Автор Тема: Обсуждаем всякую обовсячину.  (Прочитано 84242 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2776
  • Карма: 35
Например, при скорости 40 км/ч – высота составляет более 6 метров, при 60 км/ч – она уже составит 14 метров, а при 80 км/ч – вырастет до 25 метров.
Что-то мне кажется высота завышена. Но это мне только кажется. Помнится на лекции по охране труда была сказана предельная высота выживаемости в нормальных условиях при падении на твёрдую поверхность - 10 метров.

P.s.: Цитируя, ссылайтесь!
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Вот такие примерно лонжероны нужно Москвичу делать! Затем еще куча усилителей, поперечен.


Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Это так, прикидка, если вырезать все днище и делать кастом. На родной пол такие лонжероны не пойдут.
Расчитать можно, но это нужно в другой программе делать - Компас 3D, там можно расчитать все, сколько какой элемент выдержит, но это нужно долго проэктировать, вводить очень много данных о металле и проч - но она не ссимулирует краш-тест.


Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Есть игра BeamNG drive, там можно частично повторить краш тест, но прежде чем делать виртуальный кузов, мало того, что нужно повторить основной скелет машины, нужно заранее знать, где в каком месте какая упругость, какая сила нужна для деформации того или иного элемента, что в принципе можно в Компасе рачитать, но это так, примерно будет.
Зато можно будет рассматривать краш-тест с любого места, к тому же в игре есть возможность отследить перегрузку на том или ином элементе, какая сила действует на него и т.д.

 Наверное программы, которые симулируют 100% краше тест, есть только у разработчиков кузовов.
« Последнее редактирование: 24 Декабря 2020, 23:23:47 от dvigatel »

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
В любом случае, не трогая особо передок и задок клетку салона Москвича класического можно и нужно усиливать без ухудшения характеристик по безопасности. Прикинуть, нарисовать - так же гораздо легче, чем в живую. Затем просто повторить на реальной машине нарисованую конструкцию и все.
Есть в продаже очень качественная 3D модель 412 Москвича, стоит больше 100$

но только само оперение так сказать красивое - днище и остальное там ужасно кривое и не проработаное почти...


А если было верно хотя бы на 90% как в реале, то можно было бы потратить такие деньги, а так..
Или может быть нельзя на 100% копировать машину, нарушение авторских прав или как там у них..?

« Последнее редактирование: 25 Декабря 2020, 00:01:19 от dvigatel »

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Та нее, имея цыфровую копию полностью машины у себя, это очень хорошо. Неизвестно, какие технологии будут в будущем, как 3d печать и тому подобное развинется - вдруг станет возможным под старость лет изготовить себе автомобиль да и любую вещь в домашних условиях с любой 3d модели.

ABars

  • Гость
Чисто ИМХО.
...А для тех кто хочет и может думать... то современные автомобили не производятся из одной марки металла...
... И не забудь при проектирование использовать в расчётах различные марки стали - предварительно поняв где и какие.
Говорят, на современном производстве большие проблемы случаются именно при соединении сваркой этих "разных марок стали".
...  достаточно надо немного изучить техмет - интересная наука.

Если варить каркас, то из стали одной марки, а программировать деформации конструкцией.

ABars

  • Гость
Тем не менее совмещают разные марки стали, как и их крепления.
...
Сейчас вообще всё очень хитро.
Немцы, например, вворачивая саморезы в алюминий, в процессе запрограммированно меняют скорость вращения и усилие по мере погружения самореза, чтобы нагретый и размягченный алюминий обволакивал саморез, но не было срыва.
Они же сверлят в валах коробок осевые смазочные отверстия по 300 миллиметров.

... Касаемо каркаса - то конечно можно и одну марку стали использовать, просто будет утяжеление конструкции...
Совсем не обязательно всё варить из швеллера диких размеров. Надо использовать прокат разных сечений.

... но самое сложное - это о том. о чёт и ты написал - программирование деформации и не просто деформации - а упругой. Это очень важные момент не просто сложить, а при определённом усилии. ...
Упругая деформация - та, при которой, при снятии нагрузки, деталь или изделие возвращается к исходным размерам.
Если деталь или изделие меняет форму - деформация пластичная.

Сделать правильную трубчатую конструкцию, в которой будет жёсткая кабина с "мягкими" передней и задней частями - задача намного сложнее, чем кажется на первый взгляд.

