Меня больше другая ситуация "удивляет": подкатываясь к повороту и собираясь притормозить перед поворотом ВНЕЗАПНО обнаруживаем полную потерю сцепных свойств под колесами. Как правило это хорошо наполированная ледяная поверхность замаскированная мокрой снежной кашицей. Как быть в этой ситуации?
Это, наверное, одна из самых каверзных ситуаций(к ней нужно быть готовым, держать постоянно в памяти с наступлением холодов). И при накатанном свежем мокром снеге, вообще "безвыходная", если "словить"(даже шипу не за что зацепиться, "режет" как нож подогретое сливочное масло).
Если сухой лед, спасут только шипы. И ни в коем случае ABS(если не настроена "практически" на остановку колеса,... те "старые", "трещащие" в педаль, оптимальный вариант "выползти" из ситуации неопытному человеку). (с современными ABS тема отдельная и большая, мне на данном этапе остается только констатировать факты, но случаи перепрошивки официалами есть и был свидетелем одного на 3-м "Фокусе")
Обстоятельства разрулит только качественная шипованная резина. В "обычном" автомобиле придется "поработать" энергично ногой педалью тормоза, вводя колеса практически в блокировку и тут же снимать усилие, чтоб началось вращение("трещащие" ABS отрабатывали этот приём, будем считать, идеально(если хорошо настроены)). Хорошая шиповка обычно на льду проявляется хрустом, шуршание, когда входит в режим резания льда, но колесу нужно постоянно давать слегка провернуться, чтобы вычистить из пятна контакта, "то", что нагрызет шип(ледяная шуга быстро забивает пятно контакта, отводя шип от поверхности).
.... но на данный момент нужно быть готовым к другой засаде. Уже не первый год в стране распространяется новое "веяние"(ЦФО особенно). При небольших снегопадах при не сильных морозах, чтобы сэкономить на расчистке снега, ливневых канализаций от песка, в связи с загруженностью городских дорог, спецавтохозяйства отказались от расчистки снега и песко-соляных смесей. "Игрища" с реагентами тоже заканчиваются. В снег рассыпается обычная соль(реагенты дают приблизительно такую же картину, но территория тульского САХ на данном этапе засыпана горами соли, раньше это были горы пескосоляной смеси)... Поучается "подмоченная" снеговая каша, которая спрессовывается в жесткую подушку между колесом и дорогой. Во время движения колесо просто катится по этой массе, утрамбовывая её. Остановиться оперативно не получится. Даже если заблокировать колесо, чтоб шип добрался до твердой поверхности, очень быстро спрессовывается плотный клин и колесо "как на лыжах" продолжает скольжение. В зависимости от кол-ва снега и соли процесс длится час-два, потом "каша" подтаивает существенней, разжижается и разбивается колесом.
Разогнаться поинтенсивней можно только на легкой пробуксовке, когда колесо выгребает из под себя эту "бяку" и цепляется за твердую поверхность. Злоупотреблять таким режимом не стоит, в таких условиях даже у самых "крутых" шипов откалывается "твердосплав".