Автор Тема: 21041-1107010-10 для 3313,3318,3320  (Прочитано 19763 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: 21041-1107010-10 для 3313,3318,3320
« Ответ #20 : 07 Февраля 2020, 13:22:37 »
Да пусть будет снижение мощности - если мне для езды хватает и дискомфорта я не ощущаю, значит нормально. Снижение ресурса? - с скольки до скольки? Если с гипотетических 300 до не менее гипотетических 200 тысяч - это не страшно.
Для меня главный эксплуатационный показатель - расход топлива!

Хорошо бы снять логи МПСЗ и посмотреть расход воздуха в обоих вариантах жиклеров. Логично предположить, что чем меньше расход воздуха при равных условиях движения - тем эффективнее использование смеси, и тем точнее смесь отвечает потребностям двигателя. Расход воздуха можно косвенно оценить по давлению в коллекторе.
У меня ДАД подключен к карбюратору (с соответствующей перестройкой прошивки МПСЗ), так как при работе от коллектора не получалось добиться нужных показателей.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: 21041-1107010-10 для 3313,3318,3320
« Ответ #21 : 07 Февраля 2020, 13:38:14 »
У меня ДАД подключен к карбюратору (с соответствующей перестройкой прошивки МПСЗ), так как при работе от коллектора не получалось добиться нужных показателей.

Не важно. Изменения все равно будут видны. Важно замер сделать в равных условиях движения.

P.S. я подключился прямо под карбюратор, просверлил отверстие и вставил штуцер.

« Последнее редактирование: 07 Февраля 2020, 13:47:48 от ABM »
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: 21041-1107010-10 для 3313,3318,3320
« Ответ #22 : 07 Февраля 2020, 14:09:14 »
Да пусть будет снижение мощности - если мне для езды хватает и дискомфорта я не ощущаю, значит нормально. Снижение ресурса? - с скольки до скольки? Если с гипотетических 300 до не менее гипотетических 200 тысяч - это не страшно.
Для меня главный эксплуатационный показатель - расход топлива!

Пробема в том, что работа в пограничном режиме "бывает" опасна.
 Тот мотор, что описан в прикрепленной теме, владельцу удалось(не осознано) "немного" "поломать"
 Пока я грел пузо на Кипре, в Туле, в сентября, выдался жаркий денёк с очень низким атмосферным давлением. Машина попала в длительные пробки. Рома заметил, что машина начала работать жестко, появилась детонация. "Это" длилось один день, на сдедующий все "нормализовалось"(пахолодало). А так как Роман у нас "любитель" бензина SHELL(было у него ранее в практике, что другая машина с мотором 1,5 ехала на нём лучше, да и заправка по пути), совершенно был не готов к таким "каверзам" от "именитого" бренда после последней заправки............ все "это" произошло на финише 1-й тысячи обкатки. Получили задиры на 3-м и 4-м цилиндрах. Прихват четко по перемычке поршня между компрессионными кольцами, на 3-м еле заметные 3 риски, а вот на 4-м одна риска серьезная и 4 практически не выраженные(между прочим, на тованых машинах конца 90-х начала нулевых риски не редкость, на расход масла существенно не влияют)... Пока на расход масла "ситуация" не отражается, сотояние камеры как и в остальных цилиндрах(глобального "истечения" масла нет) но мотор под "жестким" контролем. И если потребуется, гильзу и возможно поршень, придется "перекинуть" на месте....... "вот чего" нужно опасаться,... когда все на "мизере", "шаг влево, шаг вправо"... и получаем геморой,... и не спасут даже увеличенные зазоры поршневой. Можно проехать 1 000 или 300 000... и "положить" мотор за считанные минуты.
 По этим причинам(именно высокая температура в камере сгорания) нужно быть "осторожным". Вывести богатую смесь из стехиометрических параметров значительно "сложней".
 Так что, в данном случае, А.С.Пушкин был прав на 100% «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»... не тот мотор для данных экспериментов ))))))))))))))))))))))))))

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7805
  • Карма: 70
Re: 21041-1107010-10 для 3313,3318,3320
« Ответ #23 : 18 Февраля 2020, 09:02:37 »
У меня на 3317 установлен 21041-10,какие тарировки посоветуете?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: 21041-1107010-10 для 3313,3318,3320
« Ответ #24 : 18 Февраля 2020, 12:57:08 »
У меня на 3317 установлен 21041-10,какие тарировки посоветуете?
Начни с зажигания. Какой трамблер стоит?