ABars

  • Гость
...
Собрался идти спать и тут на тебе.. .как раз в тему. При том идеально для тех, кто говорит, что всё обман, там подстраивают и т.д.


Очень много споров вызвал именно этот краш-тест. Он очень наглядный, но с научной точки зрения его информативность мало отличается от классического, где происходит удар разогнанного автомобиля о неподвижный барьер.

Кстати, в своё время мне довелось побывать в старом музее Авторевю, где были выставлены автомобили после краш-тестов. Живьём это впечатляет гораздо больше, чем на экране монитора. Именно тогда я для себя решил, что я никогда не буду ездить на "классических" жигулях.
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2020, 04:07:17 от ABars »

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Я вижу, что эти евро-тесты, бьют не в жесткий барьер, а как вы говорите, в упругую деформацию. Препятсвие частично на себя берет энергию удара. А Москвич тупо били в кусок бетона.
Раз есть упругие элементы в некоторых частях кузова, то тогда можно и с нержавейки их делать - вытяжке все равно не подлежит не крепкая сталь, не нержавейка, а зато гнить не будет. Хотя это дорого и безсмысленно производителям)))))))))
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2020, 04:10:25 от dvigatel »

ABars

  • Гость
Я вижу, что эти евро-тесты, бьют не в жесткий барьер, а как вы говорите, в упругую деформацию. Препятсвие частично на себя берет энергию удара. А Москвич тупо били в кусок бетона.
Вы видите очень поверхностно.
В тех тестах машины били на другой скорости с другим перекрытием.

Лозунг Авторевю - "Доверяйте профессионалам".

ЗЫ Я давно читаю этот журнал. (Они, кстати, упорно называют своё издание газетой.) Если в этом журнале под фотографией белой машины будет написано, что она красная, это - ошибка редактора, а не эксперта.
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2020, 04:16:41 от ABars »

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Сейчас никому верить нельзя.
То что они провели - то же самое, что и обычный краш-тест евро, где машину бьют на скорости 64 км/час с перекрытием 40(%). Откуда там энергия в 2 раза больше возьмется?? К тому же при ударе в бетонный блок машина так бы не отскочила,что вызвало бы больше повреждений.

ABars

  • Гость
...
Раз есть упругие элементы в некоторых частях кузова, то тогда можно и с нержавейки их делать - вытяжке все равно не подлежит не крепкая сталь, не нержавейка, а зато гнить не будет. Хотя это дорого и безсмысленно производителям)))))))))
Использование нескольких марок сталей, причём, некоторые детали после термообработки, не дорого? Алюминиевый кузов, не дорого?
Автомобили проектируют люди с высшим профильным образованием, которые, поверьте на слово, способны успешно решить поставленные перед ними задачи. Если будет где-то вставка из говнезина, значит она там нужна.

Сейчас никому верить нельзя.
...
Даже себе. ;)

Удар немного другой. На скорости 60+60 с перекрытием 30%.
Они писали, что проконсультировались с профильными специалистами по поводу своих расчётов. Я им верю.
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2020, 04:35:11 от ABars »

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Если бы эту машину били с движущимся бетонным или железным блоком массой несколько десятков тонн и скоростью 64 км/час, то тогда да, результат был бы почти тот же, что и если бы эта машина врезалась в неподвижный блок на скорости больше 120 км/час.
Но что мы здесь имеем? Масса тележки равна примерно массе машины, также ее "деформируемый элемент" спереди примерно такой же, как и передок машины.
Что выходит? Действие равно противодействию. При таком раскладе выходит, что машина и тележка бьют себя сами в неподвижный обьект на скорсти 64 км/час. Если бы тележка была без того деформируемого элемента, тогда машина получила бы немного больше повреждений, так как та энергия, которая ушла на деформацию элемента на тележке передалась бы машине. Если по простому - машина при ударе в стену бьет только себя. Тут же она бьется в встречную тележку, которая половину удара берет на себя, половина остается машине. Выходит, если тележка была бы не подвижная(пуска даже стояла в притык к стене), повреждения при столкновении с ней у нашей машины будут в 2 раза меньше. Но наша тележка то также движется, и также бьет машину, где половина энергии удара идет на деформирование того переднего элемента, остальная половина идет машине. Половинки складываются и выходит удар, эквивалентный в бетонное препятствие на скорости 64 км/час.
Перекрытие 30%, это конечно не 40. Но и не 25, где лонжерон почти на себя не берет удар. Не, может машина и хорошая, но сам тот факт, как они провели тест и потом утверждают такое.. Вот к чему приводит современная жизнь, где даже банальное посчитать не могут без калькулятора.
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2020, 05:16:52 от dvigatel »

ABars

  • Гость
... Вот к чему приводит современная жизнь, где даже банальное посчитать не могут без калькулятора.

