибо.


Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8408
  • Карма: 81
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #55 : 02 Мая 2019, 17:45:34 »

при оценке измеряете только по продольной оси? А перпендикулярно и конус?
55,705-55-733 это и есть конусность или описанный в сообщении сдвиг-ступенька?

  Что то сидел, думал, кумекал.... и решил позвонить Геннадию(кто втулки мне "меняет", прекрасный мужик с золотыми руками из СССР)..... решили попробовать "восстановить" 1-й "больной" шатун по диаметру (как говориться, для аутентичности  😉 😉 😉 😉 ) Посмотрим, что выйдет, ему(шатуну) реально нужно "дать по башке" для "снятия напряжения"  😀

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 22104
  • Карма: 304
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #56 : 02 Мая 2019, 18:04:24 »
Много работал в свое время одновременно и точными микрометрами, нутромерами(0,001-0,002) и класса точности 0,01. Руки и глаз набиты на подвод микрометров и нутромеров к точке измерения(с покачиванием и легким движением трещетки на микрометрах, с периодическими проверками приборов по мерным плиткам и регулировками винтовых пар в без зазорное зацепление). Глаз набивается, поэтому разделить деление в сотку на измерительном инструменте в на 2, 3, 5  частей можно без проблем( проверка более точным инструментом подтверждает "ошибку" не более 0,001-0.002 мм)
Михаил.
класс точности 0.01 это что такое? наверно все же с ценой деления 0,01 и 0, 001 мм.?
класс точности может быть 1 или 2. и никак по другому.
и очень хочется узнать каким образом поддерживается необходимый температурный режим при проведении измерений с такой точностью? а то мы у себя уже замучились с этой проблемой на участке высокоточных деталей.
в прошлом году 50 млн. истратили на оборудование комнаты для отк с климатической установкой.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8408
  • Карма: 81
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #57 : 02 Мая 2019, 18:19:56 »
Михаил.
класс точности 0.01 это что такое? наверно все же с ценой деления 0,01 и 0, 001 мм.?
класс точности может быть 1 или 2. и никак по другому.
и очень хочется узнать каким образом поддерживается необходимый температурный режим при проведении измерений с такой точностью? а то мы у себя уже замучились с этой проблемой на участке высокоточных деталей.
в прошлом году 50 млн. истратили на оборудование комнаты для отк с климатической установкой.
Миш, по классу точности выразился образно , ребятам проще будет понять о каких размерах идет речь . 0,01 деление сотка, 0.001 и 0.002 микроны(в СССР это уже чешский инструмент для ЦИЛ.... микрометры, пассиметры, нутромеры(на которые "нельзя было дышать"😉
 Держу в гараже зимой 21-22,  летом 23-25. Детали перед измерением вываливаю в одно место на верстак часа за 2 если находились на стеллаже рядом(вместе с инструментом), Если детали лежали близко к полу, достаю загодя(точней вчера). Шатун по нижней головке гуляет на 0,005-0,007 при разнице в 10 гр с инструментом.
 Тот же нутромер или микрометр, при интенсивной работе может быть перегрет руками(1-2 сотки гарантированы), приходится подстраиваться. Изолирующие накладки не панацея,поэтому или перенастраиваемся или "охлаждаемся" в спокойствии.
« Последнее редактирование: 02 Мая 2019, 18:30:25 от MBX »

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 22104
  • Карма: 304
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #58 : 02 Мая 2019, 18:25:40 »
...
 Держу в гараже зимой 21-22,  летом 23-25. Детали перед измерением вываливаю в одно место на верстак часа за 2 если находились на стеллаже рядом(вместе с инструментом), Если детали лежали близко к полу, достаю загодя(точней вчера). Шатун по нижней головке гуляет на 0,005-0,007 при разнице в 10 гр с инструментом.
ладно. пусть будет так...
детали конечно разные.
и "тётки" в отк у нас горячие. 😀 нагревают сильно "атмосфэру"
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8408
  • Карма: 81
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #59 : 02 Мая 2019, 18:33:33 »
ладно. пусть будет так...
детали конечно разные.
и "тётки" в отк у нас горячие. 😀 нагревают сильно "атмосфэру"
Это точно, у нас были пару толстушек (это было 30 с лишним лет назад) они пробки, скобы и универсальные инструменты нагревали так!!!, что начальнику ОТК приходилось наводить порядок и разбираться с "браком". 😉