Автор Тема: Как "Мы" купили мотор.  (Прочитано 88402 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 698
  • Карма: 5
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #60 : 02 Мая 2019, 18:43:47 »
А есть какая- то зависимость размер-температура (детали, инструмента, рук). Ну типа если мерим при +10 то к рзмеренному +/- например 0,017? Рли тут не угадаешь?
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #61 : 02 Мая 2019, 18:55:42 »
А есть какая- то зависимость размер-температура (детали, инструмента, рук). Ну типа если мерим при +10 то к рзмеренному +/- например 0,017? Рли тут не угадаешь?
Конечно есть, температурное расширение в зависимости от конструкции и материала деталей, может сильно отличатся, поэтому и проводят измерения в диапазоне 20-25 гр при равных температурах инструмента и деталей.
 У микрометра, если перегреть скобу рукой , показания будут меньше(он покажет что размер занижен) . На производствах(при постоянных работах(когда микрометр постоянно в руке)) микрометр  по мерным плиткам или колкам проверялся(выверяя погрешность нагретого инструмента. Маленький в принципе(0-25) можно подогнать к 0 и проверить погрешность
« Последнее редактирование: 02 Мая 2019, 19:06:40 от MBX »

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 698
  • Карма: 5
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #62 : 02 Мая 2019, 19:40:14 »

 У микрометра, если перегреть скобу рукой , показания будут меньше(он покажет что размер занижен) .

При реальных 85,00 он покажет меньше (например 84,9😎 правильно?
А если микрометр холодный, то покажет больше?
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #63 : 02 Мая 2019, 20:27:47 »

При реальных 85,00 он покажет меньше (например 84,9😎 правильно?
А если микрометр холодный, то покажет больше?
Да

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #64 : 03 Мая 2019, 09:47:35 »
Слежу за темой. Точность и культура производсва это конечно здорово.
И создаётся впечатление что вы не москвич собираете, а майбах как минимум.
😀
Может это через чур

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9122
  • Карма: 152
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #65 : 03 Мая 2019, 10:28:01 »
Требования точности, что в Москвиче, что в Майбахе, примерно одинаковые - принципиально ничего в размерных цепях деталей ДВС за все эти десятки лет не поменялось.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #66 : 03 Мая 2019, 12:30:53 »
Точность это хорошо.
Только с этим конкретно экземпляром возиться так не стоит.

Вал снова поведет, а в башке и блоке наверняка косяки литья.

Если уж собирать надежный мотор- то за основу брать что-то из более адекватных годов (до 93 )
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #67 : 03 Мая 2019, 13:37:19 »
Слежу за темой. Точность и культура производсва это конечно здорово.
И создаётся впечатление что вы не москвич собираете, а майбах как минимум.
😀
Может это через чур
Сергей, в принципе уже всё сказал. Не важно какой мотор, главное по конструкторской документации.
 Этой зимой (не помню кто из блогеров выкладывал), "дриснул" мотор AMG , собранный не то испанцем, не то мексиканцем(подпись красовалась на моторе). Банальный косяк сборки.
 По другому нельзя, в противном случае из уст владельцев начинают "выскакивать" фразы "Москвич говно"... не в машине дело, основная проблема в головах и руках.... Не в курсе за что берешься, лучше не "подходи" 😀

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #68 : 03 Мая 2019, 13:39:46 »
Точность это хорошо.
Только с этим конкретно экземпляром возиться так не стоит.

Вал снова поведет, а в башке и блоке наверняка косяки литья.

