Автор Тема: Зажигание Гацанюка.  (Прочитано 1587 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Зажигание Гацанюка.
« : 17 Сентября 2020, 21:19:55 »
Сразу скажу, что вразумительно объяснить, зачем я ЭТО сделал, не могу. Скорее всего, хорошая память об этой схеме, установленной ещё в 1985 году на М-2140, которая заработала сразу сначала на столе, а потом и на машине. И + желание порукоблудствовать. Помню, здорово визжал транс преобразователя, поэтому блок был отправлен на ПМЖ в багажник, где вкупе с ручным октан-корректором, очень хорошо искрил так, что машина пару раз завелась без стартёра. Машина была в годах, так что сказать, что в каком то цилиндре сохранилась смесь под давлением, не могу. Поэтому решил сделать её по второму разу, но адаптировать её под ДХ. И это при том, что к системе БСЗ претензий нет. Вероятно "ХАЧУ!" пересилило. Некий гимор вызвал тр-р преобразователя, так как в камасутре был категорический отказ от трансформаторного железа. Найденный Ш-образный феррит не вместил обмотки, а в найденных в инете схемах под обычные трансы, адски грелись транзисторы. Спас дело старый строчник ТВС-110 от хз какого телевизора. В его окне спокойно поместились все обмотки. При работе он всё равно визжал, даже стянутый штатной стяжкой. Но зато транзисторы были еле тёплые. Поэтому блок преобразователя был отправлен, как и тогда, в багажник. Где при работающем моторе практически не слышен. А сам блок зажигания отправился под правое пасс. сидение. Больше места не нашёл, все вкусные места уже заняты, а в салоне и в багажнике нет того пекла, как рядом с мотором. Вся система ест 1.5-2 ампера, преобразователь выдаёт 190 в явно не синуса, а на катушке напряжение 339 в. Измерено цифровиком с приставкой для измерения среднеквадратичного напряжения. Выпрямитель, конденсатор и резистор для нагрузки.
Пробная покатушка с системой ещё в "сопливом" виде не выявила никаких огрехов, машина ехала ровно, без рывков. Приёмник никак не отреагировал. Хотя в М-2140 он взвыл не своим голосом, но был успокоен экранировкой жгута, проложенного по полу.
  В час Х нужно будет просто отвернуть 2 болта крепления "Силыча-защитника от детонации", разъединить разъём жгута и вставить фишку в коммутатор. Так удобнее. И в багажнике вытащить разъём из блока преобразователя. Так что время стоянки с гордо поднятым капотом минимально и на реноме самодельщика практически не повлияет. А для сокращения времени стоянки можно просто воткнуть резервный мутатор и спокойно доехать до дома. Тем более, что коммутатор расположен на пмж в коробе воздухопритока, рядом с мотором стеклоочистителя.
  Более современное МПСЗ не предлагайте, пробовал. Не понравилось, дорогие отказы. 2-х канальное зажигание вызывало перебои на ходу. Даже индивидуальные инокатушки не помогли.

 https://altay-krylov.ru/ch_avto/usoversh_tirist_sist_zazig.html

хотел сделать электронный регулятор опережения зажигания вместо механических ЦР и ВР, но на микропроцессорах не нашёл программы под УЗАМ, а то, что нашёл, единственную схему, не уверен что осилю и опять получится монстр. И программировать не умею. + серьезные познания уже нужны для таких поделок.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Зажигание Гацанюка.
« Ответ #1 : 18 Сентября 2020, 09:27:00 »
Наверное, это имело смысл когда деревья были большими, а системы зажигания - контактными/трамблёрными. Пачка импульсов на пуске - это конечно неплохо. Однако из личного и не только опыта известно, что исправный мотор заводится до -30 поворотом ключа даже с КСЗ.

Ежели рассуждать об усовершенствовании систем зажигания, то путей тут 2.

1. Мощность искры. Чем искра длиннее и белее - тем лучше воспламенение ТВС. Такую искру лучше всего обеспечивают индивидуальные катушки зажигания, за счет кратчайшего пути от вторичной обмотки до электродов свечи.

2. Точность регулирования УОЗ. Трамблер в принципе не может обеспечить оптимальную характеристику УОЗ ввиду её сложной трехмерной формы (зависимость обороты/нагрузка/угол). Прибавим сюда принципиальные недостатки механического устройства. Оглянемся вокруг и увидим, что с задачей регулирования гораздо лучше справляются компьютеры в любом их виде. Даже самая простенькая МПСЗ обеспечивает гораздо более приятную работу мотора.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Зажигание Гацанюка.
« Ответ #2 : 18 Сентября 2020, 18:47:20 »
2. Точность регулирования УОЗ. Трамблер в принципе не может обеспечить оптимальную характеристику УОЗ ввиду её сложной трехмерной формы
Полностью согласен на 143%. Но с подобной электроникой я не справлюсь. Чайнег. А просить кого то не хочу, это работа не на 15 мин. с пивом и курятиной. Так что поезжу на несовершенстве.
Видел одну вкусную схемку на микропроцессоре, заменяет и ЦР и ВР. Но программа там под ваз-мотор. УФА конечно поедет, но не факт, что хорошо. Если поедет.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Зажигание Гацанюка.
« Ответ #3 : 22 Сентября 2020, 09:32:20 »
Есть вещи, которые проще купить готовыми.

На моей машине сейчас установлена МПСЗ-ZH. Покупал я её много лет назад. Для установки требуется некоторое понимание электрики на уровне "твердо отличаю плюс от минуса", понимание что такое УОЗ и навыки работы на компьютере (умение отличать мышь от клавиатуры).

Я заплатил за эту штуку что-то около 4 000 руб. Тогда это было что-то около 100 долл.

Что я получил за эти деньги?
1. Готовый к установке продукт.
2. Готовый софт для настройки под конкретный мотор.
3. Надежность (подтверждено годами безпроблемной эксплуатации). Отвалившийся канал ЭПХХ общего впечатления не портит.
4. Заметно лучшую работу мотора. Мотор работает тихо, едет весьма эластично.

Скоро буду переходить на Secu.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Зажигание Гацанюка.
« Ответ #4 : 22 Сентября 2020, 10:32:08 »
Есть вещи, которые проще купить готовыми.
Возможно. В своё время я отдал 5000 руб. но потом пара отказов, хорошо, что в гараже случилось, заставили меня пересмотреть свой взгляд на это дело.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Sloth-62

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 57
  • Карма: 2
Re: Зажигание Гацанюка.
« Ответ #5 : 22 Сентября 2020, 14:11:29 »
Езжу на блоке Карасёва-Сверчкова. Очень нравится. Запуск от 4 вольт (с "кривого" от батарейки мобильника). Не пищит. 
  • 1997 Москвич 21412