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7805
  • Карма: 70
Re: 21041-1107010-10 для 3313,3318,3320
« Ответ #25 : 18 Февраля 2020, 17:39:22 »
Начни с зажигания. Какой трамблер стоит?
трамблер 5406.3706
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: 21041-1107010-10 для 3313,3318,3320
« Ответ #26 : 18 Февраля 2020, 17:46:28 »
трамблер 5406.3706
Читаем первый пост(характеристики зажигания)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: 21041-1107010-10 для 3313,3318,3320
« Ответ #27 : 10 Апреля 2020, 14:58:41 »
 "Вести с полей"... "испытательных"

 Так как 3318 сейчас у меня "в руках"(езжу на машине уже 3 недели, пришлось "отобрать" автомобиль у владельца в связи с не очень "веселыми" событиями, которые позже будут описаны в теме о "покупке мотора"😉, приступил к более тонким настройкам мотора.

 Данный вариант откатан в двух вариантах мотора(степень сжатия 8,837 и 8,5):
3318
ХХ 0,41/1,35
 ГДС 1 камера 1,075/1,20
 ЭМР 0,5 (открытие 120-130 мм рт ст, приналичии черной диафрагмы можно использовать пружину от Solex 2108(но контроль необходим)
 Ускоритель, кулачёк №4,2 распылитель 0,40/0,40(0,35/0,40 тоже может быть достаточным)

 Параметры зажигания, смотрите в первый пост.
Оба варианта по степени сжатия откатывались на этой конфигурации. Оба прошли проверку на жиклерах 1.075/1.22(оба показали жесткую работу с потерей динамики).

 Но есть еще одно наблюдение. Если в варианте степени сжатия 8.837 мы ощущали только потерю динамики и жесткую работу мотора. При степени сжатия 8,5 "картинка" вырисовывается более наглядно.
 Испытанию подвергнут именно режим малого дросселирования(основной, который применяется на трассе и при движении в общем потоке в не "сумасошедшем" городе,... тот режим, когда ЭМР не работает).
 О жесткости работы и чуть большем педалировании уже упомянуто. Интересен другой момент. Датчик температур очень хорошо отобразил подъем температуры на конфигурации 1.075/1.22. Если при движении по трассе в режиме начала открытия термостата прирост температуры не значителен и малозаметен, то в режиме работы вентилятора отклонение стрелки указателя значительно(практически миллиметра 1,5-2).
Косвенное подтверждение, что мотору становится горячевато в камере сгорания. Система охлаждения справляется, но на выходе из ГБЦ температура выше, на что и указывает датчик температуры. И все го лишь "каких то" 2,5 сотки "по воздуху".
 Реально мотор на конфигурации 1.075/1.195. испытательный расход в не очень правильном режиме города(много прогревов и просто молотиловка в обкатке, показал расход 12 литров,... если честно, не ожиданно 😉 )

 Сереж, твоя последняя конфигурация 110/165ZD на этом моторе не "прокатила", мотор отказался ехать до ЭМР, попытки скорректировать зажигание ни к чему не привели........ так и подъема температуры по датчикам не выявлено(такое ощущение что в камере сгорания просто "тлеет", но свечи не то что побелели,  боковой электрод просто поседел, есть предположение, что интенсивное педалирование отложило смесь на поверхности электрода а в статике нагрузки это еще все и локально перегрето).
 Кажый мотор индивидуален. И в данном случае "правильный отклик" на зажигании -1 гр всего графика от 10 гр ХХ. Поэтому "играясь" жиклерами не забывайте проверять поведение мотора с смещением углов в несколько градусов(пошагогово через градус) в обе стороны. При подстройках возможно потребуется коррекция на каком то узком диапазоне.
 
