Автор Тема: Что регулирует ток зарядки АКБ на автомобиле?  (Прочитано 26504 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ABars

  • Гость
Чисто ИМХО.
Совершенно не нужные подробности.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Чисто ИМХО.
Совершенно не нужные подробности.
А как объяснить различие эдс и напряжения без этих подробностей применительно к гальваноэлементу?

ABars

  • Гость
А как объяснить различие эдс и напряжения без этих подробностей применительно к гальваноэлементу?
Я очень смутно помню... М.б. внутренним сопротивлением?

Вполне достаточно, что электролит, пластины и выводы, как и любой проводник, обладают электрическим сопротивлением.

Также, как вполне достаточно знания, что бензин горит в цилиндрах двигателя. Без подробностей, как углеводороды распадаются и соединяются с кислородом.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5671
  • Карма: 48
Ну если, как сказано выше, без ненужных подробностей - то ЭДС - это сила заставляющая перемещаться электроны по проводнику создавая разность потенциалов на его концах. А напряжение - это величина разности потенциалов.
И вернувшись к АКБ: в авто в система гена-АКБ имеем два параметра влияющие на силу тока заряда:
1) разность потенциалов на вых гены и клеммах АКБ. По мере заряда эта разность постоянно уменьшается и как видно из приведенной выше формулы из-за этого снижается ток.
2) Внутреннее  Сопротивление АКБ обусловленное плотностью электролита(чем выше плотность -тем выше сопротивление) и площадью не прореагировавшей/не "восстановленной" активной массы(чем меньше площадь - тем выше сопротивление).
Два этих параметра совместно по мере зарядки снижают ток зарядки
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5671
  • Карма: 48
Существует закон Ома для полной цепи с несколькими источниками ЭДС.
Да, тут два источника ЭДС., но с разными напряжениями.
Причём аккумулятор является источником напряжения,  а значит, имеет малое внутреннее сопротивление (по определению источника напряжения). А генератор является источником тока, а значит, имеет большое внутреннее сопротивление (по определению  источника тока).
  Что-то эти определения смахивают на схему с одним источником, особенно по внутреннему сопротивлению. А тут схема последовательно-встречная(термин для г-на ABars-а, которому не понравился термин "..в противофазе..") Гена тут действительно является источником тока по причине того, что его напряжение выше напряжения АКБ. А вот  АКБ, как источник напряжения - спорно. Скорее ЭДС частично компенсирующего своим напряжением, напряжение гены.
Значит, именно генератор в большей степени ограничивает ток в системе генератор-аккумулятор.
А вот тут ошибка. АКБ в данной схеме является нагрузкой. При неизменных параметрах источника тока, напруга строго зафиксированна РР-ом.на 14,2В(обороты не равны ХХ) , его внутреннее сопротивление в течении всего времени поездки не меняется, но ток меняется от большего к меньшему по мере заряда. Отсюда при неизменных параметрах источника в данном случае на величину тока оказывает влияние только нагрузка т.е. её параметры.
ps:Естественно все эти выкладки не предусматриваю "стояние в пробках на ХХ", включение "гипермощных" потребителей и т.д. когда напряжение на выходе гены начинает "плавать". Хотя даже в этих случаях законы изменения тока заряда не меняются,  меняется только его величина в зависимости от напряжения гены.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

ABars

  • Гость
... тут схема последовательно-встречная(термин для г-на ABars-а, которому не понравился термин "..в противофазе..") ...
;)))))
До слёз!!! 

Вы, если не можете схему сфантазировать, откройте капот и посмотрите, как всё одно к другому присоединяется. А именно: генератор к аккумулятору и нагрузка к этому бутерброду.

Это соединение параллельное и встречное.

...  А вот тут ...
А вот тут я воздержусь...
Не пересказывать же половину учебника.   :х
« Последнее редактирование: 26 Января 2021, 22:13:29 от ABars »

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5671
  • Карма: 48
;)))))
До слёз!!! 

Вы, если не можете схему сфантазировать, откройте капот и посмотрите, как всё одно к другому присоединяется. А именно: генератор к аккумулятору и нагрузка к этому бутерброду. Это соединение параллельное и встречное.

Тему поста прочитайте. Там нет ничего про электрооборудование автомобиля, к тому же это электрооборудование никак не участвует в  зарядке АКБ от генератора и уж никак не может влиять на ток заряда. Только не надо рассказывать про цепи возбуждения - пусть гена будет с самовозбудом или ещё абстрактнее, типа пусть ротор гены крутит ветряк.
   и где тут паралельное включение?
  А вот тут ошибка. АКБ в данной схеме является нагрузкой. При неизменных параметрах источника тока, напруга строго зафиксированна РР-ом.на 14,2В(обороты не равны ХХ) , его внутреннее сопротивление в течении всего времени поездки не меняется, но ток меняется от большего к меньшему по мере заряда. Отсюда при неизменных параметрах источника в данном случае на величину тока оказывает влияние только нагрузка т.е. её параметры.
А вот тут я воздержусь...
Не пересказывать же половину учебника.   :х
т.е. Вы считаете, что
1) АКБ не является нагрузкой в схеме АКБ+гена в режиме зарядки?
2) В режиме работающего ДВС-а с постоянными оборотами параметры гены меняются?
3) В режиме зарядки параметры АКБ остаются неизменны?
Потрудитесь ответить на заданные вопросы, если имеете свое мнение, не совпадающее с моим.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Тоже самое, что и при зарядке вне автомобиля. Источник зарядного напряжения совершенно не важен, генератор это либо трансформатор.

Ток зависит от напряжения и сопротивления.

