Мы потихоньку подходим к одним из важных элементов двигателя, которые вызвали бурные отрицательные эмоции....... матерился, просто ругался, поминал не хорошими словами 😁
Думаю, что в Уфе кто то сильно икал. 😀
И так......... шатуны. С болтами нового образца. Болты имеют накатку(якобы для без зазорного соединения...
"Но не в этом случае". Что "натворили" на заводе при сборке, покрыто тайной......
К сожалению не смог найти фото шатунных вкладышей(похоже нечаянно снес при чистке телефона) но при рассмотрении обратил внимание, что вкладыши не имели контакта с шейкой на противоположных местах от стыка, т.е. на шатуне у замков у вкладыша нет контакта, и на противоположном стыке, контакт отсутствует на вкладыше крышки. Это говорит о том , что на 3-х шатунах крышки смещены относительно шатуна. Тактильно, ноготь срезает на стыке. Измерения внутреннего диаметра нутромером подтвердило сдвиг крышек 2-3 сотки.... Феерично >😕 >😕 >😕
Измерения. Не понравилось увеличение диаметра в зоне врезки под замок вкладыша... великовато, 1-2 сотки норма, на этих шатунах 3-4(приблизительно 5-10 мм от стыка)
Складывается такое впечатление, что шатуны обрабатывались не с этими болтами. Смещение на сотки крышки относительно шатуна по другому не объяснить(а "тайну" нам никто не расскажет)......... После длительной игры в "тетрис" и "пятнашки" 3 шатуна "поставить на место" удалось(переставлял местами и зазворачивал по оси болты), шатун 1 цилиндра все же "ушел в ведро"( у него посадочное место вкладыша сильно играет по размеру в зависимости от силы затяжки гаек болтов, да и диаметр "просажен",... и вообще складывается впечатление, что шатуны обрабатывались при стяжке не более 2-3 кГс. 😕)
1-й шатун вообще оказался не везучий в данной "группе"(промаркированы все одинаково), от самого легкого он тяжелей на 13 гр.
После замены одного шатуна подогнали по весу
Втулки установлены от мотора ЗМЗ 406(пальцы в новой поршневой из другой группы, пришлось менять, родные пальцы и втулки в хорошем состоянии и допустимы к дальней эксплуатации.... были 😉) , они немного короче, но при посадке с натягом 0,15-0,20 мм это не критично(не уползут). Втулки запрессованы, расточены и отхоненгованы в размер, для обеспечения зазора между пальцем 0,007-0,011 мм.
Ну и "гвоздь сегодняшней программы"...... "Па-Бам"... Масляный насос!!!!!!!!!!!
Вы зададитесь вопросом, а что может произойти в таком хорошем(чистом) моторе с данным узлом.......... а ничего, достаточно собрать его с песком!.
В отверстии вала ведущей шестерни есть канал для подачи масла, так вот на момент сборки там был песок, настоящий! силикатный! 😲 ... он и сейчас там есть 😀
Это привело к гибели вала и отверстия.
Допуск на диаметр вала 0,012 мм(износ + 2 поля допуска), допустимый зазор между валом и отверстием 0,1 мм(измерения показали , что зазор 0,7, но получилось так, что износ в одну сторону привел к контакту зуба с расточкой в крышке, что привело к образованию места, являющееся "генератором" стружки). На фото указано место контакта
Попытка поставить новые шестерни с валом приводило к тому, что увеличенный зазор по отверстию провоцировал большой люфт с перекосом пары шестерен в контакте по зубу, у меня есть комплект с увеличенным диаметром вала на 3 сотки, так он просто не вошел, упершись краем зуба в корпус).
Насос визуально идеальный, шестерни не только не имеют износа, приработка еле заметна
Лично мне попадается 3-й мотор с крышками данного типа(все они начала 2000-х). Вы наверное обратили внимание, что на стыке корпуса и крышки следы лака. Крышка собрана без прокладки. Расчетный зазор между торцом шестерен, дном расточки и крышкой заложен в глубину расточки и составляет на данной крышке 0,05-0,07 мм(разность по сторонам из за перекоса оси вращения вала ведущей шестерни в изношенном отверстии передней крышки). Давно было пора перейти на данный вариант, для того чтобы избавится от вечно "плачущих" масляных насосов.
Короче говоря,... крышка тоже под замену! 😀