 Мотор проехал 300 км после сборки. На шугу не обращайте внимание, это нагар масла от предыдущих событий.
 
 






 Сереж, будет возможность, "покажи" свои свечи.
« Последнее редактирование: 23 Июля 2021, 23:11:45 от MBX »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: 21041-1107010-10 для 3313,3318,3320
« Ответ #28 : 10 Апреля 2020, 17:39:25 »
Если в выходные буду в гараже, постараюсь добраться до свечей.
Мне при разгоне тоже почти всегда приходится давить до включения ЭМР. Но зато потом можно слегка отпустить педаль и дальше машина едет уверенно. В принципе, оно так вроде бы и правильно - ЭМР для того и сделан, чтобы на режимах повышенной нагрузки добавлять топливо, а на рабочих режимах без ЭМР смесь идет обедненная.
Расход сейчас колеблется в районе 10-10,5 литров.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: 21041-1107010-10 для 3313,3318,3320
« Ответ #29 : 10 Апреля 2020, 19:55:57 »
Если в выходные буду в гараже, постараюсь добраться до свечей.
Мне при разгоне тоже почти всегда приходится давить до включения ЭМР. Но зато потом можно слегка отпустить педаль и дальше машина едет уверенно. В принципе, оно так вроде бы и правильно - ЭМР для того и сделан, чтобы на режимах повышенной нагрузки добавлять топливо, а на рабочих режимах без ЭМР смесь идет обедненная.
Расход сейчас колеблется в районе 10-10,5 литров.
Руки "чесались" у меня давно.... снизил степень сжатия на этом моторе на расчетные 0,3(выверено и проверно до "мулиметра"😉. Говорят, "что бог не делает все к лучшему"(это о проблеме с масложором 😉). В изначальный вариант пытался "вдуть как можно больше", заставить работать на высоком разряжении на малых нагрузках, но мотор все равно не отзывчев(просит открыть "дЫхало"😉,... и эта конфигурация карбюратора была пределом. Мотор "брыкался", шумел "процессами" в камере, но такой эластичности как 3313 не достигалось. "Дурь" есть, а на переходной плохо отзывчев.

... "собрали", ничего в настройках зажигания не менял, карбюратор тоже. Единственное, что бросилось в глаза, мотор на режиме ХХ попросил прикрытие заслонки 1-й камеры(больше 100 оборотов)(ему похоже легче стало, меньше сил на сжатие тратит). Выехал,... и обнаружил, что машина без проблем набирает 3500-4000 на 1-2-3 передачах практически без глобального открытия заслонки(1/4 хода 1-й камеры и то при интенсивном разгоне, если слегка "поласкать", она "сама" не много медленней "уезжает из под тебя"😉. "Передвигаться" в городе можно "лаская" педаль. Мне теперь владельца учить ездить на этом моторе. 😀

 ...подвигал зажигание "туда-сюда" и выловил тот самый градус в минус, слегка поигравшись с обогащением на ХХ (в прелелах 10-15 оборотов) .
 
  Посадил Романа за руль, предварительно дав инструкцию и прокатив рядышком, указав чтоб наблюдал за оборотами , эконометром и движением ноги(он к тому времени попробовал такой же режим на второй машине с 412-м двигателем)..... и вот тут он "ахренел"... в принципе как и я(педалировать вообще не нужно, да, "толкнуть" тонну с места без дури особо много "лошадей" не нужно, но такой эффект... честно, неожидно). В планах вакуумметр подсоединть и посмотреть " в граммах".

 Трасса, 4-я передача, 3000 оборотов, ровный участок... на эконометре середина зеленой зоны(педаль где то рядом с переходной). Трасса, 4-я передача небольшой уклон(4-5% в горку) обороты 2480(приблизительно) "идет" без замедления на границе белой и зеленой зоны(заслонка приблизительно на 1/3("эксперимент" секнуд 5-8, больше не рискнул у него пробег всего 300 км)...... Мотору в обычном режиме ЭМР и не нужен. Эту тему еще "лопатить и лопатить"... но после обкатки.

Мотор "вышел" очень специфичный и после обкатки попробую  1,10(1,105)(похоже есть "поле для экспериментов"😉, но скорей всего с увеличением воздушного на какие то сотки...  и сейчас уже просматривается переход на кулачок 4.5.1.
 Лишь бы гильзы не подвели 😕
« Последнее редактирование: 23 Июля 2021, 23:14:38 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: 21041-1107010-10 для 3313,3318,3320
« Ответ #30 : 15 Октября 2020, 22:40:53 »
 Похоже самый оптимальный вариант для 3313. (характеристики зажигания смотрим на первой странице)
 (размеры в мм !!!)

 ХХ 0,41/1,35
 ГДС 1 камера 1,09/1,18
 ЭМР 0,5(0,55) (открытие 120-130 мм рт ст, при наличии черной диафрагмы можно использовать пружину от Solex 2108(но контроль необходим)
 Ускоритель, кулачёк №4.5.1 распылитель 0,40/0,40(0,35/0,40 тоже может быть достаточным)
 переходную 2й камеры оставляем заводскую, но размеры контролируем(они обычно соответствуют)
 ГДС второй камеры 1,20-1,22/ 1,4-1,45(это правильный заводской 155)
 Эконостат, проверям размеры по заводским параметрам.
 Зазор заслонки второй камеры "0,005"мм (5-7 гр. поворота опорного винта от момента соприкосновения заслонки с смесительной камерой)(вторая камера практически закрыта)


 Кулачок 4,2 на мощностных смесях не применим!!!!!(при резком разгоне мгновенно поднимает температуру в камере, вызывая стойкую детонацию при  рязряжении на впуске  140-160 мм. рт. ст. (это режим рядом с красной зоной эконометра, непосредственно у порога начала работы ЭМР) на оборотах 2600-3100, детонация моментом зажигания не управляема(мала порция с УН на 1/2 хода заслонки первой камеры). У него сначала мало, потом "лишок" .
« Последнее редактирование: 15 Октября 2020, 22:54:21 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: 21041-1107010-10 для 3313,3318,3320
« Ответ #31 : 08 Февраля 2021, 19:35:27 »
 3318.
"Мы" проехали более 8000....
 Последние 6000 двигатель работал на "конфигурации":
ХХ 0,41/1,35
 ГДС 1 камера 1,075/1,205
 ЭМР 0,5 (открытие 125 мм рт ст)
 Ускоритель, кулачок №4,5,1, распылитель 0,40/0,40(производительность на первой странице)
 переходная 2й камеры 0,7/1.14
 ГДС второй камеры 1,20-1,22/ 1,37
 

"Впечатления":
 Расход в городе 9,45/10,25 на сотню(усреднено, бывает больше). Трассовых расходов нет, машина не ходит на большие расстояния. Да и 5-й пользовались мало.
 Приемистость:
 "Средняя", лучше чем 1,7 второго варианта,... но хуже чем мой 3313.
 Эластичность:
 "Средняя" до 2000, 2000-3000 на отметку 4, "выкатить" за 4500 не проблема(но тяжко по звуку мотора).
 Мотор термонагружен. Малая и средняя нагрузка в диапазоне 2000-3500 отражается натужно-шумным мотором(в реальности приходилось слегка снимать нагрузку, чтобы мотор работал потише). Длительная работа под такой нагрузкой по трассе отображается на датчике температуры(стрелка на 1-1.5 мм  отходит от порога открытия термостата).
 Мотор, практически, ходил в режиме обкатки(его не гоняли за 4000 и не давали нагрузки в красной зоне по эконометру). Манипуляции с зажиганием и обогащением переходной не приводили к положительным результатам. Поведение полностью повторяет поведение мотора на карбюраторе 2140-...-70.

 Косвенные показатели что в камере сгорания "жарко":
 Первый признак, по маслу. К 3000 чернеет "хорошенько"(признак "поджаривания" на днище поршня).
 По трассе расхода масла не выявлено, хоть и трасса не частая. В городе "прожорлив" с расходом до 800 гр на 4000(особенно при коротких поездках, не зависимо от сезона).SHELL HELIX HX7 10W-40 SN PLUS A3/B4
 Про "звуки" уже упомянул.
 Свечи

 Им "горячевато".

 К "манипуляциям" были готовы еще в начале декабря.
В прошлый вторник загоняем машину в гараж. Перед этим были "покатушки". "Мимоходом" ставим новый генератор Valeo, меняем масло....... в первую камеру устанавливаем воздушный 1.18(был 1.205). Пробный заезд. Не понравилась "тапка в пол", замена воздушного на второй с 1,37 на 1,395. Вторая камера вернулась в "рабочее состояние".
 Продолжаем ходовые испытания и наталкиваемся на "интересную" проблему. В режиме средней нагрузки на оборотах более 3000, при резком открытии заслонок на максимум получаем провал. Не то чтобы "тычок", но реально мотор проседает, "переваривая" переобогащенную смесь. Быстренько "покумекав", пробежав по кулачкам(что на первой странице) понимаю, что столкнулись с излишней производительностью НУ в упомянутом диапазоне. Если идем в режиме последовательного открытия заслонок сопоставимо с возможностями мотора, провала нет...  с "испугу" перейти резко на максимальную отдачу не получается, "заливаем" камеру.

 В принципе , уже целился на кулачок 7.1(производительность на первой странице).  Он еще с 90-х лежит в "общей куче", когда доводили ВАЗовские моторы.......... проблема снята. Велика вероятность, что появится симбиоз 4.5.1(первая половина 1- камеры) и 7.1(перед началом работы ЭМР). Это уже чуть позже, летом.

 Профиль кулачка 7.1 на яндекс диске https://yadi.sk/i/erxpH--1Z-0AnA

 "Что на выходе".
Температура на малой и средней нагрузке упала(это основная цель, которая меня волнует на данном этапе). Мотор не сопоставимо стал тише, практически замолк,  по звуку стал похож на "правильный" мотор(у Ромы музыкальный слух, я "всё это" чувствую нутром, да и слух не подводит), значительно увеличилась приемистость. Объективно процессы в камере "утихомирились". Ведем наблюдение за маслом(сжечь масло высокой температурой и "зачернить" излишним топливом особенно в режимах прогрева и ускорения не  сложно).

 Эластичность до 1500 на 5 с минусом, 1500-3000 идеальная. На 1-й камере, практически на переходной(очень малое дросселирование, мы как раз обогатили это режим) мотор без проблем выходит на 4500 оборотов под нагрузкой. 2-я и 3-я на первой камере без ЭМР  легко уходят к 5000.
........ но появляется "новая" проблема. В режиме 1-я камера с ЭМР на оборотах с 3000 машина начала буксовать на отечественной новой зимней шипованной резине шириной 185 на мокром асфальте.... на 3-й передаче!.
 Ничего не трогал кроме жиклеров. Попытка слегка обеднить ХХ и переходную привела к задумчивости и неприятным звукам(глухой детонации, мотор начал работать жестко) на оборотах до 1800.

 "В арсенале" на данном этапе
ХХ 0,41/1,35
 ГДС 1 камера 1,075/1,18
 ЭМР 0,5 (открытие 125 мм рт ст)
 Ускоритель, кулачок №7,1, распылитель 0,40/0,40(производительность на первой странице)
 переходная 2й камеры 0,7/1.14
 ГДС второй камеры 1,22/ 1,395

 Не упускаем момент, что момент начала работы ЭМР должен быть увязан с начальной фазой работы вакуумного регулятора трамблера на уменьшение угла опережения. Ориентировочно, "под руками" на пороге срабатывания ЭМР  по регулятору должен быть 1-2 гр в "минус".