Если машину воткнуть на скорости 120 км/ч в бетонный блок с деформируемым барьером, это будет, примерно, как воткнуть в бетонный блок машину на скорости за сотню.

Сидели и морщили мозги специалисты, знакомые не только со школьным курсом физики. Они увидели разницу.
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2020, 05:12:11 от ABars »

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Если машину воткнуть на скорости 120 км/ч в бетонный блок с деформируемым барьером, это будет, примерно, как воткнуть в бетонный блок машину на скорости за сотню.

Сидели и морщили мозги специалисты, знакомые не только со школьным курсом физики. Они увидели разницу.
Тут смотря, какой деформируемый барьер по параметрам будет. Если такой, как у них, то примерно так и будет, а если задом к бетонному блоку в упор поставить такой самый автомобиль, который и бьется то что будет?:)
Ответ

Почему так? Вероятнее всего, что машина, которая бьет, имеет импульс из за движения, в отличии от той машины, которая стоит не подвижно. Ей передается импульс, но ей некуда двигатся, ибо стена не дает - начинается деформация во всей длине.
Но если ударить такую же машину, которая стоит не у стены, а просто, скажем, на пустой местности, то она получит гораздо меньше повреждений, ибо энергия импульса потратится на движение(разгон) этого авто, так как его же ничего теперь не держит))
Но все же оно всегда получит больше повреждений, чем авто, которое его бьет из за того, что время его разгона, которое оно получило после удара бьющего авто не мгновенное. Пока оно разогналось за определенное время до той скорости, с которой стало двигатся бьющее авто, оно испытывало деформации от переданого импульса бьющего авто, ибо гравитация Земли действует как "замедлитель", задерживает его. И не только она. Даже, чтобы раскрутить колеса нужно затратить энергию. Если бы наши машины находились в Космосе, то при ударе скорость обоих машин мгновенно стала бы одинаковой - в половину той, с которой двигалось изначально бьющее авто. Допустим, машина двигалась со скоростью 100км/час - бьет в лоб такую же стоящуюю машину и получают практические одинаковые повреждения, а так же начинают двигатся с одинаковой скоростью - 50км/час.
 Как то так))))))

И как бы они не бились лоб у лоб в Космосе с разными скоростями - после любых ударов скорость движения у них будет одинакова или же они остановятся, если удар был на равных скоростях. Ибо масса у них одинаковая. Но если же одна с них двигаяется, скажем с скоростью 40км в час, и ее бьет в зад такая же машина, у которой скорость 80 км/час, то первая ускоряется и начинает движение со скоростью 80 км/час, а та, что бьет, наоборот замедляется на половину своей начальной скорости - до 40 км/час.
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2020, 06:35:38 от dvigatel »

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Лет 100 назад Гейзенберг, правда для квантовой физики, ввел в обиход принцип неопределенности. Смысл в том, что нельзя повышать точность измерения ОДНОВРЕМЕННО 2х параметров, выбирайте что то одно. Так вот - развязывая из неподвижного блока в подвижный мы теряем в сходимости и воспроизводимости эксперимента. Нужны такие результаты? ИМХО мировой автопром идёт по пути расширения номенклатуры статичных ударов с разных ракурсов и обосновывают введение новых тестов данными статистики.

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Цитировать
Переделав одни лонжероны, наварив труб - можешь потешить свою уверенность в данном действии. При ДТП - это всё не окажет ни какой существенной помощи. И не забудь при проектирование использовать в расчётах различные марки стали - предварительно поняв где и какие.
Тоесть, если он полностью вырежет все днище и лонжероны и вместо них вварит свои кастомные обьемные - ничего не поменяется?? Своими действиями, что он сделал на фото -  повлиял больше, чем на 50% на общую жесткость кузова и устойчивость к деформациям в положительную сторону. Ибо он не тупо квадратные трубы наварил - а сделал все с жерсти, как и на самых безопасных авто, но только не сформировал програмируемую деформацию, которая задается вырезками и штампованием "узоров." Во всяком случае лучше стока.