Автор Тема: Течь масла, радиатор, спидометр, стартер  (Прочитано 8772 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Течь масла, радиатор, спидометр, стартер
« Ответ #20 : 26 Марта 2021, 10:27:25 »
суть в том, что там не должно быть канав

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Re: Течь масла, радиатор, спидометр, стартер
« Ответ #21 : 26 Марта 2021, 13:08:15 »
Где идет самый большой ток?
По всей указанной вами цепи.Начиная от клеммы + и кончая клеммой - АКБ.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6028
  • Карма: 48
Re: Течь масла, радиатор, спидометр, стартер
« Ответ #22 : 26 Марта 2021, 14:50:09 »
 🤬
По всей указанной вами цепи.Начиная от клеммы + и кончая клеммой - АКБ.
правильно, а в чем отличие в параметрах в указанной цепи?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Re: Течь масла, радиатор, спидометр, стартер
« Ответ #23 : 26 Марта 2021, 16:37:36 »
Уважаемый АЛ.НЕ! Я ТОЭ (теоретические основы эл. техники сдал с 4-ого раза.) И было это, если мне память не изменяет, лет так 40 назад. Поэтому, когда я разбираю стартёр, что недавно было кстати, я не пытаюсь теоретически обосновать его работу. Я просто отмываю его от грязи, тоже не пытаясь понять механизм растворения грязи бензином, потом осматриваю детали, меняю изношенные и собираю стартёр воедино, тоже не думая, как правильно поставить ударение. И почему то стартёр начинает работать. И это несмотря на то, что я электрического тока не разу не видел, хотя действие его несколько раз ощутил.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6028
  • Карма: 48
Re: Течь масла, радиатор, спидометр, стартер
« Ответ #24 : 27 Марта 2021, 03:20:46 »
Уважаемый АЛ.НЕ! Я ТОЭ (теоретические основы эл. техники сдал с 4-ого раза.) И было это, если мне память не изменяет, лет так 40 назад.
Ну ТОЭ я тоже не с первого разу сдал( просто не повезло с преподавателем - он читал лекции академически - на уровне 2-3 курса института, на 2-м курсе техникума нужно было на пальцах объяснять/показывать)
...когда я разбираю стартёр, что недавно было кстати, я не пытаюсь теоретически обосновать его работу. Я просто отмываю его от грязи, тоже не пытаясь понять механизм растворения грязи бензином, потом осматриваю детали, меняю изношенные и собираю стартёр воедино, тоже не думая, как правильно поставить ударение. И почему то стартёр начинает работать.
Нормальная методика ремонта "гаражным кулибиным" - разобрал - посмотрел(заменил что-нибудь, иногда даже то, что исправно, ну так, на всякий случай)  - собрал. Начинает работать  в 50% случаях. Вот только не нужно говорить, что не было "разобрал-собрал-не работает". Классический метод - ТЫКА. а зачем разбирал? Вдруг что увижу? И чем это отличается от современных сервисмЭноФФ - не включается 3-я -заменили КПП - всё заработало!!! Оплатите стоимость новой КПП.
Ладно ,хорошо, железоагрегаты. А что творят "спецы" в электрике?  Андрей (Оппосум) уже устал материться - снял ЧЯ посмотрел - повтыкал чЁ куда влезло( СЛАВА конструкторам ЧЯ-ов за их разнопиновые разъёмы - не туда не втыкнёшь, а если втыкнёшь то ничего не сгорит), так они умудряются выпавшие клеммы тыкать куда попало.
Ладно это так - лирика.
 Теперь "стартер берет на себя" - классический термин отмазки гаражного кулибина, не знающего причины неисправности и не знающего как этот стартер починить. Далее обычно следует фраза: "Только замена." Иногда попытка разобрать, посмотреть на щетки(а они обычно целые) смахнуть щеткой угольную пыль,  смазать что-нИть.
 Что же имеется в этой истории: АКБ, пара толстых проводов, сам стартер ( в нем мотор и втягивающая катушка в которой есть хитрая медная пластина, которая замыкает две  медных шпильки  ). Далее всё упирается в НАПРЯЖЕНИЕ. В идеале на второй шпильке ВК( той что соединятся с медной косой идущей на щетки) должно быть напряжение относительно массы стартера - напряжение АКБ, т.к. в силовой цепи мотор стартера имеет самое большое сопротивление. И всё напряжение АКБ должно выделятся на моторе, как на нагрузке. Но тут вступают в действия всякие потери. Их 2 вида - 1 непреодолимые - на проводах( которые тоже имеют сопротивление, путь малое но!!!), соединения массы ДВС-а с корпусом стартера и т.д. 2 потери обусловленные некачественными контактами, как внутри стартер, так и снаружи. Наружные контакты легко "лечатся" путём их обслуживания - тщательная очистка от окислов, смазка спецсоставами, качественная затяжка соединительных болтов с использованием корончатых шайб. Это касается обеих ветвей силовых цепей как + так и минусовых. Иногда обламываются жилки соединительных проводов в точке заделки в клемму (любую). Особое внимание уделяется первой шпильке на ВК(та что соеденяется с (+)АКБ). В случае плохого контакта в ЛЮБОЙ точке этих цепей стартер питается уже не 12-ю вольтами, а меньше, иногда радикально меньше. Каждый "плохой" контакт - это потеря напряжения питания для стартера - это потеря оборотов и перегрев обмоток, ведущий к их "гибели".
 Теперь то что касается внутреннего содержания. Самое первое это контактная пластина ВК с контактами - обычно это классическое выгорание пятна контакта, как на пластине , так и на пятаках шпилек. На некоторое время помогает поворот шпилек на 180 град и переворачивание контактной пластины, но т.к. контактная пластина потеряла часть своих свойств из-за перегрева, процесс выгорания идёт в ускоренном темпе. Следующая точка - коса от второй шпильки до щёток. Тут только   очистка,смазка и корончатая шайба с правильным моментом затяжки.
Начинка мотора - тут все соединения организованны на сварке. Коллектор ротора достаточно надежный узел, зазоры между ламелями залиты компаундом(поэтому не надо туда тыкать шилом)для плавного перехода с одной ламели на другую и минимального износа ламелей и щеток. Тут допускается некоторая шлифовка особо загрязнённого/подгоревшего коллектора шкуркой 1000/2000 для сглаживания поверхности. Если одна или несколько ламелей выгорело - это свидетельствует о гибели участка обмотки ротора, это межвитковое замыкание - или брак или перегрев стартера длительными прокрутками ДВС-а с последующим межвитковым замыканием. Такой ротор меняется полностью. Межвитковое замыкание обмоток статора заметно по изменению цвета изоляции. Инструментальное дефектовка по сопротивлению возможна только спец-Ом-метром с оч. низким пределом измерений и широкой шкалой.
Ну как-то и весь стартер.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн karpp73

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 235
  • Карма: 0
Re: Течь масла, радиатор, спидометр, стартер
« Ответ #25 : 27 Марта 2021, 16:22:02 »
Обрати внимание на износ втулок стартера, бывает при через мерном износе ротор стартера (при его работе) смещается со своей оси. При этом зазор между ротором и статором меняется а иногда даже задевает ротор за статор, что приводит к через мерному потреблению или подклиниванию ...При таком износе будет тоже большая (просадка) и слабое вращение.
  • москвич 2141...... князь владимир
"Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью."
Фаина Раневская

Оффлайн motorola

  • Интересующийся
  • **
  • DOTA2
  • Сообщений: 111
  • Карма: 0
Re: Течь масла, радиатор, спидометр, стартер
« Ответ #26 : 27 Марта 2021, 20:35:01 »
Обрати внимание на износ втулок стартера, бывает при через мерном износе ротор стартера (при его работе) смещается со своей оси. При этом зазор между ротором и статором меняется а иногда даже задевает ротор за статор, что приводит к через мерному потреблению или подклиниванию ...При таком износе будет тоже большая (просадка) и слабое вращение.
Спасибо, так и хотел сделать. Снимать по-любому, думаю втулки тоже менять, раз уже снят будет пациент. Завтра/послезавтра сниму стартер. Пока что не могу в связи с сильным загрязнением мотора. Масло кидало повсюду и это все обросло не хилым слоем пыли с маслом. Мыл сегодня целый день. Моющее, средство для очистки кухонных плит и соляра с бензином - не работают. Вечером купил не дорогое средство для мойки двигателей - завтра попробую.
З.Ы. смываю все эти растворы керхером, грязевой фрезой. Что бы не слишком сильно била струя.
  • Комби

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Re: Течь масла, радиатор, спидометр, стартер
« Ответ #27 : 27 Марта 2021, 22:13:44 »
Начинка мотора - тут все соединения организованны на сварке. Коллектор ротора достаточно надежный узел,
Не буду спорить. Но как-то подарили стартёр для Москвича, по виду новый. Положил на полку до лучших времён и через какое-то время они наступили. Поставил подарок. А его хватило на ОДИН запуск! Оглашая пространство гаража спецлексикой, снял его, разобрал-внутри даже мухи не было! После долгих разглядываний и игр с тестером выявился обрыв обмотки ротора. А при более пристальном разглядывании выявилось отсутствие нескольких клинышков, которые зажимали выводы обмотки в ламелях коллектора. Сваркой или пайкой даже не пахло. Пришлось восстановить статус кво.
Про обжим наконечника выключателя массы холодными пассатижами я просто молчу. Из-за него был секс в разных позах при снятии генератора с 06-ого мотора. Как оказалось, напрасный. Единственный + --хорошая тёплая погода.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн karpp73

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 235
  • Карма: 0
Re: Течь масла, радиатор, спидометр, стартер
« Ответ #28 : 27 Марта 2021, 22:35:56 »
Я с проводами поступаю всегда одинаково, тупо пропаиваю их. Канифоль со спиртом и припой пос 70 или 50...Пайка силовых проводов осуществляется киловатным паяльником или газовой горелкой с последущим востановлением изоляции (термоусадка).. Беру металлическую баночку, плавлю припой и макаю клемму с насаженным в нее проводом, обработав перед этим спиртоканифольной смесью.
  • москвич 2141...... князь владимир
"Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью."
Фаина Раневская

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6028
  • Карма: 48
Re: Течь масла, радиатор, спидометр, стартер
« Ответ #29 : 28 Марта 2021, 01:21:35 »
Не буду спорить. Но как-то подарили стартёр для Москвича, по виду новый. Положил на полку до лучших времён и через какое-то время они наступили. Поставил подарок. А его хватило на ОДИН запуск! Оглашая пространство гаража спецлексикой, снял его, разобрал-внутри даже мухи не было! После долгих разглядываний и игр с тестером выявился обрыв обмотки ротора. А при более пристальном разглядывании выявилось отсутствие нескольких клинышков, которые зажимали выводы обмотки в ламелях коллектора. Сваркой или пайкой даже не пахло. Пришлось восстановить статус кво.
Про обжим наконечника выключателя массы холодными пассатижами я просто молчу. Из-за него был секс в разных позах при снятии генератора с 06-ого мотора. Как оказалось, напрасный. Единственный + --хорошая тёплая погода.
"Бойтесь данайцев, дары приносящих" -....
А по генератору и тем, что с ним связано - ты просто не смог правильно разложить те симптомы, которые возникали при появлении данной неисправности. Отсюда и лишние телодвижения. При постановке правильного диагноза, ни один, даже самый мельчайший симптом не должен противоречить ему. Уверен - у тебя были некоторые сомнения в правильности диагноза, и тем не менее ...Увы, вскрытие показало 8-)))) (сорри ) Борис - ты не прав... и уже потом пришли идеи, как можно было локализовать неисправность.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн motorola

  • Интересующийся
  • **
  • DOTA2
  • Сообщений: 111
  • Карма: 0
Re: Течь масла, радиатор, спидометр, стартер
« Ответ #30 : 29 Марта 2021, 04:58:22 »
Сегодня времени не было домыть мотор, чтоб снять стартер. Зато был небольшой эксперимент. Приехал товарищ, я бегом снял у него аккум, поставил на комбика, первый раз прокрутил стартер очень даже резво. Второй раз уже никак. Ели ели, как вроде аккум высажен в ноль. Так что разборка в самом ближайшем будущем.
Еще очень хочется бесконтактное зажигание. До этого у меня был 2140 с БСЗ - красота. Сегодня - завтра посмотрю, есть ли у нас на рынках и по чем.

Радуйтесь молча!
« Последнее редактирование: 29 Марта 2021, 06:13:14 от Elektron »
  • Комби

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Течь масла, радиатор, спидометр, стартер
« Ответ #31 : 29 Марта 2021, 06:24:19 »
Еще очень хочется бесконтактное зажигание. До этого у меня был 2140 с БСЗ - красота. Сегодня - завтра посмотрю, есть ли у нас на рынках и по чем.

Вы сначала с текущими проблемами разберитесь, Вам и их пока выше крыши хватит, чтобы не скучать.
Вот когда всё штатное исправно заработает, тогда уже можно задуматься о замене чего-либо на якобы лучшее.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Re: Течь масла, радиатор, спидометр, стартер
« Ответ #32 : 29 Марта 2021, 12:45:32 »
1.  "Бойтесь данайцев, дары приносящих" -...
2. А по генератору и тем, что с ним связано - ты просто не смог правильно разложить те симптомы,

1. .Железяку принёс товарищ, в честности которого я не сомневаюсь.Но видно и он не знал, что с ним.

