Автор Тема: Чудес не бывает  (Прочитано 1524 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ingvar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 437
  • Карма: 0
Чудес не бывает
« : 03 Декабря 2020, 12:31:36 »
Всем доброго дня! Ехал позавчера вечером с работы с светом и печкой, ну скажем так что на холостых оборотах, так как пробки и только вырвался в левый ряд и пошёл на разгон, как внезапно заглох и попытки завести не увенчались успехом, после 3-4 прокруток стартером, АКБ окончательно разрядился. Из чего могу сделать вывод что не было зарядки, до этого наблюдал периодическую просадку стрелки заряда. Подцепили меня на шнурок, около 1 км пытался завести с буксира, но она отказалась это делать. Притянули домой, зарядил АКБ попробовал, и она завелась как ни в чем не бывало. Промерял мультиметром, на 2000 об выдаёт 14,2-14,5, на 800 об 14,0-14,2, но при включении 2 положения печки и ближнего света, просаживается до 13,2-13,5. Сегодня выехал, минут 10 стрелка лежала в покое и не реагировала на обороты, потом ожила. Замерять не было чем, но вот такое явление имеет место быть. Двигатель УЗАМ, генератор родной(не помню маркировки), щётки одноконтактные с выносным реле заряда от семейства ВАЗ. Как поймать и устранить это чудо, так как оно меня беспокоит. Читал что начать с зачистки контактов на гене, на что ещё обратить внимание?
  • 1995г M21412 УЗАМ 1,5

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Чудес не бывает
« Ответ #1 : 03 Декабря 2020, 13:36:56 »
... могу сделать вывод что не было зарядки, до этого наблюдал периодическую просадку стрелки заряда....
Вывод правильный. ревизию генератору и проводке сделай, этого достаточно будет на первый раз. Поставь лампу заряда - она информативнее, как минимум успеешь отключить лишнее и дотянуть до зарядки.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10376
  • Карма: 94
Re: Чудес не бывает
« Ответ #2 : 03 Декабря 2020, 15:15:09 »
 Причина твоего события описана здесь https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=78622.msg1629561#msg1629561
 При длительном работе на оборотах ХХ, мощные потребители разряжают аккумулятор. Обычно "прямой контакт" с проблемой конструкции происходит с проявлением следующих отказов мотора:
- при вкючении мощного дополнительного потребителя(например при работающих фарах включается мотор вентилятора охлаждения двигателя) двигатель останавливается.
- мотор заглох при резком нажатии на педаль газа.
- мотор просто остановился при длительной работе на ХХ с включенными мощными потребителями.
 Оба варианта связаны с слабой искрой зажигания. И если в первом варианте искра стала не способна зажигать нормальную топливную смесь из-за низкого напряжения в бортовой сети. То второй вариант, когда нормальная смесь еще так-сяк возгорается от слабой искры, но при обогащении насосом ускорителя не способна воспламениться .

 Запустить мотор "с толкача", если он заглох при разгоне очень проблематично(свечи залиты). Напряжение в сети низкое(аккумулятор разряжен), его недостаточно для пуска мотора с залитыми свечами даже при продувке на полностью открытых заслонках.... Подключив пусковые провода от машины которой буксировали, ммотор запустили бы.

 В возросшей плотности городского потока и пробочной толкатне, конструкция привода генератора не жизнеспособна. Или разгонять по оборотам родной генератор, или ставить какой то современный(но нужно помнить, что родной шкив к/вала  мал в диаметре).
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2020, 18:30:07 от Михаил »

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Чудес не бывает
« Ответ #3 : 03 Декабря 2020, 18:05:59 »
Насчёт шкива. Подходит от УАЗа, МАЗа, КАМАЗа. Возможно надо будет чуток расточить посадочный диаметр и сточить 1 ручей от грузового. Я ещё и на помпу сделал уменьшенный. Летом на нём, осень-зима  на штатном.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Re: Чудес не бывает
« Ответ #4 : 04 Декабря 2020, 12:13:36 »
А можно фоточки гены и реле регулятора? не из нэта, а то что, как и где стоит? Я про авто 8-))
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Ingvar

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 437
  • Карма: 0
Re: Чудес не бывает
« Ответ #5 : 08 Декабря 2020, 19:06:50 »
Ревизия показала то что требуют замены щётки и провод от генератора до стартера(был намотан на шпильку гены), после замены и зачистки контактов ток на оборотах вырос до 14,8-14,9, на холостых без нагрузки 14,6, но при включении света и печки всё так же проседает до 13,6-13,8 и заметно падают обороты двигателя. Походу без замены генератора на иномарочный, проблему не побороть. Спасибо что внесли ясность в ситуацию .
  • 1995г M21412 УЗАМ 1,5

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Re: Чудес не бывает
« Ответ #6 : 08 Декабря 2020, 19:20:43 »
Ревизия показала то что требуют замены щётки и провод от генератора до стартера(был намотан на шпильку гены), после замены и зачистки контактов ток на оборотах вырос до 14,8-14,9, на холостых без нагрузки 14,6, но при включении света и печки всё так же проседает до 13,6-13,8 и заметно падают обороты двигателя. Походу без замены генератора на иномарочный, проблему не побороть. Спасибо что внесли ясность в ситуацию .
14,8/14,9 -что то многовато, если прибор не врёт.
 13,6/13,8 - тут или обороты или напряжение. Хочешь напряжение - поднимай/стабилизируй обороты. Нагрузка на гену увеличивается - он упирается сильнее - обороты падают.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Чудес не бывает
« Ответ #7 : 08 Декабря 2020, 19:27:24 »
По моему ничего менять не надо, всё нормально работает. Правда напряжение великовато, но для зимы нормально. А когда руки к ключам перестанут примерзать, посмотри реле-регулятор. Возможно его соединение с массой оставляет желать лучшего. А вот шкив я советую поменять, генератор раньше начнёт вступать в работу. Могу ещё присоветовать поставить амперметр-самый простой и визуальный способ контроля за генератором. Лампочкам я не очень доверяю.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4525
  • Карма: 40
Re: Чудес не бывает
« Ответ #8 : 08 Декабря 2020, 19:49:50 »
Ревизия показала то что требуют замены щётки и провод от генератора до стартера(был намотан на шпильку гены), после замены и зачистки контактов ток на оборотах вырос до 14,8-14,9, на холостых без нагрузки 14,6, но при включении света и печки всё так же проседает до 13,6-13,8 и заметно падают обороты двигателя. Походу без замены генератора на иномарочный, проблему не побороть. Спасибо что внесли ясность в ситуацию .
нормальное напряжение
На примере вазовских генераторов. В том числе на 80А
https://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-generator.html



Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Re: Чудес не бывает
« Ответ #9 : 08 Декабря 2020, 19:50:38 »
Могу ещё присоветовать поставить амперметр-самый простой и визуальный способ контроля за генератором. Лампочкам я не очень доверяю.
а ты примерно представляешь схемку переделки? На Уфе как куда и сколько кабелЕй тянуть?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10376
  • Карма: 94
Re: Чудес не бывает
« Ответ #10 : 08 Декабря 2020, 22:38:09 »
а ты примерно представляешь схемку переделки? На Уфе как куда и сколько кабелЕй тянуть?
Два силовых провода(сечение не мене 6 мм. кв.). Образно, амперметр стоит между + генератора и + аккумулятора(силовой шпилькой втягивающего стартера, к которой подходит + от аккумулятора). У нас на всех машинах амперметры стоят.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Re: Чудес не бывает
« Ответ #11 : 08 Декабря 2020, 23:17:53 »
Два силовых провода(сечение не мене 6 мм. кв.). Образно, амперметр стоит между + генератора и + аккумулятора(силовой шпилькой втягивающего стартера, к которой подходит + от аккумулятора). У нас на всех машинах амперметры стоят.
а питание афты откуда или только ток гена на АКБ?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10376
  • Карма: 94
Re: Чудес не бывает
« Ответ #12 : 08 Декабря 2020, 23:33:09 »
а питание афты откуда или только ток гена на АКБ?
Саш,............ хотел написать... но не буду, схема М412 и М2140 в интернете есть ))))))))) Амперметр "видит" все кроме стартерного тока ;)

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Re: Чудес не бывает
« Ответ #13 : 08 Декабря 2020, 23:42:37 »
Саш,............ хотел написать... но не буду, схема М412 и М2140 в интернете есть ))))))))) Амперметр "видит" все кроме стартерного тока ;)
Миша, ну вот не помню(уже) откуда идёт силовой на чя в узаме. И потом вольтметра на клеммах АКБ имхо достаточно!?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10376
  • Карма: 94
Re: Чудес не бывает
« Ответ #14 : 09 Декабря 2020, 00:09:23 »
Миша, ну вот не помню(уже) откуда идёт силовой на чя в узаме. И потом вольтметра на клеммах АКБ имхо достаточно!?
От стартера(от силовой шпильки втягивающего).
 Вольтметра в принципе достаточно, для человека понимающего. С учетом, что гена без термостабилизации и поведение вольтметра специфично в временном диапазоне и зависит от температуры самого указтеля, информация с амперметра оперативней, к тому же показывает состояние аккумулятора по токам зарядки после пуска, а длительность повышенных токов о том что аккумулятор подразряжен существенно или с "коротышом" в банке.
... пока мы будем дожидаться падения напряжения на аккумуляторе, амперметр мгновенно покажет отсутствующий генератор или проблемы в не защищенных цепях предохранителем на не высоких оборотах(когда гена еще не "расправил крылья"). Значительно оперативней видно пробой диодного моста и проблемы в цепях генератора.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Re: Чудес не бывает
« Ответ #15 : 09 Декабря 2020, 12:47:56 »
От стартера(от силовой шпильки втягивающего).
 Вольтметра в принципе достаточно, для человека понимающего. С учетом, что гена без термостабилизации и поведение вольтметра специфично в временном диапазоне и зависит от температуры самого указтеля, информация с амперметра оперативней, к тому же показывает состояние аккумулятора по токам зарядки после пуска, а длительность повышенных токов о том что аккумулятор подразряжен существенно или с "коротышом" в банке.
... пока мы будем дожидаться падения напряжения на аккумуляторе, амперметр мгновенно покажет отсутствующий генератор или проблемы в не защищенных цепях предохранителем на не высоких оборотах(когда гена еще не "расправил крылья"). Значительно оперативней видно пробой диодного моста и проблемы в цепях генератора.
Термостабилизация-(цензура-цензура-цензура-цензура) Первые 10-15 минут всё замечательно. ДВС- прогрелся, гена тоже. Всё -   13,9В  и только после длительного пробега напряжение поднимается до 14,2В( когда гену остужает ветром) и блин не зависит от оборотов и нагрузки. РР тоже менял - не катит - 13,9 и всЁ!
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8859
  • Карма: 150
Re: Чудес не бывает
« Ответ #16 : 09 Декабря 2020, 13:13:54 »
Установлен генератор АТЭ-1 9402.3701Y 130А, со своим родным стандартным регулятором напряжения. Если это важно - ремень поликлин, установлен автоматический натяжной ролик.
Без нагрузки выдает 14,70 В на холодную и 14,65 В на горячую. С фарами и печкой на горячую на АКБ 14,50 В, и ниже не падает. В бортовой сети после ЧЯ вентилятор радиатора просаживает до 14,20 В. И так что летом в жару, что зимой в мороз. Что там за регулятор стоит, я не знаю, не лазил.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон