Автор Тема: Обсуждаем всякую обовсячину.  (Прочитано 84080 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ABars

  • Гость
ИМХО в повседневной езде ...
Михаил Валерьевич предлагал рассмотреть ситуацию немного отличную от повседневной.
... Твоя реакция на переднеприводной машине?
На малой тяге в повороте столкнулся с уводом передней оси на увеличение радиуса поворота. Только одно действие(одним органом управления). Это классический вариант "приехать" в бордюр на малых скоростях. Что нужно сделать, чтобы машину вернуть "в русло"?

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Михаил Валерьевич предлагал рассмотреть ситуацию немного отличную от повседневной.
Универсальное действие - ослабить момент на колесах на любом типе трансмиссии. Вполне допускаю, что на некоторых машинах, делающих акцентированный клевок под сброс газа, который сложно контролировать - нужно выдать сцепление, но на такой машине имхо нужно избегать попадания в подобные ситуации, либо делать уверенно по-раллийному, если есть навыки.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
Главное отличие, почему надо именно газ отпускать, а не сцепление жать - при отпускании газа после восстановление зацепа сохранится и тяга, так как педаль не отпущена до конца, то есть машина пойдет в поворот под тягой; а вот при выжиме сцепления тяги не будет.
Еще раз акцентирую внимание, что пока колеса связаны с мотором, они гарантированно вращаются. В этом весомый плюс переднего привода - с мотором связаны именно управляемые колеса. И делать из переднеприводной машины просто повозку на четырех колесах, выжимая сцепление - ну такое себе решение.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

ABars

  • Гость
...
Еще раз акцентирую внимание, что пока колеса связаны с мотором, они гарантированно вращаются. В этом весомый плюс переднего привода - с мотором связаны именно управляемые колеса.
И делать из переднеприводной машины просто повозку на четырех колесах, выжимая сцепление - ну такое себе решение.
Связанные с мотором, гарантированно вращающиеся передние управляемые колёса уже завезли нас в эту ситуацию.
"Такое себе решение" - самое простое в реализации, которое не требует точности и концентрации внимания.
Главное его достоинство - универсальность. Подойдёт всегда и везде для водителей с любым уровнем подготовки.

ИМХО Мы просто ставим для себя разные цели.
Вы - проехать поворот, не растеряв по пути молодецкого вида, я - спокойно доехать до дома.
« Последнее редактирование: 02 Января 2021, 14:24:51 от ABars »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10768
  • Карма: 98
Михаил Валерьевич предлагал рассмотреть ситуацию немного отличную от повседневной.
Саш, ты что, не можешь понять что написано?
Еще раз, с выделением для невнимательных

На малой тяге в повороте столкнулся с уводом передней оси на увеличение радиуса поворота. Только одно действие(одним органом управления). Это классический вариант "приехать" в бордюр на малых скоростях. Что нужно сделать, чтобы машину вернуть "в русло"?
Это совершенно штатная ситуация и на городской дороге и во дворе, где еще не посыпали песочком или не разлили реагент. А для жителя Москвы(с их жидкой химозой прям на лед), особо актуально.
 Мы понимаем, что твое гордое "ИМХО" будет упрямо упираться, не вчитываясь в написанное.
 Представляю, сколько прошерстил в интернете. Володя Мельников, как журналист, хорош "на язык"... не более... хотя частенько посматриваю его тест драйвы
... И если в твоем случае, не получается сопоставить две информации, его откровенный ляп о переводе в нейтраль автомата и такую, близкую к "научно-технической"

 Плавно снижая тягу мы приближаем момент зацепа. Не забываем, что направление вектора тяги и сноса направлены в разные стороны. Колесо начинает проскальзывать медленней и приходит к тому моменту, когда сцепные свойства восстанавливаются до трения покоя. Восстанавливается вектор тяги на поворот автомобиля(колесо сообщено с двигателем). Если резко сбросить газ, мы проскочим этот момент, оставив автомобиль в сносе.
 
...ситуация хреновая. Пассажиром бы к тебе не сел.
Упомянул о "площадках"? Ты "наипервейший", кому срочно её посетить!
 Будешь мимо проезжать, "Welcome!"




Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10768
  • Карма: 98
ИМХО в повседневной езде этот навык чувствуется очень хорошо, тем более там эти дела задемпфированы, т.е. со средних оборотов не будет никаких резких эволюций дроссельной заслонки от педали газа, т.е. даже при резком сбросе газа клевка не будет, во всяком случае на машинах без тросика настроено так.
За все время использования каршера использовал только 3 режима D,P,R, и то так и не научился попадать туда в слепую, всегда приходится смотреть чтобы не промахнуться при том что все манипуляции делались стоя на месте с выжатым тормозом.
Это откровенный ляп "журналюги"(в данном случае по другому его не назвать, хотя отношусь к нему с уважением за поставленную речь).
 Промахнуться и "влететь" в "паркинг"... будет весело.
 Саша никак не может заставить работать свой мозг. Лучше топтать соседние педали, дергать селектор,... но плавное, еле заметное движение ноги на используемом в данный момент органе управления.... Ни-Ни!!!("Сюзанна не велела" ;). Он будет упорно стоять на своем, "сидя на диване"...... Я б уже все соседние кварталы искарулесил", проверяя "вновь узнанный" прием ))))))))))))))))))))))))

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25239
  • Карма: 320
очень внимательно читаю вашу увлекательную дискусию.
но всё же очень сильно никак не могу понять про что вы тут обсуждаете.
На малой тяге в повороте столкнулся с уводом передней оси на увеличение радиуса поворота. Только одно действие(одним органом управления). Это классический вариант "приехать" в бордюр на малых скоростях. Что нужно сделать, чтобы машину вернуть "в русло"?
Это совершенно штатная ситуация и на городской дороге и во дворе, где еще не посыпали песочком или не разлили реагент. А для жителя Москвы(с их жидкой химозой прям на лед), особо актуально.
 
можно расписать подробнее ситуацию?
просто с трудом представляю как можно во дворе, на малой скорости, в повороте столкнулся с уводом передней оси на увеличение радиуса поворота?
это как такое сотворить?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

ABars

  • Гость
Саш, ты что, не можешь понять что написано?
Еще раз, с выделением...
Очень-очень здорово, Михаил Валерьевич, что именно это словосочетание, "на малой тяге", вы выделили!
Я не знаю, что вы имеете в виду по этим термином, я под этим подразумеваю не менее замысловатое "положить шнурки на педаль". Если в этой ситуации начать геройствовать в потоке и искать зацеп, который мы так легко потеряли, ситуация на дороге общего пользования может затянуться и стать ещё интереснее.

ABars

  • Гость
... Саша никак не может заставить работать свой мозг. ..
Правильно - не хочет.
Сашин мозг, как любой мозг представителя вида "Человек разумный" на данный момент является венцом развития живой природы на планете Земля.
Он (мозг) способен на реализацию сложных творческих заданий. Использовать его для решения вычислительных задач там, где можно обойтись коротким простым импульсом с его стороны - нерационально.
(Это я ещё на работе, трезвый, как стёклышко!)

С моей точки зрения, вы предлагаете с разбега от всей души влипнуть в ситуацию, давным-давно описанную старинной поговоркой про голову и ноги.

Я предлагаю, зафиксировать ничью, с оговоркой, что и так и так правильно, но предложенный вами алгоритм действий более сложен в реализации.
« Последнее редактирование: 02 Января 2021, 15:19:48 от ABars »

ABars

  • Гость
... с трудом представляю как можно во дворе, на малой скорости, в повороте столкнулся с уводом передней оси на увеличение радиуса поворота?
это как такое сотворить?
В условиях "европейской" зимы с околонулевыми температурами - обычное явление. Автомобиль даже на "дворовых" скоростях по утрам иногда отказывается попасть в поворот.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10768
  • Карма: 98
очень внимательно читаю вашу увлекательную дискусию.
но всё же очень сильно никак не могу понять про что вы тут обсуждаете.можно расписать подробнее ситуацию?
просто с трудом представляю как можно во дворе, на малой скорости, в повороте столкнулся с уводом передней оси на увеличение радиуса поворота?
это как такое сотворить?
Саша "прекрасно" тебе ответил.
 Вы наша "сладкая парочка", поддерживающая разговор. ))))))) И похоже он в "в теме" )))

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Меня больше другая ситуация "удивляет": подкатываясь к повороту и собираясь притормозить перед поворотом ВНЕЗАПНО обнаруживаем полную потерю сцепных свойств под колесами. Как правило это хорошо наполированная ледяная поверхность замаскированная мокрой снежной кашицей. Как быть в этой ситуации?

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9105
  • Карма: 152
Блин, ладно, если голову включать совсем не хотите, хотя скорее все же правда не можете, напишу максимально просто и понятно - выжим сцепления в рассматриваемой ситуации практически равносилен резкому сбросу газа. За единственным важным отличием - да, я еще раз это повторю - колеса отсоединяются от мотора, что для любого разумного человека за рулем абсолютно недопустимо! Маневрирование на нейтрали - это я даже не знаю, как назвать!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2943
  • Карма: 8
Как был у меня случай - поворачивал на стоянку. Двигался довольно быстро, начал поворачивать, чтобы рядом с другой машиной остановится. Но немного не расчитал скорость, слишком быстро вывернул руль, и еще вроде даже слегка притормозил - передок отказался поворачивать, пошел юзом - прямо на задний бок стоящей машины. Бросил резко газ(машина с задним приводом) - машина замедлилась, передок все таки вышел с юза, в считаных сантиметров прошел мимо той машины, но все же не коснулся и припарковался рядом с ней. Так вот, если машина в моей ситуации была бы переднеприводная и вы выжали сцепление, ибо испугались что то предпринимать, то гарантировано вьехали в ту машину. В этой ситуации как раз нужно добавить газика, чтобы направить передок в сторону выворота колес и выжать ручник по возможности, чтобы еще помочь машине повернуть(но тут нада уметь, ибо задок может через счур занести). И вообще ним можно предотовратить много аварий, когда вы видите, что не впишитесь в поворот. Но тут нада навык иметь, которого мало у кого есть.
« Последнее редактирование: 02 Января 2021, 15:46:47 от dvigatel »

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25239
  • Карма: 320
В условиях "европейской" зимы с околонулевыми температурами - обычное явление. Автомобиль даже на "дворовых" скоростях по утрам иногда отказывается попасть в поворот.
ну мне тогда вас не понять...
мы же азиаты. у нас европейские зимы только летом бывают.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25239
  • Карма: 320
Как был у меня случай - поворачивал на стоянку. Двигался довольно быстро, начал поворачивать, чтобы рядом с другой машиной остановится. Но немного не расчитал скорость, слишком быстро вывернул руль, и еще вроде даже слегка притормозил - передок отказался поворачивать, пошел юзом - прямо на задний бок стоящей машины. Бросил резко газ(машина с задним приводом) - машина замедлилась, передок все таки вышел с юза, в считаных сантиметров прошел мимо той машины, но все же не коснулся и припарковался рядом с ней. Так вот, если машина в моей ситуации была бы переднеприводная и вы выжали сцепление, ибо испугались что то предпринимать, то гарантировано вьехали в ту машину. В этой ситуации как раз нужно добавить газика, чтобы направить передок в сторону выворота колес и выжать ручник по возможности, чтобы еще помочь машине повернуть(но тут нада уметь, ибо задок может через счур занести). И вообще ним можно предотовратить много аварий, когда вы видите, что не впишитесь в поворот. Но тут нада навык иметь, которого мало у кого есть.
может нужно было скорость немного другую выбрать? перед началом манёвра? не?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2943
  • Карма: 8
может нужно было скорость немного другую выбрать? перед началом манёвра? не?
Конечно нужно было. Но всякое бывает - не зря же ДТП случаются. Если бы каждый так думал и делал у всех ситуациях, но возможно, и ДТП небыло)))
Там в разных местах была разная поверхность по коэффициенту сцепления, и по ровности(я поворачивал немного на спуске как бы). Возле той машины был тупо лед, а в других местах и голый асфальт, и снег укатаный попадался, где я до этого ехал.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10768
  • Карма: 98
ну мне тогда вас не понять...
мы же азиаты. у нас европейские зимы только летом бывают.
В Москве 31-го авиарейсов под 100 завернули. Тула "дождалась" только к концу дня . Часов в 6 был дождь на подмороженную землю. Леша(ака AL777) на Лексусе спустился аккуратно на плитку(к сожалению у меня к гаражу и дворовым воротам уклон). Машина на липучке не стоит не на паркинге не на ручнике(пришлось поелозить "туды-сюды", чтоб размочалить корку..... ехать, едет, 4-мя колесам, а зацепиться двумя , чтоб не сползать не может). "Москвич" спокойно трогается по этому льду, "висит" на ручнике или на передаче(т.е. на одной оси), но на "злом" первозданном шипе (серия BD 12\13 год)  Continental IceContact

« Последнее редактирование: 02 Января 2021, 17:48:46 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10768
  • Карма: 98
Меня больше другая ситуация "удивляет": подкатываясь к повороту и собираясь притормозить перед поворотом ВНЕЗАПНО обнаруживаем полную потерю сцепных свойств под колесами. Как правило это хорошо наполированная ледяная поверхность замаскированная мокрой снежной кашицей. Как быть в этой ситуации?
Это, наверное, одна из самых каверзных ситуаций(к ней нужно быть готовым, держать постоянно в памяти с наступлением холодов). И при накатанном свежем мокром снеге, вообще "безвыходная", если "словить"(даже шипу не за что зацепиться, "режет" как нож подогретое сливочное масло).
 Если сухой лед, спасут только шипы. И ни в коем случае ABS(если не настроена "практически" на остановку колеса,... те "старые", "трещащие" в педаль, оптимальный вариант "выползти" из ситуации неопытному человеку). (с современными ABS тема отдельная и большая, мне на данном этапе остается только констатировать факты, но случаи перепрошивки официалами есть и был свидетелем одного на 3-м "Фокусе")
 Обстоятельства разрулит только качественная шипованная резина. В "обычном" автомобиле придется "поработать" энергично ногой педалью тормоза, вводя колеса практически в блокировку и тут же снимать усилие, чтоб началось вращение("трещащие" ABS отрабатывали этот приём, будем считать, идеально(если хорошо настроены)). Хорошая шиповка обычно на льду проявляется хрустом, шуршание, когда входит в режим резания льда, но колесу нужно постоянно давать слегка провернуться, чтобы вычистить из пятна контакта, "то", что нагрызет шип(ледяная шуга быстро забивает пятно контакта, отводя шип от поверхности).

.... но на данный момент нужно быть готовым к другой засаде. Уже не первый год в стране распространяется новое "веяние"(ЦФО особенно). При небольших снегопадах при не сильных морозах, чтобы сэкономить на расчистке снега, ливневых канализаций от песка, в связи с загруженностью городских дорог, спецавтохозяйства отказались от расчистки снега и песко-соляных смесей. "Игрища" с реагентами тоже заканчиваются. В снег рассыпается обычная соль(реагенты дают приблизительно такую же картину, но территория тульского САХ на данном этапе засыпана горами соли, раньше это были горы пескосоляной смеси)... Поучается "подмоченная" снеговая каша, которая спрессовывается в жесткую подушку между колесом и дорогой. Во время движения колесо просто катится по этой массе, утрамбовывая её. Остановиться оперативно не получится. Даже если заблокировать колесо, чтоб шип добрался до твердой поверхности, очень быстро спрессовывается плотный клин и колесо "как на лыжах" продолжает скольжение. В зависимости от кол-ва снега и соли процесс длится час-два, потом "каша" подтаивает существенней, разжижается и разбивается колесом.
 Разогнаться поинтенсивней можно только на легкой пробуксовке, когда колесо выгребает из под себя эту "бяку" и цепляется за твердую поверхность. Злоупотреблять таким режимом не стоит, в таких условиях даже у самых "крутых" шипов откалывается "твердосплав".

ABars

  • Гость
... если машина в моей ситуации была бы переднеприводная и вы выжали сцепление, ибо испугались что то предпринимать, то гарантировано вьехали в ту машину. В этой ситуации как раз нужно добавить газика, чтобы направить передок в сторону выворота колес и выжать ручник по возможности, чтобы еще помочь машине повернуть(но тут нада уметь, ибо задок может через счур занести).

И вообще ним можно предотовратить много аварий...
Чисто ИМХО.
В этой ситуации надо не "добавить газика" - у вас и так передние колёса, не цепляясь за покрытие, идут боком, а топтать педаль со всей радости, умоляя бога бензинового смрада, заметить ваше рвение и помочь найти хоть чуточку зацепа.
И ручник не надо трогать, ибо предложенная вами ситуёвина развивается на парковке, где обычно тесновато. После того, как вы вытянете морду, вы отпустите газ. Ваша машинка, несколько секунд тому назад закрученная вашими же действиями, со всей дурацкой радости приедет в то же место, куда первоначально целилась, только другой стороной.

Можно.
А можно наломать дров там, где изначально только бы погнули пару прутиков.