 У меня была "надежда", что мотор с более высокой степенью сжатия попросит более бедную смесь. Ожидания не подтверждаются. Он будет более производительно сжигать все тот же топливный заряд. Характеристики смесеобразования аналогичны 3313, только у 3313 чуть выше график момента зажигания.

 Надеюсь вам понятно как  сильно  влияют сотки на смесеобразование....  вы справитесь с поставленными задачами.

 Наверняка возникнет вопрос, а почему настраиваем без ШДК. Да по "старой привычке". И дело не в лени вваривать гайку в коллектор и собирать "схему". Сначала снимаем максимальную производительность по "жопомеру"...... а вот потом, если будет время и желание, подключим ШДК....... показания все равно вас ошеломят(таков мотор, меньше 6,5 литров на сотню при 90 км/ч на 5-й не ждём!)


 



« Последнее редактирование: 08 Февраля 2021, 19:41:12 от MBX »

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7805
  • Карма: 70
Re: 21041-1107010-10 для 3313,3318,3320
« Ответ #32 : 09 Февраля 2021, 10:03:08 »
Вот интересный момент с быстрым темнением масла,у меня примерно так же к 3000км уже прилично темное.Что на впрысковой 2109,что на 2141 с 3317 и солексом 21041-10,масла Elf и Total,но у обоих довольно высокое щелочное число.Понимаю,что не по теме,можно будет перенести мой пост в другую тему.Заинтересовал тот момент,мож у меня смесь "неправильная"?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: 21041-1107010-10 для 3313,3318,3320
« Ответ #33 : 09 Февраля 2021, 13:33:51 »
Вот интересный момент с быстрым темнением масла,у меня примерно так же к 3000км уже прилично темное.Что на впрысковой 2109,что на 2141 с 3317 и солексом 21041-10,масла Elf и Total,но у обоих довольно высокое щелочное число.Понимаю,что не по теме,можно будет перенести мой пост в другую тему.Заинтересовал тот момент,мож у меня смесь "неправильная"?
Паш, по теме.
 Стремление заставить работать мотор на бедной смеси влечет за собой обогащение переходных режимов. Приходится вливать дополнительное топливо. На впрысковых машинах меняется прошивка. На карбюраторных увеличивается производительность насоса ускорителя.
 На примере твоего двигателя.
Существует 3 основных базовых варианта исполнения ГРМ.
 Р/валы 2108, 2110, 2111.
 "История" начинается с впрыска GM Фактически это "Евро 2" , а далее "понеслось" до Евро 4.  Почернение масла раньше времени уже отмечено на евро 3 , особенно при "педалировании" на не прогретом моторе.
 Режим прогрева впрысковых моторов при "больших минусах", вообще "тема в себе". Льет как из ведра... ты в курсе о проблемах запуска.
 Аналогично и на карбюраторах. ГДС "потихоньку" обедняли... и обедняли. Сначала УН подавал 8 куб.см. потом 13 и дошло до 22(на некоторых моделях)... 
 41-й Солекс за 10 полных ходов заслонок выдает 14 куб.см.
 Излишние топливо оставаясь на стенке цилиндра смешивается  с маслом и смывается в картер. Горение богатой смеси приводит к образованию "сажи", которая тоже попадает в картер....
 Можно отмотать по трассе 8-10 тысяч и масло останется светлым, а в реалиях при 5000 по городу масло теряет свои свойства.
... мне "удавалось" очень "крутые" масла  превращать в "чернила" за полторы-3 тысячи. 3313 на 37 р/вале без проблем в режиме ON-OFF переваривает 23 литра на сотню в городе.... только разумным такое "движение" назвать нельзя... "поэкспериментировали", побаловались и хватит.

... так что быстрое почернение масла из-за хороших моющих свойств, связано именно с кол-вом "вредных" компонентов, которые оно растворило в себя.
 Проведи эксперимент. Замени на 3000-х масляный фильтр. Если он "забит", масло посветлеет. Если нет, "бяка" в масле в растворенном виде.

 Приблизительно в такой же пропорции, зачернить масло может и его перегрев на днище поршня при подъеме температуры в камере сгорания. Бедные смеси горят медленней, есть время нагреть "окружающую среду".
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2021, 13:38:29 от MBX »

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7805
  • Карма: 70
Re: 21041-1107010-10 для 3313,3318,3320
« Ответ #34 : 09 Февраля 2021, 15:34:23 »
Да,уж про льючесть в морозы знаю не по наслышке,представляю какого маслу.
В 041м сейчас стоит одиночный 073 распылитель,но думаю вернуть родной.Хотя и этот вариант устраивает.Мои машины редко ездят по трассе,да и по городу режим работа-дом или дача-дом,смесь на ХХ у обоих машин довольно богатая,порядка 3%.Меняю масло часто,на 2141 раз в год,в начале лета(зимой не ездит он),примерно каждые 3000км,на 2109 тоже выходит довольно часто 3000-4000км,как то напрягает ездить на "черниле".
п.с моторы внутри чистенькие,даже лака нет.Поэтому чернеет явно не из-за того,что моет каку с деталей внутри
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: 21041-1107010-10 для 3313,3318,3320
« Ответ #35 : 07 Июня 2022, 18:35:03 »
 И так, возвращаясь к карбюратору, создавшему тему.
 Наработки на двух моторах. 3318 и 3320(мой 3313 особняком, но в той же теме).
 При городских режимах в пробках(температура 92 гр включения вентилятора) двигатель потребовал "попрохладней". И если на бедных вариантах смеси двигатель на этой температуре "входил в раж", то с с данной конфигурацией отклик на нагрузку проявился "сопротивлением".
 На 3313 и 3318 просто установили двух диапазонные датчики(с прицелом запустить через резистор  диапазон 87/84) на 3320 "поправили" в МПСЗ.
 Все 3 мотора восприняли понижение температуры положительно, более мягкая работа, адекватный отклик на дросселирование(аналогично как и при температуре открытия термостата, режим на трассе).
 Смесь богаче. В камере сгорания горячевато. Из-за инертности массивной системы охлаждения, мотору требуется более прохладное состояние в зоне камеры сгорания.

 Как и любой солекс, в данной конфигурации карбюратор все равно очень чувствителен к температуре воздуха на впуске. При 20 гр "за бортом"(без подачи теплого воздуха с коллектора) переохлажденные ХХ и переходная приводят к потере мощности до 2000 об/мин. Отклик на педаль вялый, при резком нажатии до провала(что в принципе, косвенно подтверждает, что ХХ и переходная "построены" правильно для данных моторов)

Оффлайн Sloth-62

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 56
  • Карма: 2
Re: 21041-1107010-10 для 3313,3318,3320
« Ответ #36 : 30 Января 2023, 20:32:53 »
Дорогие ГУРУ. Такой вопросик назрел по Солексу для УЗАМ 1,8л. (дефорсированный). Если я хочу установить эмульсионную трубку "23" вместо СТОКовой трубки "ZD" то требуется ли смена ГВЖ-1? Если замена на трубку "23" некорректна то возможен ли вариант установки трубки "A" (та же "ZD" но с шариком-заглушкой в торце)? Потребует ли коррекция ГВЖ-1 при этом. Ну и заодно уж задам вопросик по распылителям УН. Решил оба "носика" переориентировать в 1-ю камеру (эффект десифона-сифона знаком и зачем нужны "перетечки" 2-й камеры тоже знаю). Просто ребят, кто это читает, может проводились вами эксперименты на этом конфиге с конкретно этими "доработками" (напомню- трубка 23 или А и оба носика ускорителя в первую камеру с минимизацией зазора дросселя-2). Заранее спасибо. Михаил Валерьевич, пожалуйста, сильно не пинайте).
  • 1997 Москвич 21412

