Интересное видео, особенно история. Но теорию я в общем и так знаю.
Кто умный, заметит, как Москвич сложился в отличии от Жигулей на том видео. Видели, как жигуль аж подпрыгнул? Это значит, что часть энергии пошла не строго горизонтально на деформацию, а на поднятия задка. Что в свою очередь хорошо - современные машины на краш тестах тоже подпрыгивают, рассеивая при этом часть энергии. Но перегрузка от резкого замедления явно была больше, чем у Москвича.
По поводу усиления - усиливать Мсоквич нужно обязательно, даже передок, ибо современные авто, легче по массе Мсоквича выиграю у него бой.
Интересно бы разбить старую машину, которая более менее имеет длинный капот и современную, на подобии смарт кара с установлеными датчиками перегрузки.
Сейчас стоит задача создать недеформированый салон для спасения пасажиров, что и почти сделал тот автор синего Москвича. Закон сохранения и передачи энергии не обойдешь - на деформацию того навареного железа уйдет явно больше энергии, чем на стоковый вариант.
К тому же сделано не абы как, это не швеллер у пороге.
Салон для безопасности переделать гораздо проще, чем кузов. Что мешает установить эти подушки безопасности, инерционные ремни, рулевую колонку от какого нибудь иномарки, торпедо сделать безопаснее?
Клетка салона Москвича даже в стоке при лобовом ударе довольно хорошо держится в отличии тех же жигулей. Жертвы в основном из за не безопасного салона.
При таком длинном носе Москвич просто обязан быть безопасным - есть место, где рассеять энергию!