Если уж собирать надежный мотор- то за основу брать что-то из более адекватных годов (до 93 )
"Поживем... увидим"  😉

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #69 : 03 Мая 2019, 13:47:46 »
Правильно собранный двигатель УЗАМ с завода или самим, либо просто в хорошем сервисе может пройти до 300 тысяч км. Сам лично на УЗАМ 3317 прошел более 300 тысяч км. Машина ушла в утиль лишь по причине ржавого кузова. Наверное единственное слабое место УЗАМа это материал ГБЦ и блока, при очень больших пробегах, даже при условии что двигатель не перегревали его все равно ведет. К сожалению это не чугун. Требуется фрезеровка ГБЦ и проверка выступания гильз из блока. Но все равно решаемые проблемы.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #70 : 03 Мая 2019, 14:45:33 »
Сергей, в принципе уже всё сказал. Не важно какой мотор, главное по конструкторской документации.
 Этой зимой (не помню кто из блогеров выкладывал), "дриснул" мотор AMG , собранный не то испанцем, не то мексиканцем(подпись красовалась на моторе). Банальный косяк сборки.
 По другому нельзя, в противном случае из уст владельцев начинают "выскакивать" фразы "Москвич говно"... не в машине дело, основная проблема в головах и руках.... Не в курсе за что берешься, лучше не "подходи" 😀
да как бы я и не спорю и даже не возвражаю. Просто перед вашей дотошностью снимаю шляпу
А по поводу москвич говно. Это говорят кто на них не ездил или руки из ж..

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #71 : 03 Мая 2019, 15:00:55 »
Точность это хорошо.
Только с этим конкретно экземпляром возиться так не стоит.
 если бы были трудно исправимые(не целесообразные) проблемы, не взялся бы

Вал снова поведет, а в башке и блоке наверняка косяки литья.
 С какой стати его поведет? косяков по литью не обнаружено.

Если уж собирать надежный мотор- то за основу брать что-то из более адекватных годов (до 93 )
 До 93 года 3318 не было. "Срастить" тот же шатун из 80-х с коленкой из конца 90-х не так и просто. Раньше ближе к номиналу были "щеки" шатунной шейки, у более поздних сами шатуны. Шатун из тех времен встает с увеличенным зазором, он еще в пределах допустимого износа, но.... "нам" не нравится такая "свобода"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #72 : 04 Мая 2019, 20:24:21 »
...... последние 2 дня "потрачены" не зря, т.к. "зачешижопилось" с 1-м  шатуном конкретно. 😉 ... "мы" же не угомонимся, пока не достигнем результата  😀
 Итак, что мы имели. Шатун имел смещение крышки с стороны замков почти  0,03 мм. Размер по вертикальной оси был в районе 55,717(на два микрона вываливается из поля допуска 0.013 мм). Как уже упоминал, подбор и разворот болтов без проблем позволили поставить крышки на место на 3-м и 4-м шатуне. С этим "пошло" все по другому. На место он вставать не хотел.... никоим образом.
 Будучи самым тяжелым(вывалившимся из допустимого в группе весом), попал под глобальное облегчение. Болгарка "прошлась" и по облою от ковки самого тела, по верхним и нижним бобышкам верхней головки и крышки....... Подспудно осознавая, сто скорей всего "его место в ведре", "приложился" шлифовальным кругом к крышке с большим усилием, но без глобального перегрева........ и о чудо, он встал на место. Правда "место" оказалось далеко от требуемого, шатун принял ровный по окружности размер 55,73 мм(правда на 0.015 больше чем допустимо), без конуса, эллипса(55,748 в зоне замков, данное отклонение на всех шатунах).

 Помните, что 2 мая задумали его восстановить. Геннадий на даче, у меня "свербит"  😀 😀 😀 😀.
 Последний раз правил 412-е шатуны еще в 80-х (более поздний шатун, имеет бобышку на крышке, сделано это для придания жесткости крышке, первозданный вариант  очень "хорошо" увеличивал диаметр по оси при эксплуатации на высоких оборотах).
 Ставим собранный и стянутый с требуемым моментом шатун в тиски.... и начинаем потихоньку сдавливать. Операция многократная, потихоньку, с контролем диаметра отверстия. Материал играет(ковка очень эластична, возвращается в первозданный размер без "зазрения совести". Операция с муторная, требующая контроль не только размера , но и прилагаемой силы.... короче, с осторожностью(выкинуть всегда успеем).

 Добиваемся размера близкого к максимальному по полю допуска.
 Изначально шатун имел такой вид смыкаемых поверхностей.



Что мы получили. По горизонтальной оси(плоскость стыка) размер близкий к верхнему полю допуска. По вертикальной оси почти 55.77(шатун ушел в овал на 0,04 мм, что и следовало ожидать).
 
 Размыкаем шатун и начинаем потихоньку снимать с привалочных плоскостей металл. Шкурка 800, на плите, строго параллельными движениями с плотной опорой по обоим сторонам)
 Обратите внимание, сначала берет крайнюю часть плоскости(плоскости загнуты внутрь, они изначально были такими) фото до деформации шатуна
 

 Дальше, больше, равномерно и с крышки и с шатуна(равномерно по обоим деталям, чтоб не "потерять"центр), детали приобретают совершенно другую структуру поверхности


.
 
После первой разборки после деформации, крышка по плоскости стыка "прыгает" в минус на 0,04 мм(видимо основное усилие деформации пошло через неё).
 Начинаем править по горизонтальной оси




 Сколько раз пришлось за эти 2 дня собрать и разобрать шатун, я не считал.
 
  Вот что получил на данный момент





 
 Размеры,как видите в "минусах". Вкладыши в районе замков всегда занижены, поэтому пусть "выстаиваеться" сутки под нагрузкой, размер по любому изменится, а завтра попробуем проверить с вкладышами на самую "тонкую" шейку.



 Проверим как встанут вкладыши(с каким зазором по валу). Если будет "маловато", поедем к Геннадию "на хон".  😀 😀 😀 😀 😀 😀
« Последнее редактирование: 04 Мая 2019, 20:30:42 от MBX »

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #73 : 05 Мая 2019, 00:09:05 »
В итоге получиться хорошо собранный с правильным кривошипно - шатунным механизмом мотор. Но вот как качество металла на гильзах и кольцах при современном подходе производителей запчастей. Не придется ли менять тысяч через 20-30 цилиндро - поршневую группу в двигателе ?
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #74 : 05 Мая 2019, 13:18:26 »
В итоге получиться хорошо собранный с правильным кривошипно - шатунным механизмом мотор. Но вот как качество металла на гильзах и кольцах при современном подходе производителей запчастей. Не придется ли менять тысяч через 20-30 цилиндро - поршневую группу в двигателе ?
Заходил сейчас в гараж кошку покормить(было 5 свободных минут 😀).... поставил рядом 2 поршня(родной УМПО и новый).... что то сильно смахивают на "близнецов" по характерным признакам...
 Фото отчет позже, как и сравнение размеров в зоне огневого пояса и колец.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #75 : 05 Мая 2019, 22:25:41 »
 Зазоры с вкладышами.



 "Наелозили" нутромером конкретно. 😀


 Поставил на номинальную шейку 52,012(копеечка в копеечку).



 Есть проблема. По самому краю вкладышей есть затир(шириной 0,5-1 мм, эту зону микрометром проконтролировать не могу, измерения проводил на 2 мм от края, в эту зону не попадал, чтобы микрометр не "отстрелил" подпружиненные опоры), сопротивление с самого первого проворота на вале почувствовалось, еле заметное, потом вращение свободное,  сотки измеренного зазора ощущаются.
 Похоже деформации вкладыша(смыкаемые плоскости торцов не встают вровень с плоскостью крышки и шатуна) во время закручивания гаек вкладыши "хорошенько" "впечатывает" в постель.
Решение пока не принял, или хон шатуна или "поправим" вкладыши по торцам.