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: 21041-1107010-10 для 3313,3318,3320
« Ответ #37 : 30 Января 2023, 21:18:14 »
Дорогие ГУРУ. Такой вопросик назрел по Солексу для УЗАМ 1,8л. (дефорсированный). Если я хочу установить эмульсионную трубку "23" вместо СТОКовой трубки "ZD" то требуется ли смена ГВЖ-1? Если замена на трубку "23" некорректна то возможен ли вариант установки трубки "A" (та же "ZD" но с шариком-заглушкой в торце)? Потребует ли коррекция ГВЖ-1 при этом. Ну и заодно уж задам вопросик по распылителям УН. Решил оба "носика" переориентировать в 1-ю камеру (эффект десифона-сифона знаком и зачем нужны "перетечки" 2-й камеры тоже знаю). Просто ребят, кто это читает, может проводились вами эксперименты на этом конфиге с конкретно этими "доработками" (напомню- трубка 23 или А и оба носика ускорителя в первую камеру с минимизацией зазора дросселя-2). Заранее спасибо. Михаил Валерьевич, пожалуйста, сильно не пинайте).
Дим, пинать не за что ))))
 Установка 23 эмульсионной трубки даст обеднение смеси на малом дросселировании, с вероятностью каплевидного истечения топлива с МД при переходе с переходной на работу ГДС. Увеличение ТЖ 1-й камеры мало что даст, т.к. главную роль в этом режиме выполняет именно воздушный жиклер и конфигурация эмульсионной трубки.
 Установка шарика в ZD прижмет расход топлива по камере при больших углах открытия заслонки.
 Распылители в одну камеру на 4-м кулачке дадут переобогащение смеси в короткий промежуток времени на начальных углах открытия заслонки, вплоть до провала(приблизительно в тот самый момент, когда переходная запускает ГДС,... при начале движения при 23 трубке ничего не почувствуешь(скомпенсирует ускоритель, если не захлебнется), при возврате педали на малое дросселирование пойдут рывки из-за каплевидного истечения топлива с МД).

 Прежде чем туда лезть, лучше расскажи, что тебя беспокоит. Конфигурация "правильного" карбюратора для 3313 выложена в этой теме, ты пытаешься "попробовать" не представляя как и что "там"(в карбюраторе) взаимодействует и "смесеобразовывает".... и естественно, характеристики зажигания в первую очередь.
« Последнее редактирование: 30 Января 2023, 21:27:07 от MBX »

Оффлайн Sloth-62

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 56
  • Карма: 2
Re: 21041-1107010-10 для 3313,3318,3320
« Ответ #38 : 01 Февраля 2023, 08:16:57 »
Я в карбах новичок но юзал солекс цельных 70000км, причём полуавтоматический. Как и что происходит в карбюраторе не знаю на 101% как и 99% людей. Ваш конфиг пробовал на другом солексе но на тот момент я не знал нюансов по переходке и иных его нюансах. Затем собрал родной солекс с нуля вычистив даже канал под жиклерами ГДС. Жиклеры по книге поставил, проверяя каждый по микрометру. И оно поехало неплохо. Но потом карб захандрил, закоптил свечи и конь-расходом порадовал). Вот теперь капаю что доработать чтоб было экономично и динамично.
Зажигание сток МПСЗ (процессор COP) .Новополоцкого завода
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2023, 10:24:22 от Sloth-62 »
  • 1997 Москвич 21412

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: 21041-1107010-10 для 3313,3318,3320
« Ответ #39 : 01 Февраля 2023, 11:40:00 »
Вот теперь капаю что доработать чтоб было экономично и динамично.

  Для дефорсированного мотора это не достижимо в городских условиях эксплуатации. Динамично он поедет минимум при 12 литрах на сотню по городу.