2. Сначала начала отключаться магнитола и периодически загораться лампа генератора. Но стартёр всегда нормально заводил мотор. После секса с генератором надо было проехаться в другой район. По дороге несколько раз загоралась лампа, решил не останавливаться, пока машина едет. А когда приехал на место и припарковался, то подходя к подъезду, увидел место поближе. И когда запускал мотор, оказалось, что всё отключилось наглушняк. Вот поиски и привели к наконечнику, который снялся рукой. Пришлось обжать его "холодным" молотком на бордюре. Зато до дома приехал без приключений.
« Последнее редактирование: 29 Марта 2021, 15:05:44 от Михаил »
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Re: Течь масла, радиатор, спидометр, стартер
« Ответ #33 : 29 Марта 2021, 12:50:43 »
Еще очень хочется бесконтактное зажигание.
Вещь реально хорошая. Посмотри на Форуме, в запчастях. Главное, купить трамблёр, а остальное в любом ваз-магазе продаётся. А когда с мотором разберёшься, можно и БСЗ не спеша поставить.Электрон здесь прав.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн motorola

  • Интересующийся
  • **
  • DOTA2
  • Сообщений: 111
  • Карма: 0
Re: Течь масла, радиатор, спидометр, стартер
« Ответ #34 : 29 Марта 2021, 19:36:35 »
Все плохо друзья. Поехал проверить аккум - мертвый. Купил новый. Первый раз крутанул бодро очень. Второй раз ели ели. Ну а потом вроде нормально начал крутить. Мне кажется все же надо лезть в стартер. Так сказать, не помешает.

Но... может лезть и не придется. Запустил мотор, а там жесть! Что то стучит, похоже на клапан. А главное - из сопуна дым валит такой, как с мотоцикла! Маслозаливную крышку открыл на заведенном - оттуда тоже само собой валит дым. Хотя тянет двигатель не плохо, но так ездить тоже не годится. Хоть машина и покупалась как рабочая, для хозяйства (основная есть хорошая машина), все же это не дело.

Тупик. Наверно проще поискать другой мотор, чем этот ремонтировать. Купил блин у "знакомого" называется. Мотор в порядке говорит...
  • Комби

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Течь масла, радиатор, спидометр, стартер
« Ответ #35 : 29 Марта 2021, 19:47:48 »
а что за регион?
тут на форуме в барахолке продают моторы

Оффлайн motorola

  • Интересующийся
  • **
  • DOTA2
  • Сообщений: 111
  • Карма: 0
Re: Течь масла, радиатор, спидометр, стартер
« Ответ #36 : 29 Марта 2021, 20:36:29 »
а что за регион?
тут на форуме в барахолке продают моторы
Я не из России. Хотел ГБО поставить, теперь планы рушатся. Деньги на мотор надо. Или может поставить газ да поезать еще на нем. Едет же пока что) Только шлангу из сопуна надо не просто под мотор бросать, а тянуть на зад, или в выхлопную врезать))) И смех с грех.
  • Комби

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Течь масла, радиатор, спидометр, стартер
« Ответ #37 : 29 Марта 2021, 20:38:59 »
именно про такой вариант я и говорил, шланг сапуна наружу - вот и течь через все стыки у мотора.
Шланг надо вернуть на штатное место.

Оффлайн motorola

  • Интересующийся
  • **
  • DOTA2
  • Сообщений: 111
  • Карма: 0
Re: Течь масла, радиатор, спидометр, стартер
« Ответ #38 : 29 Марта 2021, 20:52:15 »
именно про такой вариант я и говорил, шланг сапуна наружу - вот и течь через все стыки у мотора.
Шланг надо вернуть на штатное место.
Друг, ты просто не видел, какой сильный дым с него шурует! Я такого не видел никогда. В кастрюлю фильтра его нельзя ни в коем случае. Через пару км с фильтра потечет...
  • Комби

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Течь масла, радиатор, спидометр, стартер
« Ответ #39 : 29 Марта 2021, 21:03:07 »
ну тут вопрос что важнее)
если течь масла - то сапун на место, можно и через маслоотделитель кстати, сейчас тепло проблем уже не будет.
Кстати газы те из сапуна весьма токсичны. Очень плохо для здоровья.
А здоровье оно поважнее будет засмоленного карбюратора.