 Предупреждение, кто занимается заменой вкладышей "не глядя".
 Поверять путем подсборки шатунов и коренных опор по отдельности, процедура необходимая. В 70-80-е годы можно было без проблем столкнуться с наплывом алюминия по краю, или в каком то меcте точечно, коробление вкладыша из-за увеличенной длинны окружности пары, тоже не редкость. Собрав даже на вал с размером на нижнем поле допуска, получите деформацию вкладыша при замыкании шатунных и коренных крышек. На свежем алюминии после вращения детали образуется зеркальная "залысина", сопротивление можно не почувствовать как в данном случае. При данных обстоятельствах может перегреться вкладыш и пойти наволок металла("потеряете"  и вал и вкладыш).
 На современных вкладышах для отечественного транспорта от ЗМЗ, такое тоже возможно. Собрали с требуемым усилием затяжки, проверили легкость вращения, осмотрели на наличие зеркальных пятен(при появлении выясняем что привело к их появлению, устраняем "виновного"😉
« Последнее редактирование: 07 Мая 2019, 11:26:25 от MBX »

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #76 : 05 Мая 2019, 23:16:44 »
А Вы не используете пластиковую проволоку типа Plastigauge?

Я тоже так собираю как Вы показываете, только без таких самостоятельных правок, опыта нет, вот думал подобная проволока была бы подспорьем. В теории.
А на практике? 

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #77 : 05 Мая 2019, 23:50:34 »
А Вы не используете пластиковую проволоку типа Plastigauge?

Я тоже так собираю как Вы показываете, только без таких самостоятельных правок, опыта нет, вот думал подобная проволока была бы подспорьем. В теории.
А на практике?
Можно, но у меня её нет. При данном виде работ(а это считай афера, имеющая право на "жизнь",... как понял, начертательную геометрию нужно знать) проложить придется по всей окружности с шагом через пол часа(много потребуется 😉). Гарантированно шел на то, что вкладыши деформируются(пока не припиливал), в каком месте "выстрелит", можно увидеть только после разборки. Проволока хороша при быстрых работах без таких манипуляций с геометрией деталей. Вращение с этим "тестом" противопоказано, а легкость вращение нужно проверять.

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #78 : 06 Мая 2019, 00:02:04 »
Тогда меня радовала возможность легко фактическую конусность увидеть, но не купить было.
Сейчас вроде продается, но что-то не особо бюджетно выходит. Хотя это если есть измерительный инструмент и навыки измерения.

Спасибо за ответы и опыт!


Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #79 : 06 Мая 2019, 22:48:54 »
 Для Михаил79. Если задавал вопрос о таких рисках, это обратные выходы от резцов.


 Не "страшно".
 
 Сегодня закончил эпопею с шатуном первого цилиндра.... он "возвращается" в "родной" мотор. Пробежались архаичным хоном с коническим подводом брусков, похоже еще из 70-х годов.... с десятка заходов.
 Так выглядит поверхность после хона. "Посшибали" гребешки после моих "зверств" 😀







 В отмытом состоянии



 Результат наших стараний. Красным цветом выделены результаты после хона. Правые столбцы по зазору аналогично. Но! Этот замер фактического зазора уже на шейке 1-го цилиндра, у неё размер выше(52,015-55,018, шейка с завода завышена)
                             


 Собрал и проверил на колен. вале на тех вкладышах, с которыми работал при подгонке. Вкладыши заняли свое место в постели, практически не выступая над плоскостью "стыка".  Ставлю новые для контроля и сравнения.





 
Собираем на место и проверяем вращение, мимоходом измеряем осевой продольный люфт(0,19 по факту)

 
&feature=youtu.be

 Вращение свободное, расчетный зазор ощутим на переломе и соответствует норме и при таких значениях(ограничений в свободе не выявлено).
 Разбираем и осматриваем вкладыши

 





 
 На две блестящие отметины не обращаем внимание, "придавил" при укладке колена на опору, уткнувшись очень нежно шатуном в верстак(возможно и в момент когда показывал на видио осевой люфт, упирался в подставку, это не критично. отметины не от вращения).
 Как видите, при правильной чистой сборке, следов вращения на вкладышах нет. Их не должно быть при такой проверке даже если вал после шлифовки не отполирован(исключение, очень грубый шлифовальный круг)
« Последнее редактирование: 06 Мая 2019, 23:24:09 от MBX »