Автор Тема: Основные причины стука на руле при плохой дороге  (Прочитано 2217 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dimons594

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 338
  • Карма: 1
Кто ж запретит? Но износ будет нечему компенсировать, поэтому фиг его знает на сколько хватит.
Идея хороша конечно,но просто во втулке ещё можно выловить размер,а какой он будет в разрезанной и обжатой втулке фиг его знает
Велика вероятность зажатия или недостаточной жёсткости
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8349
  • Карма: 86
Идея хороша конечно,но просто во втулке ещё можно выловить размер,а какой он будет в разрезанной и обжатой втулке фиг его знает
Велика вероятность зажатия или недостаточной жёсткости
Вот, поэтому у меня со 2й попытки только получилось поймать натяг. Зато мне кажется это доконца жизни рейки будет. За одну попытку тоже можно попасть, потому что первая попытка была с явным перетягом - очень туго ходила. Думал разойдется - но нет, пришлось снова все разбирать. В итоге подточил резиновую втулку чтобы нормально шевелилось все, с небольшим натягом и прямо классно получилось.
« Последнее редактирование: 25 Ноября 2021, 15:51:31 от green_weevil »

Оффлайн dimons594

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 338
  • Карма: 1
Получается что направляйка в резинке является ещё и отбойником крайне левого положения рейки?
И ещё вопрос,копытца с накладками,должны плотно друг об друга сидеть в колодце? Или допускается зазор между ними?
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8349
  • Карма: 86
К сожалению отбойником крайнего положения она не является - лучше не давить в крайнем, а иначе можно у втулки поля отколоть.

Оффлайн dimons594

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 338
  • Карма: 1
К сожалению отбойником крайнего положения она не является - лучше не давить в крайнем, а иначе можно у втулки поля отколоть.
А что тогда является отбойником? Вправо понятно до пробки с резиной,а влево,разве не грибом на конце рейки упирается в эту резинку со втулкой?
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8349
  • Карма: 86
А что тогда является отбойником? Вправо понятно до пробки с резиной,а влево,разве не грибом на конце рейки упирается в эту резинку со втулкой?
Номинально конечно роль отбойника будет выполнять, но с риском отлома бортов, поэтому лучше не давить.

Оффлайн dimons594

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 338
  • Карма: 1
Номинально конечно роль отбойника будет выполнять, но с риском отлома бортов, поэтому лучше не давить.

Втулкой к центру рейки,резиновым бортом к краю ч пробкой? Это правильная установка?
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8349
  • Карма: 86

Втулкой к центру рейки,резиновым бортом к краю ч пробкой? Это правильная установка?
Это родная втулка так, а у капролоновой оба края капролоновые.

Оффлайн dimons594

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 338
  • Карма: 1
Это родная втулка так, а у капролоновой оба края капролоновые.
Так это понятно,а на счёт копытец подскажете?
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8349
  • Карма: 86
Так это понятно,а на счёт копытец подскажете?
А что подсказать? С ними проблем не испытывал - были как новые даже на ушатанных рейках, может более опытные подскажут.

Оффлайн dimons594

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 338
  • Карма: 1
А что подсказать? С ними проблем не испытывал - были как новые даже на ушатанных рейках, может более опытные подскажут.
Дак на счёт их посадки в колодце
Должны ли они вместе туда плотно заходить,или между ними допускается зазор
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8349
  • Карма: 86
Беззарорной посадки там конечно нет, все без усилий разбирается пальцами. Да и никчему наверное, там же шток более гладкий, чем посадочное место, поэтому врят ли гулять будет - они же всегда поджато пружиной.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 9341
  • Карма: 87
Так это понятно,а на счёт копытец подскажете?
Есть прикрепленная тема с фото по рулевой рейке https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=76553.0
Распорное кольцо опор рейки(многие их именуют "копытцами" 😀). Деталь эта закалена.. и не "слабо". Но как показывает практика, почему то со временем это кольцо "садится" по диаметру(хотя усилие от рейки на неё передается не малое). Естественно снижается усилие поджатия опор рейки к цилиндрической поверхности корпуса, что приведет к стукам при наезде на неровность. (2 десятка разобранных реек на антресоли... и только пара из них с работоспособными кольцами, на большинстве зазор между кольцом и опорами до 0.5мм) Восстановить натяг поджатия можно простой операцией, введением в прорезь конического инструмента(зубило, например). Только не переусердствуйте. Сильный поджим не желателен(увеличенный износ опор и корпуса), в пределах разумного, чтоб пружина(а не только регулировочный винт) поставили сборку на место, прижав опоры к плоскостям рейки . На фото она расположена не правильно, прорезь должна располагаться вдоль рейки.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 9341
  • Карма: 87
Беззарорной посадки там конечно нет, все без усилий разбирается пальцами. Да и никчему наверное, там же шток более гладкий, чем посадочное место, поэтому врят ли гулять будет - они же всегда поджато пружиной.
Опоры рейки прижимаются пружинным цилиндрическим кольцом к цилиндрической поверхности корпуса. Если сборка извлекается "руками", кольцо село(не обеспечивает требуемый прижим). При "правильном" пружинном кольце требуется выдергивать кольцо крючком. В кольце есть 2 отверстия, предназначенные для разжимного приспособления.
 Номинально, регулировочный винт является ограничителем осевого хода сборки опорного узла при сильном воздействии(удар в колесо при наезде на крупный камень, на глубокую трещину в асфальте). При движении по мелкому щебню и небольшим неровностям роль ограничителя хода выполняет цилиндрическая пружина, при сильном ударе возможен стук опорной шайбы пружины о регулировочный винт. Минимальный зазор между винтом и шайбой должен быть, в противном случае, при охлаждении алюминиевого корпуса в сильные морозы произойдет подклинивание и руль станет тугим.
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2021, 12:12:15 от MBX »

Оффлайн dimons594

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 338
  • Карма: 1
Опоры рейки прижимаются пружинным цилиндрическим кольцом к цилиндрической поверхности корпуса. Если сборка извлекается "руками", кольцо село(не обеспечивает требуемый прижим). При "правильном" пружинном кольце требуется выдергивать кольцо крючком.
 Номинально, регулировочный винт является ограничителем осевого хода сборки опорного узла при сильном воздействии(удар в колесо при наезде на крупный камень, на глубокую трещину в асфальте). При движении по мелкому щебню и небольшим неровностям роль ограничителя хода выполняет цилиндрическая пружина, при сильном ударе возможен стук опорной шайбы пружины о регулировочный винт. Минимальный зазор между винтом и шайбой должен быть, в противном случае, при охлаждении алюминиевого корпуса в сильные морозы произойдет подклинивание и руль станет тугим.
С усадкой корпуса от мороза интересная теория,значит это не смазка настолько густеет!
А вопрос был про посадку самих деталей в корпус
На одной рейке они прям плотно смыкаются и без зазора вставляются в колодец,а на всех других между ними зазор,вплоть до 1мм
То есть они могут относительно друг друга немного поворачиваться смыкая зазор с одной или другой стороны
Это нормально?
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8349
  • Карма: 86
Опоры рейки прижимаются пружинным цилиндрическим кольцом к цилиндрической поверхности корпуса. Если сборка извлекается "руками", кольцо село(не обеспечивает требуемый прижим). При "правильном" пружинном кольце требуется выдергивать кольцо крючком. В кольце есть 2 отверстия, предназначенные для разжимного приспособления.
 Номинально, регулировочный винт является ограничителем осевого хода сборки опорного узла при сильном воздействии(удар в колесо при наезде на крупный камень, на глубокую трещину в асфальте). При движении по мелкому щебню и небольшим неровностям роль ограничителя хода выполняет цилиндрическая пружина, при сильном ударе возможен стук опорной шайбы пружины о регулировочный винт. Минимальный зазор между винтом и шайбой должен быть, в противном случае, при охлаждении алюминиевого корпуса в сильные морозы произойдет подклинивание и руль станет тугим.


Сама сборка то понятное дело, что сидит плотно, я про копытца из лож под них. С регулировкой - тоже очевидно, что натяжка должна быть такой, чтобы не сомкнуть витки пружин. Как делал я - закручивал регулировочный винт до клина и смыкания витков, причем желательно это делать в крайнем положении, чтобы был максимальный перекос штока рейки - это как раз в крайнем положении. И в этом месте начинал откручивать винт до убирания "клина", но при этом чтобы в других положениях не было люфта. Ну это я все по наитию делал, примерно с 3й попытки удается найти такой минимальный натяг, чтобы нигде не клинило и не болталось (прямо рейку можно потрясти или постучать - бряков не должно быть).

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 9341
  • Карма: 87
С усадкой корпуса от мороза интересная теория,значит это не смазка настолько густеет!
А вопрос был про посадку самих деталей в корпус
На одной рейке они прям плотно смыкаются и без зазора вставляются в колодец,а на всех других между ними зазор,вплоть до 1мм
То есть они могут относительно друг друга немного поворачиваться смыкая зазор с одной или другой стороны
Это нормально?
Это не теория, это 33-х летняя практика круглогодичной интенсивной эксплуатации данного автомобиля )))) К смазкам тоже есть вопросы.
 "Копытца", это порошковая металлургия. Главное требования, чтобы радиус окружности опоры максимально близко совпадал с радиусом отверстия в корпусе(те самые допуски и посадки). Зазор, не определяющий фактор работоспособности(главное, чтобы не сомкнулись до подклинивания).
 Когда пружина прижимает их к рейке, они сориентируются плоскостью на которой находятся антифрикционные накладки по поверхности рейки, разжимное кольцо прижмет их к корпусу. От того как ровно приклеены полиамидные пластины, будет зависеть ориентация "копытца" в колодце корпуса(не редко с одной стороны смыкаются, с другой стороны зазор).

Оффлайн dimons594

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 338
  • Карма: 1
Это не теория, это 33-х летняя практика круглогодичной интенсивной эксплуатации данного автомобиля )))) К смазкам тоже есть вопросы.
 "Копытца", это порошковая металлургия. Главное требования, чтобы радиус окружности опоры максимально близко совпадал с радиусом отверстия в корпусе(те самые допуски и посадки). Зазор, не определяющий фактор работоспособности(главное, чтобы не сомкнулись до подклинивания).
 Когда пружина прижимает их к рейке, они сориентируются плоскостью на которой находятся антифрикционные накладки по поверхности рейки, разжимное кольцо прижмет их к корпусу. От того как ровно приклеены полиамидные пластины, будет зависеть ориентация "копытца" в колодце корпуса(не редко с одной стороны смыкаются, с другой стороны зазор).
Спасибо за ответы!)
Кстати в китайских рейках разжимное кольцо представляет собой обычную сыромятную ,не разрезанную трубу
Которая не то что не поджимает ,а просто болтается там с огромными зазорами
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 9341
  • Карма: 87

С регулировкой - тоже очевидно, что натяжка должна быть такой, чтобы не сомкнуть витки пружин. Как делал я - закручивал регулировочный винт до клина и смыкания витков, причем желательно это делать в крайнем положении,
В теме по ссылке выше есть чертеж сборочного узла в разрезе. Регулировочный винт никоим образом не воздействует на винтовую пружину опор рейки. Разберись с конструкцией.
 Увеличение натяга к краям рейки говорит о износе опорных поверхностей самой рейки(в "среднем", наиболее часто используемом положении(не путать с износом пары зубьев, находящихся в зацеплении в положении "руль прямо"))
... и нужно не упускать из виду, что требования к геометрическим параметрам прижимной пружины не менее жесткие, чем к пружинам клапанов ГРМ. Слабая пружина приведет к проблемам, узел "заговорит" на малейшей неровности.
 
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2021, 13:38:16 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 9341
  • Карма: 87

Кстати в китайских рейках разжимное кольцо представляет собой обычную сыромятную ,не разрезанную трубу

мало "содрать" конструкцию, нужно иметь ТД и понимать принцип работы узла.