3318.
"Мы" проехали более 8000....
Последние 6000 двигатель работал на "конфигурации":
ХХ 0,41/1,35
ГДС 1 камера 1,075/1,205
ЭМР 0,5 (открытие 125 мм рт ст)
Ускоритель, кулачок №4,5,1, распылитель 0,40/0,40(производительность на первой странице)
переходная 2й камеры 0,7/1.14
ГДС второй камеры 1,20-1,22/ 1,37
"Впечатления":
Расход в городе 9,45/10,25 на сотню(усреднено, бывает больше). Трассовых расходов нет, машина не ходит на большие расстояния. Да и 5-й пользовались мало.
Приемистость:
"Средняя", лучше чем 1,7 второго варианта,... но хуже чем мой 3313.
Эластичность:
"Средняя" до 2000, 2000-3000 на отметку 4, "выкатить" за 4500 не проблема(но тяжко по звуку мотора).
Мотор термонагружен. Малая и средняя нагрузка в диапазоне 2000-3500 отражается натужно-шумным мотором(в реальности приходилось слегка снимать нагрузку, чтобы мотор работал потише). Длительная работа под такой нагрузкой по трассе отображается на датчике температуры(стрелка на 1-1.5 мм отходит от порога открытия термостата).
Мотор, практически, ходил в режиме обкатки(его не гоняли за 4000 и не давали нагрузки в красной зоне по эконометру). Манипуляции с зажиганием и обогащением переходной не приводили к положительным результатам. Поведение полностью повторяет поведение мотора на карбюраторе 2140-...-70.
Косвенные показатели что в камере сгорания "жарко":
Первый признак, по маслу. К 3000 чернеет "хорошенько"(признак "поджаривания" на днище поршня).
По трассе расхода масла не выявлено, хоть и трасса не частая. В городе "прожорлив" с расходом до 800 гр на 4000(особенно при коротких поездках, не зависимо от сезона).SHELL HELIX HX7 10W-40 SN PLUS A3/B4
Про "звуки" уже упомянул.
Свечи
Им "горячевато".
К "манипуляциям" были готовы еще в начале декабря.
В прошлый вторник загоняем машину в гараж. Перед этим были "покатушки". "Мимоходом" ставим новый генератор Valeo, меняем масло....... в первую камеру устанавливаем воздушный 1.18(был 1.205). Пробный заезд. Не понравилась "тапка в пол", замена воздушного на второй с 1,37 на 1,395. Вторая камера вернулась в "рабочее состояние".
Продолжаем ходовые испытания и наталкиваемся на "интересную" проблему. В режиме средней нагрузки на оборотах более 3000, при резком открытии заслонок на максимум получаем провал. Не то чтобы "тычок", но реально мотор проседает, "переваривая" переобогащенную смесь. Быстренько "покумекав", пробежав по кулачкам(что на первой странице) понимаю, что столкнулись с излишней производительностью НУ в упомянутом диапазоне. Если идем в режиме последовательного открытия заслонок сопоставимо с возможностями мотора, провала нет... с "испугу" перейти резко на максимальную отдачу не получается, "заливаем" камеру.
В принципе , уже целился на кулачок 7.1(производительность на первой странице). Он еще с 90-х лежит в "общей куче", когда доводили ВАЗовские моторы.......... проблема снята. Велика вероятность, что появится симбиоз 4.5.1(первая половина 1- камеры) и 7.1(перед началом работы ЭМР). Это уже чуть позже, летом.
Профиль кулачка 7.1 на яндекс диске
https://yadi.sk/i/erxpH--1Z-0AnA "Что на выходе".
Температура на малой и средней нагрузке упала(это основная цель, которая меня волнует на данном этапе). Мотор не сопоставимо стал тише, практически замолк, по звуку стал похож на "правильный" мотор(у Ромы музыкальный слух, я "всё это" чувствую нутром, да и слух не подводит), значительно увеличилась приемистость. Объективно процессы в камере "утихомирились". Ведем наблюдение за маслом(сжечь масло высокой температурой и "зачернить" излишним топливом особенно в режимах прогрева и ускорения не сложно).
Эластичность до 1500 на 5 с минусом, 1500-3000 идеальная. На 1-й камере, практически на переходной(очень малое дросселирование, мы как раз обогатили это режим) мотор без проблем выходит на 4500 оборотов под нагрузкой. 2-я и 3-я на первой камере без ЭМР легко уходят к 5000.
........ но появляется "новая" проблема. В режиме 1-я камера с ЭМР на оборотах с 3000 машина начала буксовать на отечественной новой зимней шипованной резине шириной 185 на мокром асфальте.... на 3-й передаче!.
Ничего не трогал кроме жиклеров. Попытка слегка обеднить ХХ и переходную привела к задумчивости и неприятным звукам(глухой детонации, мотор начал работать жестко) на оборотах до 1800.
"В арсенале" на данном этапе
ХХ 0,41/1,35
ГДС 1 камера 1,075/
1,18 ЭМР 0,5 (открытие 125 мм рт ст)
Ускоритель, кулачок №
7,1, распылитель 0,40/0,40(производительность на первой странице)
переходная 2й камеры 0,7/1.14
ГДС второй камеры 1,22/
1,395 Не упускаем момент, что момент начала работы ЭМР должен быть увязан с начальной фазой работы вакуумного регулятора трамблера на уменьшение угла опережения. Ориентировочно, "под руками" на пороге срабатывания ЭМР по регулятору должен быть 1-2 гр в "минус".
У меня была "надежда", что мотор с более высокой степенью сжатия попросит более бедную смесь. Ожидания не подтверждаются. Он будет более производительно сжигать все тот же топливный заряд. Характеристики смесеобразования аналогичны 3313, только у 3313 чуть выше график момента зажигания.
Надеюсь вам понятно как сильно влияют сотки на смесеобразование.... вы справитесь с поставленными задачами.
Наверняка возникнет вопрос, а почему настраиваем без ШДК. Да по "старой привычке". И дело не в лени вваривать гайку в коллектор и собирать "схему". Сначала снимаем максимальную производительность по "жопомеру"...... а вот потом, если будет время и желание, подключим ШДК....... показания все равно вас ошеломят(таков мотор, меньше 6,5 литров на сотню при 90 км/ч на 5-й не ждём!)