Можно написать много слов про электротехнические тонкости, по факту - работает закон Ома. Сила тока прямо пропорциональна и т.д. по тексту.

Имея зарядное устройство с вольтметром и амперметром в этом легко убедиться самостоятельно)
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

ABars

  • Гость
...
   и где тут паралельное включение?
...
Любой контур состоит из дух ветвей.

... пусть гена будет с самовозбудом или ещё абстрактнее...
Давайте, не станем в очередной раз решать древнючую философскую задачу про Ахилла и черепаху?

...
2) В режиме работающего ДВС-а с постоянными оборотами параметры гены меняются?
...
Да.
Реальный, а не предложенный вами, генератор имеет реле-регулятор. Т.е. обратную связь.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5671
  • Карма: 48
Любой контур состоит из двух ветвей.
  Это тоже контур?  и у него 2 ветви? Может это
просто замкнутая цепь? С последовательным включением элементов?



Да.
Реальный, а не предложенный вами, генератор имеет реле-регулятор. Т.е. обратную связь.
Реальный генератор с самовозбужлением имеет РР, который обеспечивает постоянное напряжение на выходе генератора не зависимо от нагрузки, если её(нагрузки) величина не превышает ТТХ гены по току. А в режиме зарядки АКБ ну никак не будет превышать - там ток от 0,1А до 6-7А(мы сейчас обсуждаем заряд АКБ без учета потребителей авто исходя из названия темы). Отсюда Uген = 14,2 В и оно постоянно. Изменение внутреннего сопротивления генератора - ну как-бы  8-))))
И что тогда меняется?
А где ответы на 1-й и 3-й вопросы?
« Последнее редактирование: 27 Января 2021, 17:10:43 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

ABars

  • Гость
  Это тоже контур?  и у него 2 ветви? ...
А что нет?
(Я знаю ответ на вопрос "Отчего?" А вы?)
...
 Отсюда Uген = 14,2 В и оно постоянно. Изменение внутреннего сопротивления генератора - ну как-бы  8-))))
И что тогда меняется?
...
Сдаюсь.
Ничего.
И генератор не трёхфазная электрическая машина с выпрямителем и регулятором тока возбуждения.
И Ахилл не догонит черепаху.
« Последнее редактирование: 27 Января 2021, 18:31:06 от ABars »

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Лично я советовать ничего не буду, так как никогда не видел самого электрического тока. Хотя закончил ВЗПИ по специальности "Электроснабжение производств и городов"  и как сдавал ТОЭ буду помнить вечно. Меня просто интересует, что у ГЕРМа случилось такое, что уже 2 страницы народ в теории эл-ва разбирается. И чую, что кто-то на этом кандидатскую накропает.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24662
  • Карма: 319
... И чую, что кто-то на этом кандидатскую накропает.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Nutdriver

  • Частый гость
  • *
  • 317 км/ч....когда я один...без свидетелей.
  • Сообщений: 91
  • Карма: 1
Ток не регулируется. Регулируется напряжение. Встроенной  в генер электронной схемой управления подмагничиванием ротора.
  • CB1300SF-разбит в хлам / 214100+SWAP=214145 '98
В двигателе всего две неисправности:либо нечего зажечь,либо нечем.
Хороший стук наружу вылезет.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5671
  • Карма: 48
Ток не регулируется. Регулируется напряжение. Встроенной  в генер электронной схемой управления подмагничиванием ротора.
Я прошу прощения, но рекомендую Вам внимательно!!! прочитать всю!!!! ветку. Там Вы найдете всю информацию по регулировке тока заряда АКБ от генератора. Если у Вас останутся вопросы - пожалуйста задавайте, но только вопросы!!!
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1


Вдруг кому интересно.

Внутренние сопротивления для заряда и разряда разные.
« Последнее редактирование: 10 Мая 2021, 19:28:56 от Александр Кр. »
  • М2141

ABars

  • Гость
...

Вдруг кому интересно.

Внутренние сопротивления для заряда и разряда разные.
Оно ещё зависит от степени заряженности аккумулятора, температуры электролита, тока нагрузки и ещё от чего-то, уже не помню.  ;)))

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Я помню.
Разряд кислотного аккумулятора обусловлен превращением порошкообразного свинца в порошкообразный сульфат свинца.
При заряде порошкообразный сульфат свинца превращается в порошкообразный свинец.
Соответственно при разряде внутреннее сопротивление определяется имеющимся порошкообразным свинцом, количество которого в процессе разряда уменьшается, вызывая увеличение внутреннего сопротивления.
При заряде внутреннее сопротивление определяется наличием порошкообразного (не путать с кристаллическим) сульфата свинца, количество которого в процессе заряда уменьшается, вызывая увеличение внутреннего сопротивления.
  • М2141

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5671
  • Карма: 48
Я помню.
Разряд кислотного аккумулятора обусловлен превращением порошкообразного свинца в порошкообразный сульфат свинца.
При заряде порошкообразный сульфат свинца превращается в порошкообразный свинец.
Соответственно при разряде внутреннее сопротивление определяется имеющимся порошкообразным свинцом, количество которого в процессе разряда уменьшается, вызывая увеличение внутреннего сопротивления.
При заряде внутреннее сопротивление определяется наличием порошкообразного (не путать с кристаллическим) сульфата свинца, количество которого в процессе заряда уменьшается, вызывая увеличение внутреннего сопротивления.
Лучше не начинай, щА тебе ещё закон КиргоФФа припомнят...8-))))
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2741
  • Карма: 35
Лучше не начинай, щА тебе ещё закон КиргоФФа припомнят...8-))))
Кирхгофа. 😎
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый