Я даже не мог предположить, что зайдём так далеко, до езды "в две педали".
Я очень настаиваю, сопроводить этот совет какой-нибудь предостерегающий надписью другим цветом.
Михаил Валерьевич, ответьте честно, вы сами владеете этим приёмом настолько, чтобы применить его на дороге общего пользования?
Я - нет. Не просто нет, а нет совсем. И не вижу в этом ничего зазорного.
Такое действие в самом деле сложное, с очень высокой ценой ошибки. Если я когда-то кому-то его рекомендовал, то только со словами: "Попробуй, пойми насколько это сложно и забудь навсегда."
Кстати, не кажется ли вам, что мы уже начинаем не штурмовать повороты, а 'вкатываться' в них? ;)
Очень давно и пользуюсь частенько даже сейчас(у нас оперативно дороги в порядок не всегда приводят). Первый раз мне показали этот прием в 86-м на новой 2108(Отец друга приобрел, мы осваивали на ней снежную целину и преимущество переднего привода) .
Есть такая трасса Москва - Симферополь. Не современная М2, а та "старая". Мне пришлось всю жизнь ездить по ней с 1965 года. Сначала меня возили по ней , с 82-го сел за руль(получил права, уверенно за рулем с 75-го(с 12 лет), отцу за это "доставалось", но он был "таким же").
Серпуховская окружная и участок от границ Московской и Тульской и вплоть до знаменитой "семеновской" под Тулой. Очень крутые горы. И скорости, чтоб не уйти с дороги, черепашьи(10,20,30). Начиналось все с Виллиса(зачастую приходилась подключать передний мост, чтоб вползти на гору или проползти по обочине). На 412-м было стремно "до ужаса". Первая зима 88-89, 41-й практически не ходил по зимним дорогам.... а потом "началось". Первым прием проверял и отрабатывал Отец. Сложного в этом ничего нет, нужно просто не боятся автомобиля и чувствовать что происходит между колесом и дорогой. И это на МИ-180! Без "всяческих" площадок, просто выбирался момент, когда "поблизости" никого не было.
С 94-го на шиповке. В принципе все тоже самое, только повыше скорости и более уверенное управление.
Саш, на уклоне 10-14%(и это еще "маленький") будешь цепляться за дорогу всеми возможными способами! И цепляться за дорогу, нужно 4-мя колесами. У преднеприводного совсем другой алгоритм управления.
"Рекорд" Отца Тула-Климовск (150 км) 8 часов. Мой, Серпухов-Климовск, 5 часов. И это при пустых дорогах в начале 90-х на ледяных или заснеженныы трассах... "народ" старался на такие не выезжать( и ГАИ об этом оперативно предупреждали), были одиночные отважные водители, кто продолжал бороться с непогодой по необходимости.
Только в 92-94 м по М2 дальше Серпухова начали "летать" "стаи" 133-х ЗИЛов с песком и отвалами.... но их нужно было дождаться.
С 95-го по 2005-й 2-3 раза в неделю Тула-Москва. На всех видах "легкого" коммерческого "транспорта". Из всей "гаммы", уверенней всего на дороге стоит полноприводная "авдотья" и ... 41-й.
Вас этому вероятней всего не учили в автошколах. Но для уверенной манипуляции на дороге это нужно знать и осваивать.